Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ УСЛУГ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ХАБА'

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ УСЛУГ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ХАБА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРМОДАЛЬ / ИННОВАЦИЯ / ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ТРАНСПОРТНЫЕ ХАБЫ / ТРАНСПОРТНЫЕ КЛАСТЕРЫ / АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Паязов М.М.

В современных условиях невозможно развитие инновационной деятельности и повышение конкурентоспособности без разработки механизмов эффективного внедрения инновационных технологий в хозяйственную систему грузоперевозок. Развитие методологии инновационного проектирования позволит вывести деятельность подразделений компании по технологическому развитию на соответствующий уровень и установить динамичное соответствие с другими долгосрочными ориентирами компании. Для формирования такой стратегии необходимо разработать соответствующую методику создания алгоритма для управления внедрением инновационных результатов на платформе научно-практических разработок в деятельность транспортных компаний. На основе теоретического изучения инноваций и структуры транспортной логистики сфере поставок грузов, аналитических и практических исследований сфере рынка услуг, ресурсов сети Интернет обоснована особенность развития инновационной деятельности инновационных разработок в сфере управления в условиях, предъявляемых к развитию рынков НТИ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF A METHODOLOGY FOR MANAGING INNOVATIVE PROCESSES OF TRANSPORTATION SERVICES BASED ON A TRANSPORT AND LOGISTICS HUB

In modern conditions, it is impossible to develop innovative activity and increase competitiveness without developing mechanisms for the effective implementation of innovative technologies in the economic system of cargo transportation. The development of an innovative design methodology will bring the activities of the company's technological development departments to the appropriate level and establish a dynamic alignment with other long-term goals of the company. To form such a strategy, it is necessary to develop an appropriate methodology for creating an algorithm to manage the implementation of innovative results on the platform of scientific and practical developments in the activities of transport companies. On the basis of a theoretical study of innovations and the structure of transport logistics in the field of cargo supply, analytical and practical research in the field of the service market, Internet resources, the peculiarity of the development of innovative activities of innovative developments in the field of management in the conditions required for the development of NTI markets is substantiated.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ УСЛУГ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ХАБА»

Разработка методики управления инновационными

процессами услуг перевозок

на основе транспортно-логистического хаба

со см о см

сч

о ш т

X

<

т о х

X

Паязов Мурод Максудович

кандидат экономических наук, доцент, докторант (DSc) кафедры менеджмент, Ферганского политехнического института (ФерПИ), fayz19700308@gmail.com

В современных условиях невозможно развитие инновационной деятельности и повышение конкурентоспособности без разработки механизмов эффективного внедрения инновационных технологий в хозяйственную систему грузоперевозок. Развитие методологии инновационного проектирования позволит вывести деятельность подразделений компании по технологическому развитию на соответствующий уровень и установить динамичное соответствие с другими долгосрочными ориентирами компании. Для формирования такой стратегии необходимо разработать соответствующую методику создания алгоритма для управления внедрением инновационных результатов на платформе научно-практических разработок в деятельность транспортных компаний.

На основе теоретического изучения инноваций и структуры транспортной логистики сфере поставок грузов, аналитических и практических исследований сфере рынка услуг, ресурсов сети Интернет обоснована особенность развития инновационной деятельности инновационных разработок в сфере управления в условиях, предъявляемых к развитию рынков нТи Ключевые слова: интермодаль, инновация, транспортные услуги транспортные перевозки, транспортные хабы, транспортные кластеры, алгоритм управления

Введение

Постоянный рост конкуренции в системе мирового транспорта, усиление возможности взаимозаменяемости различных видов транспорта, развитие интермодальных связей являются характерным результатом инновационного развития на транспортном рынке в сфере рынка услуг. Эффективная организация транспортной системы в развитых странах оказывает значительное влияние на развитие всех сфер экономики, в том числе, на реальный и социальный сектор. В связи с этим, имеет важное значение совершенствование перевозок грузов в международном сообщении, приведение транспортной инфраструктуры в соответствие мировым стандартам при использовании принципов логистики в управлении эксплуатацией транспорта.

В современных условиях для эффективной реализации нововведений в инновационный процесс необходимо их преобразовать в политику инновационного развития компании. Экономическая система включает в себя определенные внешние факторы и внутреннюю направленность для развития интеграции и углубления взаимодействия стратегическо-инновационных процессов.

Но, как показывают исследования, в инновационной деятельности различных компаний на сегодняшний день имеются некоторые проблемы:

1. Недостаточное развитие правовых основ в сфере инновационной деятельности;

2. Недостаточное развитие интеллектуальной собственности на предприятиях;

3. Исходя из второго пункта, отсутствие эффективных методов вовлечения научных разработок в практическую деятельность

Материалы и методы. Данная статья является самостоятельным исследованием автора. При исследовании использовались публикации экономистов, материалы аналитической и практических исследование рынков национальной технологический инициативы, ресурсы сети Интернет, применены методы системного подхода, статистического анализа, прогнозирования, экспертной оценки, монографического изучения, имитационного моделирования, а также методы управления цепями поставок.

Результаты и обсуждение.

Следует подчеркнуть, что основным барьером на пути широкого технологического развития логистического предприятия может стать не только ограничение финансовых ресурсов, но и отсутствие инновационных разработок в сфере управления, логистики и маркетинга

на предприятии. Перед разработкой и внедрением инноваций необходимо провести анализ ситуаций и проблем организаций этих действий.

На современном этапе с более возрастающим спросом с усилением актуальности разработок инноваций, как фактора повышения конкурентоспособности предприятия, проявляется значимость повышения роли и места инновационных технологий в системе управления хозяйствующими субъектами и выведения процессов разработки и реализации транспортных услуг на уровень принятия окончательных решений.

Вышесказанное расширяет возможности ведения мониторинга технологических возможностей экономического благосостояния предприятия при планировании стратегического направления на рынке. Необходимо отметить, что при этом, инновационные разработки в экономической деятельности предприятия перестают быть частной функциональной задачей.

Процесс формирования стратегии инновационного развития строится с учетом типа и масштаба генерируемых новых или улучшающих технологий и услуг.

Следует отметить, что до начала разработки инновационной стратегии в компании происходит генерирование инновационных идей, соответственно необходимо произвести предварительный отбор наиболее эффективных инноваций на основе оценки их сточки зрения научности.

В данном случае необходимо учитывать и тот фактор, что новая технология или инновационная услуга оценивается с позиции их влияния на изменение положения компании во внешней среде. При этом оцениваются внешние экономические преимущества, которые могут появиться у компании при выборе пути инновационного развития.

Исходя из вышесказанного, нами разработано определение инновационной активности транспортных компаний. Из него следует, что под инновационной активностью транспортного предприятия понимается повышение интенсивности грузоперевозок за счет осуществления интеллектуальных разработок, систематического проведения научных исследований и формирования интеллектуальной собственности предприятия.

Исследования показывают, что одной из форм введения инновации в национальных предприятиях на рынках грузоперевозок является более широкое развитие смешанных перевозок грузов.

Следует отметить, что в Узбекистане наиболее перспективными кластерными центрами можно считать Ташкент, Бухару, Ургенч, Самарканд, Хозарасп, Навои, Джизак, Коканд, которые одновременно являются также ведущими логистическими центрами.

Дальнейшее развитие ТЛК может положительно повлиять, с учетом региональных особенностей на формирование единой Центрально-Азиатской транспортно-коммуникационной системы с единой инфраструктурой, обеспечить свободное передвижение транспортных средств и свободное перемещение грузов, устранение барьеров, упрощение визовых, транзитных и таможенных процедур, гармонизацию и совершенствование транспортной инфраструктуры стран региона, что приведет к согласованным действиям в сфере международной торговли.

Исследования показали, что логистическое управление транспортными перевозками в нашей стране будет эффективнее, если в определённых направлениях формировать кластеров логистического характера, потому

что они выступают как оптимальная инфраструктура для других сетевых структур логистического направления, которые требуют наиболее усиленных действий в организации грузоперевозок. Создание логистического кластеров параллельно способствует развитию производственных кластеров благодаря эффективной системе обратного механизма. При создании логистических кластеров целесообразно будет формирование интеллектуальной собственности предприятия, что, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию распространения полезной информации, разработке инновационных идей и созданию приоритетных направлений повышения качества обслуживания в организации транспортных перевозок.

Цель транспортной логистики-это повышение прибыли и снижение различных затрат на перевозку. При этом разработка транспортно-логистических кластеров расширяет возможности создания транспортно-логисти-ческих хабов. Таким образом, параллельная деятельность транспортно-логистических кластеров и транс-портно-логистических хабов позволяет существенно снизить издержки по перевозкам. Расширение внедрения кластеризации в транспортно-логистическую систему Узбекистана, по нашим исследованиям, должна способствовать более интенсивной интеграции Узбекистана в мировое транспортное пространство и позволить активизировать внедрение эффективных логистических схем доставки грузов (мультимодальных, интермодальных, комбинированных перевозок), минимизировать общие логистические затраты в течение полной цепи доставки груза, сформировать интегрированную контроллинго-аналитическую систему управления процессами грузоперевозок.

Осуществление экономических реформ в Республике Узбекистан, на сегодняшний день делает очень актуальным привлечение частного сектора в различные регионы. Одним из решений этой задачи может стать создание транспорто-логистических хабов.

В работе этот вопрос нами рассмотрен как воздействие регионального транспортно-логистического хаба на развитие рынка транспортно-логистических услуг в Узбекистане. Транспортно-логистический хаб должен формироваться как региональная транспортная политика, а также как одно из основных направлений развития экономики регионов сегодняшнего Узбекистана при совершенных рыночных условиях.

Изучение научной литературы по данному направлению позволяет нам делать выводы, что формирование и развитие хаба может являться эффективным механизмом создания благоприятного инвестиционного климата не только в транспортной отрасли, но и привлечения прямых иностранных инвестиций в другие отрасли экономики Узбекистана.

При рассмотрении данного направления мы пришли к выводам, что транспортно-логистический хаб может положительно воздействовать на:

развитие базовых терминально-логистических структурных элементов на основе формирования грузопере-рабатывающих терминалов;

совершенствование деятельности терминально-складских комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих всю совокупность складских таможенных и сопровождающих услуг;

повышение конкурентоспособности национальных транспортных коридоров;

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м «

со см о см

см

о ш т

X

<

т о х

X

сокращение доли транспортных затрат в валовом внутреннем продукте;

обеспечение кооперации и интеграции малых и предпринимательских логистических предприятий, таких как транспортных, экспедиторских, складских в общую логистическую систему;

адаптацию внутренних структур к интенсивно меняющейся среде рынка.

Здесь уместно будет привести слова Президента республики Ш.М.Мирзиёева в ходе приветствия участников Международной конференции «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности»: «целесообразно сформировать Региональный совет по транспортным коммуникациям стран Центральной Азии, который станет координирующей структурой в решении имеющихся проблем в транс-портно-логистической сфере.»[6]

Транспортно-логистический хаб по своему характеру имеет сложную смешанную структуру. В первую очередь транспортно-логистический хаб может нести характер отраслевого направления, что значит большинством его субъектов являются перевозчики, экспедиторы, владельцы терминалов, морские и речные порты, аэропорты, железные дороги. Все это относится к транспортной отрасли.

Во вторых, кластер можно отнести как обслуживающее направление, т.е. к инфраструктуре, которая оказывает услуги на морских, речных, наземных, воздушных перевозках, логистических комплексах и центрах. Нужно будет обратить внимание на то, что транспортно-логи-стические хабы эффективно развиваются в регионах, где имеется оптимальный транзитный потенциал.

Исходя из вышеизложенного, можно предложить современную концепцию транспортно-логистического хаба, как межотраслевого и добровольного объединения различных инфраструктур, занимающихся организацией полной логистической цепи по продвижению материальных ресурсов и перевозки грузов.

Практика показывает, что разработка и организация транспортно-логистических хаба может эффективно повлиять на целый ряд проблем по перевозке грузов и системе логистической цепи. Этот процесс включает в себя обеспечение оптимального формирования транс-портно-экспедиторских услуг, складской логистики, мультимодальных перевозок, четкого планирования, координации и регулирования в транспортных центрах сервисного обслуживания товародвижения, формированию логистической информационной базы, обеспечивающей эффективный обмен информацией между участниками товародвижения.

При организации транспортно-логистического хаба целесообразно учитывать конкретное социально-экономическое положение, складывающееся на определенном регионе с проведением всестороннего анализа существующего потенциала и ограничений при разработке вариантов функционирования транспортно-логи-стического хаба. В данном случае следует особо отметить, что в организации и последующем развитии транс-портно-логистических хаба важную роль должны играть государственная экономическая политика, венчурные предприятия, которые должны способствовать эффективному определению стратегии совершенствования транспортно-логистического хаба.

Говоря о преимуществах транспортно-логистиче-ского хаба, следует отметить, что он более эффективно

может обеспечить интеграцию между предпринимателями и предприятиями за счет передвижения материальных потоков во времени и пространстве. Управление передвижением материальных потоков фактически не эффективно осуществить без совершенной информационной базы о рыночной конъюнктуре транспортных перевозок. Поэтому основной принцип транспортной логистики и коммуникационной интеграции гласит о наличии единой информационной базы на основе формирования транспортно-логистических хабов.

Из вышесказанного считаем важным отметить, что определение потенциала и правовых направлений организации транспортно-логистического хаба, планирование цели и задач, разработка приоритетных направлений развития эффективности функционирования целесообразно осуществлять как на уровне всего хаба, так и на уровне его конкретных субъектов. Разработка таких направлений транспортно-логистических хабов может дать эффект, способствующий социально-экономическому развитию Республики Узбекистан и ее регионов.

Развитие рыночных отношений в Республике Узбекистан на современном этапе влияет на конкурентную борьбу между регионами за расширение привлечения инвестиций. Соответственно данные подход повышает потенциальный уровень устойчивого социально-экономического развития региона, формирования эффективной благоприятной деловой среды и повышения инвестиционного роста. Из перечисленных факторов можно сделать вывод, что хаб является приоритетным направлением с инновационной ориентированностью для повышения конкурентоспособности, развития экономики, повышения уровня жизни, стимулирования инноваций.

Вместе с тем, организация хаба в определенном направлении воздействует на формирование и развитие интегрированных отраслей экономики, что, в свою очередь, повышает интенсивность производства, образовательного и интеллектуального потенциала региона. Перечисленное основывается на следующих положительных факторах:

либерализация налоговой базы; положительное влияние хаба на близлежащие территории с точки зрения предпринимательства;

положительное влияние на повышение конкурентоспособности субъектов, находящихся в «зоне хабов»;

положительное влияние на увеличение притока иностранных инвестиций;

положительное влияние на расширение инновационной деятельности;

создание крупных предприятий сопровождается развитием малых, что влияет на конкурентоспособность региона.

Политика хабов должна ориентироваться не только на разработку и организацию региональных инвестиционных проектов, но и на широкое привлечение зарубежных вложений из смежных отраслей экономики в зону кластера.

Данная методика является адаптированной для управления реализацией инновационных процессов в транспортных компаниях и фирмах, то есть при ее внедрении необходимо учитывать элементы и структуру транспортного процесса. В состав транспортного процесса входят определенные основные операции-техно-логические и коммерческие. (рис. 1.)

На сегодняшний день рынок транспортных услуг представлен множеством компаний и фирм различных форм собственности, обладающих разным ресурсным и

трудовым потенциалами. Для того, чтобы «выделяться» на этом рынке, по изысканию внутренних резервов экономического роста, научно-практические разработки транспортных фирм и компаний должны найти выражение в виде инновационных мероприятий.

№ Разделы для внедрения Инновации

1 Имущество ТК (инфраструктура) -офис; подвижной состав; зона сервисного обслуживания; склады: вагоны; контейнера; железнодорожные линии; жилые помещения; терминалы; прочие имущества

2 Реализуемые услуги -погрузка/разгрузка; -транспортировка; транспортная экспедиция; декларация; временное хранение; складирование; -терминальные перевозки; добровольное и обязательное страхование; таможенные услуги; перегрузка; обработка грузов; подсобно вспомогательные; справочная служба; консалтинговые услуги; прочие услуги

Э Персонал -уровень образования;-соответствие базового образования; профессиональный уровень; укомплектованность штата; структура администрации и производственного персонала; повышение квалификации; стажировка; идеальные сотрудник на определенном рабочем месте; другие

4 Цифровые технологии -информационная сет; ERP (Enterprise Resource Planing Sistem); MRP (manufacturing resource planning); GRM (Customer Relationship Management); BPR (Busness process reengineering); TQM (Totalquality management); ISO (international Organization for Standartization)

5 Прочие услуги -сайт в Интернет -зона Wi-Fi -радиосвязь -реклама в СМИ -другие элементы

Рисунок 1. Схема основных элементов транспортного процесса

Элементы транспортных компаний, которые могут быть объектами инновации, представлены на схеме (таблица 1)

Как было отмечено выше, разрабатывая стратегию своего развития, компания осуществляет отбор инновационных идей. Итогом этого процесса является перечень возможных и реальных на сегодняшний день инноваций.

Перечень инновацией транспортных компаний может включать следующие группы объектов:

1-имущество транспортной компании;

2-реализуемые услуги;

3-персонал компании;

4-цифровые технологии

5-прочие элементы.

Таблица 1

Основных элементов транспортных компаний, подлежащих

Исходя из представленной группировки, предложен алгоритм управления внедрением инновационных результатов нИр в стратегию компании. (2-таблица)

Осуществив отбор инновационных идей, в соответствии с разработанным алгоритмом компания может осуществлять оценку каждого из мероприятий.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Разработанная автором методика способствует правильному отбору инновационных идей, принятию грамотных и современных управленческих решений, которые будут являться базой для разработки стратегии инновационного развития автотранспортной компании.

Таблица 2

Алгоритма управления внедрением инновационных результатов научно-практических разработок в деятельность

Этапы Оценки Формулы расчета Значения

1 Инновационные Ruп= Кт- Кuc Кип > 0,5- инновация привлекательна Кип < 0,5- инновация не привлекательна

2 Имущественного предназначенного для НИР Кнu =_Ооп— Оп. н Кни > 0,25-разработка новой услуги Кни < 0,25-усовершен-ствование существующей услуги

3 Освоение новой техники Кот =-; ОФср Котг 0,35-новая техника Кот < 0,35-усовершен-ствование существующей услуги

4 Внедрения новых услуг Кву = ВРнУ ; ВРоб Кву > 0,45- новая услуга Кву < 0,45- усовершенствование услуга

5 Интеллектуальной собственности ^ .с. = Cu— Авн Ки.с. > 0,1- обеспеченность достаточная Ки.с. < 0,1- не достаточная обеспеченность

6 Персонала занятого НИР ТГ Шс Кup =-; Иоб Ки.с. > 0,1- обеспеченность достаточная Ки.с. < 0,1- не достаточная обеспеченность

7 Инновационного роста R Pp Кир > 0,55-рост удовлетворительный

X X О го А С.

X

го m

о

ю .

2 О M

со

Кир < 0,55-рост неудовлетворительной

8 Роста доли рынка Кпр = -Пн—; Ун Уп.к. -положительное рост Уп.к. -отрицательное падение

9 Коэффициент конкурентоспособности инновации V KMi К = К Myi К> 0,25-удовлетвори-тельный К <0,25- неудовлетворительной

предложениями банковских ставок не ниже их дохода для оценки основных тенденций и рекомендаций по внедрению в практику ведения бизнеса транспортных компаний;

10. Рекомендуется для поиска решения проблемы и внедрения механизма эффективного управления проектом дорожной системы осуществлять анализ состава расходов по конкретному международному коридору с определением эффективности инвестиций и использованием разработки механизма логистического управления путем оценки инновационного потенциала компании.

со

CN

0

сч сч

01

о ш m

X

<

m О X X

Заключение

В результате проведенных исследований по совершенствованию логистического управления перевозками грузов сделаны следующие выводы:

1. Определены основные подходы к формированию международных логистических систем, смысл которых заключается в постоянном совершенствовании логистической деятельности и установлении основных стандартных требований к качеству логистических услуг;

2. Усиление программного целевого совершенствования в развитии транспортной системы. Необходимо углубление климата конкуренции на основе состояния экономических показателей и коэффициента развития, системная организация монографического исследования грузовых перевозок;

3. Проведённый в рамках исследования анализ показал возможность прогнозирования развития международных транспортных коридоров с учетом увеличения за последние годы объемов экспорта транспортных услуг. Определена методология определения традиционных влияний логистической системы на основании статистических сравнений на эффективность внешнеторговых операций;

4. Необходимо сформировать систему интеллектуальной собственности в деятельности предприятий и организаций, производящих инновационные товары, работы, услуги, а также разработать и внедрить методы отбора и оценки инновационных логистических идей на основе использования метода экспертной оценки;

5. Имеет важное значение разработка направления адаптации международных стандартов ISO в условиях использования их в республике при повышении качества логистических управленческих решений за счет изучения изменения динамики логистических услуг и объемов инвестиций, вовлеченных в развитие международной транспортной системы, с использованием методологии корреляционно-регрессионного анализа;

6. Создание современных тенденций в работе логистических провайдеров и методов определения их уровня транспортно-логистических услуг и посредством этого при организации транспортных услуг и определение объема инвестиций, необходимых для вовлечения в отрасль для определения количества транспортных средств, необходимых для экспортных услуг;

7. Наладить создание вариантов расчета основных (ключевых) операций и услуг, выполняемых провайдерами;

8. Для определения основных тенденций, перспектив и возможностей экономического роста грузовых компаний необходимо наладить на постоянной основе своевременное выявление необходимых организационных мероприятий;

9. Объявлять тендеры для разработки инновационных идей по перевозкам для привлечения инвесторов с

Литература

1. Алиев Э.А. Международно-правовые правила автомобильных сообщений и перевозок // Транспортное право. 2005. № 4. с. 43-49.

2. Каримов И.А., «Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса» -М. Издательский дом «Дрофа», 1997. - с.287.

3. Мысник Е. В. Мультимодальные транспортно-ло-гистические центры. Иркутск 2016. с. 52.

4. Richard S.Nelson, Donald F. Wood, "The Traffic manager . How Is He (or She) Doing Today", in Proceedings of the 35 th Annual Meeting of the Transportation Research Forum, 1997 c. 155-173

5. Payazov Murod Maksudovich. (2022). In Management of Enterprises in the Service Market: Method of Evaluation of Efficiency of Services. Texas Journal of Multidisciplinary Studies, 8, c.41-47. Retrieved from https://zienjournals.com/index.php/tjm/article/view/1520

6. Газета «Народное слово» 21.09.2018 г.№195

Development of a methodology for managing innovative processes of

transportation services based on a transport and logistics hub Payazov M.M.

Fergana Polytechnic Institute (FerPI)

JEL classification: D24, D41, D84, D92, O11, O12, O31, O32, O34_

In modern conditions, it is impossible to develop innovative activity and increase competitiveness without developing mechanisms for the effective implementation of innovative technologies in the economic system of cargo transportation. The development of an innovative design methodology will bring the activities of the company's technological development departments to the appropriate level and establish a dynamic alignment with other long-term goals of the company. To form such a strategy, it is necessary to develop an appropriate methodology for creating an algorithm to manage the implementation of innovative results on the platform of scientific and practical developments in the activities of transport companies. On the basis of a theoretical study of innovations and the structure of transport logistics in the field of cargo supply, analytical and practical research in the field of the service market, Internet resources, the peculiarity of the development of innovative activities of innovative developments in the field of management in the conditions required for the development of NTI markets is substantiated. Keywords: intermodal, innovation, transport services, transport

transportation, transport hubs, transport clusters, control algorithm References

1. Aliev E.A. International legal rules of road communications and transportation // Transport law. 2005. No. 4. p. 43-49.

2. Karimov I.A., "Uzbekistan on the threshold of the 21st century: security

threats, conditions and guarantees of progress" - M. Drofa Publishing House, 1997. - p.287.

3. Mysnik E. V. Multimodal transport and logistics centers. Irkutsk 2016. p.

52.

4. Richard S. Nelson, Donald F. Wood, "The traffic manager. How Is He (or

She) Doing Today", in Proceedings of the 35th Annual Meeting of the Transportation Research Forum, 1997 c. 155-173

5. Payazov Murod Maksudovich. (2022). In Management of Enterprises in the

Service Market: Method of Evaluation of Efficiency of Services. Texas Journal of Multidisciplinary Studies, 8, pp. 41-47. Retrieved from https://zienjournals.com/index.php/tjm/article/view/1520

6. Newspaper "Narodnoye Slovo" 09/21/2018, No. 195

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.