of correction we can state: self correction, peer correction and teacher correction. Role play
This is another technique to vary the pace the lesson and to respond to the fundamental notion of variety in teaching. Teachers are advised to use the role- play activity in order to motivate their students and to help the less motivated learners take part in the lesson. Besides, certain tasks in the student's book are followed by a role- play activity where it becomes a necessity to undergo such an activity. As good examples of that we can state: the hide (item) and guessing game, dramatizing an interview of customer and shop assistant, doctor and patient conversation and others [3, p.p. 45-49].
There are other ways of raising motivation among students such as using realia, video and other innovative methods in the classroom, it depends on the teacher's creative skills to apply in the teaching process.
References
1. Ames C. Classrooms: goals, structure and student motivation. Journal of educational psychology. 84(3). Cambridge, 1992. P.p. 261-271.
2. Eccles J.S. Motivational beliefs, values and goals. Cambridge, 2002. P.p. 109-132.
3. Case R. Moving critical thinking to the main stage. Canada, 2005. P.p. 45-49.
РАННИЙ ВОЗРАСТ - ВАЖНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА Двукраева М.А.
Двукраева Марина Александровна - воспитатель, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 Петроградского района, г. Санкт-
Петербург
Аннотация: в статье анализируется организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, ранний возраст, познавательное и сенсорное развитие, доступность, уголки организации детской деятельности.
Ранний возраст характеризуется повышенной детской активностью и стремлением к исследованию и познанию окружающего мира. Именно поэтому при организации развивающей предметно-пространственной среды необходимо руководствоваться принципом развивающего обучения, о котором Л.С. Выготский сказал, что «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие». Не стоит упускать из виду особенности психического развития ребенка раннего возраста и его воспитание. Главным критерием благоприятного развития ребенка выступает создание условий для комфортного пребывания и развития ребенка, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, и особенностей его физического развития. И не важно, создаются условия дома или в современном дошкольном образовательном учреждении, главное, чтобы условия были созданы.
Какими же принципами руководствоваться воспитателю при построении развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении в группе раннего возраста. В настоящий момент, мы все руководствуемся Федеральным Государственным Образовательным стандартом, т.е. и развивающая среда будет учитывать данные принципы, вариативности, полифункциональности, доступности, безопасности и др. Главное, чтобы развивающая предметно-пространственная среда соответствовала единым требованиям к игрушкам, играм, дидактическому материалу, художественной литературы и другой продукции, т.е.соответствовала возрасту и учитывала, что ведущий вид деятельности в дошкольном и раннем возрасте, соответственно, выступает игра, и что не маловажно
формировала бы умение общаться детей между собой ( со сверстниками) и также со взрослыми.
Развивающую предметно-пространственную среду в группе раннего возраста следует планировать с учетом подсказывающих ситуаций для детей, ситуаций, при которых ребенок как бы случайно наталкивается на игрушку и с удовольствием начинает с ней взаимодействовать, что способствует опять же эмоциональному развитию, познавательному развитию и развитию межличностного общения.
Хорошо когда в группе будет обозначен уголок художественно эстетического развития, который всегда популярен у детей раннего возраста. Содержание уголка должно быть наполнено разнообразным сенсорным материалом, включая сенсорные эталоны. Хорошо зарекомендовали себя дидактические (сенсорные) столы, в комплект которых включены различные материалы на формирование знаний о форме, цвете, величине, способствуют развитию познавательной сферы. Дети с удовольствием с ним играют, учатся понимать поставленную задачу, а также пытаются взаимодействовать друг с другом. При организации развивающей предметно-пространственной среды группы именно раннего возраста, необходимо помнить о том, что куклы ли, пирамидки, знакомые книжки, кубики и другие игрушки должны быть представлены в нескольких экземплярах. Предметы, игры и игрушки не должны быть просто атрибутами стоящими на полках, взрослый должен знакомить детишек с игрушками, показывать как с ними взаимодействовать на протяжении всего учебного года и в адаптационный период также. Тем самым образуя невидимую связь ребенок-взрослый и создавая комфортные для пребывания ребенка условия.. Если же ребенку игрушки не даются, то в следующее свое посещение группы, он вряд ли захочет в нее заходить и будет настроен весьма плаксиво. Если в группе имеется светлая зона, то там хорошо расположится книжный уголок с полочкой-подставкой для книжек, а также с картинками для рассматривания..
Разумеется, что книги в твердом переплете и с твердыми страничками прослужат вам дольше. Книги со звукоподражанием тоже могут находиться тут. Логично было бы рядом расположить уголок театрализации, включающий в свое содержание не только пальчиковый театр и би-ба-бо, но также и игрушечные музыкальные инструменты, звучащие игрушки. Уголок физического развития также необходим, в ем имеют место быть не только резиновые и мягкие мячи, кегли, обручи, скакали, но также и нестандартное физкультурное оборудование, массажные дорожки, мягкие модули, пособия изготовленные руками родителей и педагогов. Уголок познавательного развития и экспериментирования может быть постоянным или же выносным, но этот уголок требует пристального внимания педагога, так как содержит сыпучие вещества: песок, кинестетический песок, разнообразный природный материал, фартучки, клеенки, нарукавники, игрушки резиновые и пластиковые, резиновые коврики и др. Главное, чтобы уголок был безопасным для воспитанников и соответствовал требованиям санпин.
При оснащении развивающей предметно-пространственной среды групп раннего возраста необходимо использовать максимальное количество пособий на развитие мелкой моторики, сенсорики. Важно чтобы игры и игрушки соответствовали возрасту и были максимально востребованы детьми и безопасны. Оформление группы должно сменяться в соответствии с тематикой и сезоном, поощряло самостоятельную деятельность детей, предоставляло им возможность взаимодействовать с различными материалами и игрушками, способствовало формированию умения играть и доводить игру до конца. Устанавливать дружеские отношения между сверстниками и с педагогом.
Если созданные условия будут благоприятны, будет представлена возможность разнообразной детской деятельности, включая игровую, то это позволит на начальном этапе удовлетворить детскую тягу к познанию окружающего мира, позволит частично подготовить его к
жизни в современном обществе, обеспечить его безопасность. Всем удачи в работе!
Список литературы
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез. Москва, 2014. С. 63-90.
2. Федеральный государственный образовательный страндарт дошкольного образования от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М.: Мозаика-Сентез, 2012. С 72.
О ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ Тукеева Г.Е.
Тукеева Гулназ Еркеновна - магистрант, кафедра изобразительного искусства и профессионального обучения, профессионально-творческий факультет, Актюбинскийрегиональный государственный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Республика Казахстан
Аннотация: в статье рассматриваются пути всестороннего обучения будущих специалистов и развития творческого мышления, развитие их умственных способностей на основе чертежно-графических задач, усиление реализации полученных знаний с помощью активизации их через применение компьютерных технологий.
Главной целью исследования является формирование творческой деятельности, развитие их умственных способностей, усиление реализации полученных знаний через применения компьютерных технологии, который играет важную роль в формировании таких качеств.
175