Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ'

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРИКЛАДНОЕ РЕШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шамсетдинов И.Ф., Минкин А.В.

В данной статье приведен рассмотрен процесс автоматизации деятельности специалиста торгово-закупочного предприятия при помощи программного продукта «1С:Управление торговлей», разработан пример реализации проекта. Проведен анализ поставленной задачи. Выявлены основные функции автоматизированного рабочего мечта. Рассмотрен принцип работы созданного программного приложения автоматизации рабочего места специалиста торгово-закупочного предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ»

Использованные источники:

1. Мамедов О.Ю. Конкуренция //Современная экономика -2011-с.117-125.

2.Тахумова О.В. Внешнеэкономическая активность как фактор конкурентоспособности регионов//Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2009. № 2. С. 175-180.

3.Тахумова О.В. Состояние и тенденции развития инновационной сферы в условиях глобализирующегося общества.//Региональная экономика: теория и практика. 2011.№5. С.23-25.

4. Тер-Акопов А.А., Тахумова О.В. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА. Международная научно-практическая конференция. 2013. Издательство: Краснодарский центр научно-технической информации (Краснодар) 5.Экономический словарь [Электронный ресурс].

6. Лобачева Е.Н. Роль конкуренции в современной рыночной экономике //Экономическая теория-2012-с. 182-190.

Шамсетдинов И.Ф. студент 4 курса ЕИ КФУ Минкин А. В., к ф. -м. н. доцент кафедры ИиДМ Россия, г. Елабуга РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА СПЕЦИАЛИСТА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ТОВАРОВ Аннотация

В данной статье приведен рассмотрен процесс автоматизации деятельности специалиста торгово-закупочного предприятия при помощи программного продукта «1С:Управление торговлей», разработан пример реализации проекта. Проведен анализ поставленной задачи. Выявлены основные функции автоматизированного рабочего мечта. Рассмотрен принцип работы созданного программного приложения автоматизации рабочего места специалиста торгово-закупочного предприятия.

Ключевые слова: Автоматизированное рабочее место, автоматизация, информационная система, программное обеспечение, торгово-закупочное предприятие, прикладное решение.

Введение. Быстрое развитие финансовых и товарных рынков в России явилось сильным толчком к росту процессов автоматизации.

Информация охватывает все стороны деятельности производства и субъектов экономики. Максимальный рост объема информации прослеживается в торговле, промышленности.

Розничная торговля является одной из самых перспективных и быстрорастущих отраслей. Высокие темпы роста бизнеса данного рода

привели еще к большему увеличению конкуренции. В связи с этим получение точной и быстрой информации о бизнесе становится необходимой. Получение информации и возможность ее анализа - это источники конкурентных преимуществ для бизнеса. Но решение сбора и анализа информации является невозможным без информационных систем (ИС).

Процесс внедрения ИС начинается еще до прямых продаж через кассовый аппарат. Основа данного процесса - это ИС, которая ведет учет товара, отслеживает совершаемые операции, выдает данные о наличии товаров на складе или его отсутствие. ИС сортирует товары по категориям, ценам, производителям и т.д. Такие ИС дают возможность предпринимателям с легкостью осуществлять маркетинговые ходы такие как: скидки, учет постоянных клиентов, эффективное управление ассортиментом товаров и т.д. Таким образом, вопрос автоматизации деятельности специалиста торгово-закупочного предприятия является актуальным.

Цель данной статьи - разработка автоматизированного рабочего места специалиста торгово-закупочного предприятия.

АРМ предназначено для автоматизации работы специалиста торгово-закупочного предприятия. Автоматизация выполняется на основе программного продукта «1С:Управление торговлей 8».

Прикладное решение позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.

Предметная область, автоматизируемая прикладным решением «1С: Управление торговлей 8», может быть представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Автоматизация прикладных решений Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:

- управление отношениями с клиентами;

управление продажами (включая оптовую, розничную торговлю); управление закупками;

анализ цен и управление ценовой политикой;

- управление складскими запасами;

- управление денежными средствами;

- учет коммерческих затрат;

- учет НДС;

- мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности. Прикладное решение рассчитано на любые виды торговых операций.

Реализованы функции учета от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. Решение позволяет вести управленческий учет по торговому предприятию в целом [1 -

3].

АРМ обеспечивает:

1. Авторизацию пользователей системы;

2. Работу со списками сотрудников (подсистема администратора);

3. Работу со списками поставщиков;

4. Работу со списками товаров;

5. Создание документов поступления;

6. Создание документов реализации;

7. Работу со списками клиентов;

8. Формирование и печать печатных форм;

9. Формирование и печать отчетов:

- отчет о продаже;

- отчет об остатке на складе;

- отчет валовая прибыль;

- отчет динамика продаж;

- отчет история продаж.

В процессе своей деятельности торгово-закупочное предприятие сталкивается со множеством документов. «1С: Управление торговлей 8» автоматизирует оформление практически всех первичных документов торгового и складского учета, а также документов движения денежных средств [4].

Счет-факутра

Товарно-транспортная накладная

Документы при поступлении товаров

Накладная

Товарная накладная

Товарная накладная

акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров

Акт о приемке товаров

Учетный журнал

Договоры с поставщиками

Рис. 2. Схема данных ГОСТ 19.701-90

Работа с прикладным решением.

Для запуска программы необходимо найти на рабочем столе ярлык для запуска или в меню «Пуск».

После запуска программы «1С:Управление торговлей 8» открывается окно выбора информационной базы.

После запуска информационной базы открывается окно авторизации пользователя.

Рис. 3 Авторизация пользователя После правильного ввода логина и пароля происходит регистрация пользователя и предоставляется меню программы, в соответствии с выбранным пользователем. На рисунке 4 показано меню пользователя менеджера по продажам.

Рис. 4. Вид главного меню программы Менеджер заполняет все справочники программного средства. Пример заполнения справочника «Единицы измерения» приведен на рисунке 5.

Рис. 5. Окно справочника «Единицы измерения» Для ввода информации о поставщиках необходимо в главном меню выбрать пункт Запасы и закупки - Поставщики, пример окна приведен на рисунке 6.

Рис. 6. Заполнение справочника «Партнеры» Для внесения сведений о товарах необходимо выбрать в главном меню выбрать пункт Нормативно-Справочная информация - Номенклатур». Справочник «Номенклатура» является иерархическим. Пример окна приведен на рисунке 7.

Номенклатура (товары, услуги) (1С:Предприя™е)

Номенклатура (товары, услуги)

1Выбрать ^Создать Щ & [х] О, Найти... Все действия - | ф

Код .Артикул Наименование .=. Вид номенклатуры Ь к

ЕВ С мнм... Демисезонная обувь

В а ома . Зимняя обувь

ЕВ 1_1 (МММ... Зимняя одежда

ЕВ С «ню Летняя одежда

ЕВ С мнм... Обувь летняя

ЕВ Ез ошв. Одежда для новорожденных

ООШЮО Зимняя одежда Зимняя одежда иг ▼

«1 - г— 1 1 *

Рис. 7. Вид справочника «Номенклатура» Создание документов поступления производится во вкладке Запасы и закупки - Документы поступлення. На рисунке 8 представлены основные

параметры необходимые для создания документов поступления

Рис. 8. Параметры документа «Поступление товаров и услуг» Создание документов реализации производится во вкладке Продажи -Документы реализации. На рисунке 9 представлены основные параметры необходимые для создания документов реализации.

Рис. 9. Параметры документа «Реализация товаров и услуг» Информации о клиентах содержится во вкладке Продажи - Клиенты, пример окна приведен на рисунке 10.

ИЮ *>в яиявеи

■«а,- .. (И »С — № УЩ1М ГС "(Ж*«мм Л т Лх . - С *

МП .. (Г^ю. ИИ Мирно* (Нар 1 игр) Лятжмш т 1 ч» ; Сма% -в юш» • Вс*«(гае • ф

(|«>«гг)гчг> Оал^т^ы п» яфмп Ялмам**« им Ыщ0шятшттт ЯВК^^Е Гцгмр рмл*к ч

1>1ПМрМИ»« —1>1 * г Ргггя в 1МОйВ>ЧМ|

Рис. 10. Заполнение справочника «Партнеры» В программе существует возможность формирования множества отчетов таких как:

- отчет о продаже;

- отчет об остатке на складе;

- отчет валовая прибыль;

- отчет динамика продаж;

- отчет история продаж.

Пример отчета приведен на рисунке 11.

Анализ доступности товаров

Вариант отчета: (Основной Выбрать вариант.

^ Сформировать Щ! Настройка... Все действия ▼

□ ■-'] Склад Равно т

-1

Склад В наличии Резерв Свободно

Номенклатура

- - Основной Каймановя 23,000 20,000

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Крооовки 4,000 4,000

Ползунки 20,000 20,000

Шапка 4,000 4,000

Основной Раздолье 19,000 1,000 18,000

Валенки 13,000 13,000

Панама 2,000 2,000

Сандали Крем 2,000 1.000 1.000

Сарафан 2,000 2,000

Основной 4-Х 5,000 5,000

Сапоги зимн. 2,000 2,000

Сноу&утсы 3,000 3,000

Итого 52,000 11,000 51,000

Рис. 11. Анализ доступности товаров

Заключение

В результате выполненный работы был сделан вывод, что внедрение АРМ специалиста торгово-закупочного предприятия позволяет:

- ускорить процесс оприходования товара и его подготовки к розничной реализации;

- ускорить процесс обслуживания клиентов;

- появляется возможность оперативно контролировать расходование товаров, включая розничное звено, автоматизировать расчет объемов заказов товаров с целью минимизации товарных запасов и сроков оборачиваемости денежных средств;

- повысить оперативность и достоверность учета товаров;

- полностью автоматизировать процесс подготовки регламентированных отчетов по товару;

- облегчить и существенно ускорить процесс инвентаризации товарных запасов;

- повысить достоверность справок по наличию товаров.

А так же вся деятельность по товарным запасам и финансовым средствам становиться «прозрачной» для руководства сети магазинов, снижается загрузка персонала магазинов по учету товаров и, особенно, по отчетности.

Использованные источники:

1. Хрусталева, Е.Ю. Разработка сложных отчетов в 1С:Предприятии 8. Система компоновки данных / Е.Ю. Хрусталева. - М.: Инфра-М, 2009. - 294 с.

2. 1С:Предприятие 8 система программ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/ (дата обращения: 15.03.2015).

3. Фленов, Е.М. 1С:Предприятие 8.0 Конфигурирование и программирование оперативных учетных и управленческих задач, версия платформы 8.1 / Е.М. Фленов. - СПб: Лань, 2010. - 288 с.

4. Дроздов В.А., Минкин А.В., Разработка программного обеспечения для автоматического учета и контроля использования рабочего места

преподавателя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://technology.snauka.ru/2015/03/5829 (дата обращения: 15.04.2015).

Шангурова А. С. студент Исламова З.Р., к.э.н.

доцент Башкирский ГАУ Россия, г. Уфа

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ БЫТОВЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

В данной статье будут рассмотрены наиболее актуальные проблемы местного самоуправления по обеспечению населения бытовым обслуживанием.

Бытовое обслуживание населения представляет

собой часть сферы обслуживания, где населениюоказываются непроизводст венные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

Бытовое обслуживание населения является важной социально-экономической сферой общества. В настоящее время многим людям гораздо проще заплатить определённую сумму денег, дабы профессионал сделал свою работу и удовлетворил бытовые проблемы человека.

Но на сегодняшний день проблем в сфере бытового обслуживания великое множество.

Снижение рентабельности предпринимательской деятельности сферы обслуживания на фоне повышения цен на материалы, оборудование и запасные части, рост тарифов энергоресурсов и коммунальных услуг, дефицит квалифицированных кадров - в своей совокупности принуждают предприятия бытовых услуг повышать стоимость предоставляемых услуг, что снижает их привлекательность для всех категорий потребителей. Уменьшение прибыли непосредственно отражается на объемах оборотных средств. Хозяйствующие субъекты бытового обслуживания отказываются от модернизации производства, сворачивают долговременные инновационные проекты. Отмечается стремление части хозяйствующих субъектов к перепрофилированию на более прибыльные и экономически привлекательные виды деятельности или прекращению предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, осложняет ситуацию на рынке труда. Падение престижа труда в сфере бытового обслуживания, на фоне невысоких размеров заработной платы, увеличивает отток квалифицированных кадров в другие отрасли экономики.

Отсутствие государственной политики и актуального федерального законодательства, направленного на регулирование деятельности в сфере бытового обслуживания населения на современном этапе развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.