Научная статья на тему 'ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ'

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
специальная медицинская группа / дневник самонаблюдений / индивидуальный подход / этапы организации / special medical group / self-observation diary / individual approach / stages of organization

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Волков Лев Евгеньевич, Галлямова Ольга Николаевна, Семенов Сергей Александрович

В данной научной статье рассматриваются пути решения проблем в организации учебного процесса по дисциплине «физическая культура» для специальной медицинской группы. В настоящее время это актуальная проблема, поскольку наблюдается отрицательная динамика показателей по предмету. Это связано прежде всего с тем, что отсутствует четкая система, соответствующая эпохе времени. Реализация инновационных подходов имеет частичный и неэффективный характер. Были выделены основные этапы по организации образовательного процесса по двигательной деятельности, которые включили в себя: оценку физического состояния, разработку индивидуальной программы, планирование занятий, вариативность занятий, контроль и оценка результатов. Кроме этого, были определены, а вернее, уточнены семестровые задачи, распределенные по блокам. Большое внимание мы уделили самообразованию, а именно самонаблюдению в рамках воспитательного процесса. Самооценка здоровья является важным показателем. С помощью нее можно выявить деформации, существующие в процессе обучения. В качестве контроля своего здоровья был предложен дневник самонаблюдения. На базе Набережночелнинского института Казанского Приволжского Федерального Университета внедрили данную методику, что позволило отследить динамику занятий на основе самонаблюдения. Необходимо продолжать исследования в данной области и находить более оптимальные варианты преподавания с учетом всех особенностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Волков Лев Евгеньевич, Галлямова Ольга Николаевна, Семенов Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This scientific article discusses ways to solve problems in organizing the educational process in the discipline “physical education” for a special medical group. Currently, this is a pressing problem, since there is a negative trend in indicators in the subject. This is primarily due to the fact that there is no clear system corresponding to the era of time. The implementation of innovative approaches is partial and ineffective. The main stages of organizing the educational process in motor activity were identified, which included: assessment of physical condition, development of an individual program, planning of classes, variability of classes, monitoring and evaluation of results. In addition, semester tasks distributed across blocks were defined, or rather, clarified. We paid much attention to self-education, namely self-observation as part of the educational process. Self-rated health is an important indicator. It can be used to identify deficiencies that exist during the learning process. A self-observation diary was proposed to monitor one’s health. On the basis of the Naberezhnye Chelny Institute of the Kazan Volga Federal University, this methodology was introduced, which made it possible to track the dynamics of classes based on self-observation. It is necessary to continue research in this area and find more optimal teaching options taking into account all the features.

Текст научной работы на тему «ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ»

9. Михайлова, A.B. Анализ опыта взаимодействия работодателей и вузов по направлению подготовки "Управление персоналом" / A.B. Михайлова // Взаимодействие вузов и работодателей: подходы, инструменты, технологии: Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции, Якутск, 14 мая 2021 года / Сост. A.A. Никулина. - Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2021. - С. 80-88. - EDN KOLLKP

10. Науменко, О.В. Формирование программы и фонда оценочных средств для проведения итоговой аттестации выпускников вуза / О.В. Науменко, М.Ю. Чандра // Дискуссия. - 2016. - №1 (64). - С. 127-132

11. Печурина, Г.Г. Формирование фонда оценочных средств как необходимое условие контроля освоения образовательной программы / Г.Г. Печурина, С.В. Яковлева // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: Материалы Международной научно-методической конференции, Новосибирск, 06-07 февраля 2014 года / Сибирский государственный университет путей сообщения, НТН - филиал МГУДТ. - Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения, 2014. - С. 56-59. - EDN STZQAB

12. Плоцкая, O.A. Цифровая трансформация российского образования: опыт и перспективы нормативно-правового регулирования / O.A. Плоцкая // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2022. - Т. 41, № 1. -С. 7-12. -DOI 10.21779/2224-0241-2022-41-1-7-12. -EDNWJCMXN

13. Приказ Минтруда России № 136н от 13 марта 2023 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/2617

14. Седова, Н.В. Опыт взаимодействия вуза и работодателей в профессиональном педагогическом образовании / Н.В. Седова, В.А. Седов //Вестник ЛГУ им. A.C. Пушкина.-2014,-№3. - С. 15-22

15. Сорокоумова, С.Н. Психологическое сопровождение инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дис.... д-ра псих, наук.: 19.00.10 / Сорокоумова Светлана Николаевна. - Н. Новгород, 2011.-С. 44-47

16. Шаров, A.A. Современное понимание термина «Психолого-педагогическое сопровождение» и его трактовка в русле специального образования / A.A. Шаров // Психология, социология и педагогика. - 2015. - № 11 [Электронный ресурс]. -URL: https://psychology.snauka.ru/2015/ll/6080 (дата обращения: 27.10.2023)

17. Шкунова, A.A. Комплексный экзамен готовности студентов к профессиональной деятельности: этапы, содержание / A.A. Шкунова, В.К. Шкунова, М.Д. Мартюхина // Проблемы современного педагогического образования. -2019. - №62-2. -С. 254-258

Педагогика

УДК 378.1

студент Волков Лев Евгеньевич

Набережночелнинский филиал Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Набережные Челны); доцент, кандидат педагогических наук Галлямова Ольга Николаевна

Набережночелнинский филиал Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Набережные Челны); профессор, кандидат педагогических наук Семенов Сергей Александрович

Набережночелнинский филиал Казанского (Приволжского) федерального университета (г. Набережные Челны)

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ

Аннотация. В данной научной статье рассматриваются пути решения проблем в организации учебного процесса по дисциплине «физическая культура» для специальной медицинской группы. В настоящее время это актуальная проблема, поскольку наблюдается отрицательная динамика показателей по предмету. Это связано прежде всего с тем, что отсутствует четкая система, соответствующая эпохе времени. Реализация инновационных подходов имеет частичный и неэффективный характер. Были выделены основные этапы по организации образовательного процесса по двигательной деятельности, которые включили в себя: оценку физического состояния, разработку индивидуальной программы, планирование занятий, вариативность занятий, контроль и оценка результатов. Кроме этого, были определены, а вернее, уточнены семестровые задачи, распределенные по блокам. Большое внимание мы уделили самообразованию, а именно самонаблюдению в рамках воспитательного процесса. Самооценка здоровья является важным показателем. С помощью нее можно выявить дефомации, существующие в процессе обучения. В качестве контроля своего здоровья был предложен дневник самонаблюдения. На базе Набережночелнинского института Казанского Приволжского Федерального Университета внедрили данную методику, что позволило отследить динамику занятий на основе самонаблюдения. Необходимо продолжать исследования в данной области и находить более оптимальные варианты преподавания с учетом всех особенностей.

Ключевые слова: специальная медицинская группа, дневник самонаблюдений, индивидуальный подход, этапы организации.

Annotation. This scientific article discusses ways to solve problems in organizing the educational process in the discipline "physical education" for a special medical group. Currently, this is a pressing problem, since there is a negative trend in indicators in the subject. This is primarily due to the fact that there is no clear system corresponding to the era of time. The implementation of innovative approaches is partial and ineffective. The main stages of organizing the educational process in motor activity were identified, which included: assessment of physical condition, development of an individual program, planning of classes, variability of classes, monitoring and evaluation of results. In addition, semester tasks distributed across blocks were defined, or rather, clarified. We paid much attention to self-education, namely self-observation as part of the educational process. Self-rated health is an important indicator. It can be used to identify deficiencies that exist during the learning process. A self-observation diary was proposed to monitor one's health. On the basis of the Naberezhnye Chelny Institute of the Kazan Volga Federal University, this methodology was introduced, which made it possible to track the dynamics of classes based on self-observation. It is necessary to continue research in this area and find more optimal teaching options taking into account all the features.

Key words: special medical group, self-observation diary, individual approach, stages of organization.

Введение. На сегодняшний день сохранение здоровья молодежи является приоритетной задачей государства. При этом на высшие учебные заведения (ВУЗ) накладывается задача не только сохранить оптимальный уровень здоровья, но и задать такой вектор развития физического состояния, который бы позволил на протяжении всей жизни находиться на данном уровне. В связи с этим необходимо создавать соответствующую систему образования, при которой данный уровень достигался бы.

В настоящее время наблюдается отрицательная тенденция уровня здоровья молодежи, в том числе и студентов, поэтому увеличивается число обучающихся, которые относятся к специальной медицинской группе (СМГ). В данной

ситуации необходимо уделить больше внимания самому образовательному процессу в рамках обучения физической культуре.

Изложение основного материала статьи. Изучая научные труды таких исследователей как Андрющенко Л.Б., Горелова A.A., мы пришли к выводу, что организация занятий физической культуры со студентами СМГ является актуальной проблемой, поскольку привлекает внимание деятелей науки [1; 2].

На данный момент комплектование СМГ происходит по нозологическому принципу. Нозологический принцип заключается в разделении болезней на основе общности этиологии, патогенеза и целостности клинической картины. При этом индивидуальные физические способности не учитываются или носят частичный характер. Получается, что в СМГ попадают люди, имеющие одинаковые медицинские заболевания, однако их уровень физического развития отличается, что приводит к ухудшению показателей и влияет на общую картину занятий двигательной активностью. Подобное несоответствие может привести также и к снижению психического здоровья студентов. Подобная точка зрения отражена в работах кандидата медицинских наук Андрея Юрьевича Лутонина [3]. Развивая его идеи, Б.М.Янчик предлагают следующую концепцию по устранению описанной деформации: комплектование СМГ происходит такому принципу, при котором учитываются возраст, состояние физического и психического здоровья независимо от медицинского диагноза [4]. Комплектация группы происходит под наблюдением преподавателя, который объективно оценивает индивидуальные физические возможности каждого студента, а затем, на основании полученных результатов, проводит специальный курс при учете здоровьесберегающих технологий. Однако, на наш взгляд, описанный метод не является полностью эффективным, поскольку не является полным.

По нашему мнению, наиболее эффективным методом достижения поставленной цели будет являться следующий принцип: комплектование СМГ происходит при тесном взаимодействии медицинского работника, преподавателя и психолога. Лишь при этом условии эффективность сегментации будет иметь место быть. При реализации данной концепции учитываются все возможные характеристики: пол, возраст, физическая подготовленность организма к нагрузкам, психологическая активность.

Низкий уровень физической подготовленности у студентов СМГ требует особенного подхода в организации образовательного процесса. Это связано прежде всего с тем, в условиях данного процесса решаются такие задачи как: коррекция имеющихся заболеваний и профилактика от других. Вместе с этим необходимо повышать общий уровень физических возможностей, приучать к двигательной активности, а также помочь с формированием адекватной самооценке своего здоровья, поскольку изучение накопленного материала показывает, что студенты склонны занижать показатель оценки самоощущения.

В связи с изложенным выше материалом мы определили целью данной научной статьи разработку методики по организации физических занятий в СМГ с учетом физического состояния занимающихся для достижения максимального эффекта в реабилитации и оздоровлении. Были обозначены и выделены основные этапы организации образовательного процесса. Их практическое применение на данном этапе реализуется; ведутся наблюдения.

Выделим основные этапы по организации образовательного процесса по дисциплине «физическая культура» для СМГ.

1. Оценка физического состояния. НА первом этапе необходимо организации занятий необходимо оценить общее физическое состояние занимающихся. Здесь предусмотрен профессиональный медицинский осмотр и физические тесты, позволяющие определить уровень физической активности, предусматривающие такие характеристики как: силы, гибкость, выносливость.

2. Разработка индивидуальной программы. Проанализировав полученные результаты оценки физического состояния необходимо разработать индивидуальную программу занятий для каждого участника группы. Содержание программы должно включать в себя упражнения по улучшению основных физических показателей, а также упражнения для решения специфических (медицинских) проблем каждого участника.

3. Планирование занятий. Здесь необходимо разделить занятия в СМГ: они должны проводиться периодически и систематически. С учетом физического состояния занимающихся следует определить длительность и частоту занятий. При условии, что студент имеет низкую физическую подготовку, следует устнаовить такой режим занятий, чтобы частота была выше, но длительность занятий должна быть сокращена.

4. Вариативность занятий. Подразумевает возможность самоопределения вида физической активности, зависящего от индивидуальных предпочтений и физического состояния. Вариативность не характеризуется лишь несколькими видами. Важно понимать, что необходимо создать такие условия обучения при которых будет открыт доступ ко всем существующим видам спорта, иначе само определение понятия не будет отражать главную цель реформирования системы.

5. Контроль и оценка результатов. Неотъемлемая часть организации учебных занятий в СМГ - это систематический контроль и последующая оценка результатов. Эти показатели необходимо для регулярного мониторинга эффективности действующей программы. На их основе принимается решение: либо продолжать реализовывать индивидуальную траекторию, либо внести соответствующие коррективы. Оценка производится с помощью анкетирования, функциональных физических тестов, позволяющих определить общее состояния студента.

Как было отмечено ранее, комплексное воздействие позволяет повысить уровень физической работоспособности и снизить патологический эффект имеющихся заболеваний в силу возможности. Кроме этого такой подход помогает устранить дефекты физического воспитания, а также, сформировать устойчивое мнение, суть которого заключается в осознании взаимосвязи между заболеванием и способов достичь желаемых результатов.

Вместе с основными этапами по организации образовательного процесса по дисциплине «физическая культура» для СМГ следует также более ясно определить задачи, например, на семестр. Можно использовать следующую структуру [5; 6]:

• Разработка протокола обследования, начиная с момента включения в СМГ. Это помогает отслеживать динамику состояния физического здоровья. Внутри протокола можно выделить несколько блоков:

1. Общее физическое развитие. Оценка происходит под наблюдением медицинского работника, который оценивает внешние параметры организма в соответствии с возрастом и полом.

2. Функциональные возможности организма. Здесь учитываются физические показатели с учетом имеющихся заболеваний.

3. Физическая подготовленность. Оценка происходит под наблюдением преподавателя. Сравниваются полученные результаты по спортивным направлениям с минимальным пороговым значением. При невыполнении нормативов выясняются причины, на основе которых происходит корректировка траектории.

4. Самооценка здоровья. Гё можно проводить в дух вариантах: непосредственно перед самим (и в завершении) занятием в устной форме (опрос преподавателя) или же внедрение в систему дневника, в котором бы велась запись учета здоровья. В конце семестра необходимо анализировать полученные данные для выявления пробелом [7; 8].

Продолжаю тему самооценке здоровья, нельзя не затронуть тему самообразования по физической культуре. Необходимо учитывать тот факт, что занятий, предусмотренных образовательными стандартами, может не хватать доя

поддержания нормального состояния здоровья. В связи с этим предлагается идея о возможности внедрения самостоятельных занятий при необходимой консультации с преподавателем и медицинским работником, поскольку избыток физической активности может негативно сказаться на здоровье, тем более при наличии медицинских противопоказаний. Здесь также необходимо выработать индивидуальную траекторию [9; 10]. В связи с этим представляем дневник самонаблюдения, позволяющий отслеживать активность студентов (Таблица 1).

Таблица 1

Пример дневника самонаблюдения

№ п/п Показатели Дата

10.10 13.10 16.10 19.10 21.10

1 Самочувствие

2 Сон, ч

3 Аппетит

4 Пульс уд/мин., разница до тренировки после тренировки

5 Тренировочные нагрузки

6 Нарушения режима

7 Болевые ощущения

В качестве дополнительного наблюдения для студентов СМГ в Набережночелнинском институте Казанского Приволжского Федерального Университета (НЧИ КФУ) была предложена идея ведения дневника самонаблюдения. Все студенты данной группы согласились в течение семестра вести дневник. В качестве примера приведем выписку из дневника одного из студентов (Таблица 2). На основании полученных данных для него была составлена индивидуальная траектория, учитывающая его медицинские противопоказания из-за наличия недавно перенесенной закрытой черепно-мозговой травмы (ЗЧМТ) средней тяжести, отягченной повышением внутричерепного давления (ВЧД). Анализируя данные за начало и конец учебного семестра, были выявлено, что индивидуальная программа значительно улучшила показатели студента, до этого занимавшегося без нее.

Подобный индивидуальный подход распространяется на всех студентов СМГ в НЧИ КФУ и помогает реализовывать ту концепцию, которая рассматривается в данной научной статье.

Таблица 2

Пример дневника самонаблюдения студента НЧИ КФУ

№ п/п Показатели Дата

09.03 11. 03 13. 03 16. 03 19. 03

1 Самочувствие Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Вялость Удовлетворительно

2 Сон, ч 7, крепкий 7, крепкий 7, удовлетворительный 7, беспокойный 7, спокойный

3 Аппетит Хороший Удовлетворительный Удовлетворительный Удовлетворительный Хороший

4 Пульс уд/мин., разница до тренировки после тренировки 60 75 62 72 68 77 59 76 60 74

5 Тренировочные нагрузки Отжимания, приседания, гарвардский Степ-тест Пресс, приседания, планка Отжимания, приседания, планка Плавание Отжимание, Планка, степ-тест

6 Нарушения режима Нет Нет Нет Нет Нет

7 Болевые ощущения Головная боль Головная боль Головная боль Головная боль Головная боль

Выводы. Организация занятий в специальной медицинской группе с учетом физического состояния занимающихся является сложным и ответственным процессом. Однако, правильная организация занятий позволяет достичь максимального эффекта в реабилитации и оздоровлении участников. Была предложена концепция по внедрению основных этапов по организации образовательного процесса по дисциплине «физическая культура» для СМГ. Кроме этого, рассматривалась программа семестровых задач: были выделены основные блоки, по которым следует организовывать образовательный

процесс. Вместе с этим была выдвинута идея по реализации введения дневника самонаблюдения студентов СМГ и рассмотрена практическая составляющая на базе НЧИ КФУ.

Литература:

1. Андрющенко, Л.Б. Физическое воспитание студентов на основе интеграции спортивных и оздоровительных технологий / Л.Б. Андрющенко; Волгоград, гос. сельскохоз. акад. - Волгоград: [б.и.], 2001. - 164 с.

2. Горелов, A.A. Коррекция состояния здоровья студентов специальной медицинской группы с нарушениями сердечно-сосудистой системы на занятиях физической культурой / A.A. Горелов, О.Г. Румба, М.Д. Богоева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 3 (73). - С. 37-41

3. Лутонин, А.Ю. Физиологические и психофизиологические критерии распределения студентов на медицинские группы для занятий физической культурой: автореф. дис. ... канд. мед. наук : 14.00.51 / Лутонин Андрей Юрьевич. - М., 2009.-24 с.

4. Янчик, Е.М. Особенности физического воспитания в специальных медицинских группах / Е.М. Янчик // Вестник Южно-Уральского государственного университета. -2001. -№ 3. - С. 71.

5. Хвалебо, Г.В. Формирование самооценки личности студенток специальных медицинских групп на занятиях по физической культуре / Г.В. Хвалебо, И.А. Сыроваткина, И.М. Туревский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 3. - С. 70-73

6. Хвалебо, Г.В. Дефицит двигательной активности занятий физической культурой со студентками специальной медицинской группы / Г.В. Хвалебо // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 8 (138). - С. 246-251

7. Бондин, В. И. Образование. Экология. Здоровье / В.И. Бондин. - Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2012. - 278 с.

8. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пособие./ Э.Г Булич. 3-е изд., перераб. -М.: Высшая школа, 2003. -325 с.

9. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / под ред. Евсеева С.П. — 2-е изд., испр. и доп. -М: Советский спорт, 2007. -291 с.

10. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы занятий: учебное пособие / В.П. Лукьяненко. - 3-е издание, перераб. и дополненное. -М.: Советский спорт, 2007. -228 с.

Педагогика

УДК 378.1

старший преподаватель Волкова Елена Александровна

Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий (г. Стерлитамак); доцент, кандидат педагогических наук Хаустов Сергей Леонидович Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий (г. Стерлитамак); доцент, кандидат педагогических наук Шамсутдинов Шамиль Абдуллович

Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий (г. Стерлитамак)

АНАЛИЗ ПРИЧИН ДЕМОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные причины демотивации студентов к двигательной деятельности и пути их решения. Период обучения в высших учебных заведениях является этапом, когда закладывается потребность в здоровьесбережении. Однако влияние внешних и внутренних факторов заметно снижают интерес к спорту. В результате анкетирования студентов были выявлены наиболее часто встречающие факторы, мешающие систематическим занятием физической культуры. К ним относятся употребление алкоголя, курение, отсутствие смысла в занятиях, а также отсутствие индивидуального подхода. Сопоставив опыт зарубежных стран с отечественным, пришли к выводу, что существующая концепция не отвечает современным вызовам и требует реформирования. Были предложены новые методы преподавания для устранения пробелов в процессе обучения. Для их реализации необходим комплексный подход в лице государства и преподавателей. Масштабная пропаганда здорового образа жизни на всех уровнях поможет увеличить уровень заинтересованности. В связи с этим разработана базовая программа для вовлечения студентов в активную двигательную деятельность. В дальнейшем предложенная концепция будет дополняться новыми идеями и результатами проведенных исследований.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, отсутствие мотивации, физическая культура, спорт.

Annotation. The article discusses the main problems of demotivating students for physical activity and ways to solve them. The period of study in higher educational institutions is the stage when the need for health preservation is laid down. However, the influence of external and internal factors significantly reduces interest in sports. As a result of a survey of students, the most common factors that interfere with systematic physical education were identified. These include drinking alcohol, smoking, lack of meaning in classes, and lack of an individual approach. Having compared the experience of foreign countries with domestic ones, we came to the conclusion that the existing concept does not meet modern challenges and requires reform. New teaching methods have been proposed to bridge learning gaps. Their implementation requires an integrated approach represented by the state and teachers. Large-scale promotion of healthy lifestyles at all levels will help increase the level of interest. In this regard, a basic program has been developed to involve students in active physical activity. In the future, the proposed concept will be supplemented with new ideas and research results.

Key words: healthy lifestyle, lack of motivation, physical education, sports.

Введение. В настоящее время существует ряд актуальных проблем в физическом воспитании студентов, среди которых наиболее остро выделяется проблема отсутствия мотивации к активной двигательной деятельности. Однако это не корень проблемы, а лишь её следствие. Первопричины необходимо исследовать и выявлять в существующей системе преподавания, в социально-экономическом и политическом устройствах.

На данный момент фундаментом физического воспитания студентов являются обязательные занятия в учебном заведении. Их содержание определяется программами, учитывающими возраст и синтез с другими учебными предметами, помогающие полноценно сформировать здоровую личность.

Формы физического воспитания включают в себя не только учебные занятия в рамках профессиональной подготовки, но также и самостоятельные занятия, посещение спортивных секций и клубов, выступление на соревнованиях российского и международного уровня. Все формы установлены и реализуются согласно установленным государством программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.