Научная статья на тему 'РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС'

РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
43
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
чрезвычайная ситуация (ЧС) / единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) / гражданская оборона / emergency (ES) / a unified state system for the prevention and liquidation of emergencies (RSES) / civil defense

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Вознесенский В.С., Костылев Д.Н., Разводов М.А., Пронин А.В.

В статье рассматриваются основные приоритеты в развитии межведомственного взаимодействия в рамках РСЧС, анализируются мероприятия, проводимые в целях повышения уровня готовности сил и средств на примере Главного управления МЧС России по Вологодской области

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Вознесенский В.С., Костылев Д.Н., Разводов М.А., Пронин А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WORK OF THE MANAGEMENT BODIES AND FORCES OF RCHS FOR PREVENTION AND ELIMINATION OF EMERGENCIES

The article discusses the main priorities in the development of interagency cooperation within the framework of the RSES, analyzes the measures taken to increase the level of preparedness of forces and assets using the example of the General Directorate of the Ministry of Emergencies of Russia in the Vologda Region

Текст научной работы на тему «РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС»

ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 614.842.8

Вознесенский В.С., магистр Ивановская пожарно-спасательная академии МЧС России

Россия, г. Иваново Костылев Д.Н. подполковник внутренней службы начальник кафедры основ гражданской обороны и управления в ЧС Ивановская пожарно-спасательная академии МЧС России

Россия, г. Иваново Разводов М.А. майор внутренней службы старший преподаватель кафедры основ гражданской обороны и управления в ЧС

Россия, г. Иваново Пронин А.В. майор внутренней службы старший преподаватель кафедры основ гражданской обороны и управления в ЧС

Россия, г. Иваново РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ и ЛИКВИДАЦИИ ЧС Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты в развитии межведомственного взаимодействия в рамках РСЧС, анализируются мероприятия, проводимые в целях повышения уровня готовности сил и средств на примере Главного управления МЧС России по Вологодской области

Ключевые слова: чрезвычайная ситуация (ЧС), единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), гражданская оборона

Voznesensky V.S.

Master of the Ivanovo Fire and Rescue Academy EMERCOM of Russia

Russia, Ivanovo Kostylev D.N. lieutenant colonel of internal service Head of the Department of Fundamentals of Civil Defense and Emergency Management Ivanovo Fire and Rescue Academy EMERCOM of Russia

Russia, Ivanovo Razvodov M.A. major of internal service Senior Lecturer, Department of Civil Defense and Management

Russia, Ivanovo

Pronin A. V. major of internal service Senior Lecturer of the Department of Fundamentals of Civil Defense and

Emergency Management Russia, Ivanovo

WORK OF THE MANAGEMENT BODIES AND FORCES OF RCHS FOR PREVENTION AND ELIMINATION OF EMERGENCIES

Abstract: The article discusses the main priorities in the development of interagency cooperation within the framework of the RSES, analyzes the measures taken to increase the level of preparedness of forces and assets using the example of the General Directorate of the Ministry of Emergencies of Russia in the Vologda Region

Keywords: emergency (ES), a unified state system for the prevention and liquidation of emergencies (RSES), civil defense

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуация (далее - ЧС), а в случае их возникновения — для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды и уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС. Ее деятельность организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 749 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях», распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов федерации. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимый заблаговременно и направленный на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В 2018 году органы управления и силы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций реагировали на 266 чрезвычайных ситуаций, в которых спасено более 14 700 человек. Совместные усилия органов управления и сил РСЧС в целом обеспечили выполнение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В течение года на территории Российской Федерации был проведен ряд крупномасштабных спасательных операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках проведения мероприятий по обеспечению безопасности населения и территорий в паводкоопасном периоде и пожароопасном сезоне на базе Национального центра, согласно решению Правительственной комиссии, в круглосуточном режиме работали межведомственные рабочие группы по мониторингу развития весеннего половодья, летне-осеннего паводка и

лесопожарной обстановки. Активно участвовали Росводресурсы, Авиалесоохрана, Росавтодор, ОАО «РЖД» и др.).

В целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от ЧС, а также повышения оперативности выполнения мероприятий по развёртыванию сил и средств РСЧС в зоне прогнозируемого возникновения ЧС, согласно утверждённому порядку подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогноз возможного возникновения ЧС, в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области» организована работа по составлению оперативного предупреждения о вероятности возникновения ЧС на территории области. Оперативное предупреждение ежедневно направляется органам управления заинтересованных организаций, ЕДДС и Главам муниципальных образований Вологодской области.

В целях повышения уровня готовности сил и средств Главного управления МЧС России по Вологодской области к своевременному приёму (доведению) сигналов (приказов) боевого управления, а также оперативному реагированию на возникающие на территории Вологодской области ЧС, пожары и происшествия социально-значимого характера, проводятся мероприятия оперативной подготовки. В ходе проведения учений и тренировок особое внимание уделяется практической отработке вопросов взаимодействия органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Вологодской области и совершенствованию навыков личного состава оперативных дежурных служб и сил предупреждения и ликвидации ЧС, совершенствовались навыки по управлению ходом проведения АСДНР, по своевременному представлению фото- и видеоматериалов с места ЧС и отчётных документов в соответствии с Регламентом представления информации. Аттестацию аварийно-спасательных формирований на территории Вологодской области осуществляет комиссия при Правительстве Вологодской области по аттестации аварийно - спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и граждан, приобретающих статус спасателя. Оповещение органов управления ГО и населения на территории Вологодской области обеспечивается региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Вологодской области.

Таким образом, среди основных приоритетов в развитии межведомственного взаимодействия в рамках РСЧС в 2019 г. следует назвать реализацию единых подходов к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях РСЧС; повышение эффективности деятельности координационных органов РСЧС и совершенствование взаимодействия органов повседневного управления на различных уровнях, уточнение структуры и задач функциональных и территориальных подсистем РСЧС; создание единого информационного пространства в области защиты населения и территорий

всех заинтересованных министерств, ведомств и организаций, с использованием всех возможных информационных ресурсов; переход к работе с различными видами прогноза и составлением моделей событий, которые произойдут с большой вероятностью; организация выполнения полного комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, объектов экономики и социальной инфраструктуры, а также обеспечение постоянной готовности органов управления и сил РСЧС к реагированию в паводкоопасный период и пожароопасный сезон.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ (последняя редакция).

2. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 749 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях» (ред. От 29.11.2018 г.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.