Научная статья на тему '"1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ" КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИСТА'

"1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ" КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИСТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
113
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ / 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ / КОНФИГУРАТОР / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС / УПРАВЛЕНИЕ ОПТОВЫМИ ЗАКУПКАМИ / АВТОМАТИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ / 1C: TRADE MANAGEMENT / 1C: ENTERPRISE / CONFIGURATOR / USER INTERFACE / WHOLESALE PROCUREMENT MANAGEMENT / WHOLESALE AUTOMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Веселая А.А.

В статье представлено практическое применение программы «1С: Управление торговлей 8.3» на примере торговой компании Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль-Техносервис». В частности, показан процесс работы в программе по управлению оптовыми закупками и автоматизации оптовой торговли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

"1C: TRADE MANAGEMENT" AS A UNIVERSAL SYSTEM ECONOMIST

The article presents the practical application of the program «1C: Trade management 8.3» on the example of a trading company limited liability company «Vertical-Technoservice». In particular, the process of work in the program for wholesale procurement management and wholesale trade automation is shown.

Текст научной работы на тему «"1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ" КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКОНОМИСТА»

УДК 330.47

Веселая А.А., к техн. н.

доцент

кафедра «Экономика и предпринимательство» Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)

Россия, г. Таганрог

«1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ» КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ

СИСТЕМА ЭКОНОМИСТА

Аннотация: В статье представлено практическое применение программы «1С: Управление торговлей 8.3» на примере торговой компании Общества с ограниченной ответственностью «Вертикалъ-Техносервис». В частности, показан процесс работы в программе по управлению оптовыми закупками и автоматизации оптовой торговли.

Ключевые слова: 1С: Управление торговлей, 1С: Предприятие, конфигуратор, пользовательский интерфейс, управление оптовыми закупками, автоматизация оптовой торговли.

Veselaya А. А., candidate of technical sciences associate professor «Economy and business» Taganrog institute of A.P. Chekhov (branch) of Rostov state University

(RINH) Russia, Taganrog «1C: TRADE MANAGEMENT» AS A UNIVERSAL SYSTEM

ECONOMIST

Abstract: The article presents the practical application of the program «1C: Trade management 8.3» on the example of a trading company limited liability company «Vertical-Technoservice». In particular, the process of work in the program for wholesale procurement management and wholesale trade automation is shown.

Key words: 1C: Trade management, 1C: Enterprise, configurator, user interface, wholesale procurement management, wholesale automation.

Для автоматизации учетных и управленческих процессов программу «1С» используют крупные предприятия и промышленные холдинги, средние компании и небольшие фирмы, мелкие бизнесмены и индивидуальные предприниматели.

Ее популярность объясняется функциональной эластичностью, гибкостью платформы, а также четким соответствием регламентам, нормативам и требованиям законодательства, действующим в данной сфере. Программа «1С» легко интегрируется с разными программными и аппаратными средствами и, что немаловажно, является удобной и простой в эксплуатации, что позволяет в относительно короткие сроки осваивать ее даже неопытным пользователям.

Умение пользоваться «1С» важно для реализации карьерных устремлений - многие работодатели требуют, чтобы кандидаты на замещение вакантных должностей бухгалтера, менеджера, управленца и т. п. в совершенстве владели приемами и методами работы с «1С» [2, 78].

Любой программный продукт семейства «1С» представляет собой комплексное использование технологической платформы и типового решения (конфигурации). Технологическая платформа - это база, или фундамент, на котором основано функционирование программы, а конфигурация конкретизирует направление использования. Иначе говоря, технологическая платформа «1С» представляет собой своеобразный «каркас», на который «нанизывается» конфигурация.

Сегодня фирма «1С» предлагает продукты на базе двух технологических платформ - версий «1С:7.7» и «1С:8». Первая из них известна довольно давно и является, по всей вероятности, самым распространенным продуктом в своем рыночном сегменте. Что касается 8-й версии, то ее активное продвижение началось около десяти лет назад, и в настоящее время все больше и больше пользователей системы «1С» останавливают свой выбор на продуктах, реализованных на базе технологической платформы «1С:8».

Разработчики предлагают пользователям несколько типовых решений (конфигураций) «1С:8», предназначенных для решения разных задач: «Управление производственным предприятием», «Зарплата и управление персоналом», «Управление торговлей», «Бухгалтерия предприятия» и др. Причем можно использовать их как комплексно, так и по отдельности. Благодаря гибкости технологической платформы «1С», любое типовое решение легко адаптируется к потребностям конкретного предприятия.

В статье будет рассматриваться одна из самых востребованных конфигураций «1С: Управление торговлей», реализованная на технологической платформе версии 8.3. Описание построено на примере редакции 11.1 данного типового решения.

Функциональные возможности, реализованные в конфигурации «1С: Управление торговлей 8.3», предусматривают решение перечисленных ниже задач: управление запасами и закупками товарно-материальных ценностей; ведение первичной документации с отражением данных в учете и выводом документов на печать; оформление и учет складских операций, ведение складской документации, проведение инвентаризации хранящихся на складе ценностей; учет внутреннего перемещения товарно-материальных ценностей; проведение и учет маркетинговых мероприятий компании, с выполнением множества анализов и формированием разнообразной отчетности; автоматизация работы с торговыми представителями компании; управление оптовой и розничной торговлей с учетом всех сделок, формирование заказов, оформление поступлений, продаж возвратов товарно-материальных ценностей и др.

Помимо перечисленных, с помощью программы «1С: Управление

торговлей 8.3» можно решать и целый ряд иных задач, возникновение которых обусловлено спецификой конкретного пользователя.

Как отмечалось выше, каждый программный продукт семейства «1С» может работать в двух режимах: «1С: Предприятие» (прикладное решение) и «Конфигуратор». Выбор режима осуществляется нажатием соответствующей кнопки в окне запуска программы.

Режим «1С: Предприятие» - это прикладное решение программы в соответствии с ее предназначением. Другими словами, именно в данном режиме работают бухгалтеры, финансисты, менеджеры и другие конечные пользователи приложения.

Что касается режима «Конфигуратор», то он предназначен для настройки и администрирования программы. Здесь создаются и редактируются объекты конфигурации, настраиваются интерфейсы и диалоговые окна, определяется вид и содержимое печатной формы документов, а также выполняется целый ряд подобных действий.

Обычно с «Конфигуратором» работает системный администратор либо иной уполномоченный специалист, поскольку это требует специфических знаний (навыков администрирования и др.). Отметим, что рядовому пользователю без серьезных на то оснований не рекомендуется самостоятельно редактировать «Конфигуратор» это может нарушить целостность данных, да и вообще привести к непредсказуемым последствиям.

Однако некоторые настройки программы вынесены в режим работы прикладного решения. Их можно редактировать самостоятельно.

Для запуска программы используйте соответствующий ярлык на Рабочем столе (при установке «1С» он выводится на Рабочий стол автоматически). Дважды щелкните по нему мышью - в результате откроется окно запуска, в котором происходит выбор режима работы, а также информационной базы. Так как «1С» может функционировать в двух режимах - «1С: Предприятие» и «Конфигуратор», то выбор требуемого режима осуществляется нажатием в данном окне соответствующей кнопки.

В центральной части окна запуска программы представлен список информационных баз. В нем может присутствовать информационная база с демонстрационной конфигурацией. Эта база входит в комплект поставки и предназначена для предварительного знакомства с системой. Выбор информационной базы осуществляется щелчком мыши по соответствующей позиции списка. Можно добавлять в список новые или редактировать и удалять имеющиеся информационные базы - для этого предназначены соответствующе кнопки в правой части окна.

В нижней части окна отображается путь к каталогу информационной базы, на которой установлен курсор.

В технологической платформе «1С:8.3» реализован новый пользовательский интерфейс, получивший название «Такси» и оптимизированный для использования на мобильных устройствах. При этом

можно задействовать и прежний вариант интерфейса, который хорошо знаком пользователям версии «1С:8.2».

Выбор варианта интерфейса осуществляется в режиме «Конфигуратор». В окне конфигурации необходимо установить курсор на верхнюю позицию, щелкнуть правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Свойства.

В результате откроется окно свойств конфигурации, в котором в поле Режим совместимости интерфейса указывается требуемый вариант.

Покажем на примере торговой компании Общества с ограниченной ответственностью «Вертикаль-Техносервис» (сокращенно ООО «ВТС») процесс работы в программе «1С: Управление торговлей» по управлению оптовыми закупками и автоматизации оптовой торговли.

ООО «ВТС» занимается торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, и дополнительно осуществляет техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Потенциальный рынок географически ограничен границами Ростовской области, однако продажи многих наименований не несут сезонный характер.

Руководство текущей деятельностью ООО «ВТС» осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором Матвеевым Вадимом Александровичем.

Организационную структуру ООО «ВТС» можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.):

Рис. 1. Организационная структура ООО «ВТС»

Целями деятельности компании являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Для наиболее эффективного решения поставленных задач на предприятии используется прикладное решение «1С: Управление торговлей 8.3» в редакции 11.1, которое позволяет автоматизировать весь торговый процесс, начиная с момента планирования закупок товаров на основе анализа различных потребностей в товаре до момента отгрузки товаров клиентам. Поддерживается полный цикл операций оптовой торговли.

Возможности программы «1С: Управление торговлей 8.3» в ООО «ВТС» не исчерпываются простым фиксированием факта получения

товаров. В программе можно регистрировать цены поставщиков для анализа рынка и выбора наиболее подходящих условий поставки, заключать предварительные соглашения с поставщиками, формировать заказы на поставку и т. д. [1].

Если у ООО «ВТС» намечается долгосрочное сотрудничество с поставщиком, то условия этого сотрудничества фиксируются путем оформления специального соглашения. В этом соглашении указаны товары (услуги), которые планируется закупать у поставщика, фиксируются цены на эти товары (услуги), определяются условия закупок и т. д. На основании предварительно заключенных соглашений впоследствии можно формировать документы на поступление товаров и услуг.

Для перехода в режим работы с соглашениями на панели навигации раздела Закупки предназначена ссылка Соглашения с поставщиками (рис. 2.).

Сог лашении нИь уч лившие закупок

г«?;»« 0X1 геи- см^жи МЬцщр .Октлнкти

- 1

у .. к . 1**к -

Дп

- I ИПДЦЬ В ЬЛгщит НИ ЛИ 11 ЛИП

1 ™ 1 ЕШЛЩ ^нзп

Рис. 2. Список соглашений с поставщиками

Для каждой позиции списка в соответствующих колонках последовательно отображается порядковый номер документа в конфигурации, дата его формирования, наименование документа, название статуса, начальная и конечная даты интервала времени, в течение которого действует данное соглашение, а также название поставщика, с которым оно заключено.

С помощью параметров, расположенных над стандартной панелью инструментов, можно установить фильтр на отображаемые в списке данные. Эту возможность особенно удобно использовать при работе с большими объемами информации. В качестве критерия для фильтрации документов можно использовать текущее состояние документа, срок действия, а также ФИО сотрудника, ответственного за оформление документа.

Чтобы применить фильтр по состоянию, выбирают требуемое значение из раскрывающегося списка в поле Текущее состояние. Для отбора документов по сроку действия выбирают в поле Срок действия один из вариантов - Не просрочен, Просрочен, Истекает на дату и указывают необходимую дату на которую нужно отфильтровать данные или Сегодня, Завтра, Послезавтра, Через неделю. Фильтр по ответственному сотруднику устанавливается путем выбора требуемого значения из раскрывающегося списка в поле Менеджер. Чтобы отменить примененный ранее фильтр, выбирают в соответствующем раскрывающемся списке значение Все или просто очищают поле, в котором указано условие фильтра.

В табличной части окна находится одна вкладка (рис. 3) Условия

закупок. На ней осуществляется настройка дополнительных параметров соглашения, что позволяет учесть множество нюансов и сделать документ максимально гибким.

Рис. 3. Табличная часть документа Соглашения с поставщиками

Если необходимо в рамках данного соглашения конкретизировать цены по отдельным товарным позициям, то включают переключатель Регистрировать цены по условиям и переходят на вкладку Открыть условия цен поставщика. Смысл выполняемых на данной вкладке действий состоит в том, чтобы конкретизировать ценовую политику по конкретным номенклатурным позициям. Добавление позиций в список осуществляется стандартным образом - с помощью кнопки Добавить, после чего из справочника номенклатуры следует выбрать товар или услугу и ввести для нее сведения о цене. Для каждой номенклатурной позиции можно указать индивидуальный вид цены. Если для выбранного товара предусмотрено ведение учета в разрезе дополнительных характеристик, а также использование упаковок, нужно указать их в соответствующих колонках.

В рамках соглашения можно дополнительно уточнить условия оплаты товаров (приобретения услуг). Для этого в окне документа переходят на вкладку Оплата (рис. 4.).

I «с ОЧ1*1к УгрйШма 1П-""с«г1сИ ¡шшши 11.1 < :11 гСЖЛЕЛ4*1Ч:1

Оплата *

Фооиа РПГЯП» .¡"кАвв

ЯГ"_ V» '-пяти

чиг. !.£=■ Г|Р§вСГв*Т» Цй ГЧ£ТУП№»<Й-

У*ег>ЗТ5(Ю«Пс- ' иМЧШПМО'М мГо^« ГТ^ЗВОДСТЯпгОг:'

а к птчьи

Рис. 4. Уточнение условий оплаты

На нижней части окна соглашения в поле Менеджер указывается ФИО сотрудника, ответственного за оформление данного соглашения.

На основании имеющегося соглашения можно быстро перейти в

режим формирования документа на поступление товаров (услуг) или заказа поставщику. Для этого в окне редактирования соглашения нажимают кнопку Создать на основании и в открывшемся меню выбирают команду Поступление товаров и услуг или Заказ поставщику соответственно (рис. 5.). При активизации команды на экране откроется окно редактирования соответствующего документа, в котором по умолчанию будут заполнены все параметры в соответствии с текущим соглашением.

^ ЯЙ^Ч#Т,ТГ Я ГГШИ ■■ ШГ —ГИ111 ТИТГ1 К

* ЛПНМШДЖ оЬ УЕЛЛЛИНХ ЯфПК

+ . ■ к'липшИн'

-

Мм М " И!Г 14 П К* ¿атия

.й 1 - ,->и игтчиу ьи ;у 1 Й ч*ппж~гги 12 13Н|£ НИ И'7 ла^к

Рис. 5. Создание Заказа поставщику методом ввода на основании

Соглашения с поставщиками

Чтобы сотрудникам ООО «ВТС» было проще организовать работу по сотрудничеству с поставщиками, в конфигурации предусмотрен механизм использования заказов поставщикам. В данном случае под заказом подразумевается оформленное соответствующим образом намерение организации приобрести у поставщика определенные товары (получить услуги) в установленные сроки на оговоренных предварительно условиях.

Для перехода в режим работы с заказами поставщикам на панели навигации раздела Закупки предназначена ссылка Заказы поставщикам. При щелчке мышью на этой ссылке на экране открывается список сформированных ранее документов (рис. 6.).

1пнлн# пап .шшннлн

: ' , :

1^ГтМП - у / Ш НН ;11ш, * , ш- -1&Й — .ЬГЦПфчв -ПЧ

- ЖСЕ-ШИ' сЫДОРВДМ] ВВС Дь——1 1 1 IV и

Рис. 6. Список заказов поставщикам

Для каждого документа в списке показаны данные, по которым его можно быстро идентифицировать: порядковый номер, дата формирования, сумма, название поставщика, текущее состояние и иные сведения.

С помощью параметров, находящихся над стандартной панелью инструментов, можно применить фильтр на включаемые в список документы. Это бывает особенно полезно при работе с большими списками заказов. В качестве условия для фильтрации документов можно использовать текущее состояние заказа, его срок выполнения, приоритет заказа, а также ФИО сотрудника, ответственного за оформление заказа.

Чтобы установить фильтр по состоянию, выбирают его из раскрывающегося списка в поле Текущее состояние. Для фильтрации списка по сроку выполнения заказов выбирают в поле Срок выполнения один из

вариантов - Не просрочен, Просрочен, Истекает на дату и указывают необходимую дату на которую нужно отфильтровать данные или Сегодня, Завтра, Послезавтра, Через неделю. Фильтр по ответственному сотруднику указывается в поле Менеджер, аналогичным образом устанавливается фильтр по приоритету (условие выбирается в поле Приоритет). Чтобы снять установленный ранее фильтр, выбирают в соответствующем раскрывающемся списке значение Все или просто очищают поле, в котором указано условие фильтра.

Если заказ поставщику оформляется на основании заключенного ранее соглашения, то в поле Соглашение указывается это соглашение. На его основании автоматически заполняются многие параметры заказа (рис. 7.).

Рис. 7. Оформление заказа поставщику

В поле Приоритет указывается приоритет обработки заказа поставщику. Самым актуальным заказам присваивается приоритет Высокий, заказам средней актуальности - приоритет Средний, а заказам, которые являются наименее актуальными, - приоритет Низкий.

Спецификация заказа формируется на вкладке Товары, а на вкладке К оплате (в нижней части окна), содержимое которой показано на рис. 8., вводится информация об оплате товаров (услуг) в рамках данного заказа.

Рис. 8. Сведения об оплате заказа поставщику

Содержимое данной вкладки можно заполнить автоматически после заполнения поля Соглашение в соответствии с условиями, которые определены в выбранном соглашении с поставщиком. Для этого нужно нажать кнопку Этапы оплаты. Список этапов можно заполнить или отредактировать и вручную.

На вкладке Дополнительно (рис. 9.), можно указать ряд дополнительных параметров заказа поставщику.

Рис. 9. Вкладка Дополнительно при оформлении заказа

поставщику

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Факт поступления товаров от поставщика или получения услуг от сторонней организации в программе «1С:Управление торговлей 8.3» в ООО «ВТС» оформляется документом, который называется Поступление товаров и услуг. После его проведения по учету на его сумму изменяется сальдо взаиморасчетов между организацией и поставщиком, а также буду пересчитаны складские остатки. Иными словами, документ Поступление товаров и услуг фиксирует факт поступления товаров или получения услуг и обязывает ООО «ВТС» произвести расчет с поставщиком на сумму поступивших товаров полученных услуг.

Переход в режим работы с данным документом осуществляется с помощью ссылки Документы поступления, которая находится на панели навигации раздела Закупки. В итоге откроется список сформированных ранее документов (рис. 10.).

Длнлумтгм гшпуггпгнн

Гптпж Щтжжт. и нам г - гг Гьишн! п тачш ¡!|»аш и. ~ . ■ _ ТОН! С Г-ТТ1 ■МиМН

Д ф .Е Ы ■*№■ ■ :|г*тв . ¡ЛИГИ ■ш сжнн - -и - ^ '¡мть •

Лап - ¡й*-»-

11И-2-й1М17Шаи IV "НС Ев ЯГИТ11ПШ1Ж1 тгз » 1."11>«ин

Рис. 10. Перечень документов на поступление товаров и услуг

В данный список автоматически попадают все приходные документы, которые ранее были оформлены и сохранены в конфигурации.

Для каждого документа показывается признак его проведения (он отображается слева от номера, на рис. 10. все приходные документы проведены по учету), порядковый номер и дата формирования в конфигурации, сумма по документу, операция, партнер (поставщик

ценностей), а также склад, на который они были оприходованы.

Формировать новые приходные документы можно на основании оформленных ранее заказов. Для этого нужно в окне списка заказов или в окне редактирования заказов нажать кнопку Создать на основании и в открывшемся меню выбрать команду Поступление товаров и услуг (рис.11.).

Рис. 11. Создание Поступления товаров и услуг методом ввода на основании Заказа поставщика

Ввод новых и редактирование сформированных ранее документов на поступление осуществляется в окне, которое показано на рис. 12.

Рис. 12. Оформление документа на поступление

В целом порядок заполнения спецификации мало чем отличается от порядка заполнения спецификаций других документов.

На вкладке Дополнительно можно ввести дополнительные сведения, касающиеся данной отгрузки, например, указать реквизиты (номер и дату) счет-фактуры, в случае если поставщик предъявил счет-фактуру.

На основании документа Поступление товаров и услуг можно сформировать другие документы - складской ордер, документ на возврат и авансовый отчет. Для этого нужно выбрать соответствующую команду в меню, которое открывается при нажатии кнопки Создать на основании в окне редактирования приходного документа либо в окне списка приходных документов.

Для организации и дополнительной систематизации работ по сотрудничеству с клиентами в программе «1С: Управление торговлей 8.3» в ООО «ВТС» реализован механизм ведения клиентских заказов. В

рассматриваемой конфигурации заказ - это оформленное соответствующим образом намерение (запрос) клиента на поставку ему определенных товаров или оказание определенных услуг в установленные сроки на оговоренных предварительно условиях [1].

В программе клиентский заказ формируется на основании договоров с клиентами. В соответствии с этим договором заполняются основные параметры заказа (вид цен, график оплат и т. д.). Если условия продаж конкретному клиенту отличаются от условий, зафиксированных ранее в договоре, то для этого клиента оформляется новый договор.

Для перехода в режим работы с соглашениями нужно в разделе Продажи перейти по ссылке Договоры с клиентами. В результате на экране отобразится список сформированных ранее документов (рис. 13.).

Рис. 13. Список договоров с клиентами

Данный список во многом напоминает список соглашений с поставщиками. Для каждой позиции списка в соответствующих колонках последовательно отображается порядковый номер документа в конфигурации, рабочее наименование, название статуса, начальная и конечная даты интервала времени, в течение которого действует данный договор.

Ввод новых и редактирование введенных ранее договоров с клиентами осуществляется в окне, которое показано на рис. 14.

Рис. 14. Ввод и редактирование договора с клиентом

Следующим этапом процесса продаж является оформление клиентских заказов.

Заказ - это оформленное соответствующим образом намерение (запрос) клиента на поставку ему определенных товаров или оказание определенных услуг в установленные сроки на оговоренных предварительно условиях.

Для перехода в режим работы с клиентскими заказами в разделе Продажи предназначена ссылка Заказы клиентов. При ее активизации на экране открывается список сформированных ранее клиентских заказов (рис. 15.).

Рис. 15. Список клиентских заказов

Для каждого документа в списке отображается информация, по которой его можно идентифицировать: порядковый номер, дата формирования, сумма, название клиента, операция и иные сведения.

С помощью параметров, расположенных над стандартной панелью инструментов, можно установить фильтр на отображаемые в списке данные. В качестве критерия для фильтрации документов можно использовать приоритет, а также ФИО сотрудника, ответственного за оформление данного документа.

Ввод новых и редактирование созданных ранее заказов осуществляется в окне, которое показано на рис. 16.

Рис. 16. Ввод и редактирование заказа клиента

По своей структуре и содержимому данное окно во многом напоминает окна редактирования других документов. В поле Договор указывается ранее созданный договор с клиентом, указанным в поле Клиент. На основании этого договора автоматически заполняются многие параметры заказа. Спецификация документа формируется на вкладке Товары, а на вкладке К оплате (в нижней части окна), содержимое которой показано на рис. 17., содержатся сведения об оплате товаров (услуг) в рамках данного заказа.

Рис. 17. Информация об оплате заказа клиента

На вкладке Дополнительно, содержимое которой показано на рис. 18.,

можно указать ряд дополнительных параметров клиентского заказа.

Рис. 18. Вкладка Дополнительно при оформлении заказа клиента

В свою очередь, на основании клиентского заказа можно сформировать целый ряд других документов: например, документ на отгрузку товаров в рамках данного заказа, кассовый ордер, документ на возврат товаров от покупателя и др. Для этого в окне списка заказов необходимо выбрать соответствующую команду в меню, открываемом с помощью кнопки Создать на основании.

Факт реализации (отгрузки) товаров, а также выполнения работ (оказания услуг) в рассматриваемой конфигурации отражается документом, который называется - Реализация товаров и услуг. На его основании можно распечатать товарную накладную, акт оказания услуг и ряд других документов. После того как этот документ проведен по учету, на его сумму изменяется сальдо взаиморасчетов между ООО «ВТС» и клиентом.

Иными словами, документ Реализация товаров и услуг фиксирует факт отгрузки товаров или выполнения работ (оказания услуг) и обязывает клиента произвести расчет с продавцом (которым в данном случае является ООО «ВТС») на сумму поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

Переход в режим работы с данным документом осуществляется с помощью команды Документы продаж, которая находится в меню Продажи и возвраты раздела Продажи. При активизации данной команды открывается список сформированных ранее документов (рис. 19.).

К Kitanwii A frqwrpq^ X

ftn^YHTHllJ П1*1П,1№

Рис. 19. Список документов на реализацию товаров и услуг

В данный список автоматически попадают все документы, которые ранее были сформированы и сохранены в конфигурации. Для каждого документа показывается признак его проведения (он отображается слева от номера, на рис. 19. все документы проведены по учету), порядковый номер и дата формирования в конфигурации, сумма по документу, получатель ценностей, операция и склад отгрузки.

В итоге, можно отметить, что программа «1С: Управление торговлей 8.3» предназначена для автоматизации различных учетных и управленческих процессов, позволяет выполнять в ней основные операции, такие как: работа с документами, маркетинговые операции, управление торговлей и др., и представляет собой универсальную систему экономиста [3].

Использованные источники:

1. Веселая, А.А. Информатизация экономических процессов и ее роль в развитии общества / А.А. Веселая, И.В. Ильенко // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2014. - Т. 1. - С. 41-45.

2. Веселая, А.А. Информационные технологии в экономике: учеб. пособие /А.А. Веселая; под ред. Ю.Е. Кривонос. - Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова, 2011.-128 с.

3. Веселая, А.А. Экономическое значение развития информатизации // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2014. - Т. 1. - С. 38-41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.