Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ KPI ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ'

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ KPI ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
77
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMART / КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / ДОХОДОПРИНОСЯЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ / ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ / КРЕДИТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аюпов Айдар Айратович, Абдуллаева Алия Сердаровна, Ахмадуллина Алия Альбертовна

В статье рассмотрен алгоритм управления кредитной организацией на основе ключевых показателей эффективности деятельности региональных коммерческих банков. Для удовлетворения условия выполнения показателей необходимо выстроить алгоритм управления за ключевыми показателями эффективности. В связи с этим можно поставить задачу на основе SMART, которая укажет направление для менеджеров и работников; определить цель, которая выступит в качестве ориентира при выборе менеджерами и работниками направления для принятия последующих шагов, поспособствует определению цели в перспективе. Комплексная методика SMART позволяет увеличить эффективность поставленных задач, а также повысить вклад трудовых ресурсов в достижение стратегических целей кредитной организации. Подход SMART тесно связан с мотивационными целями сотрудников, способствует успеху и процветанию бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Аюпов Айдар Айратович, Абдуллаева Алия Сердаровна, Ахмадуллина Алия Альбертовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN ALGORITHM FOR MANAGING THE KPI OF HUMAN CAPITAL IN THE ACTIVITIES OF REGIONAL COMMERCIAL BANKS

This article examines the management algorithm of a credit institution based on key performance indicators of regional commercial banks. To satisfy Terms of performance indicators, it is necessary to build a management algorithm for key performance indicators. In this regard, it is possible to set a task based on SMART, which will indicate the direction for managers and employees; define a goal that will serve as a guideline for managers and employees to choose the direction for taking next steps, will help to define the goal in the future. The complex SMART methodology makes it possible to increase the efficiency of the assigned tasks, as well as to increase the return of labor resources in achieving the strategic goals of the credit institution. The SMART approach is closely related to the motivational goals of employees who contribute to the organization, contributing to the success and prosperity of the business.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ KPI ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ»

DOI 10.47576/2712-7516_2021_6_4_309 УДК 336.719

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ KPI ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

Аюпов Айдар Айратович,

доктор экономических наук, профессор кафедры финансовых рынков и финансовых институтов, Институт управления экономики и финансов, Казанский федеральный университет, г. Казань, Россия, e-mail: ajdar. ajupov@kpfu.ru

Абдуллаева Алия Сердаровна,

ассистент кафедры общего менеджмента, Институт управления экономики и финансов, Казанский федеральный университет, г. Казань, Россия, e-mail: 9874221100@mail.ru

Ахмадуллина Алия Альбертовна,

аспирант, старший преподаватель кафедры финансовых рынков и финансовых институтов, Институт управления экономики и финансов, Казанский федеральный университет, г. Казань, Россия, e-mail: aliya-ahmadullina@mail. ru

В статье рассмотрен алгоритм управления кредитной организацией на основе ключевых показателей эффективности деятельности региональных коммерческих банков. Для удовлетворения условия выполнения показателей необходимо выстроить алгоритм управления за ключевыми показателями эффективности. В связи с этим можно поставить задачу на основе SMART, которая укажет направление для менеджеров и работников; определить цель, которая выступит в качестве ориентира при выборе менеджерами и работниками направления для принятия последующих шагов, поспособствует определению цели в перспективе. Комплексная методика SMART позволяет увеличить эффективность поставленных задач, а также повысить вклад трудовых ресурсов в достижение стратегических целей кредитной организации. Подход SMART тесно связан с мотивационными целями сотрудников, способствует успеху и процветанию бизнеса.

Ключевые слова: SMART; ключевые показатели эффективности; доходоприносящие подразделения; поддерживающие подразделения; кредитные организации.

UDC 336.719

DEVELOPMENT OF AN ALGORITHM FOR MANAGING THE KPI OF HUMAN CAPITAL IN THE ACTIVITIES OF REGIONAL

COMMERCIAL BANKS

Ayupov Aydar Ayratovich,

Doctor of Economics, Professor of the Department of Financial Markets and Financial Institutions, Institute of Management of Economics and Finance, Kazan Federal University, Kazan, Russia, e-mail: ajdar.ajupov@kpfu.ru

Abdullaeva Aliya Serdarovna,

Assistant of the Department of General Management, Institute of Management of Economics and Finance, Kazan Federal University, Kazan, Russia, e-mail: 9874221100@mail.ru

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Akhmadullina Aliya Albertovna,

Post-graduate student, senior lecturer, Department of Financial Markets and Financial Institutions, Institute of Management of Economics and Finance, Kazan Federal University, Kazan, Russia, e-mail: aliya-ahmadullina@mail.ru

This article examines the management algorithm of a credit institution based on key performance indicators of regional commercial banks. To satisfy Terms of performance indicators, it is necessary to build a management algorithm for key performance indicators. In this regard, it is possible to set a task based on SMART, which will indicate the direction for managers and employees; define a goal that will serve as a guideline for managers and employees to choose the direction for taking next steps, will help to define the goal in the future. The complex SMART methodology makes it possible to increase the efficiency of the assigned tasks, as well as to increase the return of labor resources in achieving the strategic goals of the credit institution. The SMART approach is closely related to the motivational goals of employees who contribute to the organization, contributing to the success and prosperity of the business.

Keywords: SMART; key performance indicators; income-generating divisions; supporting units; credit organizations.

Как правило, установка целей имеет ключевое значение для эффективной работы организации. Так, 50 % малых организаций терпят неудачу в течение первых пяти лет работы - многие владельцы крутятся как «белка в колесе», едва справляясь с текущими проблемами. Основная причина кроется в игнорировании важных этапов управленческого процесса, таких как разработка стратегии, планирование и выстраивание целей предприятия. Система постановки задач SMART структурирует информацию, помогает достичь финансовых целей, отследить прогресс и - выжить. Возникает вопрос: «Что такое задачи SMART и как они ра-

ботают?». Под термином SMART понимается способ прописания управленческих целей и задач [7]. Как расшифровывается задача SMART, представлено ниже:

- Specific;

- Measurable;

- Achievable;

- Relevant;

- Time-bound.

Поскольку ничто не стоит на месте, аббре -виатура SMART на данный момент имеет несколько вариантов прочтения. Практическую разбивку классической постановки целей и задач по SMART мы свели в табл. 1.

Таблица 1 - Постановка целей и задач по SMART

S Specific Конкретная цель должна быть конкретна и четко определена; - используйте слова действия: «увеличить», «снизить», «создать»; - уровень детализации цели зависит от личности и опыта работника. Например, опытному сотруднику потребуется меньше уточнений, чем новичку

M Measurable Измеряемая определите, как вы будете измерять, успешность выполнения: количество, качество, стоимость (например, увеличение на 30 %)

A Achievable Достижимая - убедитесь, что цель находится в пределах полномочий и возможностей сотрудника; - может ли сотрудник успешно выполнить задачу с имеющимися навыками и ресурсами

R Relevant Релевантная / соответствующая инвесторы, владельцы, менеджмент и сотрудники должны иметь общее видение целей организации

T Time-bound Ограниченная по времени укажите конечный срок реализации задачи - конец месяца, квартала, года, конкретную дату

SMART-анализ предоставляет простую и понятную структуру для определения целей и задач. Простота использования - еще одна причина популярности системы. Ее можно использовать где угодно, независимо от набора навыков, которыми обладает потенциальный пользователь, она не требует

специальных навыков для определения задач SMART.

Чем конкретнее ваше описание, тем больше у вас шансов получить желаемый результат. Вы можете сказать сотрудникам, что цель компании - «увеличить продажи», и все. Проблема в том, что такая формулиров-

ка неоднозначна и вряд ли побудит сотрудни -ков к действию.

Формулирование задачи SMART означает предоставление себе и своим сотрудникам возможности оценить, насколько хорошо вы продвигаетесь к своей цели. Расплывчатый вопрос оставляет место для неверных толкований и заканчивается только раздражением [5].

Цель должна находиться в пределах имеющихся ресурсов, знаний и времени. Если вы ставите какую-то личную задачу, она должна быть разумной и безопасной. К примеру, похудеть на 10 кг за 3 дня практически невозможно, даже используя радикальные методы.

Если вы решили «урезать» на следующий квартал отдел продаж на 100%, а прирост товарооборота в текущем периоде составляет всего 5 %, то эта цель вряд ли будет достигнута. Нереалистичная задача не только не мотивирует сотрудников, но и имеет обратный эффект - «не догнать - не к чему бежать».

Релевантная цель - значит соответствующая, уместная, адекватная. На этом шаге необходимо убедиться, что цель имеет значение для вас и соответствует другим целям. Вопросы, которые необходимо задать:

- Стоит ли эта задача ресурсов и усилий, которые потребуются?

- Удачное ли время для реализации цели?

- Вписывается в общую стратегию компании?

Вы, конечно, можете установить цель «сократить расходы» и уволить сотрудников отдела продаж, но как эти действия соотнесут-ся с задачей увеличения оборота?

Торговая цель без границ обречена с самого начала. Установление четких сроков мотивирует, напоминает сотрудникам и помогает сохранять динамику.

Увеличить продажи на 50 % можно и в сле -дующем квартале, и в следующем году, и в следующей пятилетке. Конкретный срок выполнения цели помогает выработать команде план действий, чтобы добиться требуемого результата.

Ежегодная корректировка стратегических и глобальных целей SMART начинается с создания плана с использованием каскадных взаимодействий между бизнес-единицами.

Такой подход гарантирует, что все заинтересованные стороны (инвесторы, владельцы, сотрудники) понимают потребности клиентов и возможности организации и могут сделать выводы о необходимых мерах для дальнейшего развития.

Предлагаем рассмотреть алгоритм написания каскадных целей SMART:

1. На уровне совета директоров принять решение о 4-6 стратегических целях на год.

2. Сделать SMART-задачи видимыми для уровня ниже.

3. Подразделения компании разрабатывают свои SMART-задачи в соответствии с планом развития.

4. Сотрудникам компании ставятся индивидуальные цели.

Каскадирование задач SMART - это процесс, в котором задействованы все сотрудники организации. Их предпосылка - расширить возможности сотрудников. Каждый человек в компании ставит собственные разумные цели и видит, как их результаты влияют на общий успех. Так возникают вертикальные и горизонтальные связи между подразделениями компании и сотрудниками [4].

Разработать и поставить задачи - полдела, важно регулярно отслеживать показатели и при необходимости корректировать цели. Здесь мы немного отступаем от темы SMART-задач и затрагиваем MBO - систему управления по целям. Четкому вектору, обозначенному с помощью SMART-целеполагания, необходимы контрольные точки.

Заключительный этап - вознаграждение. Так как цели были определены в конкретной, измеримой и временной форме, система оценки относительно проста. Когда вы поощряете персонал за выполнение задач, вы даете четкий сигнал о том, что приложенные сотрудниками усилия ценятся.

Для поощрения необходимо:

1. Установить план мониторинга производительности - раз в месяц или в квартал.

2. Оценить и вознаградить усилия и эффективность деятельности команды. Поощрение успеха - сильнейший мотиватор для сотрудников.

Итоговая схема SMART-задач представлена на рис. 1.

Рисунок 1 - SMART

Далее рассмотрим каждый показатель щим подразделениям на основе задачи по доходоприносящим и поддерживаю- SMART.

Таблица 2 - Постановка задачи на основе SMART для доходоприносящих и поддерживающих подразделений

Постановка задачи Пояснение буквы Целевой ориентир

Доходоприносящие подразделения

Дистанционное обслуживания клиентов, количество новых клиентских отзывов должно быть на 30 % больше, чем в прошлом году -в годовом сопоставлении Э (конкретность) контакт-центр

М (измеримость) + 30% от показателей в том же месяце в прошлом году

А (достижимость) привлечение новых клиентов

R (важность) увеличить положительный народный рейтинг

Т (срок) 30 дней

Выполнение плана по привлечению клиентов, за 6 месяцев увеличить количество заключаемых договоров с новыми клиентами на 20% за счет внедрения скриптов продаж Э (конкретность) работа проводится с отделом продаж

М (измеримость) 20 % от общего числа новых клиентов

А (достижимость) увеличить количество заключаемых договоров

R (важность) увеличение прибыли организации

Т (срок) за 6 месяцев

Производительность консультирования по продуктам и услугам, поставить перед менеджером по развитию цель получать как минимум 20 откликов каждую неделю. Потенциальные партнеры и клиенты обычно заинтересованы в том, что делают, поэтому 20 откликов в неделю точно помогут команде по развитию бизнеса выйти на большее количество потенциальных клиентов, продолжая стремиться к достижению более амбициозных целей Э (конкретность) менеджеры по развитию

М (измеримость) минимум 20 откликов

А (достижимость) выйти на большее количество потенциальных клиентов

R (важность) достижение более амбициозных целей

Т (срок) каждую неделю

Выполнение плана по взысканию задолженности в отчетном периоде, обработка просроченной задолженности в день по 30 заявок, отделом просроченной задолженности, для того чтобы уменьшить просрочку Э (конкретность) отдел просроченной задолженности

М (измеримость) 30 заявок

А (достижимость) обработка просроченной задолженности

R (важность) уменьшить просрочку

Т (срок) в день

Поддерживающие подразделения

Объем обработки обращений пользователей информационных систем и сервисов, обработка обращений пользователей подразделений информационных систем и сервисов в день по 13 обращений, отделом информационных технологий, для того чтобы увеличить эффективность труда S (конкретность) отдел информационных технологий

М (измеримость) 13 обращений

А (достижимость) обработка обращений пользователей подразделений информационных систем и сервисов

R (важность) увеличить эффективность труда

Т (срок) в день

Объем своевременных подготовленных заключении по правовым вопросам, подготовка юридическим отделом в неделю 30 заклю -чений по правовым вопросам для обработки претензий S (конкретность) юридический отдел

М (измеримость) 30 заключений

А (достижимость) обработка претензий

R (важность) правовые вопросы

Т (срок) в неделю

Производительность учета, систематизации, оформления документов, принятых на хранение, улучшить качество сдачи отчетности налоговым службам с начала финансового года отделом бухгалтерского учета, для того чтобы улучшить рейтинг коммерческой организации на 25 % S (конкретность) отдел бухгалтерского учета

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

М (измеримость) на 25%

А (достижимость) увеличить рейтинг коммерческой организации

R (важность) улучшить качество сдачи отчетности

Т (срок) финансовый год

Объем проведенных маркетинговых исследований, увеличить долю рынка на 15% в России по продуктовой линейке к концу финансового года S (конкретность) отдел маркетинга

М (измеримость) на 15%

А (достижимость) увеличить долю рынка в России

R (важность) войти в топ 10 конкурентоспособных кредитных организаций

Т (срок) конец финансового года

Нами составлен систематизированный алгоритм управления кредитной организацией на основе ключевых показателей эффективности инновационной деятельности, удовлетворяющие требованиям комплексной методики SMART, что позволит увели-

чить эффективность поставленных задач и повысит вклад трудовых ресурсов в достижение стратегических целей организации [2]. Данный алгоритм будет состоять из 7 стадий, представлено на рис. 2.

Рисунок 2 - Алгоритм управления кредитной организации на основе ключевых показателей эффективности инновационной деятельности

1 стадия. Сформулировать потребность. Для начала необходимо сформулировать потребность (желание, мечту, идею) в произвольном виде. Пока не нужно обращать внимания на сами формулировки целей.

2 стадия. Проверить поставленную цель на актуальность. Теперь нужно разобраться,

действительно ли эта цель так важна.

3 стадия. Необходимо цель сделать конкретной. Для того чтобы понять, цель достигнута или нет, необходимо правильно сформулировать конечный результат.

4 стадия. Определить количественный показатель. В предыдущий стадии правильно

сформулированный конечный результат необходимо привязать к количественному показателю, чтобы его можно было достичь.

5 стадия. Установить сроки выполнения цели. На данном стадии необходимо установить крайний срок достижения цели, для того чтобы на это не было потрачено много времени и цель была достигнута.

6 стадия. Проверить, достижима ли данная цель. На данном этапе необходимо еще раз перепроверить все предыдущие поставленные задачи для того, чтобы понять, хва-

Таблица 3 - Целевая

тит ли ресурсов, стоит ли тратить на это время и т.д.

7 стадия. Детальное планирование. Это является последней стадией, где уже будет детально планироваться SMART-цель (то есть к разделению на этапы или подзадачи).

На основе применения методики SMART предложен алгоритм формирования в структуре человеческого капитала региональных коммерческих банков компетенции, ориентированных на реализацию проектных решений ответственного финансирования в табл. 3. модель компетенций

Области компетенций Компетенции

Пояснение Методика SMART

я а Просмотр, поиск и фильтрация данных, информации и цифрового контента Формулировать потребность в информации, искать данные в цифровой среде, иметь доступ к контенту. Создавать и менять собственные стратегии поиска информации - развитие концепции «зеленого» офиса; - снижение бумажного документооборота ежегодно на 30 %; - увеличение доли отходов на переработку до 40 % к 2023 г.; увеличение доли зеленой энергии до 30 % к 2023 г.; - расчет и снижение углеродного следа; - осуществление 100 % за -купок по ESG-критериям; - разработка нормативно-правовой базы для классификации ESG-рисков

формационн грамотность Оценка данных, информации и цифрового контента Анализировать, сравнивать и критически оценивать достоверность и надежность источников данных, информации и цифрового контента. Анализировать, интерпретировать и критически оценивать данные, информацию и цифровой контент

н S Управление данными, информацией и цифровым контентом Организовывать, хранить и извлекать данные, информацию и контент в цифровой среде. Организовывать и обрабатывать их в структурированной среде

Взаимодействие посредством цифровых технологий Взаимодействовать посредством различных цифровых технологий и определять соответствующие цифровые средства коммуникации в контексте

о ш т о <u т и н Обмен посредством цифровых технологий Обмениваться данными, информацией и цифровым контентом с другими посредством соответствующих цифровых технологий. Выступать в качестве посредника обмена и оценки экологического следа; - развитие комфортных условий среды и забота о здоровье сотрудников и их семей в регионах присутствия; - обеспечение гибких форматов работы для бо-

5 р т 0 с и я и ц а и 1 ^ м м о Сотрудничество с использованием цифровых технологий Использовать цифровые инструменты и технологии для совместной работы, а также для совместного производства ресурсов и знаний

Этикет в сети Знать правила и нормы поведения в процессе использования цифровых технологий и коммуникации в цифровой среде. Адаптировать коммуникационные стратегии к конкретной аудитории. Понимать и учитывать культурное и поколенческое разнообразие в цифровой среде лее чем 20 % сотрудников; - удержание индекса вовлеченности сотрудников на уровне 75 %; - развитие инклюзии, принятие отраслевого стандарта и решений для людей с особенностями; - поддержка волонтерского движения;

Управление своей цифровой идентичностью Создавать и управлять одной или несколькими цифровыми идентичностями. Иметь возможность защитить свою репутацию

го т н е » £ S О I ьг s- р Создание и развитие цифрового контента Создавать и редактировать цифровой контент в разных форматах - формирование стандартов заботы о сотрудниках и социальных решений на

Интеграция и переработка цифрового контента Модифицировать и повышать качество информации и контента, интегрировать их в единую совокупность знаний для создания нового контента уровне всей страны; - развитие национального благосостояния через финансовые и инвестиционные сервисы: увеличение количества

зо О Ш О о р Авторские права и лицензии Понимать, как используются авторские права и лицензии на данные, информацию и цифровой контент

ф и J Программирование Планировать и разрабатывать ясные и последовательные команды для вычислительных систем для выполнения конкретных задач граждан со сбережениями в 1,5 раза к 2023 г. по сравнению с 2020 г.;

Защита устройства Обеспечивать защиту устройств и цифрового контента. Понимать риски и угрозы в цифровой среде. Знать о мерах обеспечения безопасности данных - повышение доступности здравоохранения и развитие сервисов;

-О н о о н Защита персональных данных и обеспечение конфиденциальности Обеспечивать защиту персональных данных и конфиденциальность в цифровой среде. Понимать, как пользоваться персональной информацией для предотвращения ущерба развитие образовательных технологий поддержка малого и среднего бизнеса: увеличение портфеля банка в данном сегменте до 670 млрд руб.; - разработка ESG-политики и создание системы управления ESG-рисками; - совершенствование инструментов стресс-тестирования; - запуск ESG-скоринга к 2023 году; - обновление принципов и структуры управления,

а п о з е LO Защита здоровья и благополучия Избегать рисков для здоровья и угроз физическому и психологическому здоровью в процессе использования цифровых технологий. Уметь защитить себя и других от возможных опасностей в цифровой среде. Быть осведомленным о цифровых технологиях для социального благополучия и интеграции

Защита окружающей среды Быть осведомленным о влиянии цифровых технологий на окружающую среду и экологию

Решение технических проблем Уметь определять технические проблемы, возникающие при работе с цифровыми устройствами, и решать их (от устранения неполадок до решения более сложных задач)

S е с; ю о р Определение потребностей и технологических решений Определять потребности и отбирать необходимые цифровые инструменты для их решения. Настраивать цифровые среды под личные потребности отражение в мотивации КПЭ в области устойчивого развития; - поддержание лиди-

п е и I <u Э е Креативное применение цифровых технологий Использовать цифровые инструменты и технологии для создания знаний и инноваций. Разрабатывать концептуальные решения по проблемным ситуациям в цифровых средах рующей роли в ESG-трансформации в России; - присоединение к общемировым ESG-

Определение пробелов в цифровой компетентности Понимать, какие цифровые компетенции необходимо развивать. Уметь поддерживать других в развитии их собственной цифровой компетентности. Искать возможности для саморазвития в цифровой среде инициативам.

Исходя из данной таблицы, следует, что целевая модель компетенций поможет достичь результатов, саморазвития, решения нестандартных задач, используя коммуникативные навыки, навыки межличностного взаимодействия и эмоциональный интеллект ориентированных на реализацию проектных решений ответственного финансирования. Следовательно, применение SMART-подхода к КР1 в коммерческих банках может

Список литературы_

стать катализатором, который нужен вашей команде. После того как цели были поставлены и план действий создан, вам нужно продолжить поиск точек для улучшения и возможностей для обратной связи. Подход SMART тесно связан с мотивационными целями сотрудников, которые вносят свой вклад в организацию, способствуя успеху и процветанию компании.

1. Ахмадуллина, А. А. Биометрическая технология в банковской сфере / А. А. Ахмадуллина, Р. М. Беляев // Материалы международной научно-практической конференции (27 декабря 2017 г.). - Самара: ООО НИЦ «ПНК», 2017. - С. 9-11.

2. Ахмадуллина, А. А. Пути повышения показателей эффективности российских кредитных организаций / А. А. Ахмадуллина, А. А. Дарякин. - Уфа: Инфинити, 2016. - №18. - С. 20-22.

3. Ахмадуллина, А. А. Что победит - бумажные деньги или биткоин / А. А. Ахмадуллина, Э. Р. Газизуллина, Г Р. Хафизова // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы: сборник статей VI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. - 2018. - С. 118-120

4. Бехтина, О. Е. Система ключевых показателей эффективности (КР1) как метод антикризисного управления / О. Е. Бехтина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2017. - № 4. - С. 10-16.

5. Васин, А. С. Повышение эффективности функционирования банка на основе совершенствования процесса обслуживания клиентов / А. С. Васин, В. В. Кузнецов // Финансы и кредит. - 2016. - № 7. - С. 273.

6. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для магистров / Т. И. Григорьева. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: Юрайт, 2015. - 462 с.

7. Чугунов, А. В. Совершенствование корпоративного управления в банковском секторе / А. В. Чугунов, Н. Н. Семкина // Деньги и кредит. - 2008. - № 3. - С. 47-51.

8. Щербакова, Г В. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составленной по российским и международным стандартам) / Г В. Щербакова. - Москва: Вершина, 2010. - 464 с.

9. Daryakin, A.A., Ahmadullina, A.A. Economic and mathematical modeling and forecasting of key performance indicators of Pjsc 'Sberbank'// Astra Salvensis, 2017, issue 10, рр. 387-398.

References_

1. Akhmadullina A.A., Belyaev R.M. Biometric technology in the banking sector. Materials of the international scientific and practical conference (December 27, 2017), Samara, LLC SIC "PNK", 2017, рр. 9-11.

2. Akhmadullina A.A., Daryakin A.A. Ways to improve the performance indicators of Russian credit institutions. Higher Schoo, UFA, Publishing House "Infiniti", 2016, No. 18, pp. 20-22.

3. Akhmadullina A.A., Gazizullina E.R., Hafizova G.R. Which will win - paper money or bitcoin. Innovative development of modern science: problems, patterns, prospects collection of articles of the VI International Scientific and Practical Conference : in 2 hours, 2018, pp. 118-120.

4. Bekhtina O.E. System of key performance indicators (KPIs) as a method of crisis management. Bulletin of the V.N. Tatishchev Volga State University, 2017, No. 4, pp.10-16.

5. Vasin A. S., Kuznetsov V. V. Improvement of efficiency of functioning of the Bank on the basis of improving customer service. Finance and credit, 2016, No. 7, р. 273.

6. Grigorieva T. I. Financial analysis for managers: assessment, forecast: textbook for masters. 2nd ed., ispr. and add, Moscow, Yurayt, 2015, 462 p.

7. Chugunov A. B., Semkina H. H. Improvement of corporate governance in the banking sector. Money and credit, 2008, No. 3, р. 47-51.

8. Shcherbakova G. V. Analysis and evaluation of banking activities (on the basis of financial statements prepared under Russian and international standards). Moscow, Apex, 2010, 464 p.

9. Daryakin, A. A., Ahmadullina, A. A. Economic and mathematical modeling and forecasting of key performance indicators of Pjsc 'Sberbank', 2017, issue 10, рр. 387-398.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.