Научная статья на тему 'Равовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах'

Равовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
96
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ / НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ / ФИСКАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ / МОНОГОРОДА / РЕЗИДЕНТЫ / ТЕРРИТОРИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ТОСЭР) / LAND TAX / TAX INCENTIVES / FISCAL AUTHORITY / SINGLE-INDUSTRY TOWNS / RESIDENTS / TERRITORY OF ADVANCED SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT (TASED)

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Миронова Светлана Михайловна

В Российской Федерации больше внимание уделяется развитию монопрофильных муниципальных образований, в том числе путем создания в них территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Создание ТОСЭР предполагает установление особого режима ведения предпринимательской деятельности, в том числе предоставление налоговых льгот резидентам. Поскольку льготы по земельному налогу Налоговым кодексом РФ не закреплены, то такая обязанность в силу закона ложится на представительные органы муниципальных образований, поскольку соглашением о создании ТОСЭР предусматривается обязанность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по разработке и внесению в представительный орган муниципального образования соответствующего правового акта. В статье рассматриваются особенности установления льгот по земельному налогу представительными органами муниципальных образований. На примере ряда моногородов (анализа муниципальных правовых актов) показываются отличия момента установления и окончания действия налоговой льготы, а также срока, на который она предоставляется. Делается вывод о необходимости закрепления налоговой льготы по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в Налоговом кодексе РФ. Налоговую льготу можно назвать стимулирующей для резидентов ТОСЭР, поскольку средства, высвобождаемые от уплаты земельного налога, могут быть направлены на развитие инвестиционных проектов. С другой стороны, для муниципалитетов, обремененных обязанностью федерального законодателя по предоставлению льготы, необходима компенсация выпадающих доходов, особенно по тем муниципальным образованиям, где земельный налог составляет существенную долю в доходах местных бюджетов. Предлагаются пути решения данного вопроса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION OF ESTABLISHMENT OF LAND BENEFITS ON LAND TAX FOR RESIDENTS OF TASED IN SINGLE-INDUSTRY TOWNS

In the Russian Federation, more attention is paid to the development of single-industry municipalities, including through the creation of territories of advanced social and economic development (TASED) in them. The creation of the TASED implies the establishment of a special regime for doing business, including the provision of tax benefits to residents. Since land tax benefits are not fixed by the Tax Code of the Russian Federation, such a duty by law rests with the representative bodies of municipalities, since the agreement on the establishment of the TASED provides for the obligation of the executive-administrative body of the municipal formation to develop and introduce the corresponding legal act into the representative body of the municipal formation. The article discusses the features of establishing land tax benefits by representative bodies of municipalities. By the example of a number of single-industry towns (analysis of municipal legal acts), differences are shown in the moment of establishment and expiration of the tax benefit, as well as the period for which it is granted. The conclusion is drawn about the need to consolidate the tax privilege on land tax for residents of TASED in the Tax Code of the Russian Federation. The tax incentive can be called stimulating for residents of TASED, since the funds released from the payment of land tax can be used to develop investment projects. On the other hand, for municipalities burdened with the obligation of the federal legislator to provide benefits, compensation for shortfalls is necessary, especially for those municipalities where the land tax makes up a significant share in the revenues of local budgets. Ways to resolve this issue are proposed.

Текст научной работы на тему «Равовое регулирование установления льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в моногородах»

УДК 347.73

С. М. Миронова

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР В МОНОГОРОДАХ

В Российской Федерации больше внимание уделяется развитию монопрофильных муниципальных образований, в том числе путем создания в них территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Создание ТОСЭР предполагает установление особого режима ведения предпринимательской деятельности, в том числе предоставление налоговых льгот резидентам. Поскольку льготы по земельному налогу Налоговым кодексом РФ не закреплены, то такая обязанность в силу закона ложится на представительные органы муниципальных образований, поскольку соглашением о создании ТОСЭР предусматривается обязанность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по разработке и внесению в представительный орган муниципального образования соответствующего правового акта.

В статье рассматриваются особенности установления льгот по земельному налогу представительными органами муниципальных образований. На примере ряда моногородов (анализа муниципальных правовых актов) показываются отличия момента

установления и окончания действия налоговой льготы, а также срока, на который она предоставляется. Делается вывод о необходимости закрепления налоговой льготы по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в Налоговом кодексе РФ.

Налоговую льготу можно назвать стимулирующей для резидентов ТОСЭР, поскольку средства, высвобождаемые от уплаты земельного налога, могут быть направлены на развитие инвестиционных проектов. С другой стороны, для муниципалитетов, обремененных обязанностью федерального законодателя по предоставлению льготы, необходима компенсация выпадающих доходов, особенно по тем муниципальным образованиям, где земельный налог составляет существенную долю в доходах местных бюджетов. Предлагаются пути решения данного вопроса.

Ключевые слова: земельный налог; налоговые льготы; фискальные полномочия; моногорода; резиденты; территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

S. Mironova

LEGAL REGULATION OF ESTABLISHMENT OF LAND BENEFITS ON LAND TAX FOR RESIDENTS OF TASED IN SINGLE-INDUSTRY TOWNS

In the Russian Federation, more attention is paid to the development of single-industry municipalities, including through the creation of territories of advanced social and economic development (TASED) in them. The creation of the TASED implies the establishment of a special regime for doing business, including the provision of tax benefits to residents. Since land tax benefits are not fixed by the Tax Code of the Russian Federation, such a duty by law rests with the representative bodies of municipalities, since the agreement on the establishment of the TASED provides for the obligation of the executive-administrative body of the municipal formation to develop and introduce the corresponding legal act into the representative body of the municipal formation. The article discusses the features of establishing land tax benefits by representative bodies of municipalities. By the example of a number of single-industry towns (analysis of municipal legal acts), differences are shown in the

Монопрофильные муниципальные образования (моногорода) являются особыми типами муниципальных образований в силу своего социально-экономического положения. Моногорода имеют ряд особенностей в своей деятельности, а государство в целом придает важное значение развитию данных территорий [8].

Перечень моногородов утвержден Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 №1398-р [12] и по состоянию на 21 января 2020 г.

moment of establishment and expiration of the tax benefit, as well as the period for which it is granted. The conclusion is drawn about the need to consolidate the tax privilege on land tax for residents of TASED in the Tax Code of the Russian Federation. The tax incentive can be called stimulating for residents of TASED, since the funds released from the payment of land tax can be used to develop investment projects. On the other hand, for municipalities burdened with the obligation of the federal legislator to provide benefits, compensation for shortfalls is necessary, especially for those municipalities where the land tax makes up a significant share in the revenues of local budgets. Ways to resolve this issue are proposed.

Key words: land tax; tax incentives; fiscal authority; single-industry towns; residents; territory of advanced social and economic development (TASED).

в него входит 321 монопрофильное муниципальное образование (число моногородов меняется в связи с объединением муниципальных образований), разделенных на три категории: 1) с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующей организации) - 97 моногородов; 2) имеющие риски ухудшения социально-экономиче-

ского положения - 148 моногородов; со стабильной социально-экономической ситуацией -76 моногородов.

Большую роль в развитии моногородов государство отводит созданию территорий опережающего социально-экономического развития (далее -ТОСЭР) в таких городах. Такая возможность появилась с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 г. №473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», который на первые три года его действия предусмотрел возможность создания ТОСЭР не только в Дальневосточном федеральном округе, но и в моногородах по всей территории РФ.

Первые ТОСЭР в моногородах появились в 2016 г., а с принятием программы «Комплексное развитие моногородов» [6], которая в качестве результатов предусмотрела создание в 2018 г. ТОСЭР в 100 моногородах, поставив это как одно из приоритетных направлений развития моногородов, число ТОСЭР значительно увеличилось. В то же время данных показателей не удалось достичь - по состоянию на 1 января 2020 г. в России создано 87 ТОСЭР в моногородах (включая те, которые одновременно являются и ЗАТО), что не соответствует обозначенным планам.

Таким образом, создание в ТОСЭР в моногородах является перспективным направлением для развития территорий, что предопределяется создание привлекательных условий для развития предпринимательства, в том числе налоговые переференции.

Одно из полномочий моногородов, создавших ТОСЭР, является обязательство по освобождению резидентов ТОСЭР от уплаты земельного налога (наряду с льготами по другим налогам, которые устанавливаются на федеральном и региональном уровне). Федеральный закон о ТОСЭР в п. 8 ч. 1 ст. 17 устанавливает, что особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности включает в себя освобождение от уплаты земельного налога на основании законодательства РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований. В литературе отмечается обоснованность такой государственной политики, направленной на увеличение экономической привлекательности территории [3].

Налоговый кодекс РФ не устанавливает льгот по земельному налогу для резидентов ТОСЭР в отличие, например, от земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны. На это же обращается внимание и применительно к установлению льгот по земельному налогу в отношении резидентов Свободного порта Владивосток [4]. Таким образом, льгота будет устанавливаться на

уровне муниципального образования. При этом соглашением о создании ТОСЭР предусматривается обязанность исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по разработке и внесению в представительный орган муниципального образования соответствующего правового акта [30].

В целом во всех ТОСЭР муниципальные образования решают вопросы налогообложения в части, касающейся компетенции муниципалитетов, а также определяют для резидентов ТОСЭР льготы по земельному налогу. Компетенция по установлению налоговых льгот представительными органами муниципальных образований закреплена ст. 12 Налогового кодекса РФ, что вызывает необходимость контроля за местным нормотворчеством, а отсутствие такого контроля, а защита прав будет возможна только через оспаривание соответствующего акта муниципального образования [2].

Муниципальными правовыми актами устанавливаются льготы по земельному налогу в виде полного освобождения резидентов от его уплаты. В связи с тем, что статус резидента ТОСЭР имеет ограниченный срок, как правило, ограниченный сроком действия самой ТОСЭР (10 лет) или может быть прекращен досрочно, целесообразно при установлении льготы устанавливать срок, в течение которого резидент может ей пользоваться. Также имеет значение категория земель, на которых распространяется льгота. Например, освобождены от уплаты земельного налога:

- резиденты ТОСЭР «Пикалево» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР, на срок действия соглашения [26];

- резиденты ТОСЭР «Белебей» на срок действия Соглашения об осуществлении деятельности в ТОСЭР с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок, но не более срока существования ТОСЭР [21];

- резиденты ТОСЭР «Кумертау» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта, в течение срока существования ТОСЭР [19];

- резиденты ТОСЭР «Кондопога» в отношении земельных участков, расположенных в границах ТОСЭР в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов (налога, исчисленного по налоговой ставке, превышающей 0,3 процента, в течение пяти налоговых периодов начиная с шестого налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов) [27];

- резиденты ТОСЭР «Емва» (без каких-либо дополнительных условий) [20];

- резиденты ТОСЭР «Рузаевка» в отношении земельных участков, используемых в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ТОСЭР, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была включена в реестр резидентов, на срок действия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, но не более чем на 10 лет (Право на применение налоговой льготы утрачивается с того квартала, в котором организация была исключена из реестра резидентов ТОСЭР) [24];

- резиденты ТОСЭР «Набережные Челны» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности в ТОСЭР, на срок до 10 лет с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов [15];

- резиденты ТОСЭР «Сарапул» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности в ТОСЭР, на срок действия Соглашения [18];

- резиденты ТОСЭР «Абаза» в отношении земельных участков, расположенных на ТОСЭР «Абаза», начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов (установлены в виде ставки 0 процентов) [23];

- резиденты ТОСЭР «Невинномысск» в отношении земельных участков, используемых в целях выполнения соглашения об осуществлении деятельности в ТОСЭР, с момента включения в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Невинномысск» [16];

- резиденты ТОСЭР «Губкин» в отношении земельных участков, используемых в целях осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ТОСЭР, на срок действия указанного соглашения, начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов [7];

- резиденты ТОСЭР «Камешково» в отношении земельных участков, расположенных в ТОСЭР, сроком на пять календарных лет с момента возникновения права собственности на земельный участок [29];

- резиденты ТОСЭР «Юрга» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов в рамках заключенных соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР сроком на

пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок, но не ранее даты внесения в реестр резидентов ТОСЭР "Юрга" [10];

- резиденты ТОСЭР «Вятские Поляны» в отношении земельных участков, расположенных в ТОСЭР [13];

- резиденты ТОСЭР «Новотроицк» в отношении земельных участков, расположенных в границах ТОСЭР, используемых для исполнения соглашений об осуществлении деятельности в ТОСЭР сроком до 10 лет, начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен в реестр резидентов [14];

- резиденты ТОСЭР «Тольятти» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности, на срок действия Соглашения [9];

- резиденты ТОСЭР «Петровск» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов в рамках заключенных соглашений об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР «Пет-ровск» сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок, но не ранее даты внесения в реестр резидентов ТОСЭР «Петровск» [25];

- резиденты ТОСЭР «Михайловка» в отношении земельных участков, используемых для реализации инвестиционных проектов в рамках соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Михайловка», на 10 (десять) лет с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов [17];

Анализ муниципальных правовых актов об установлении льготы по уплате земельного налога показывает, что муниципальные образования по-разному подходят к установлению критериев предоставления такой льготы: различается начало действия такой льготы, а также срок, на который она предоставляется.

С одной стороны, с учетом ограниченных возможностей по установлению элементов налогообложения представительные органы муниципальных образований тем самым реализуют свои фискальные компетенции. С другой стороны, установление ограниченного действия льготы (например, на 5 лет при создании ТОСЭР на срок 10 лет) представляется не совсем оправданным, поскольку окончание данного срока предполагает последующее продление льготы, в противном случае это будет противоречить Федеральному закону о ТОСЭР, который не устанавливает каких-либо временных рамок налоговых льгот.

Начало действия льготы может быть с даты внесения записи в реестр резидентов; с момента возникновения права собственности

на земельных участок; с момента заключения соглашения; с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок, но не ранее даты внесения в реестр резидентов; может быть не установлен.

Как правило, муниципальные правовые акты, устанавливающие льготы по земельному налогу, не содержат специальных положений о действии данных норм во времени, но можно встретить и придание им обратной силы. Например, для резидентов ТОСЭР Белорецк действие нормы об установлении льготы по земельному налогу установлено с 12 февраля 2019 г. (с момента создания ТОСЭР), хотя в целом нормативный акт вступает в силу с 1 января 2020 г. [22].

Окончание действия льготы тоже может отличаться в разных ТОСЭР, но в целом должна сохраняться гарантия, установленная п. 4.2. ст. 5 Налогового кодекса РФ, направленная на обеспечение стабильности положения резидентов и недопущение увеличения или отмены для них пониженных ставок.

В силу того, что «с экономической точки зрения налоговые льготы есть уменьшение дохода бюджета» [31, с. 64], экономические выгоды и эффекты от создания ТОСЭР в муниципальном образовании должны быть выше, чем те суммы земельного налога, который местный бюджет не дополучит.

Для примера в Тольятти в бюджете на 2015 г. доходы от земельного налога были запланированы в размере 1 196 685 тыс. руб. на плановый период 2017 г. - 1 245 383 тыс. руб. Доходы от поступления земельного налога занимают второе место после доходов от НДФЛ. А в бюджете г. Тольятти на 2017 г. поступления от земельного налога запланированы уже в размере 863 806 тыс. руб. Очевидно, что такое снижение произошло из-за предоставления льготы по земельному налогу для резидентов ТОСЭР.

Такую льготу можно назвать стимулирующей для резидентов ТОСЭР, поскольку средства, высвобождаемые от уплаты земельного налога, могут быть направлены на развитие инвестиционных проектов. С другой стороны, для муниципалитетов, обремененных обязанностью федерального законодателя по предоставлению льготы, необходима компенсация выпадающих доходов, особенно по тем муниципальным образованиям, где земельный налог

составляет существенную долю в доходах местных бюджетов, что требует «особого подхода и высокого уровня проработки создаваемых юридических механизмов и инструментов региональной политики РФ» [1]. Частично такая компенсация могла бы быть восполнена за счет отчислений от НДФЛ от работников резидентов ТОСЭР. Следует признать, что количество рабочих мест в ТОСЭР пока нельзя признать высоким, поэтому такой механизм будет работать не во всех моногородах. В силу этого необходимо предусмотреть компенсации выпадающих доходов путем выделения межбюджетных трансфертов из регионального бюджета или передачи в муниципалитет части отчислений от федеральных и региональных налогов. Например, в Тольятти сумма безвозмездных поступлений в местный бюджет в 2017 г. по сравнению с 2015 г. выросла в 22 раза за счет субвенций и субсидий.

В рамках компетенции по определению отдельных элементов налогообложения по специальным налоговым режимам муниципальные образования могут устанавливать более льготные условия по таким режимам налогообложения. Например, для резидентов ТОСЭР «Беле-бей» с 1 января 2018 г. установлено значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении ЕНВД, в размере 0,005. Данная льгота действует до окончания соглашения об осуществлении деятельности на территории ТОСЭР, но не более срока существования ТОСЭР [21].

Таким образом, с одной стороны, муниципалитеты связаны предоставлением обязательной льготы по земельному налогу, поскольку это предусмотрено федеральным законодательством, с другой стороны, муниципальные образования могут предоставлять и дополнительные льготы по своему усмотрению. Соглашаясь с точкой зрения о необходимом правовом инструментарии, который применяют государство и муниципальные образования, для реализации фискального интереса и аккумулирования средств в бюджетные фонды [5], представляется целесообразным установить льготу по земельному налогу для резидентов ТОсЭр в отношении земельных участков, расположенных в границах ТОСЭР непосредственно в ст. 395 Налогового кодекса РФ.

Литература

1. Бойко Н. Н. Налогово-правовое регулирование территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах // Налоги. 2017. №5. С.3-6.

2. Копина А. А. Установление налогов и сборов субъектами России и муниципальными образованиями: проблемы соблюдения принципа единства налоговой системы // Финансово право. 2020. №1. С. 19-24.

3. Кукелко Д. В. Правовое регулирование устойчивого развития территорий публично-правовых образований в Российской Федерации // Финансовое право. 2017. №10. С.37-42.

4. Миронова С. М. Правовые коллизии установления налоговых льгот по земельному налогу (на примере Свободного порта Владивосток) // Правоприменение. 2019. Т.3. №4. С.51-62.

5. Омелехина Н. В. К вопросу о фискальном суверенитете государства // Юридическая наука и практика. 2014. Т.10. №1. С. 17-23.

6. Паспорт приоритетной программы Комплексное развитие моногородов, утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 № 11 URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020). В настоящий момент документ не применяется.

7. Положение о земельном налоге на территории Губкинского городского округа от 10.11.2008 N 45, утв. решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской обл. от 30.10.2008 №1 (ред. от 13.04.2018) URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

8. Постановление СФ ФС РФ от 22.03.2017 №59-СФ «О мерах Правительства Российской Федерации по реализации приоритетной программы "Комплексное развитие моногородов"» // СЗ РФ. 2017. №13. Ст. 1792.

9. Постановление Тольяттинской городской Думы Самарской области от 19.10.2005 №257 «О Положении о земельном налоге на территории городского округа Тольятти» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

10. Постановление Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.10.2005 №54 (ред. от 04.04.2017) «О земельном налоге на территории Юргинского городского округа» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

11. Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р (ред. от 31.08.2019) «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2019. №7 (часть II). Ст. 702.

12. Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014 №1398-р (ред. от 21.01.2020) «Об утверждении перечня монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4448.

13. Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24.04.2014 №35 (ред. от 27.03.2018) «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Вятские Поляны» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

14. Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 06.04.2017 №250 "Об утверждении Положения «О земельном налоге на территории муниципального образования город Ново-троицк» в новой редакции URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

15. Решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны" от 09.11.2016 № 11/6 "О земельном налоге"» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

16. Решение Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 28.09.2011 №97-8 «О земельном налоге» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

17. Решение Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.09.2018 №115 «Об установлении земельного налога» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

18. Решение Сарапульской городской Думы от 28.06.2018 №2-449 «О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Сарапул"» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

19. Решение Совета городского округа г. Кумертау РБ от 19.11.2008 №14-3 «Об установлении земельного налога» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

20. Решение Совета городского поселения «Емва» от 27.03.2015 №1-31/173 «О земельном налоге» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

21. Решение Совета городского поселения г. Белебей муниципального района Белебеевский район РБ от 17.11.2006 №90 «Об установлении земельного налога» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения:12.01.2020).

22. Решение Совета городского поселения г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ от 30.10.2019 N 168 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

23. Решение Совета депутатов г. Абазы от 20.08.2014 №195 №Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Абаза» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

24. Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка муниципального образования Рузаевка Республики Мордовия от 17.11.2005 № 1/6 «Об установлении земельного налога» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения:12.01.2020).

25. Решение Совета депутатов МО г. Петровск Петровского муниципального района от 18.07.2018 №30-133 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Петровск Петровского муниципального района Саратовской области» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

26. Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Пикалево" Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2010 №71 «О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Пикалево" Бокситогорского района Ленинградской области» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

27. Решение Совета Кондопожского городского поселения Кондопожского муниципального района от 01.06.2016 №76 «О земельном налоге на территории Кондопожского городского поселения» URL: http://www.consultant.ru (Дата обращения: 12.01.2020).

28. Решение Совета муниципального района Белебеевский район РБ от 16.11.2017 №180 №Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности юридических лиц, включенных в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития "Белебей"№ // Официальный сайт Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан http://www.belebey-mr.ru (Дата обращения:12.01.2020)..

29. Решение Совета народных депутатов города Камешково от 20.09.2013 №170 (ред. от 21.09.2017) «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Камешково» URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.01.2020).

30. Соглашение о создании на территории муниципального образования город Камешково Владимирской области территории опережающего социально-экономического развития «Камешково» URL: 1пПр:/Шткагт1.ги/погт^осСОГПАШЕНИЕ о со-здании%20 ТОСЭР Камешково от 21 сентября 2018.pdf (Дата обращения: 15.01.2020).

31. Соловьева С. А. Налоговые вычеты и налоговые льготы: проблемы соотношения и законодательного закрепления: монография / под науч. рук. М. В. Сенцовой. М.: Кнорус, 2012. 216 с.

References

1. Boyko N. N. Nalogovo-pravovoye regulirovaniye territoriy operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya v monogo-rodakh (Tax and legal regulation of territories of priority social and economic development in single-industry towns) // Nalogi. 2017. No.5. P.3-6. (In Russian).

2. Kopina A. A. Ustanovleniye nalogov i sborov sub"yektami Rossii i munitsipal'nymi obrazovaniyami: problemy soblyudeniya printsipa yedinstva nalogovoy sistemy (Establishment of taxes and fees by subjects of Russia and municipalities: problems of compliance with the principle of unity of the tax system) // Finansovoye pravo. 2020. No.1. P.19-24. (In Russian).

3. Kukelko D. V. Pravovoye regulirovaniye ustoychivogo razvitiya territoriy publichno-pravovykh obrazovaniy v Rossiyskoy Feder-atsii (Legal regulation of sustainable development of territories of public law entities in the Russian Federation) // Finansovoye pravo. 2017. No.10. P.37-42. (In Russian).

4. Mironova S.M. Pravovyye kollizii ustanovleniya nalogovykh I'got po zemel'nomu nalogu (na primere Svobodnogo porta Vladivostok) (Legal conflicts with the establishment of tax benefits for land tax (by the example of the Free port of Vladivostok)) // Pravoprime-neniye. 2019. Vol.3. No.4. P.51-62. (In Russian).

5. Omelekhina N.V. K voprosu o fiskal'nom suverenitete gosudarstva (To the question of fiscal sovereignty of the state) // Yuridicheskaya nauka i praktika. 2014. Vol.10. No.1. P.17-23. (In Russian).

6. Pasport prioritetnoy programmy Kompleksnoe razvitie monogorodov, utv. prezidiumom Soveta pri Prezidente RF po strate-gicheskomu razvitiyu i prioritetnym proektam, protokol ot 30.11.2016 No.11 (The priority program passport Integrated development of single-industry towns, approved by the Presidium of the Presidential Council for Strategic Development and Priority Projects, Minutes No. 11 of 11/30/2016) URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). V nastoyashchiy moment dokument ne primenyaetsya. (In Russian).

7. Polozhenie o zemel'nom naloge na territorii Gubkinskogo gorodskogo okruga ot 10.11.2008 N 45, utv. resheniem Soveta dep-utatov Gubkinskogo gorodskogo okruga Belgorodskoy obl. ot 30.10.2008 No.1 (red. ot 13.04.2018) (Regulation on land tax in the territory of the Gubkinsky city district "dated 10.11.2008 No. 45, approved by the decision of the Council of Deputies of the Gubkinsky city district of the Belgorod region of 10.30.2008 N 1 (as amended on 04/13/2018) URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

8. Postanovlenie SF FS RF ot 22.03.2017 No.59-SF «O merakh Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii po realizatsii prioritetnoy programmy "Kompleksnoe razvitie monogorodov"» (Resolution of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation dated March 22, 2017 No. 59-SF "On measures of the Government of the Russian Federation to implement the priority program" Integrated development of single-industry towns") // Collection the legislation of the Russian Federation (SZ RF). 2017. №13. SVol.1792. (In Russian).

9. Postanovlenie Tol'yattinskoy gorodskoy Dumy Samarskoy oblasti ot 19.10.2005 №257 «O Polozhenii o zemel'nom naloge na territorii gorodskogo okruga Tol'yatti» (Resolution of the Togliatti City Council of the Samara Region dated 19.10.2005 No. 257 "On the Regulation on Land Tax in the Territory of the Togliatti City District") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

10. Postanovlenie Yurginskogo gorodskogo Soveta narodnykh deputatov ot 19.10.2005 №54 (red. ot 04.04.2017) «0 zemel'nom naloge na territorii Yurginskogo gorodskogo okruga» (Resolution of the Yurginsky City Council of People's Deputies of 19.10.2005 No.54 (as amended on 04.04.2017) "On Land Tax in the Yurginsky City District") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

11. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 13.02.2019 N 207-r (red. ot 31.08.2019) «Ob utverzhdenii Strategii prostranstvennogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2025 goda» (The order of the Government of the Russian Federation of February 13, 2019 No 207-r (as amended on August 31, 2019) "On the approval of the Strategy for the spatial development of the Russian Federation for the period until 2025") // SZ RF. 2019. No.7. Art.702. (In Russian).

12. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 29.07.2014 №1398-r (red. ot 21.01.2020) «Ob utverzhdenii perechnya monoprofil'nykh munitsipal'nykh obrazovaniy Rossiyskoy Federatsii (monogorodov)» (The order of the Government of the Russian Federation of July 29, 2014 No. 1398-r (as amended on January 21, 2020) "On the approval of the list of single-industry municipalities of the Russian Federation (single-industry towns)") // SZ RF. 2014. No.31. SVol.4448. (In Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Reshenie Vyatskopolyanskoy gorodskoy Dumy Kirovskoy oblasti ot 24.04.2014 №35 (red. ot 27.03.2018) «Ob utverzhdenii Polozheniya o zemel'nom naloge na territorii goroda Vyatskie Polyany» (Decision of the Vyatskopolian City Council of the Kirov Region of 04.24.2014 N 35 (as amended on 03/27/2018) "On approval of the Regulation on land tax in the city of Vyatskiye Polyany") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

14. Reshenie gorodskogo Soveta deputatov munitsipal'nogo obrazovaniya gorod Novotroitsk Orenburgskoy oblasti ot 06.04.2017 No.250 "Ob utverzhdenii Polozheniya «O zemel'nom naloge na territorii munitsipal'nogo obrazovaniya gorod Novotroitsk» v novoy redaktsii (Decision of the City Council of Deputies of the municipal formation of the city of Novotroitsk of the Orenburg Region dated 04.04.2017 N 250 "On approval of the Regulation" On the land tax in the territory of the municipality of the city of Novotroitsk "in the new edition") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

15. Reshenie Gorsoveta munitsipal'nogo obrazovaniya «g. Naberezhnye Chelny" ot 09.11.2016 No.11/6 "O zemel'nom naloge"» (Decision of the City Council of the municipality "Naberezhnye Chelny" dated 09.11.2016 No 11/6 "On land tax") URL: http://www.consult-ant.ru (Accessed: 12.01.2020).

16. Reshenie Dumy g. Nevinnomysska Stavropol'skogo kraya ot 28.09.2011 №97-8 «O zemel'nom naloge» (The decision of the Duma of the city of Nevinnomyssk, Stavropol Territory of September 28, 2011 N 97-8 "On land tax") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

17. Reshenie Mikhaylovskoy gorodskoy Dumy Volgogradskoy obl. ot 28.09.2018 №115 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga» (The decision of the Mikhailovsky City Council of the Volgograd Region. dated 28.09.2018 No 115 "On the establishment of land tax") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

18. Reshenie Sarapul'skoy gorodskoy Dumy ot 28.06.2018 No. 2-449 «O zemel'nom naloge na territorii munitsipal'nogo obrazovaniya "Gorod Sarapul"» (Decision of the Sarapul City Council of June 28, 2018 N 2-449 "On land tax in the territory of the municipal formation" City of Sarapul) URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

19. Reshenie Soveta gorodskogo okruga g. Kumertau RB ot 19.11.2008 №14-3 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga» (Decision of the Council of the city district of Kumertau of the Republic of Belarus dated 19.11.2008 No. 14-3 "On the establishment of land tax") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

20. Reshenie Soveta gorodskogo poseleniya «Emva» ot 27.03.2015 No. I-31/173 «O zemel'nom naloge» (Decision of the Council of the urban settlement "Emva" dated 03/27/2015 NI-31/173 "On land tax") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

21. Reshenie Soveta gorodskogo poseleniya g. Belebey munitsipal'nogo rayona Belebeevskiy rayon RB ot 17.11.2006 No.90 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga» (Decision of the Council of the urban settlement of Belebey of the municipal district of Belebeyevsky district of the Republic of Belarus dated 17.11.2006 No. 90 "On the establishment of land tax") URL: http://www.consultant.ru (Ac-cessed:12.01.2020). (In Russian).

22. Reshenie Soveta gorodskogo poseleniya g. Beloretsk munitsipal'nogo rayona Beloretskiy rayon RB ot 30.10.2019 No. 168 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii gorodskogo poseleniya gorod Beloretsk munitsipal'nogo rayona Beloretskiy rayon Respu-bliki Bashkortostan» (Decision of the Council of the city settlement of Beloretsk of the municipal region Beloretsky district of the Republic of Belarus dated 30.10.2019 N 168 "On the establishment of land tax on the territory of the city settlement of the city of Beloretsk of the municipal region of Beloretsky district of the Republic of Bashkortostan") URL: http://www.consultant.ru (Accessed:12.01.2020). (In Russian).

23. Reshenie Soveta deputatov g. Abazy ot 20.08.2014 №195 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii munitsipal'nogo obrazovaniya gorod Abaza» (Decision of the Council of Deputies of the city of Abaza dated 08.20.2014 N 195 "On the establishment of land tax on the territory of the municipality of the city of Abaza") URL: http://www.consultant.ru (Accessed:12.01.2020). (In Russian).

24. Reshenie Soveta deputatov gorodskogo poseleniya Ruzaevka munitsipal'nogo obrazovaniya Ruzaevka Respubliki Mordo-viya ot 17.11.2005 No.1/6 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga» (Decision of the Council of Deputies of the urban settlement Ruzayevka of the municipality of Ruzayevka of the Republic of Mordovia dated November 17, 2005 N 1/6 "On the Establishment of Land Tax") URL: http://www.consultant.ru (Accessed:12.01.2020). (In Russian).

25. Reshenie Soveta deputatov MO g. Petrovsk Petrovskogo munitsipal'nogo rayona ot 18.07.2018 №30-133 «Ob ustanovlenii zemel'nogo naloga na territorii munitsipal'nogo obrazovaniya gorod Petrovsk Petrovskogo munitsipal'nogo rayona Saratovskoy oblasti» (Decision of the Council of Deputies of the city of Petrovsk of the Petrovsky municipal district of July 18, 2018 No. 30-133 "On the establishment of a land tax on the territory of the municipal formation of the city of Petrovsk of the Petrovsky municipal district of the Saratov region") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

26. Reshenie Soveta deputatov munitsipal'nogo obrazovaniya «Gorod Pikalevo" Boksitogorskogo munitsipal'nogo rayona Len-ingradskoy oblasti ot 23.11.2010 №71 «O zemel'nom naloge na territorii munitsipal'nogo obrazovaniya "Gorod Pikalevo" Boksitogorskogo rayona Leningradskoy oblasti» (Decision of the Council of Deputies of the Municipal Formation "Pikalevo City" of the Boksitogorsk Municipal District of the Leningrad Region of 11.23.2010 N 71 "On Land Tax in the territory of the municipality" Pikalevo City "of the Boksitogorsky District of the Leningrad Region) URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

27. Reshenie Soveta Kondopozhskogo gorodskogo poseleniya Kondopozhskogo munitsipal'nogo rayona ot 01.06.2016 №76 «O zemel'nom naloge na territorii Kondopozhskogo gorodskogo poseleniya» (Decision of the Council of the Kondopoga city settlement of the Kondopoga municipal region dated 01.06.2016 No. 76 "On land tax in the territory of the Kondopoga city settlement") URL: http://www.consultant.ru (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

28. Reshenie Soveta munitsipal'nogo rayona Belebeevskiy rayon RB ot 16.11.2017 №180 «Ob ustanovlenii znacheniy korrek-tiruyushchego koeffitsienta bazovoy dokhodnosti K2, primenyaemogo pri ischislenii edinogo naloga na vmenennyy dokhod dlya otdel'nykh vidov deyatel'nosti yuridicheskikh lits, vklyuchennykh v reestr rezidentov territorii operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya "Belebey"» (Decision of the Council of the municipal district of Belebeevsky district of the Republic of Belarus dated 16.11.2017 N 180 "On establishing the values of the correcting coefficient of basic profitability K2, used in calculating the single tax on imputed income for certain types of activities of legal entities included in the register of residents of the territory of priority social and economic development "Belebey") // Ofitsial'nyy sayt Administratsii munitsipal'nogo rayona Belebeevskiy rayon Respubliki Bashkortostan http://www.belebey-mr.ru, (Accessed: 12.01.2020). (In Russian).

29. Reshenie Soveta narodnykh deputatov goroda Kameshkovo ot 20.09.2013 №170 (red. ot 21.09.2017) «Ob utverzhdenii Polozheniya o zemel'nom naloge na territorii goroda Kameshkovo» (Decision of the Council of People's Deputies of the city of Kameshkovo dated September 20, 2013 No. 170 (as amended on September 21, 2017) "On approval of the Regulation on land tax in the city of Kameshkovo") URL: http://www.consultant.ru (Accessed 12.01.2020). (In Russian).

30. Soglashenie o sozdanii na territorii munitsipal'nogo obrazovaniya gorod Kameshkovo Vladimirskoy oblasti territorii operezhayushchego sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya «Kameshkovo» (Agreement on the establishment on the territory of the municipality of the city of Kameshkovo, Vladimir Region, the territory of the advanced socio-economic development "Kameshkovo") URL: http://ad-mkam.ru/normdocSOGLAShENIE o sozdanii%20 TOSER Kameshkovo ot 21 sentyabrya 2018.pdf (Accessed: 15.01.2020). (In Russian).

31. Solov'yeva S. A. Nalogovyye vychety i nalogovyye l'goty: problemy sootnosheniya i zakonodatel'nogo zakrepleniya: mono-grafiya (Tax deductions and tax benefits: problems of correlation and legislative consolidation) / pod nauch.ruk. M.V. Sentsovoy. M.: Knorus, 2012. P. 216 (In Russian).

Информация об авторе

Миронова Светлана Михайловна - кандидат юридических наук, доцент кафедры финансового и предпринимательского права, Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС (Волгоград) / [email protected]

Information about the author

Mironova Svetlana - PhD in Law, Associate Professor, Chair of Financial and Business Law, Volgograd Institute of Management - RANEPA branch (Volgograd) / [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.