Научная статья на тему 'Пути совершенствования физической самоподготовки курсантов образовательных организаций МВД России'

Пути совершенствования физической самоподготовки курсантов образовательных организаций МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
184
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
самостоятельная физическая подготовка / курсанты / образовательные учреждения системы МВД России. / independent physical training / cadets / educational institutions of Ministry of Internal Affairs of Russia

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — С. Н. Кашин, Д. А. Петренко

В процессе обучения в образовательной организации МВД России ежегодно наблюдается увеличение количества лиц, которые страдают хроническими заболеваниями. Увеличение интенсивности учебного процесса без учета основных физиологических закономерностей жизнедеятельности организма, нерациональная организация труда приводят к специфическим заболеваниям курсантов: астенического характера, сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной систем. В сложившейся ситуации возрастает роль физической самоподготовки курсантов в процессе профессионального обучения в образовательных организациях МВД России. В статье показаны способы организации самостоятельной физической подготовки курсантов. Авторы делают вывод, что в современных условиях самостоятельная физическая подготовка и её грамотная организация является важным условием становления профессионализма будущего сотрудника системы МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — С. Н. Кашин, Д. А. Петренко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WAYS TO IMPROVE PHYSICAL SELF-TRAINING OF CADETS IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA.

In the course of training in the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia, there is an increase in the number of people who suffer from chronic diseases every year. An increase in the intensity of the educational process without taking into account the main physiological patterns of the body’s vital activity, irrational labor organization lead to specific diseases of cadets: asthenic diseases, cardiovascular and gastrointestinal systems. In this situation, the role of physical self-training of cadets in the process of professional training in educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia increases. The article shows ways of organizing independent physical training of cadets. The authors conclude that in modern conditions, independent physical training and its competent organization is an important condition for the formation of professionalism of the future employee of the Ministry of internal Affairs of Russia

Текст научной работы на тему «Пути совершенствования физической самоподготовки курсантов образовательных организаций МВД России»

ЭГ на личном опыте убедились в положительном воздействии систематической, рационально организованной мышечной деятельности на состояние здоровья, физической подготовленности, умственной работоспособности, особенно во время сессии, а также для снятия стрессового напряжения, обусловленного недостаточным объемом двигательной активности при чрезмерной интеллектуальной нагрузке. Рассказы и беседы о людях искусства, известных художниках, поэтах и писателях, скульпторах, спортсменах, изобретателях, конструкторах и т.д. способствовали расширению кругозора детей и подростков, активизации их познавательной деятельности; формированию представлений о специфике работы творческих людей, их роли в развитии культуры, современной цивилизации.

Просветительская деятельность будущих педагогов обеспечивала приобщение к различным видам профессиональной деятельности, народным традициям, оказывала влияние на формирование мировоззрения, навыков выполнения творческих заданий и т.д. Организация и проведение культурно-просветительской деятельности позволила студентам ЭГ не только сформировать устойчивый интерес к различным видам и формам внеурочной деятельности у школьников разного возраста, но и собственную потребность в систематической физической нагрузке, занятиях музыкой, танцами, вокалом, рисованием и т.д., создавать условия для разностороннего, гармоничного развития личности [5]. Важным моментом, обеспечивающим повышение уровня профессиональной подготовленности будущих учителей, явилось усвоение навыков проведения педагогического наблюдения, выявления индивидуальных особенностей учащихся, применение методов рассказа, убеждения, разъяснения, сопоставления своих впечатлений с мнением других педагогов.

В ходе педагогического эксперимента было проведено тестирование с целью выявления исходного уровня сформированности профессиональных умений и навыков. Использовались следующие тесты:

- проведение беседы с учащимися младших классов о важности посещения внеурочных форм занятий для саморазвития, выявления собственных возможностей и способностей, творческого потенциала, выбора будущей профессии;

- организация и проведение занятий по рисованию, конструированию и моделированию, а также тренировок по одному из видов спорта и т.д.;

- организация и проведение экскурсий, походов, посещение кино, спектаклей.

Большая значимость внеурочной деятельности состоит также в том, что будущий учитель имеет больше времени для общения и взаимодействия с детьми, изучения особенностей их характера, личностных качеств; сильных и слабых сторон.

Для оценки уровня профессиональной подготовленности будущих учителей нами были разработаны следующие критерии:

- умение четко сформулировать требования к учащимся и добиваться их выполнения;

- способствовать поддержанию дисциплины;

- объективная оценка действий и поступков детей;

Библиографический список

- умение устанавливать взаимоотношения с родителями и классными руководителями, привлекать их к участию в мероприятиях;

- способность к управлению своим психоэмоциональным состоянием.

Сопоставительный анализ результатов исследования не выявил существенных различий у студентов КГ и ЭГ по уровню сформированности навыков профессиональной деятельности (р > 0,05).

После окончания педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование уровня сформированности профессиональных умений и навыков у студентов КГ и ЭГ Результаты педагогического эксперимента показали следующее:

- будущие педагоги ЭГ быстрее адаптировались к разным условиям работы с учащимися: в кабинете, спортивном и актовом зале, на школьном стадионе, в помещении театра;

- без труда устанавливали контакт с детьми, их родителями, членами педагогического коллектива;

- владели навыками воспитательной работы; умели добиваться дисциплины; управлять вниманием учащихся;

- лучше понимали и усваивали индивидуальные особенности детей и подростков; находили пути педагогического воздействия на недисциплинированных учеников;

- умели вовлечь школьников разного возраста в различные формы внеу-чебной деятельности; добиваться дисциплины;

- уверенно владели своим психоэмоциональным состоянием;

- справедливо оценивали действия и поступки детей.

Таким образом, результаты педагогического эксперимента показали, что культурно-просветительская деятельность будущих педагогов является неотъемлемым компонентом их профессиональной подготовки. Существенно расширяя пространство для профессионально-педагогического воздействия на учащихся, она создает условия для дополнительного общения и взаимодействия педагога и учащихся в различных условиях их деятельности; в разных ситуациях. Это позволяет выявить индивидуальные особенности школьников, черты их характера, сильные и слабые стороны; подобрать эффективные средства и методы для развития положительных свойств личности и нейтрализации недостатков.

Культурно-просветительская деятельность дает возможность для выявления способностей и возможностей учащихся, вовлечения их в различные творческие виды и формы внеучебной деятельности как условие формирования мировоззрения, разностороннего, гармоничного развития, осуществления воспитательной деятельности, повышения культуры. Благодаря культурно-просветительской деятельности будущий учитель приобретает навыки выявления и индивидуальных особенностей школьников путем педагогического наблюдения, проведения бесед, применения методов убеждения, разъяснения, объяснения и др.; расширяет круг общения с другими людьми, устанавливает контакты с родителями, классными руководителями и другими членами педагогического коллектива, что существенно повышает уровень его профессиональной подготовки.

1. Бурко РА., Тимофеева С.В. Современные проблемы науки и образования в России. Молодой ученый. 2013; № 11: 745 - 747.

2. Голубева О.М. Исследование продуктивности различных технологий взаимодействия субъектов в образовании. Москва, 2019.

3. Маджуга А.Г. Педагогическая концепция здоровьесозидательной функции образования. Автореферат диссертации ... доктора педагогических наук. Владимир, 2011.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Москва, 2014.

5. Першина Е.Е. Проблемы современного образования. Коломна, 2016.

6. Пискунова Е.В. Исследование социально-культурной обновленности изменения деятельности учителя современной школы. Санкт-Петербург 2008.

7. Федеральный государственный стандарт Основного общего образования. Москва, 2011.

References

1. Burko R.A., Timofeeva S.V. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya v Rossii. Molodoj uchenyj. 2013; № 11: 745 - 747.

2. Golubeva O.M. Issledovanie produktivnosti razlichnyh tehnologij vzaimodejstviya sub'ekíov v obrazovanii. Moskva, 2019.

3. Madzhuga A.G. Pedagogicheskaya koncepciya zdorov'esozidatel'noj funkciiobrazovaniya. Avtoreferat dissertacii ... doktora pedagogicheskih nauk. Vladimir, 2011.

4. Novye pedagogicheskie i informacionnye tehnologii v sisteme obrazovaniya. Moskva, 2014.

5. Pershina E.E. Problemy sovremennogo obrazovaniya. Kolomna, 2016.

6. Piskunova E.V. Issledovanie social'no-kul'turnoj obnovlennosti izmeneniya deyatel'nosti uchitelya sovremennoj shkoly. Sankt-Peterburg, 2008.

7. Federal'nyj gosudarstvennyj standart Osnovnogo obschego obrazovaniya. Moskva, 2011.

Статья поступила в редакцию 25.03.20

УДК 378

Kashin S.N., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Head of Department of Physical Training and Sports, police colonel,

Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Stavropol, Russia), E-mail: irbis-2004@yandex.ru

Petrenko D.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, police colonel, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

(Stavropol, Russia), E-mail: petrenkodmitr@yandex.ru

WAYS TO IMPROVE PHYSICAL SELF-TRAINING OF CADETS IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA. In the course of training in the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia, there is an increase in the number of people who suffer from chronic diseases every year. An increase in the intensity of the educational process without taking into account the main physiological patterns of the body's vital activity, irrational labor organization lead to specific diseases of cadets: asthenic diseases, cardiovascular and gastrointestinal systems. In this situation, the role of physical self-training of cadets in the process of professional training in educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia increases. The article

shows ways of organizing independent physical training of cadets. The authors conclude that in modern conditions, independent physical training and its competent organization is an important condition for the formation of professionalism of the future employee of the Ministry of internal Affairs of Russia.

Key words: independent physical training, cadets, educational institutions of Ministry of Internal Affairs of Russia.

С.Н. Кашин, канд. пед. наук, доц., нач. каф. физической подготовки и спорта, полковник полиции, ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД

Российской Федерации» Ставропольский филиал, г. Ставрополь, Е-mail: irbis-2004@yandex.ru

Д.А. Петренко, канд. пед. наук, доц., полковник полиции, ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД Российской Федерации» Ставропольский

филиал, г. Ставрополь, Е-mail: petrenkodmitr@yandex.ru

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ САМОПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ

В процессе обучения в образовательной организации МВД России ежегодно наблюдается увеличение количества лиц, которые страдают хроническими заболеваниями. Увеличение интенсивности учебного процесса без учета основных физиологических закономерностей жизнедеятельности организма, нерациональная организация труда приводят к специфическим заболеваниям курсантов: астенического характера, сердечно-сосудистой и желудочно-кишечной систем. В сложившейся ситуации возрастает роль физической самоподготовки курсантов в процессе профессионального обучения в образовательных организациях МВД России. В статье показаны способы организации самостоятельной физической подготовки курсантов. Авторы делают вывод, что в современных условиях самостоятельная физическая подготовка и её грамотная организация является важным условием становления профессионализма будущего сотрудника системы МВД России.

Ключевые слова: самостоятельная физическая подготовка, курсанты, образовательные учреждения системы МВД России.

Учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях МВД России предусматривает решение задач по подготовке квалифицированных специалистов соответствующих специальностей различных квалификационных уровней, необходимых органам внутренних дел. Большую возможность развития и совершенствования личности сотрудника органов внутренних дел в системе обучения предоставляет физическая культура в общем и физическая подготовка в частности. В настоящее время физическая подготовка является одним из приоритетных направлений в обучении и воспитании курсантов образовательных организаций МВД России. Развитие у них физических качеств и повышение функциональных способностей ведет к успешному выполнению оперативно-служебных задач, рациональному и правомерному применению навыков по реализации физической силы, боевых приемов борьбы и специальных средств во время пресечения противоправных действий, а также обеспечению их высокой работоспособности. Наряду с основным учебно-воспитательным процессом обучения курсантам необходимо активизировать самостоятельные занятия физической подготовкой, внедрять их в повседневную жизнедеятельность.

Между тем профессиональная деятельность полицейского нередко носит статичный и малоподвижный характер. За исключением спецподразделений, которым постоянно необходимо поддерживать на высоком уровне свою физическую форму, в определенной степени это относится и к сотрудникам уголовного розыска, патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охране и пр. Все остальные сотрудники ОВД в основном ведут сидячий образ жизни или в машине, или в кабинете, работая с различного рода документацией. И так на протяжении всей жизни (в школе, вузе, на работе), постепенно уничтожая свое здоровье. Вот почему полицейским малоподвижного вида деятельности крайне необходимы во время работы физкультурные минуты, физкультурные паузы, а в обеденный перерыв - прогулки и, конечно, постоянные, не менее трех раз в неделю оздоровительные тренировки по поддержанию профессионально необходимого уровня физической подготовленности.

Вместе с тем в России наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья населения, в частности молодежи. Эти данные, также касаются курсантов образовательных организаций МВД России. Отмечается, что достаточное количество курсантов освобождаются от занятий физической подготовкой в связи с болезнью, и это негативно сказывается на их становлении как специалистов и вызывает определенные опасения в формировании у них необходимых профессионально важных физических качеств и двигательных навыков.

Проведенный нами анализ программ специальной физической подготовки курсантов Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России показал, что теоретические вопросы физической подготовки рассматриваются на лекционных и семинарских занятиях в объеме 16 часов, что составляет всего 3 процента от общего числа аудиторной нагрузки. Кроме этого, в программах недостаточно уделено времени на организацию занятий самостоятельной физической подготовкой, а также самоконтролю и самоорганизации физических нагрузок курсантами [1 - 5]. Все это негативно отражается на качественной стороне формирования общекультурных и профессиональных компетенций у выпускников образовательных организаций МВД России в целом и филиала в частности.

Наблюдается тенденция к снижению уровня общей физической подготовленности у курсантов как по причине уменьшения количества часов, необходимых на курс обучения, так и в связи с упрощением нормативной базы физической подготовки в плане выполнения контрольных физических упражнений. Все это требует поиска инновационных путей для восполнения недостатка учебного времени, активизации процесса самообразования и самовоспитания в области физической культуры.

Один из рациональных путей совершенствования физической подготовки курсантов многие ученые-практики видят в создании различных форм самосто-

ятельной физической тренировки. Самостоятельная физическая подготовка позволяет учитывать индивидуальные особенности, режим труда и отдыха, предпочтительные виды физической активности.

В Наставлении по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации указывается на то, что курсанты образовательных организаций МВД России обязаны регулярно заниматься самостоятельной физической тренировкой [1]. Формируемые общекультурные и профессиональные компетенции программы учебной дисциплины «Специальная физическая подготовка» предусматривают формирование и закрепление у курсантов навыков самостоятельной физической тренировки и самоконтроля за функциональным состоянием организма, ведение здорового образа жизни. Вместе с тем, как показывает практика, сам алгоритм формирования знаний и умений в процессе физической самоподготовки отсутствует. В связи с сокращением количества часов на плановые аудиторные учебные занятия отмечается незначительный рост курсантов, занимающихся физической подготовкой самостоятельно. Данный процесс становится слабоуправляемым и малоэффективным ввиду отсутствия научно-обоснованных рекомендаций, имеющих в своей основе знания и умения по организации и методике физической самоподготовке.

Таким образом, актуальность работы обусловлена тем, что при сокращении количества учебного времени на изучение дисциплины «Физическая подготовка» необходимо активизировать самостоятельную работу курсантов как одну из основных форм физической подготовки. Это в первую очередь связано с приведением уровня физической подготовленности курсантов образовательных организаций МВД России в соответствие современным требованиям правоохранительной деятельности, формированием у них теоретических знаний в области физической культуры. Данный аспект позволит быть самостоятельными в вопросах поддержания своего личного уровня физической подготовленности, обеспечивать физическую готовность к выполнению оперативно-служебных задач деятельности. Все это в полной степени относится и к профессионально-прикладной физической самоподготовки полицейского, которая представляется нами как системный, творческий, целенаправленный и научно организованный процесс психофизического самосовершенствования, включающий самовоспитание, самообразование, самопланирование, самоуправление, направленный на формирование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и связанных с ними знаний, интеллектуальных и личностных способностей, обеспечивающих компенсаторную успешность в профессиональной работе сотрудника ОВД, его здоровье, личностную и гражданскую безопасность и продуктивную дееспособность.

Изучение мотивации курсантов во время занятий физической подготовкой и ее стимулирование различными способами в процессе их повседневной деятельности представляет собой важную и неотъемлемую часть образовательного процесса.

Физическая подготовленность курсантов за время обучения в вузе подвергается значительным изменениям, а требования руководящих документов остались прежними, что непосредственно влияет как на уровень физического состояния, так и на становление курсанта как будущего специалиста.

Необходимо определить, что для большинства курсантов с низким уровнем физической подготовленности характерен астенический тип телосложения, вследствие того, что показатели их массы тела и обхвата грудной клетки меньше положенной величины. Функциональные возможности таких курсантов невысокие. Так, индекс физического состояния отвечает низкому уровню, адаптационный потенциал систем кровообращения до факторов внешней среды находится в фазе срыва.

Низкий уровень физической подготовки сопровождается напряженным, адаптационным потенциалом сердечно-сосудистой системы; ухудшением каче-

ства восстановительных процессов после дозированной нагрузки; удовлетворительной трудоспособности сердечно-сосудистой системы.

В то же время, как отмечают учёные [1 - 5], рост заболеваемости во время обучения в образовательной организации МВД России свидетельствует о неблагоприятном влиянии совокупности: условия обучения и быта, режим организации учебных процессов, лекций и другое. Выделяют две группы факторов, которые влияют на здоровье: независимые от вида образовательной организации (наследственность и социальные факторы), зависимые от вида образовательной организации (правильность использования помещений и оборудования, соответствующие учебным процессам, распорядок занятий и их организация, знания, умения и навыки курсантов по вопросам сохранения своего здоровья и здоровья окружающих).

Для преодоления проблем, связанных с недостаточной двигательной активностью будущих полицейских, многие учёные - теоретики и практики - предлагают усилить самостоятельную физическую подготовку курсантов, сформировать у них навыки организации ежедневной физической активности, чтобы за период обучения сформировалась готовность и потребность в постоянной двигательной активности, хотя бы на уровне ежедневного специального выделения времени.

Управление процессом физической тренировки во многом определяется выбором наиболее эффективных средств и их оптимальным соотношением. Поэтому представляется важным на основе теоретического анализа и обобщения литературных источников выявить эти средства.

Ряд исследований свидетельствует о целесообразности использования и упражнений различной направленности. Содержание самостоятельной физической подготовки во многом должно определяться характером профессиональной деятельности специалистов. Рекомендуется включать в тренировку циклические упражнения, спортивные игры и различные сложные координационные упражнения, упражнения с эспандером, резиновым жгутом, гимнастической палкой, гантелями, а также бег трусцой, пешие походы.

Установлено, что состояние здоровья и уровень работоспособности человека зависят также от его силовых возможностей и подвижности в суставах. Умеренная силовая тренировка снижает негативные возрастные изменения в организме. Вместе с тем в изученной литературе не удалось обнаружить данных, свидетельствующих о последовательности (алгоритме) формирования знаний, умений, навыков самостоятельной физической подготовки у курсантов образовательных организаций МВД России. Отсутствуют достоверно обоснованные рекомендации по объему и интенсивности физической нагрузки при выполнении физических упражнений, методика проведения физической тренировки, самоконтроль при самостоятельной физической тренировке, что требует научного подхода к формированию структуры физического самовоспитания курсантов в процессе обучения.

На основе анализа научной литературы можно увидеть, что в структуре содержания процесса самовоспитания исследователи выделяют, как правило, основные его элементы: формирование мотива - цели, деятельности по дости-

Библиографический список

жению цели, результата. Овладение методами физического самовоспитания значительно расширяет возможности самостоятельной физической тренировки. К наиболее распространенным методам, используемым в физическом самовоспитании, можно отнести следующие: группу методов самопознания, включающих самонаблюдение, самоанализ, самооценку, самоконтроль; методы самопрограммирования - целеполагание, самообязательство, личные правила и программы; методы самовоздействия - самовнушение, самообладание, самопоощрение, самоприказ, самокритика [4].

Умение использовать эти методы выражается богатством средств физического самовоспитания: программы самовоспитания, дневники самоконтроля, самохарактеристики и взаимохарактеристики, карты, схемы личностного саморазвития, результаты тестирования и так далее.

Таким образом, содержание физического самовоспитания определяется его многофункциональностью и выражено следующими основными составляющими: решением задач физического воспитания и физической подготовки, формированием личностных качеств, созданием предпосылок для самостоятельной работы по физическому совершенствованию.

В связи с этим весьма значительна роль преподавателя в формировании готовности курсантов к самостоятельной физической тренировке, поскольку даже незначительные положительные сдвиги от исходного уровня дают возможность ощутить собственные успехи и удовлетворение от работы. В то же время торможение динамики роста результатов указывает на необходимость корректировки тренировочного процесса. Исходя из того, что в процессе самостоятельной физической тренировки большую роль имеют знания и умения по организации занятий, преподавательскому составу необходимо за период обучения курсанта научить его особенностям самостоятельной физической тренировки. Из литературного обзора по теме исследований вытекает, что в условиях недостаточного лимита времени на занятия физической подготовкой у курсантов слабо формируются навыки самостоятельной физической тренировки и самоконтроля за функциональным состоянием организма, в связи с чем необходимо плодотворно использовать время, выделяемое на самостоятельную работу. Самостоятельная работа является условием становления личности офицера полиции. Главное значение ее состоит в том, чтобы обучаемые осмыслили учебный материал, закрепили и углубили знания, умения и навыки, полученные в ходе всех видов занятий, приобрели новую информацию, выработали самостоятельность мышления, культуру труда, целеустремленность, настойчивость, инициативу, необходимые для становления гармонично развитой личности. Важное место при планировании самостоятельной работы обучаемыми должно отводиться проведению занятий физическими упражнениями и спортом.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что самостоятельная физическая подготовка и её грамотная организация является важным условием становления профессионализма будущего сотрудника системы МВД России. Самостоятельная физическая подготовка имеет крайне большое значение для формирования необходимых профессионально важных качеств полицейского, что детерминирует значимость её организации в образовательном процессе.

1. Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации. Москва, 2017.

2. Соловьев ГМ., Кашин С.Н. Физическая культура личности (теория и технология формирования): учебное пособие. Москва, 2014.

3. Соловьев ГМ., Кашин С.Н. Теория и методика оздоровительной физической культуры в структуре физической самоподготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России: учебное пособие. Ставрополь, 2016.

4. Торопов В.А., Шевцова К.Ю., Васькова К.А. Физическая подготовка - эффективное средство повышения профессионального мастерства сотрудников полиции. Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы XVIII Международной научно-практической конференции: в 2-х томах: 300 - 305.

5. Кашин С.Н., Петренко Д.А. Физическая подготовка курсантов вузов МВД России: монография. Ставрополь, 2010.

References

1. Ob utverzhdenii Nastavleniya po organizacii fizicheskoj podgotovki v organah vnutrennih del Rossijskoj Federacii. Moskva, 2017.

2. Solov'ev G.M., Kashin S.N. Fizicheskaya kul'tura lichnosti (teoriya i tehnologiya formirovaniya): uchebnoe posobie. Moskva, 2014.

3. Solov'ev G.M., Kashin S.N. Teoriya imetodika ozdorovitel'noj fizicheskojkul'tury v strukture fizicheskojsamopodgotovkikursantov islushatelejobrazovatel'nyh uchrezhdenij MVD Rossii: uchebnoe posobie. Stavropol', 2016.

4. Toropov V.A., Shevcova K.Yu., Vas'kova K.A. Fizicheskaya podgotovka - 'effektivnoe sredstvo povysheniya professional'nogo masterstva sotrudnikov policii. Sovershenstvovanie professional'noj i fizicheskoj podgotovki kursantov, slushatelej obrazovatel'nyh organizacij i sotrudnikov silovyh vedomstv: materialy XVIII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2-h tomah: 300 - 305.

5. Kashin S.N., Petrenko D.A. Fizicheskaya podgotovka kursantov vuzov MVD Rossii: monografiya. Stavropol', 2010.

Статья поступила в редакцию 23.03.20

УДК 37

Kuznechenkova G.B., postgraduate, Kaluga State University n.a. K.E. Tsiolkovsky (Kaluga, Russia), E-mail: kuznechenkovagb@bk.ru

CONDITIONS FOR FORMING LEGAL CULTURE IN FUTURE TEACHERS IN THE PROCESS OF STUDYING PEDAGOGICAL DISCIPLINES IN A UNIVERSITY. The article is dedicated to a problem of professional training of future teachers at a university, reveals a concept of legal culture of the future teacher, conditions for its formation in the process of studying pedagogical disciplines at a university. In the development of the theoretical legal provisions of this special course, the author focuses on values and importance of mastering the system of applied legal knowledge in professional pedagogical activities and regulations governing a specific legal situation. As pedagogical conditions for the formation of legal culture, it is proposed to use interactive forms of education, the introduction of a special course in the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.