НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№2 / 2023
При разработке перспективных требований к продукции учитываются цель закупки, условия использования, возможность более полного удовлетворения потребностей населения, совершенствование производственных процессов, открытие новых видов сырья и др.
Разработка перспективных требований к качеству товаров ориентирует работников науки, промышленности и торговли на постоянное повышение качества готовой продукции.
По мере развития технического прогресса перспективные требования переходят в разряд регламентных требований и регламентируются ТДС и техническими условиями.
Разработка перспективных требований к качеству продукта и пересмотр ежедневных требований являются важными задачами исследования продукта.
Каждый умелец-торговец должен в своей работе способствовать постоянному расширению ассортимента товаров и улучшению их качества.
Общие потребности одинаково выражены либо в одном товаре, либо в преобладающем большинстве товаров. К ним относятся наиболее полное соответствие изделия целевому назначению и уровню выполнения его основной функции, пригодность к применению, безвредность для человека и обеспечение нормальной жизнедеятельности организма, долговечность и надежность в эксплуатации в течение установленного срока, пригодность для обработка и ее простота (продукты, не подлежащие вторичной переработке), эстетические особенности и др. Значение отдельных требований в общей оценке качества товаров, различных по своему назначению, неодинаково и зависит от условий использования и функций товаров. Для этого важно знать систему коэффициентов, связанных с коэффициентами согласованности показателей качества отдельных групп товаров в зависимости от назначения товаров и характера оцениваемого объекта. Это позволит сравнивать товары между собой и сравнивать их с другими товарами того же назначения, а значит, более обоснованно определять спрос на отдельные товары и соответственно планировать объем производства товаров.
Список использованной литературы:
1. Закон Туркменистана о сертификации.
2. Атаев Ч.А. и др. Теория изучения и оценки качества непродовольственных товаров. Ашхабад, 2001 г.
© Гюнешова А.Г., Хезротова Э.А., 2023
УДК 330.01
Дерягулыева Огулдурды, преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Аманмырадов Сулейман, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Бердиев Багтыйар, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ИНФЛЯЦИИ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономико-социальных
отношений и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.
Deryagulyeva Oguldurdy
Lecturer,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Amanmyradov Suleyman Student,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan Berdiev Bagtyyar Student,
Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabad, Turkmenistan
DIFFERENT TYPES OF INFLATION Abstract
This paper discusses the question of the features of the development of economic and social relations and their impact on the national economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in economic management through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, economics, technology.
Экономика относится к изучению того, как общество решает направить свои ограниченные ресурсы на производство товаров и услуг, чтобы удовлетворить неограниченные потребности. Экономику можно разделить на две категории: микроэкономику и макроэкономику. Микроэкономика представляет собой решения, принимаемые отдельным человеком, домохозяйством, фирмой, отраслью или уровнем правительства. С другой стороны, макроэкономика относится к решениям, принимаемым для экономики в целом
Инфляция указывает на рост цен, который приводит к падению покупательной способности нации. Инфляция является нормальным экономическим развитием, пока годовой процент остается низким; как только процент превышает заранее определенный уровень, это считается инфляционным кризисом.
Термин «инфляция» когда-то относился к увеличению денежной массы (монетарная инфляция); однако экономические дебаты о взаимосвязи между денежной массой и уровнем цен привели к тому, что сегодня он используется в основном для описания ценовой инфляции. Инфляцию также можно описать как снижение реальной стоимости денег — потерю покупательной способности средства обмена, которое также является денежной расчетной единицей. Когда общий уровень цен
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№2 / 2023
повышается, на каждую единицу валюты можно купить меньше товаров и услуг. Основным показателем общей инфляции уровня цен является общий уровень инфляции, который представляет собой процентное изменение общего индекса цен, обычно индекса потребительских цен, с течением времени. Инфляция может оказать неблагоприятное воздействие на экономику. Например, неопределенность в отношении будущей инфляции может препятствовать инвестициям и сбережениям.
Типы инфляции
Инфляция спроса
Самая важная инфляция называется инфляцией спроса или избыточной инфляцией спроса. Это происходит, когда общий спрос на товары и услуги в экономике превышает доступное предложение, поэтому цены на такие товары и услуги в экономике растут.
Инфляция издержек
Название указывает на причину, т. е. рост издержек производства по той или иной причине и приводит к росту цен на готовые товары и услуги. Часто повышение заработной платы сверх любого прироста производительности труда является причиной повышения удельных издержек производства и, следовательно, повышения цен. Это менее распространено, чем притяжение спроса, но может происходить независимо, а также в сочетании с ним.
Инфляция ценообразования
Это происходит всякий раз, когда предприятия в целом принимают решение повысить свои цены, чтобы увеличить размер прибыли. Обычно это происходит не во время рецессии, а во время экономического подъема и роста продаж.
Причины инфляции
Есть много причин для инфляции, в зависимости от ряда факторов.
Излишняя печать денег
Инфляция может произойти, когда правительства печатают избыток денег, чтобы справиться с кризисом, но не имеют резервных ресурсов. Обычно правительствам разрешается печатать только то количество валюты, которое равно золоту, доступному для этой страны. В результате цены в конечном итоге растут с чрезвычайно высокой скоростью, чтобы не отставать от избытка валюты. В котором цены вынуждены вверх из-за высокого спроса.
Высокая стоимость производства
Другой распространенной причиной инфляции является рост себестоимости продукции, что приводит к удорожанию конечного продукта. Например, если сырье растет в цене, это приводит к увеличению себестоимости продукции, что, в свою очередь, приводит к тому, что компания повышает цены для поддержания стабильной прибыли. Рост затрат на рабочую силу также может привести к инфляции.
Международное кредитование и национальный долг
Инфляция также может быть вызвана международным кредитованием и национальным долгом. Когда страны занимают деньги, им приходится иметь дело с процентами, которые в конечном итоге вызывают рост цен, чтобы не отставать от своих долгов.
Инфляция влияет на несколько секторов экономики (влияние на распределение доходов и богатства, влияние на производство, влияние на правительство, влияние на платежный баланс, влияние на денежно-кредитную политику, влияние на социальный сектор, влияние на политическую среду) и различные классы людей (должники и кредиторы, наемный класс, наемные работники,
группа с фиксированным доходом, инвесторы и акционеры, бизнесмены, земледельцы). Список использованной литературы:
1. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
2. Вадейко, Е.И. Экономическая теория: Микроэкономика (рабочая тетрадь / Е.И. Вадейко. - М.: Академический проект, 2017. - 80 с.
3. Васильева, Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2018. - 191 с.
4. Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 с.
5. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2018. - 512 с.
6. Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с.
©Дерягулыева О., Аманмырадов С., Бердиев Б., 2023
УДК 330.01
Дерягулыева Огулдурды
Преподаватель,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Бекниязова Лейли
Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Гелдимырадова Айджемал Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Гурбанов Алламырат Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
г. Ашгабад, Туркменистан
ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономико-социальных отношений и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.