Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ'

РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
проект / сбалансированная система / уровень конкуренции / инструменты / эффективность / project / balanced system / competition level / tools / efficiency

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шахматов Г.В.

В работе было представлено описание оценки эффективности предприятия, а также анализ сбалансированной системы показателей проектов. Исходя из множества аспектов, научно сочетая стратегические цели с несколькими измерениями, данный метод управления не только подходит для текущей рыночной среды, но и улучшает внутреннюю систему управления компанией. Предложены меры по развитию предприятия на основе экономической эффективности проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF MEASURES FOR DEVELOPMENT OF ENTERPRISE BASED ON ASSESSMENT OF ECONOMIC EFFICIENCY OF PROJECTS

The paper presented a description of the evaluation of the efficiency of the enterprise, as well as an analysis of the balanced scorecard of projects. Based on many aspects, scientifically combining strategic goals with several dimensions, this management method is not only suitable for the current market environment, but also improves the internal management system of the company. Measures for the development of the enterprise based on the economic efficiency of projects are proposed.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ»

УДК 33

Шахматов Г.В.

Самарский государственный технический университет (г. Самара, Россия)

РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТОВ

Аннотация: в работе было представлено описание оценки эффективности предприятия, а также анализ сбалансированной системы показателей проектов. Исходя из множества аспектов, научно сочетая стратегические цели с несколькими измерениями, данный метод управления не только подходит для текущей рыночной среды, но и улучшает внутреннюю систему управления компанией. Предложены меры по развитию предприятия на основе экономической эффективности проектов.

Ключевые слова: проект, сбалансированная система, уровень конкуренции, инструменты, эффективность.

С углублением социальных изменений компании, играющие ключевую роль в развитии, также претерпели огромные изменения. Уровень конкуренции между предприятиями, сложная среда, с которой они сталкиваются, и ожидаемая прибыль также резко изменились. Чтобы повысить корпоративную конкурентоспособность, увеличить прибыль и мобилизовать энтузиазм корпоративных сотрудников, корпоративные лидеры должны эффективно управлять различными ресурсами, которыми они располагают. Реализуя разумное распределение материальных и нематериальных активов и расширяя исследования режима управления, предприятия могут получать большую прибыль в краткосрочной перспективе и использовать больше возможностей в долгосрочном развитии. Необходимые инструменты для достижения

эффективного управления и набор научных систем управления эффективностью становятся все более важными [1, с. 55].

Что касается текущего внутреннего уровня управления эффективностью, то в управлении эффективностью предприятий все еще есть много возможностей для совершенствования. Хотя на нынешних предприятиях внедрено управление эффективностью для содействия быстрому повышению уровня управления предприятием, оценки эффективности на большинстве предприятий недостаточно. Оценка корпоративной эффективности осуществляется в основном с точки зрения показателей прибыли и показателей качества. Возможно, нет способа интегрировать систему оценки предприятия в стратегическое направление предприятия. Таким образом, нет прочной связи между оценкой и механизмами обратной связи. Направляющие показатели оценки эффективности проектов мешают друг другу и даже оказывают контрпродуктивный эффект [2, с. 34].

В соответствии с собственными характеристиками компании, средой развития и конкурентами на рынке особенно важно выбрать систему управления эффективностью, подходящую для самой компании и соответствующую ее собственным характеристикам развития. Благодаря научной оценке самого предприятия - это может улучшить прогнозирование будущей среды развития и улучшить способность предприятия и сотрудников к обучению, росту и инновациям. На этой основе может быть достигнуто долгосрочное и здоровое развитие за счет повышения эффективности управления.

Большинство предприятий по-прежнему придерживаются оценки финансовых показателей при оценке эффективности, и ограничение сосредоточения внимания только на финансовом состоянии и результатах деятельности компании за прошедший период по-прежнему неизбежно. Однако системе стратегической оценки эффективности не уделяется достаточного внимания и не продвигается. Даже если они осознают важность нефинансовых показателей эффективности, применение системы стратегической оценки эффективности предъявляет к предприятиям более высокие

требования. Например, предприятиям необходимо прояснить свои собственные стратегические цели, их менеджеры имеют высокую оценку эффективности и качество управления, а предприятия имеют относительно хорошие системы управления информацией, которые часто откладываются в долгий ящик или даже игнорируются [3, с. 87].

Сбалансированная система показателей считает, что запаздывающие финансовые показатели не имеют направляющего значения для процесса стратегического управления предприятиями. В эпоху жесткой конкуренции в новой экономике традиционные методы оценки эффективности больше не могут удовлетворять потребностям стратегического управления

предприятием. Компании также должны сосредоточиться на показателях конкурентоспособности, которые определяют достижение стратегических целей. Сбалансированная система показателей разрабатывает финансовые показатели и показатели конкурентоспособности, тесно связанные с корпоративной стратегией, на четырех уровнях: финансы, клиенты, внутренние операции, обучение и рост. Он не только уделяет внимание сбалансированности различных показателей, но и посвящает себя реализации и достижению корпоративных стратегий. В свою очередь, это может помочь предприятиям сформировать устойчивое основное конкурентное преимущество [4, с. 68].

Сбалансированная система показателей преобразует миссию и стратегические цели предприятия в четыре уровня стратегических целей бизнеса. Соответствующие показатели оценки эффективности основаны на стратегических целях для оценки и повышения уровня эффективности предприятия. В свою очередь, он может обеспечить релевантную информационную обратную связь для менеджеров предприятия. На этой основе, благодаря своевременному обнаружению и разрешению проблем, будет способствовать достижению стратегических целей.

На рисунке 1 изображены важные меры по развитию предприятия на основе оценки экономической эффективности проектов.

Финансовый уровень

Уровень клиента

Уровень внутреннего управления

Уровень обучения и роста

Взаимосвязь между четырьмя уровнями сбалансированной системы

Бесперебойное внедрение сбалансированной системы

Рис. 1. Меры по развитию предприятия на основе оценки экономической эффективности проектов.

Показатели эффективности проектов на финансовом уровне обычно отражают показатели платежеспособности компании, прибыльности, операционной способности и роста.

1. Финансовый уровень. Показатели эффективности на финансовом уровне обычно отражают показатели платежеспособности компании, прибыльности, операционной способности и роста. Стратегические цели и показатели на финансовом уровне часто могут быть разработаны на основе трех стратегических тем: финансового роста, эффективного контроля затрат и улучшения использования активов. При выборе показателей финансовой эффективности следует учитывать жизненный цикл предприятия. Определите финансовые цели в соответствии со стадией, на которой они существуют, чтобы результаты оценки эффективности действительно отражали уровень эффективности предприятия.

2. Уровень клиента. Цели и показатели уровня клиента обычно учитывают пять аспектов: долю рынка, коэффициент удержания клиентов, коэффициент привлечения клиентов, удовлетворенность клиентов и

прибыльность клиентов. Уровень клиента фокусируется на целевом рынке и целевых клиентах, на которых компания конкурирует, а также может отражать стратегическое планирование компании. Клиенты являются источником дохода для бизнеса. Предприятия должны сформировать правильное представление о клиентах. Предприятиям необходимо определить своих целевых клиентов и ценностное предложение своих продуктов и услуг.

3. Уровень внутреннего управления. На уровне внутреннего управления показатели могут быть разработаны с учетом трех аспектов: инновационного процесса, операционного процесса и послепродажного обслуживания. Внутренние операции - это внутренние процессы, необходимые для создания ценности для клиентов и корпоративных акционеров. Качество продуктов и услуг предприятия часто зависит от процесса создания ценности во внутренней цепочке создания стоимости предприятия. Ограниченные ресурсы требуют от компаний ориентироваться на потребности клиентов и предпочтения акционеров. Сочетая сильные и слабые стороны предприятия, ресурсы могут быть инвестированы в правильные стратегические цели и может быть создано устойчивое основное конкурентное преимущество. Сбалансированная система показателей исходит из стратегических целей предприятия и отвечает потребностям целевых клиентов, чтобы формулировать стратегические цели и показатели эффективности для внутренних операций.

4. Уровень обучения и роста. Уровень обучения и роста является нематериальным активом предприятия. Он включает человеческий капитал и организационный капитал предприятия. Этот уровень является источником, с помощью которого могут быть достигнуты цели вышеупомянутых трех уровней. Он заложил для предприятий основу для создания более высокой потребительской и акционерной ценности. Измерение обучения и роста обычно включает три основные цели, то есть повышение уровня технических способностей сотрудников, улучшение возможностей информационной системы и повышение стимулов, авторизации и сотрудничества.

5. Взаимосвязь между четырьмя уровнями сбалансированной системы показателей. В отличие от традиционных методов оценки эффективности, наиболее важной конструкцией сбалансированной системы показателей является то, что она устанавливает четыре уровня целей и причинно-следственную связь между целями и показателями. В рамках ряда причинно-следственных связей он определяет показатели эффективности на разных уровнях, которые тесно связаны со стратегическими целями компании и основной конкурентоспособностью и соответствуют специфике компании. Исходя из вышеизложенного, благодаря стимулированию предприятия к формированию и поддержанию основного конкурентного преимущества, стратегическая цель достигнута.

6. Бесперебойное внедрение сбалансированной системы показателей требует от предприятий выполнения следующих основных условий. На основе обобщения соответствующих исследований и опыта в теоретических и практических кругах в этой статье утверждается, что для бесперебойного внедрения сбалансированной системы показателей предприятиям требуются следующие основные условия [5, с. 79].

Итак, как важный метод управления предприятием, оценка эффективности проекта занимает важное место в долгосрочном развитии предприятия. Научная оценка эффективности может не только эффективно улучшить индивидуальные показатели на уровне сотрудника, но и достичь целей эффективности на организационном уровне, чтобы достичь стратегической цели долгосрочного развития предприятия. Таким образом, в данной статье используется теория сбалансированной системы показателей для оценки внутреннего экономического управления и эффективности предприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абрютина М. С. Экономический анализ деятельности / М. С. Абрютина -М: Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 512 с;

2. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: учебное пособие / А. С. Вартанов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 326 с;

3. Зайончик Л.Л. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.Л.Зайончик. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. - 148 с;

4. Нарежнева О. В. Методологические основы анализа и оценки эффективности управления компанией / О. В. Нарежнева, М. Е. Глущенко. -Омск : Омский государственный институт сервиса, 2014. - 220 с;

5. Щербакова С. А. Пути повышения эффективности деятельности предприятия / С.А. Щербакова // Молодой ученый. - 2016. - №9.2. - С. 65

Shakhmatov G.V.

Samara State Technical University (Samara, Russia)

DEVELOPMENT OF MEASURES FOR DEVELOPMENT OF ENTERPRISE BASED ON ASSESSMENT OF ECONOMIC EFFICIENCY OF PROJECTS

Abstract: the paper presented a description of the evaluation of the efficiency of the enterprise, as well as an analysis of the balanced scorecard of projects. Based on many aspects, scientifically combining strategic goals with several dimensions, this management method is not only suitable for the current market environment, but also improves the internal management system of the company. Measures for the development of the enterprise based on the economic efficiency of projects are proposed.

Keywords: project, balanced system, competition level, tools, efficiency.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.