Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ЯЗЫКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ'

РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ЯЗЫКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экспертная система / база знаний / выбор компьютерной игры / сетевые языки представления знаний / анализ. / expert system / knowledge base / choice of computer game / network languages for knowledge representation / analysis.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Петросов Е.А., Пусная О.П.

Статья представляет разработку экспертной системы и базы знаний, нацеленных на оптимальный выбор компьютерной игры. Используя сетевые языки представления знаний, предлагается эффективный метод анализа предпочтений пользователей и особенностей игровых жанров для персонализированной рекомендации. Подход обеспечивает улучшенное взаимодействие между игроками и игровыми системами, способствуя более удовлетворительному игровому опыту и повышению уровня удовлетворенности пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN EXPERT SYSTEM AND KNOWLEDGE BASE USING NETWORK KNOWLEDGE REPRESENTATION LANGUAGES FOR SELECTING A COMPUTER GAME

The article presents the development of an expert system and knowledge base aimed at the optimal choice of a computer game. Using network knowledge representation languages, an effective method for analyzing user preferences and features of game genres for personalized recommendations is proposed. The approach provides improved interaction between players and game systems, promoting a more satisfying gaming experience and increased user satisfaction.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ЯЗЫКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ»

Петросов Е.А. студент

Белгородский государственный национальный университет

Россия, г. Белгород Научный руководитель: Пусная О.П.

старший преподователь Белгородский государственный национальный университет

Россия, г.Белгород

РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВЫХ ЯЗЫКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ

Аннотация. Статья представляет разработку экспертной системы и базы знаний, нацеленных на оптимальный выбор компьютерной игры. Используя сетевые языки представления знаний, предлагается эффективный метод анализа предпочтений пользователей и особенностей игровых жанров для персонализированной рекомендации. Подход обеспечивает улучшенное взаимодействие между игроками и игровыми системами, способствуя более удовлетворительному игровому опыту и повышению уровня удовлетворенности пользователей.

Ключевые слова: экспертная система, база знаний, выбор компьютерной игры, сетевые языки представления знаний, анализ.

Petrosov E.A. student

Belgorod State National University Russia, Belgorod Scientific supervisor: Pusnaya O.P.

senior lecturer Belgorod State National University Russia, Belgorod

DEVELOPMENT OF AN EXPERT SYSTEM AND KNOWLEDGE BASE USING NETWORK KNOWLEDGE REPRESENTATION LANGUAGES FOR SELECTING A COMPUTER GAME

Abstract. The article presents the development of an expert system and knowledge base aimed at the optimal choice of a computer game. Using network knowledge representation languages, an effective method for analyzing user preferences and features of game genres for personalized recommendations is proposed. The approach provides improved interaction between players and

game systems, promoting a more satisfying gaming experience and increased user satisfaction.

Key words: expert system, knowledge base, choice of computer game, network languages for knowledge representation, analysis.

В данной статье был представлен подход к разработке экспертной системы и базы знаний, способных помочь пользователям в выборе компьютерной игры. Были использованы сетевые языки представления знаний для создания гибкой и эффективной системы, способной анализировать предпочтения пользователей и особенности различных игровых жанров. Подход направлен на предоставление персонализированных рекомендаций, учитывающих не только жанровые предпочтения, но и индивидуальные особенности и интересы каждого игрока.

В начале были вявлены связи и метапонятия:

Рисунок 1 - Выявление связей

Рисунок 2 - Выявление метапонятий

Для построения семантической сети нужно описать эту сеть. В семантической сети, описывающей данную предметную область, были выделены 4 типа понятий предметной области:

• сущность (описывает абстрактный объект ПО);

• экземпляр (конкретный представитель сущности);

• свойство (характеристика сущности);

• значение (конкретное значение свойства);

Рисунок 3 - Семантическая сеть

База знаний экспертной системы хранится в СУБД Access и состоит из 3-х разделов:

1)Things - перечень понятий ПО с их индексами;

2)Relations - перечень отношений ПО с их индексами и возможностью получения определенных типов отношений в соответствии с приведенной классификацией;

3)Structure - перечень всех связей между понятиями предметной области с указанием их типа.

| ^ tltowiigp сумм

Рисунок 4 - Таблица "Things"

Рисунок 5 - Таблица "Structure"

В заключении можно подчеркнуть значимость разработанной экспертной системы и базы знаний на основе сетевых языков представления знаний для выбора компьютерных игр. Этот подход предоставляет пользователю возможность получать персонализированные рекомендации, учитывающие их предпочтения и особенности. Благодаря использованию сетевых языков представления знаний, система способна адаптироваться к изменяющимся потребностям пользователей и динамично обновляться с появлением новых игр и игровых трендов.

Использованные источники: 1. Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем. Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2018 - 329с.

2. Нестерова, Е.В., Зайцева Т.В., Смородина Н.Н., Маматов Р.А., Слободюк А.А. О некоторых подходах к построению самообучающихся экспертных систем // Научные Ведомости Белгородского Государственного Университета. 2012. 21. №1

3. Пищухин, А.М. Проектирование экспертных систем [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Пищухин, Г.Ф. Ахмедьянова; - Оренбург: ОГУ. - 2017. - ISBN 978-5-7410-1944-3. - 186 с. Режим доступа: http://artlib.osu.ru/web/books/metod_all/61527_20180115.pdf (дата обращения 24.05.2024)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.