Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН'

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
63
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРНАЯ УСТАНОВКА / ПРОЦЕСС СУШКИ / КАЧЕСТВО РЕМОНТА / ТЯГОВЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ / ОБЛАЧНОЕ ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Хажеева Марина Юрьевна, Худоногов Анатолий Михайлович, Дульский Евгений Юрьевич, Иванов Павел Юрьевич

Тяговые электрические машины (ТЭМ) локомотивов, эксплуатируемые на Восточном полигоне обращения, имеют недостаточную надежность преимущественно по пробою изоляции, являясь одной из важнейших проблем эксплуатации электроподвижного состава. В данной статье рассмотрен метод сушки увлажненной изоляции передвижными и стационарными электрокалориферными установками, которые применяют в процессе ремонта ТЭД локомотивов и электропоездов. Проблема эксплуатации данных установок состоит в их низкой энергоэффективности. При постоянном энергоподводе нагревательные элементы и вентилятор электрокалорифера остаются включенными в течение всего процесса сушки изоляции, что приводит к значительным затратам электроэнергии, а фиксация проведения сушки производится путем ведения бумажного документооборота, записи в журнал технического состояния локомотива ТУ-152. Для устранения данных недостатков авторами предлагается модернизация электрокалориферной установки путем внедрения в нее микропроцессорной системы автоматического регулирования процессом сушки с технологией облачного хранения данных. В статье представлена блок-схема предлагаемой автоматизированной системы, которая будет реализовывать предлагаемый в ФГБОУ ВО «ИрГУПС» трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ энергоподвода в процессе сушки увлажненной изоляции ТЭД. В настоящее время технологии облачного хранения данных нашли свое применение в компаниях разного рода деятельности, оно активно усовершенствуется в связи с постоянным увеличением объемов информации, которую нужно хранить или передавать, а кроме того, пользователь может иметь к ней доступ из любой точки мира. В последние годы в мире заметно возрос интерес к применению этой технологии на железнодорожном транспорте. В рамках модернизации установки появляется возможность дистанционного управления ее работой, а также хранения и обработки полученной информации по процессу сушки увлажненной изоляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Хажеева Марина Юрьевна, Худоногов Анатолий Михайлович, Дульский Евгений Юрьевич, Иванов Павел Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED SYSTEM OF RESOURCE-SAVING CONTROL OF AN ELECTRIC HEATING SYSTEM FOR DRYING INSULATION OF TRACTION ELECTRIC MACHINES

Traction electric machines (TEM) of locomotives operating at the Eastern circulation range have insufficient reliability, mainly in terms of insulation breakdown, being one of the most important problems in the operation of electric rolling stock. This article discusses the method of drying wetted insulation by mobile and stationary electric heaters, which are used in the process of repairing traction electric motors of locomotives and electric trains. The problem of operating these installations is their low energy efficiency. With a constant power supply, the heating elements and the fan of the electric heater remain on during the entire drying process of the insulation, which leads to significant energy consumption, and the drying process is recorded by conducting paper workflow, recording the technical condition of the TU-152 locomotive in the log. To eliminate these shortcomings, the authors propose the modernization of the electric heating installation by introducing into it a microprocessor-based system for automatic regulation of the drying process with cloud storage technology. The article presents a block diagram of the proposed automated system, which will implement the three-cycle amplitude-latitude-discontinuous method of energy supply proposed at the FGBOU VO "IrGUPS" in the process of drying the wet insulation of the TED. Currently, cloud storage technologies have found their application in companies of various kinds of activity, it is being actively improved due to the constant increase in the amount of information that needs to be stored or transferred, and in addition, the user can have access to it from anywhere in the world. In recent years, the world has noticeably increased interest in the application of this technology in railway transport. As part of the modernization of the installation, it becomes possible to remotely control its operation, as well as store and process the information received on the drying process of wetted insulation.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН»

УДК 621.423.31

М. Ю. Хажеева, А. М. Худоногов, Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов

Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), г. Иркутск, Российская Федерация

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКАЛОРИФЕРНОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ СУШКИ ИЗОЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Аннотация. Тяговые электрические машины (ТЭМ) локомотивов, эксплуатируемые на Восточном полигоне обращения, имеют недостаточную надежность преимущественно по пробою изоляции, являясь одной из важнейших проблем эксплуатации электроподвижного состава.

В данной статье рассмотрен метод сушки увлажненной изоляции передвижными и стационарными электрокалориферными установками, которые применяют в процессе ремонта ТЭДлокомотивов и электропоездов. Проблема эксплуатации данных установок состоит в их низкой энергоэффективности. При постоянном энергоподводе нагревательные элементы и вентилятор электрокалорифера остаются включенными в течение всего процесса сушки изоляции, что приводит к значительным затратам электроэнергии, а фиксация проведения сушки производится путем ведения бумажного документооборота, записи в журнал технического состояния локомотива ТУ-152.

Для устранения данных недостатков авторами предлагается модернизация электрокалориферной установки путем внедрения в нее микропроцессорной системы автоматического регулирования процессом сушки с технологией облачного хранения данных. В статье представлена блок-схема предлагаемой автоматизированной системы, которая будетреализовывать предлагаемый в ФГБОУ ВО «ИрГУПС» трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ энергоподвода в процессе сушки увлажненной изоляции ТЭД.

В настоящее время технологии облачного хранения данных нашли свое применение в компаниях разного рода деятельности, оно активно усовершенствуется в связи с постоянным увеличением объемов информации, которую нужно хранить или передавать, а кроме того, пользователь может иметь к ней доступ из любой точки мира. В последние годы в мире заметно возрос интерес к применению этой технологии на железнодорожном транспорте. В рамках модернизации установки появляется возможность дистанционного управления ее работой, а также хранения и обработки полученной информации по процессу сушки увлажненной изоляции.

Ключевые слова: Ресурсосберегающее управление, электрокалориферная установка, процесс сушки, качество ремонта, тяговые электродвигатели, облачное хранение данных.

Marina Yu. Khazheeva, Anatoly M. Khudonogov, Evgeniy Yu. Dulskiy, Pavel Yu. Ivanov

Irkutsk State Transport University (IrSTU), Irkutsk, the Russian Federation

DEVELOPMENT OF AN AUTOMATED SYSTEM OF RESOURCE-SAVING CONTROL OF AN ELECTRIC HEATING SYSTEM FOR DRYING INSULATION

OF TRACTION ELECTRIC MACHINES

Abstract. Traction electric machines (TEM) of locomotives operating at the Eastern circulation range have insufficient reliability, mainly in terms of insulation breakdown, being one of the most important problems in the operation of electric rolling stock.

This article discusses the method of drying wetted insulation by mobile and stationary electric heaters, which are used in the process of repairing traction electric motors of locomotives and electric trains. The problem of operating these installations is their low energy efficiency. With a constant power supply, the heating elements and the fan of the electric heater remain on during the entire drying process of the insulation, which leads to significant energy consumption, and the drying process is recorded by conducting paper workflow, recording the technical condition of the TU-152 locomotive in the log.

To eliminate these shortcomings, the authors propose the modernization of the electric heating installation by introducing into it a microprocessor-based system for automatic regulation of the drying process with cloud storage technology. The article presents a block diagram of the proposed automated system, which will implement the three-cycle amplitude-latitude-discontinuous method ofenergy supply proposed at the FGBOU VO "IrGUPS" in the process ofdrying the wet insulation of the TED.

Currently, cloud storage technologies have found their application in companies of various kinds of activity, it is being actively improved due to the constant increase in the amount of information that needs to be stored or transferred, and in addition, the user can have access to it from anywhere in the world. In recent years, the world has noticeably

increased interest in the application of this technology in railway transport. As part of the modernization of the installation, it becomes possible to remotely control its operation, as well as store and process the information received on the drying process of wetted insulation.

Keywords: Resource-saving control, electric heating unit, drying process, repair quality, traction motors, cloud storage.

Проведенный анализ данных по надежности оборудования тягового подвижного состава, эксплуатируемого на Восточном полигоне обращения, за последние десять лет показал, что наиболее подвержены отказам тяговые электрические машины, в частности, тяговые электродвигатели (ТЭД). В связи с этим сотрудники ФГБОУ ВО «ИрГУПС» установили, что до 80 % ТЭД выходит из строя по причине пробоя изоляции в осенне-зимне-весенний период времени, т. е. в период времени, когда происходит интенсивное увлажнение изоляции обмоток ТЭД и снижение ее диэлектрической прочности [1 - 5].

С целью уменьшения негативного влияния переувлажнения на изоляцию ее подвергают сушке. В настоящее время для решения данных проблем предлагаются разнообразные способы, методы и средства сушки изоляции обмоток ТЭД. Широкое распространение получил конвективный метод сушки на основе использования передвижных и стационарных электрокалориферных установок, которые применяют в процессе ремонта ТЭД локомотивов и электропоездов [6, 7]. Примером тому являются автоматизированные электрокалориферные установки, которые предназначены для удаления влаги из изоляции путем сушки обмоток ТЭД в периоды высокой влажности при постановке локомотивов в отапливаемый цех. Выпускают данную установку такие компании, как «ИРТРАНС», «Инженерные решения», «Энавел», Омский завод транспортной электроники, опытно-механический завод Центра «Транспорт» и др. [8, 9].

В рамках научной работы предлагается модернизация электрокалориферных установок в части внедрения автоматизированной системы непрерывного мониторинга и дистанционного управления.

В настоящее время в распоряжении СЛД-Иркутское находится электрокалориферная установка, представленная на рисунке 1.

Электрокалориферная установка состоит из вентилятора с регулирующей заслонкой на входе воздуха, электрокалорифера, переходных патрубков (входного и выходного), рамы и пульта автоматического управления. Основные размеры и компоновка данной установки представлены на рисунке 2.

Система управления электрокалориферной установкой обеспечивает управление (запуск - остановку) вентилятором установки, автоматическое регулирование температуры воздуха на выходе из калорифера, блокировку включения калорифера по вентилятору, автоматическую световую и звуковую сигнализацию отклонения температуры от заданной предельной величины, автоматическую сигнализацию об окончании цикла сушки.

При постановке электровоза на ремонтное стойло к нему подкатывается электрокалориферная установка и подключается к источнику электропитания. Рукава установки с использованием технологических фланцев присоединяются к соответствующим ТЭД на место смотровых коллекторных лючков. После нажатия кнопки «Пуск» начинается процесс сушки. Установка работает в двух режимах: «Продувка с нагревом» и «Продувка без нагрева», о которых оповещают соответствующие им световые индикаторы. Переключение режимов сушки осуществляется автоматически. Процесс сушки начинается с включения вентилятора, который осуществляет продувку тягового электродвигателя в течение 15 - 20 мин. Затем автоматичес-

62 ИЗВЕСТИЯ Транссиба №203247)

ки включается питание калорифера, при этом температура подаваемого воздуха поднимается до 90 - 100 °С. Продувка горячим воздухом осуществляется в течение 1,5 ч ± 10 мин. Далее нагрев воздуха отключается и включается вновь автоматически через 20 - 30 мин. Для того чтобы остановить процесс сушки, необходимо нажать кнопку «Стоп» [10].

а

Рисунок 2 - Компоновка и основные размеры электрокалориферной установки для сушки изоляции тяговых электрических машин электропоездов: 1 - корпус электрокалорифера; 2 - оболочка ТЭНов; 3 - два патрубка; 4 - вентилятор; 5 - обечайка с заслонкой; 6 - входной патрубок электрокалорифера; 7 - выходной патрубок; 8 - два переходника для подсоединения гибких рукавов

Фиксация проведения сушки производится путем ведения бумажного документооборота, записи в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, который хранится постоянно. Принимающая локомотив бригада обязана ознакомиться с записями по журналу. Ответственность за достоверность записей, состояние журнала формы ТУ-152 возлагается на машинистов, машинистов-инструкторов, мастеров ПТОЛ в соответствии с их должностными обязанностями.

В рамках реализации программы «Цифровое депо» предлагается модернизация электрокалориферной установки путем внедрения в нее микропроцессорной системы автоматического регулирования процессом сушки с технологией облачного хранения данных. На рисунке 3 представлена блок-схема предлагаемой автоматизированной системы, которая будет реали-зовывать предлагаемый в ИрГУПСе трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ энергоподвода в процессе сушки увлажненной изоляции ТЭД без выкатки колесной пары [11].

Предложенный трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ сушки изоляции электрических машин и аппаратов локомотивов включает в себя принудительную продувку их воздушным потоком до нагрева и после нагрева, тепловой нагрев, контроль за рабочей температурой и состоянием изоляции [12 - 14].

Суть работы предлагаемой автоматизированной системы будет заключаться в реализации процесса сушки циклами с переменным энергоподводом, при этом управление будет осуществляться программируемым микроконтроллером, который в свою очередь будет питаться через блок питания от штатной шины (рисунок 3).

В первом цикле идет процесс удаления влаги из верхних слоев изоляции, во втором и третьем - из нижних слоев изоляции. В связи с этим повышается надежность изоляции.

Длительность циклов выбирается исходя из показаний датчиков влажности, в частности, изменения влажности изоляции (рисунок 4).

0

ИЗВЕСТИЯ Транссиба 63

Управление микроконтроллером будет осуществляться через блок управления, который питается от блока питания. Регулировка работы двигателя Д, вентилятора и ТЭНов будет осуществляться с помощью преобразователей Пр1 и Пр2 соответственно через блок управления. Также будет предусмотрена возможность ручного управления с помощью пульта управления.

Информация по процессу сушки будет поступать с микроконтроллера в блок памяти. Предлагаемая система будет построена на сетевом облачном программном обеспечении, позволяющем вести сбор и обработку данных в режиме реального времени с целью оперативного информирования по технологическому процессу. Передача данных в облачный центр происходит через блок передачи данных, который состоит из преобразователя, микроконтроллерного блока, GSM-модуля, LED-дисплея и выводов (рисунок 5).

Канал СМ

Внешняя система сбора и анализа данных Облачный дата центр

Сервер

АРМ технолога/планшет

датчиков

Рисунок 3 - Модернизированная функциональная схема автоматизированной системы непрерывного мониторинга и дистанционного управления в процессе сушки и технологии облачного хранения данных: Пр1 и Пр2 - преобразователи 1 и 2; Д - двигатель; КМ - магнитный пускатель

Рисунок 4 - Изменение влажности изоляции

Рисунок 5 - Блок электроники: 1 - внешняя антенна GSM-модуля; 2 - микровыключатель; 3 - ЬЕО-дисплей; 4 - выводы

№ 2021

Передачу данных можно осуществлять следующим образом: микроконтроллер подключен к GSM-модулю и через GPRS, посредством передачи GET-запросов отправляет данные на сервер [15]. На сервере, написанном на PHP-языке программирования, данные через SQL-команды отправляются в базу данных для хранения. Взамен GSM можно использовать сеть Wi-Fi.

Полученную информацию из базы данных можно будет выгрузить в виде файла для обработки через специализированные программы автоматизированного рабочего места (АРМа) технолога, возможна также выгрузка в виде таблиц для обработки и анализа специалистами в офисных программах.

Управление работой установки можно осуществить через планшет оператора. Для планшета оператора был разработан и опробован пользовательский интерфейс, представленный на рисунке 6.

Информация, получаемая с облачного сервиса, выводится в виде графиков и мгновенных значений основных параметров сушки. Оператор перед запуском установки должен ввести такие данные, как ФИО работника, номер электровоза и номер ТЭД, выбрать его тип из выпадающего списка. Запуск установки осуществляется нажатием соответствующей кнопки, при повторном нажатии на которую работа установки ставится на паузу. Для экстренной остановки работы установки необходимо зажать кнопку в течение 5 с при звуковом сопровождении. Остановка установки при завершении программы осуществляется автоматически. В пользовательском интерфейсе предусмотрено информационное окно, в котором выводится следующая информация: запуск, пауза, остановка процесса сушки, ошибки.

Таким образом, предлагаемый метод сушки увлаженной изоляции ТЭД подвижного состава в части внедрения автоматизированной системы непрерывного мониторинга и дистанционного управления позволит повысить производительность ремонта за счет сокращения времени на технологические операции и непрерывного беспроводного контроля, управления и оперативного информирования, снизить затраты электроэнергии на ремонт за счет осциллирующего энергоподвода, а также повысить надежность силового оборудования, а именно изоляционных конструкций, путем эффективного управления электрокалориферной установкой.

Список литературы

1. Страшимин, Э. П. Увлажнение изоляции тяговых двигателей в зимних условиях / Э. П. Страшимин. - Свердловск : Уральский политехн. ин-т, 1958. - 37 с. - Текст : непосредственный.

2. Лыткина, Е. М. Методика оптимизации дискретных режимов сушки увлажненной изоляции тяговых двигателей электровозов / Е. М. Лыткина. - Текст : непосредственный // Наука и техника транспорта. - 2010. - № 4. - С. 64-67.

3. Дульский, Е. Ю. Исследование эффективности конвективного и терморадиационного методов капсулирования изоляции обмоток при ремонте электрических машин тягового подвижного состава / Е. Ю. Дульский, Н. С. Доценко, Е. М. Лыткина. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2014. - № 1 (17). - С. 14-19.

0

Рисунок 6 - Интерфейс системы сбора и обработки данных по сушке изоляции ТЭД

ИЗВЕСТИЯ Транссиба 65

4. Иванов, П. Ю. Состояние вопроса надежности и долговечности изоляции асинхронных вспомогательных машин / П. Ю. Иванов, Е. Ю. Дульский, А. М. Худоногов. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2015. - № 2 (22). - С. 2-6.

5. Система мониторинга состояния изоляции / Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов, А. А. Хам-наева [и др.]. - Текст : непосредственный // Железнодорожный транспорт.- 2021. - № 3. -С. 50-52.

6. Коноваленко, Д. В. Организация процесса сушки увлажненной изоляции обмоток электрических машин ЭПС в условиях их эксплуатации на ВСЖД / Д. В. Коноваленко, Е. М. Лыт-кина. - Текст : непосредственный // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. - 2011. - № 1. - С. 74-78.

7. Сидоров, В. В. Совершенствование управления системой вентиляции установок для сушки увлажненной изоляции крупных электрических машин / В. В. Сидоров. - Текст : непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2010. -№ 4 (28). - С. 230-235.

8. Коноваленко, Д. В. Рациональные режимы сушки увлажненной изоляции обмоток тяговых электрических машин : специальность 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация» : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Коноваленко Даниил Викторович ; Иркутский гос. ун-т путей сообщения. -Иркутск, 2007. - 193 с. - Текст : непосредственный.

9. Омский завод транспортной электроники : www.zavod.su. : сайт. - Текст : электронный. - URL : // http://www.zavod.su/main.php (дата обращения: 29.10.2021).

10. Электрокалориферная установка для сушки изоляции тяговых двигателей: www.zavod.su : сайт. - Текст : электронный. - URL : // http://omzct.ru/catalog/oborudovanie-dlya-remonta-lokomotivov/elektrokalorifernaya-ustanovka-dlya-sushki-izolyatsii-tyagovykh-dvigateley (дата обращения: 11.10.2021).

11. Эффективная система управления электрокалориферной установкой для сушки увлажненной изоляции тяговых электродвигателей / Е. Ю. Дульский, А. И. Романовский, И. А. Ролле, Е. И. Макарова. - Текст : непосредственный // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2019. - №. 4 (64). - С. 80-87.

12. Пат. № 2494517 РФ. Трехцикловой амплитудно-широтно-прерывный способ сушки изоляции электрических машин : № 2011150204/07 : заявлено 09.12.2011 : опубликовано 27.09.2013 / Сидоров В. В., Лыткина Е. М., Коноваленко Д. В., Худоногов А. М., Гарев Н. Н., Дульский Е. Ю., Иванов П. Ю. - 6 с. - Текст : непосредственный.

13. Соболев, В. М. Режимы сушки увлажненной изоляции тяговых электродвигателей / В. М. Соболев, В. М. Левитский. - Текст : непосредственный // Электрическая и тепловозная тяга. - 1975. - № 1. - С. 23-24.

14. Коноваленко, Д. В. Применение композиционных материалов для проведения процесса сушки изоляции электродвигателей / Д. В. Коноваленко, А. В. Кочетков. - Текст : непосредственный // Вестник РГУПСа. - 2011. - № 8 (55). - С. 121-125.

15. Безопасный способ обмена и хранения данных с использованием облачных хранилищ : moluch.ru : сайт. - Текст : электронный. - URL : // https://moluch.ru/archive/117/32091 (дата обращения: 11.10.2021).

References

1. Strashimin E. P. Uvlazhnenie izolyacii tyagovyh dvigatelej v zimnih usloviyah (Moistening the insulation of traction motors in winter conditions). Sverdlovsk: Ural Polytechnic Institute Publ., 1958, 37 p.

2. Lytkina E. M. Technique of optimization of discrete modes of drying of humidified insulation of traction motors of electric locomotives [Metodika optimizacii diskretnyh rezhimov sushki uvla-zhnennoj izolyacii tyagovyh dvigatelej elektrovozov ]. Nauka i tekhnika transporta - Science and technology of transport, 2010, no. 4, pp. 64 - 67.

3. Dul'skii E. Yu., Dotsenko N. S., Lytkina E. M. Research of efficiency of convective and thermoradiation methods capsulation of isolation of windings in the repair of electric cars traction rolling stock [Issledovanie effektivnosti konvektivnogo i termoradiatsionnogo metodov kapsulirovaniia izo-liatsii obmotok pri remonte elektricheskikh mashin tiagovogo podvizhnogo sostava]. Izvestiia Transsiba - The journal of Transsib Railway Studies, 2014, no. 1 (17), pp. 14 - 19.

4. Ivanov P. Yu., Dul'skii E. Yu., Khudonogov A. M. State of the issue of reliability and durability of insulation of asynchronous auxiliary machines [Sostoyanie voprosa nadezhnosti i dolgovech-nosti izolyacii asinhronnyh vspomogatel'nyh mashin]. Izvestiia Transsiba - The journal of Transsib Railway Studies, 2014, no 2 (22), pp. 2 - 6.

5. Dul'skii E. Yu., Ivanov P. Yu., Khamnaeva A.A., Divinets M.A., Korsun A.A. System for monitoring the state of insulation [Sistema monitoringa sostoyaniya izolyacii]. Zheleznodorozhnyj transport - Railway transport, 2021, no. 3. pp. 50 - 52.

6. Konovalenko D. V., Lytkina E. M. Organization of the drying process of the wetted insulation of the windings of electric machines ERS in the conditions of their operation at the ESP [Organizaciya processa sushki uvlazhnennoj izolyacii obmotok elektricheskih mashin EPS v usloviyah ih eksplu-atacii na VSZHD]. Nauchno-tekhnicheskoe i ekonomicheskoe sotrudnichestvo stran ATR v HKHI veke - Scientific-technical and economic cooperation of the Asia-Pacific countries in the XXI century, 2011, no. 1, pp.74 - 78.

7. Sidorov V. V. Improving the management of the ventilation system of installations for drying wetted insulation of large electrical machines [Sovershenstvovanie upravleniya sistemoj ventilyacii ustanovok dlya sushki uvlazhnennoj izolyacii krupnyh elektricheskih mashin]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie - Modern technologies. System analysis. Modeling, 2010, no. 4 (28), pp. 230 - 235.

8. Konovalenko D. V. Racional'nye rezhimy sushki uvlazhnennoj izolyacii obmotok tyagovyh el-ektricheskih mashin (Rational modes of drying wet insulation of windings of traction electric machines: specialty). Doctor's thesis, Irkutsk, IrSTU, 2007, 193 p.

9. Omskij zavod transportnoj elektroniki (Omsk plant of transport electronics), Available at: http://www.zavod.su/main.php (accessed 29 October 2021).

10. Elektrokalorifernaya ustanovka dlya sushki izolyacii tyagovyh dvigatelej (Electric heating unit for drying the insulation of traction motors). Available at: http://omzct.ru/catalog/oborudovanie-dlya-remonta-lokomotivov/elektrokalorifernaya-ustanovka-dlya-sushki-izolyatsii-tyagovykh-dvigateley (accessed: 10 November 2021).

11. Dul'skii E. Yu., Romanovsky A. I., Rollet I. A., Makarova E. I. An effective control system for an electric heating installation for drying humidified insulation of traction motors [Effektivnaya sistema upravleniya elektrokalorifernoj ustanovkoj dlya sushki uvlazhnennoj izolyacii tyagovyh el-ektrodvigatelej]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyj analiz. Modelirovanie - Modern technologies. System analysis. Modeling, 2019, no. 4 (64), pp. 80 - 87.

12. Sidorov V. V., Lytkina E. M., Konovalenko D. V., Khudonogov A. M. , Garev N. N., Dul'skii E. Yu., Ivanov P. Yu. Patent RU2494517 C2, 27.09.2013.

13. Sobolev V. M., Levitskij V. M. Modes of drying the wetted insulation of traction motors [Rezhimy sushki uvlazhnennoj izolyacii tyagovyh elektrodvigatelej]. Elektricheskaya i teplovoznaya tyaga - Electric and diesel traction, 1975, no. 1, pp. 23 - 24.

14. Konovalenko D. V., Kochetkov A. V. The use of composite materials for drying the insulation of electric motors [Primenenie kompozicionnyh materialov dlya provedeniya processa sushki izolyacii elektrodvigatelej]. Vestnik RGUPSa - Herald of Rostov State Transport University, 2011, no. 8 (55), pp. 121 - 125.

15. Bezopasnyj sposob obmena i hraneniya dannyh s ispol'zovaniem oblachnyh hranilishch (A safe way to exchange and store data using cloud storage: moluch.ru: site). Available at: https://moluch.ru/archive/117/32091 (accessed 15 November 2021).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Хажеева Марина Юрьевна

Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).

Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.

Аспирант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство».

Тел.: +7 (908) 645-79-15.

e-mail: m.khazheeva@mail.ru

Худоногов Анатолий Михайлович

Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).

Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.

Доктор технических наук, профессор кафедры «Электроподвижной состав».

Тел.: +7 (914) 881-46-75.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

e-mail: a.hudonogov@yandex.ru

Дульский Евгений Юрьевич

Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).

Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство».

Тел.: +7 (983) 403-46-43.

e-mail: e.dulskiy@mail.ru

Иванов Павел Юрьевич

Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).

Чернышевского ул., д. 15, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электроподвижной состав».

Тел.: +7 (950) 065-21-77.

e-mail: p_ivanov@ ssdigit.ru

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Разработка автоматизированной системы ресурсосберегающего управления электрокалориферной установкой для сушки изоляции тяговых электрических машин / М. Ю. Хажеева, А. М. Худоногов, Е. Ю. Дульский, П. Ю. Иванов. - Текст : непосредственный // Известия Транссиба. - 2021. - № 3 (47). -С. 61 - 68.

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Khazheeva Marina Yurievna

Irkutsk State Transport University (IrSTU).

15, Chernyshevskogo st., Irkutsk, 664074, the Russian Federation.

Postgraduate student of the department «Wagons and wagon facilities».

Phone: +7 (908) 645-79-15.

e-mail: m.khazheeva@mail.ru

Khudonogov Anatoly Mikhailovich

Irkutsk State Transport University (IrSTU).

15, Chernyshevskogo st., Irkutsk, 664074, the Russian Federation.

Doctor of Sciences in Engineering, professor of the department «Electric Rolling Stock».

Phone: +7 (914) 881-46-75.

e-mail: a.hudonogov@yandex.ru

Dulskiy Evgeniy Yurievich

Irkutsk State Transport University (IrSTU).

15, Chernyshevskogo st., Irkutsk, 664074, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Wagons and wagon facilities».

Phone: +7 (983) 403-46-43.

e-mail: e.dulskiy@mail.ru

Ivanov Pavel Yurievich

Irkutsk State Transport University (IrSTU).

15, Chernyshevskogo st., Irkutsk, 664074, the Russian Federation.

Ph. D. in Engineering, associate professor of the department «Wagons and wagon facilities».

Phone: +7 (950) 065-21-77.

e-mail: p_ivanov@ ssdigit.ru

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Khazheeva M. Yu., Khudonogov A. M., Dulskiy E. Yu., Ivanov P. Yu. Development of an automated system of resource-saving control of an electric heating system for drying insulation of traction electric machines. Journal of Transsib Railway Studies, 2021, no. 3 (47), pp. 61 - 68 (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.