Научная статья на тему 'Распределение полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму'

Распределение полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1123
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕРРОРИЗМ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ / СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Саполетов Вадим Николаевич

В статье обосновывается необходимость научной разработки проблемы закрепления конкретных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму, а также выработке общих критериев распределения данных полномочий. Автором представлен вариант закрепления за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области противодействия терроризму, который позволит обеспечить на плановой основе, своевременное принятие необходимых мер по противодействию терроризму в регионах Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Саполетов Вадим Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTRIBUTION OF POWERS OF ENFORCEMENT AUTHORITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FIELD OF COUNTERACTING TERRORISM

The article proves the need in scientific solving of problem of fixing proper responsibilities of executive power bodies in Russian Federation subjects in field of counteracting terrorism and in resolving common criteria of distributing these responsibilities. Author presents a variant of fixing such responsibilities in field of counteracting terrorism which allow providing timely taking necessary measures for counteracting terrorism in Russian Federation regions.

Текст научной работы на тему «Распределение полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму»

1.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ

Саполетов Вадим Николаевич, аспирант. Место учебы: войсковая часть 33965. E-mail: [email protected]

Аннотация: В статье обосновывается необходимость научной разработки проблемы закрепления конкретных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму, а также выработке общих критериев распределения данных полномочий. Автором представлен вариант закрепления за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области противодействия терроризму, который позволит обеспечить на плановой основе, своевременное принятие необходимых мер по противодействию терроризму в регионах Российской Федерации.

Ключевые слова: терроризм; противодействие; субъект Российской Федерации; органы исполнительной власти.

DISTRIBUTION OF POWERS OF ENFORCEMENT AUTHORITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE FIELD OF COUNTERACTING TERRORISM

Sapoletov Vadim Nikolaevich, postgraduate student. Place of study: Military Unit No 33965. E-mail: [email protected]

Annotation: The article proves the need in scientific solving of problem of fixing proper responsibilities of executive power bodies in Russian Federation subjects in field of counteracting terrorism and in resolving common criteria of distributing these responsibilities. Author presents a variant of fixing such responsibilities in field of counteracting terrorism which allow providing timely taking necessary measures for counteracting terrorism in Russian Federation regions.

Keywords: terrorism, counteraction, Russian Federation subject, executive power bodies.

В Российской Федерации современная общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность структур (субъектов противодействия терроризму), которые в соответствии с полномочиями, предоставленными им законами и другими нормативными правовыми актами, осуществляют деятельность по противодействию террористическим угрозам, разрабатывают и реализуют комплекс мер по профилактике террористических угроз, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 г. определяет, что в число субъектов противодействия терроризму входят федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления, к компетенции которых

относится проведение мероприятий по противодейст-

1

вию терроризму .

Современное российское законодательство в области противодействия терроризму ориентировано преимущественно на профилактические меры, направленные на локализацию террористических проявлений.

По мнению первого заместителя руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) Ильина Е.П. профилактическая деятельность составляет основу противодействия идеологии терроризма, которая стала важнейшим направлением государственной политики по обеспечению национальной безопасности2.

Эту точку зрения поддерживают и большинство современных ученых, например, Петрищев В.Е. считает, что основная роль в борьбе с террористическими угрозами должна принадлежать мерам профилактики, ориентированным на устранение первопричин их возникновения, т. е. факторов, детерминирующих терроризм, и обстоятельств, способствующих реализации актов терроризма, а также на оказание сдерживающего, упреждающего воздействия на лиц, поведение которых свидетельствует об их возможном вовлечении в террористическую деятельность в той или иной форме. Одним из приоритетов профилактики терроризма, безусловно, является противодействие террористической идеологии и формирование антитеррористического сознания в обществе .

Основная нагрузка по проведению профилактической работы в нашей стране приходится на антитеррористические комиссии в субъектах и в муниципальных образованиях. Именно профилактическая работа является наиболее трудной, так как имеет цель выработать у многочисленной пассивной части общества неприятия терроризма как антисоциального и вредоносного явления, мешающего и угрожающего жизни многих людей4. Многое в этой работе зависит не только от содержательного наполнения, но и от ее организационно-управленческой составляющей.

Анализируя работу антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации, становится видно, что в ряде регионов планирование и реализация запланированных мероприятий по противодействию терроризма не соответствует требованиям, предъявляемым НАК. Первым заместителем руководителя аппарата НАК было отмечено, что в некоторых субъектах планы и программы по противодействию идеологии терроризма разработаны без учета особенностей оперативной обстановки и не включают многих мероприятий, содержащихся в Комплексном плане противодей-

1 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) // Российская газета. -2009. - № 198.

2 Ильин Е.П. Выступление на Всероссийском семинаре-совещании руководителей патриотических объединений, 27 октября 2015 года [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин // nac.gov.ru. -Режим доступа: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/vystuplenie-pervogo-zamestitelya.html (дата обращения: 15.07.2016).

3 Петрищев В.Е. Противодействие террористической идеологии - приоритетное направление профилактики терроризма. Статья для II Всероссийской научно-практической Конференции в МГУ им М.В. Ломоносова. Москва, 13-14 октября 2010 года [Электронный ресурс] / В.Е. Петрищев // nac.gov.ru. - Режим доступа: http://nac.gov.ru/publikacii/stati-knigi-broshyury/petrishchev-ve-protivodeystvie.html (дата обращения: 15.07.2016).

4 Боровикова В.В. О некоторых направлениях использования средств массовой информации в предупреждении терроризма // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - №5. - С. 135.

ствия идеологии терроризма на 2013 - 2018 годы (Республики Дагестан и Бурятия, Ленинградская и Омская области). Ожидаемые результаты реализации мероприятий сформулированы неконкретно, сроки их исполнения не соблюдаются5.

Одной из причин упущений в организационно-управленческой деятельности по вопросам противодействия терроризму в субъектах Российской Федерации, является недостаточная регламентация компетенции отдельных органов исполнительной власти регионов в сфере противодействия террористическим угрозам, которая должна устанавливаться правовыми актами о данных органах. Следовательно, представляется целесообразным во всех субъектах Российской Федерации урегулировать правовой статус отдельных органов исполнительной власти в части наделения их компетенцией в области противодействия терроризму, а также выработать общие критерии по распределению полномочий органов исполнительной власти регионов в области противодействия терроризму, предусмотренных 5.1 федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму»6.

Определенная работа в ряде субъектов Российской Федерации по распределению полномочий региональных органов исполнительной власти в области противодействия терроризму проводится. Необходимые акты, закрепляющие за региональными органами исполнительной власти полномочия, вытекающие из статьи 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму», приняты в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Саратовская область, Калининградская область, Пензенская область, Челябинская область, Республика Карелия, Ставропольский край, Забайкальский край.

Положительным примером, можно считать, закрепление полномочий органов исполнительной власти в области противодействия терроризму в Ставропольском крае. Положениями о краевых органах исполнительной власти закреплены полномочия 21 исполнительной структуры этого региона. Данные полномочия достаточно детализированы применительно к основным сферам деятельности этих органов, предметно увязаны с полномочиями Правительства Ставропольского края, которыми оно наделено актами федерального законодательства, и непосредственно направлены на обеспечение их реализации. Мероприятия, осуществляемые органами исполнительной власти Ставропольского края при реализации этих полномочий, разрабатываются на плановой основе и финансируются в рамках государственных целевых программ региона7.

5 Ильин Е.П. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и институтов гражданского общества по противодействию идеологии терроризма. // Современные системы безопасности - Антитеррор : материалы конгрессной части XI специализированного форума (27-28 мая 2015 г.) / Е.П. Ильин; Отв. ред. А.В. Букарин: в 2 ч. - Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015. - С. 32.

6 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-Ф3 (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 11. - Ст. 1146.

7 Постановление Правительства Ставропольского края от

24.12.2015 N 552-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества» [Электронный ресурс] // Официальный сайт министерства экономического развития Ставропольского края. - Режим доступа: https://docviewer. yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.stavinvest.ru%2Fupload%2F

В Республике Ингушетия в целях реализации предусмотренных этой статьей полномочий принят Конституционный закон Республики Ингушетия от 5 мая 2015 г. № 1-РКЗ «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия»8, которым уточнены полномочия Правительства Республики Ингушетия в области противодействия терроризму. Актами Правительства Республики Ингушетия к настоящему времени конкретизированы полномочия Министерства образования и науки, Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации и Министерства здравоохранения Республики Ингушетия путем внесения изменений в положения о данных ведомствах.

На основании сложившейся в субъектах Российской Федерации практики закрепления полномочий органов исполнительной власти в области противодействия терроризму рекомендуется определить полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предметно увязав их с полномочиями Правительств регионов, которыми они наделены статьей 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму» следующим образом:

1) организацию разработки и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений возложить на Администрацию главы субъекта и Правительства субъекта, наделив их полномочиями в обеспечении деятельности по организации разработки и реализации мер, а также государственных программ субъекта в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

2) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в субъекте Российской Федерации, принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма возложить на Администрацию главы субъекта и Правительства субъекта, наделив их полномочиями в обеспечении деятельности по принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в регионе.

3) организацию в субъекте Российской Федерации принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма возложить:

на Администрацию главы субъекта и Правительства субъекта, наделив их полномочиями в части обеспечения деятельности по организации в субъекте принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

file%2F552p.doc&name=552p.doc&lang=ru&c=57986b68e155 (дата обращения 20.07.2016).

8 Конституционный закон Республики Ингушетия от 05.05.2015 N 1-РКЗ «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия» (принят Народным Собранием РИ 30.04.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru /regbase/cgi/online.cgi?req=doc ;base=RLAW412904 (дата обращения 20.07.2016).

на Министерство печати и информации субъекта, наделив его полномочиями по участию в обеспечении деятельности Правительства субъекта по организации принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, а также по организации реализации органами исполнительной власти субъекта принятых Правительством субъекта мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

на Министерство по национальной политике субъекта, Министерство культуры субъекта, Министерство по делам молодежи субъекта, Министерство связи и телекоммуникаций субъекта, Министерство труда и социального развития субъекта, Министерство по физической культуре и спорту субъекта, наделив их полномочиями осуществления разработки и реализации комплекса мер, направленных на совершенствование государственной региональной и национальной политики, в целях устранения предпосылок социально-экономических и межнациональных конфликтов, в том числе способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

на Министерство образования и науки субъекта, наделив его полномочиями по разработке и обеспечению реализации комплекса мер, предусматривающих организацию в сфере образования и науки эффективного противодействия терроризму, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

4) участие в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта возложить:

на Министерство здравоохранения субъекта, наделив его полномочиями по проведению психологической и медицинской реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом акта в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации;

на Министерство труда и социального развития субъекта, наделив его полномочиями по проведению профессиональной реабилитации и содействию трудоустройству, оказанию правовой помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом акта в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации;

на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства субъекта, наделив его полномочиями оказанию помощи в предоставлении жилья лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом акта в рамках осуществления социальной реабилитации указанных категорий лиц в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации;

на Управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта, наделив его полномочиями по организации возмещения вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта в порядке, определяемым Правительством Российской Федерации.

5) организацию обучения граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений возложить на Управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта, наделив его полномочиями по обеспечению деятельности Правительства субъекта по организации обучения граждан, проживающих на территории субъекта, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

6) организацию участия органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму возложить на Администрацию главы субъекта и Правительства субъекта, наделив их полномочиями по обеспечению деятельности Правительства субъекта по организации участия органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму.

7) организацию выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации возложить:

на Администрацию главы субъекта и Правительства субъекта, наделив их полномочиями по обеспечению деятельности Правительства субъекта по организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также обеспечение антитеррористической защищенности объектов государственной собственности субъекта, находящихся в ведении Администрации Главы и Правительства региона;

на органы исполнительной власти субъекта, наделив их полномочиями по участию в организации Правительством субъекта выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности субъекта и функционирующих в установленной сфере деятельности данных органов или находящихся в их ведении, а также обеспечение антитеррористической защищенности объектов государственной собственности субъекта, находящихся в ведении органа исполнительной власти субъекта и координация деятельности по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии со своей компетенцией в установленной сфере деятельности.

8) организацию поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта

Российской Федерации, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма возложить:

на Управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта, наделив его полномочиями по обеспечению деятельности Правительства субъекта по организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

на органы исполнительной власти субъекта, наделив их полномочиями по участию в реализации принятых Правительством субъекта мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

9) организацию работы по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта Российской Федерации возложить:

на Министерство здравоохранения субъекта, наделив его полномочиями по участию в обеспечении деятельности Правительства субъекта по организации работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта, и лицам, участвующим в его пресечении;

на органы исполнительной власти субъекта, наделив их полномочиями по участию в установленной сфере деятельности в обеспечении деятельности Правительства субъекта по организации работы по оказанию иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лицам, участвующим в его пресечении;

на Управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта, наделив его полномочиями по участию в координации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, региональных общественных объединений и организаций, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории субъекта, а также подразделений муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны в случае совершения террористического акта на территории субъекта, а также обеспечение деятельности Правительства субъекта по восстановлению нормального функционирования поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта;

на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства субъекта, наделив его полномочиями по участию в координации проведения

аварийно-спасательных работ в случае совершения террористического акта на территории субъекта;

на Министерство природных ресурсов и экологии субъекта, наделив его полномочиями по участию в обеспечении деятельности Правительства субъекта по экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта.

10) осуществление межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений возложить на Администрацию главы субъекта и Правительства субъекта, наделив их полномочиями по осуществлению межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

Продемонстрированный подход закрепления полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму направлен на надлежащее решение задач данной в области и способствует активному задействованию в ней региональных исполнительных структур. Он позволит обеспечить на плановой основе, своевременное принятие необходимых мер по противодействию терроризму в субъекте Российской Федерации. Закрепление конкретных полномочий органов исполнительной власти субъекта в правовых актах о данных органах послужит основанием для фиксации в должностных регламентах обязанностей должностных лиц по проведению мероприятий в области противодействия терроризму. Это упростит осуществление контроля над деятельностью властных региональных структур и их должностных лиц, а также положительно скажется на исполнительской дисциплине, качестве управления и повышением адресности проводимых мероприятий в области противодействия терроризму.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2006. - № 11. - Ст. 1146.

2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 05.10.2009) // Российская газета. - 2009. - № 198.

3. Конституционный закон Республики Ингушетия от 05.05.2015 № 1-РКЗ «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Ингушетия «О Правительстве Республики Ингушетия» (принят Народным Собранием рИ 30.04.2015) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система КонсультантПлюс. -Режим доступа: http://base.consultant.ru /regbase/cgi/ опПпе. cgi?req=doc;base=RLAW412904 (дата обращения 20.07.2016).

4. Постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2015 N 552-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества» [Электронный ресурс] // Официальный сайт министерства экономического развития Ставропольского края. - Режим доступа: https://docvi-ewer.yandex.пJ/?url=http%3A%2F%2Fwww.stavinvest.пJ %2Fupload%2Ffile%2F552p.doc&name=552p.doc&lang=r и&с=57986Ь68е155 (дата обращения 20.07.2016).

5. Ильин Е.П. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и институтов гражданского общества по противодействию идеологии терроризма.

// Современные системы безопасности - Антитеррор : материалы конгрессной части XI специализированного форума (27-28 мая 2015 г.) / Е.П. Ильин; Отв. ред. А.В. Букарин: в 2 ч. - Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2015. - С. 21-40.

6. Боровикова В.В. О некоторых направлениях использования средств массовой информации в предупреждении терроризма // Пробелы в российском законодательстве. - 2015. - №5. - С.133-136.

7. Ильин Е.П. Выступление на Всероссийском семинаре-совещании руководителей патриотических объединений, 27 октября 2015 года [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин // nac.gov.ru. - Режим доступа: http://nac.gov.ru/publikacii/vystupleniya-i-intervyu/vystuplenie-pervogozamestitelya. html (дата обращения: 15.07.2016).

8. Петрищев В.Е. Противодействие террористической идеологии - приоритетное направление профилактики терроризма. Статья для II Всероссийской научно-практической Конференции в МГУ им М.В. Ломоносова. Москва, 13-14 октября 2010 года [Электронный ресурс] / В.Е. Петрищев // nac.gov.ru. - Режим доступа: http://nac.gov.ru/publikacii/stati-knigi-broshyury/petrishchev-ve-protivodeystvie.html (дата обращения: 15.07.2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.