Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА'

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
808
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
информационная система / цветочный магазин / подсистемы / information system / flower shop / subsystems

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подпругин А.И., Иценко Г.А., Губкин А.В., Игнатенко П.В.

В данной статье изучаются особенности предметной области - цветочный магазин. Выявляются необходимые подсистемы для разработки системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE INFORMATION SYSTEM OF A FLOWER STORE

This article studies the features of the subject area - a flower shop. The necessary subsystems for system development are identified.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА»

УДК 608.2

Подпругин А. И. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Иценко Г. А. аспирант

кафедра прикладной информатики и информационных технологий

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Губкин А.В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Игнатенко П. В. студент 2 курса магистратуры Институт инженерных и цифровых технологий

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦВЕТОЧНОГО

МАГАЗИНА

Аннотация: в данной статье изучаются особенности предметной области - цветочный магазин. Выявляются необходимые подсистемы для разработки системы.

Ключевые слова: информационная система, цветочный магазин, подсистемы.

Podprugin A.I. 2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies

NRU "BelGU" Russia, Belgorod Itsenko G.A. postgraduate student

department of applied informatics and information technologies

NRU "BelSU" Russia, Belgorod Gubkin A.V.

2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies NRU "BelGU" Russia, Belgorod Ignatenko P. V.

2nd year graduate student Institute of Engineering and Digital Technologies

NRU "BelGU" Russia, Belgorod

DEVELOPMENT OF THE INFORMATION SYSTEM OF A FLOWER

STORE

Annotation: this article studies the features of the subject area - a flower shop. The necessary subsystems for system development are identified.

Keywords: information system, flower shop, subsystems.

На сегодняшний день подавляющее большинство в общем числе предприятий нуждается в комплексной автоматизации процесса управления. Объективная необходимость повышения эффективности управления за счет комплексной автоматизации определяется для этих предприятий неумолимыми условиями конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг, чем обуславливается актуальность данной работы.

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

В процессе управления предприятием необходимо эффективное решение комплекса задач, таких как - управление финансами, управление сбытом и снабжением, управление внутренними службами.

Комплексная автоматизированная система управления предприятием является одной из важнейших составляющих успешного развития бизнеса. Если эта система выбрана и реализована правильно, она помогает устранить многие недостатки в управлении: разобщенность управленческих и информационных технологий, несоответствие систем планирования и контроля, неэффективность управления затратами и использования финансовых ресурсов.

Создание информационной системы (далее - ИС) повысит эффективность работы цветочного магазина, обеспечит переход на более современный принцип хранения и управления данными и продукцией.

Для разработки и создания ИС следует:

- провести анализ предметной области;

- спроектировать бизнес-процессы деятельности цветочного магазина;

- выбрать программное обеспечение для разработки информационной системы;

- создать подсистемы, справочники, формы, отчеты и организовать права доступа;

- разработать информационную систему;

- протестировать информационную систему.

Цветочный магазин - это небольшая коммерческая организация, продающая цветы и реализующая различные услуги. Данный бизнес - это прибыльная ниша, в которой не требуется изучение рынка, и поисков клиентов. В качестве покупателей могут выступать все платежеспособные граждане. Основным источником дохода являются праздничные дни, так как идёт повышенный спрос. На предприятии работают: продавец-кассир, продавец-консультант, флорист и администратор. Необходимость создания информационной системы для цветочного магазина вызвана большим количеством продукции фирмы и услугами, а также большим объемом информации, описывающей и характеризующей каждый продукт. Поддержание такого количества информации в бумажном виде становится уже невозможным, а поиск - очень затрудненным. Поэтому и требуется перевести информацию о продуктах и услугах магазина в электронный вид. Информационные ресурсы, переведенные в электронную форму, приобретают новое качество, которое обеспечивает им более широкое распространение и эффективное использование. Используя электронный каталог, пользователь получает возможность не только находить нужные данные, просматривать их содержание и сканированные образы, но и видеть взаимную обусловленность и семантическую связь различных объектов.

Непосредственное руководство цветочного магазина осуществляет администратор. Администратор устанавливает численность персонала магазина, используя для этого рекомендуемые штатные нормативы.

Помимо управления сотрудниками администратор выполняет следующий ряд функций необходимых для работоспособности магазина:

- участие в подборе персонала цветочного магазина;

- руководство персоналом;

- обучение продавцов;

- заказ и приемка товаров;

- консультирование покупателей;

- ведение документооборота и отчетности.

Функции продавца-кассира и продавца-консультанта, как правило, схожи. Требования бывают очень высоки, и это справедливо, помимо непосредственной работы с контрольно-кассовой машиной, в силу должности, продавцу-кассиру приходится выполнять одновременно функции продавца.

Продавец-консультант, как правило, выполняет функции менеджера, товароведа, мерчандайзера и ревизора. Безусловно, не в тех объемах, в которых это обязаны делать профильные сотрудники в рамках своей специальности, но обладать достаточными знаниями продавец-консультант все же обязан.

В соответствии с приказом директора система цветочного магазина должна хранить и обрабатывать следующую информацию: товары различного вида, расписание поставок товара, оперативный учёт товаров и бухгалтерский учёт, учет контрагентов.

Флорист - специалист по флористике, одному из направлений декоративно-прикладного искусства и дизайна. Флорист работает с живыми и искусственными растениями: собирает букеты, цветочные композиции и корзины; оформляет цветами и зеленью банкеты, свадьбы, дни рождения и так далее.

Выбор программного обеспечения:

В ходе разработки будет использовано программное обеспечение «1С: Предприятие».

«1С: Предприятие» - предназначено для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

«1С: Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Для разработки выберем платформу «1С: Предприятие» -программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. Достоинства платформы:

- наличие большого количества потенциального персонала для работы в компании, где внедрены решения на базе «1С: Предприятия»;

- максимально быстрая и качественная поддержка бухгалтерских решений со стороны компании «1С: Предприятия»;

- возможность создавать или дорабатывать индивидуальные проекты, которые учитывают бизнес-процессы каждой организации;

- встроенный объектно-ориентированный язык, специально разработанный компанией «1С: Предприятия».

Для удобства работы программиста в оболочке «1С: Конфигуратор» разработаны различные вспомогательные инструменты:

- полная открытость программных продуктов «1С: Предприятия»;

- все конфигурации, которые продаются конечным клиентам, имеют открытые коды, и любой 1с-программист может легко изменить или дописать готовую конфигурацию;

- единая технологическая платформа, благодаря такому фундаменту, как наличие единой технологической платформы достигается высокая стандартизация разработки, полная масштабируемость проектов и обеспечение быстрого внедрения современных технологий во всех прикладных решениях.

Использованные источники:

1. Арбузов, В. Н. Деятельность цветочного магазина Ботаника / В. Н. Арбузов, Е. В. Курганова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 67 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00819-7. — Текст: непосредственный.

2. Винокуров, Б. Б. Диагностика и оптимизация финансово-экономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Б. Б. Винокуров. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 187 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7230-6. — Текст: непосредственный.

3. Лаврищева, Е. М. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 432 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07604-2. — Текст: непосредственный.

4. Лукасевич, И. Я. 1C: Предприятие. Торговля и склад для быстрого начала работ / И. Я. Лукасевич. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11944-2. — Текст: непосредственный.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.