Научная статья на тему 'Пути повышения энергоэффективности использования топливно- энергетических ресурсов'

Пути повышения энергоэффективности использования топливно- энергетических ресурсов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
596
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ / ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / ЗДАНИЯ / СООРУЖЕНИЯ / ТЕПЛОВИЗИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Чапаев Ахмат Борисович

В статье проанализирована проблема повышения энергоэффективности, поиска потенциала энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. Показано, что значительная доля расходов на энергоресурсы приходится на затраты на теплоснабжение зданий. В качестве эффективного метода контроля качества строительно-монтажных работ и выявления потерь тепловой энергии в ранее построенных зданиях предлагается тепловизионное обследование зданий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Чапаев Ахмат Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути повышения энергоэффективности использования топливно- энергетических ресурсов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

В заключении можно отметить, что в ходе исследований мы получили эмпирические зависимости ширины частотной группы от ее положения на оси частот и выражения для кривых маскировки, которые можно использовать при построении высокоэффективных алгоритмов сжатия звуковых сигналов, а также для создания моделей, с помощью которых можно исследовать степень сжатия звуковых сигналов. Список использованной литературы:

1. Ковалгин Ю. А., Вологдин Э. И. Цифровое кодирование звуковых сигналов.-СПб.: КОРОНА-принт, 2004-240 с., ил.

2. Воскобойников Ю. Регрессионный анализ данных в пакете Mathcad. М: Лань, 2011 - 224 с.

3. Цвикер Э., Фельдкеллер Р. Ухо как приемник информации / пер. с немец, под ред. Б. Г. Белкин. М.: Связь, 1971 - 255 с.

4. Павлов К. В., Стефанова И. А. Аппроксимация кривых порогов слышимости. XVI МНТК, том № 1 «Проблемы техники и технологии телекоммуникаций»: сб. докладов г. Уфа, 2015. - с. 112-115.

© Стефанова И.А., Павлов К.В., 2015

УДК 620.92

Чапаев Ахмат Борисович

канд. техн. наук, доцент КБГАУ им. В.М. Кокова, г. Нальчик, РФ

E-mail: shek-fmep@mail.ru

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Аннотация

В статье проанализирована проблема повышения энергоэффективности, поиска потенциала энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. Показано, что значительная доля расходов на энергоресурсы приходится на затраты на теплоснабжение зданий. В качестве эффективного метода контроля качества строительно-монтажных работ и выявления потерь тепловой энергии в ранее построенных зданиях предлагается тепловизионное обследование зданий.

Ключевые слова

Энергоэффективность, энергосбережение, топливно-энергетические ресурсы, здания, сооружения,

тепловизионное обследование.

На сегодняшний день наметилась тенденция все большего повышения внимания к вопросам эффективности энергопользования [1, 2]. Проведя анализ показателей состояния энергетического сектора российской экономики, можно заключить, что он характеризуется высоким фактором энергоемкости.

Как известно, повышение энергоэффективности, поиск потенциала энергосбережения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) является приоритетным направлением развития российской экономики РФ. Расходы на энергоресурсы в общих расходах в бюджете государственных организаций составляют от 20% до 50%. Значительную долю в этих расходах составляют затраты на теплоснабжение зданий.

Анализ показывает, что удельное потребление тепловой энергии зданиями в РФ намного выше, чем в некоторых станах с аналогичными природно-климатическими условиями, что достигнуто как теплотехнической реконструкцией и утеплением старых зданий и сооружений, так и улучшением качества и энергетической эффективности вновь возводимых.

Теплотехническое состояние зданий и сооружений, уровень энергопотребления определяются, главным образом, термическим сопротивлением ограждающих конструкций. Большинство эксплуатируемых в настоящее время зданий и сооружений были построены в советское время. Многие из

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

них, главным образом панельные здания, строились с нарушением строительных норм. В частности, из-за низкого качества строительно-монтажных работ периодически тратятся большие средства на различные ремонтно-восстановительные работы. Жилищно-эксплуатационные службы часто сталкиваются с ситуацией, когда дождевая вода через стыки попадает внутрь панелей и тем самым снижает термическое сопротивление стен, увеличивая тепловые потери.

Также следует отметить низкое качество монтажа оконных блоков, что приводит к существенной потери тепловой энергии. Встречаются случаи, когда дождевая вода, проникая в местах сопряжения окон и наружных стен, не только ухудшает теплозащитные свойства зданий, но и разрушает строительную конструкцию Термическое сопротивление ограждающих конструкций таких зданий в 3-4 раза ниже нормативного. Ухудшение теплозащитных свойств в холодную пору года ведет к образованию на внутренней поверхности конденсата и даже черной плесени, промерзанию панелей, что пагубно влияет на здоровье обитателей таких зданий. Затраты на отопление таких зданий значительно увеличиваются.

В последние десять лет благодаря устойчивому развитию российской экономики, реализации различных государственных программ, таких, как, например, материнский капитал, доступности ипотечного кредитования, наблюдается значительное увеличение строительства новых современных зданий. Согласно данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики только за девять месяцев 2015 года сдано в эксплуатацию 115 тыс. м2 новых зданий

С аналогичными проблемами, в частности, с появлением конденсата на внутренних поверхностях стен в местах стыков панелей, приходится сталкиваться и в зданиях современной постройки.

Одним из основных требований в строительстве зданий является энергоэффективность. Ввиду того, что все сооружения будут эксплуатироваться десятки лет в условиях нехватки энергоносителей и роста их стоимости, вопрос энергосбережения является приоритетным. К примеру, стоимость 1 Гккал тепловой энергии в КБР за последние семь лет увеличилась на 67% (рисунок).

Рисунок - График изменения цены тепловой энергии за 2009-2015гг.

В последние годы Правительство РФ уделяет большое внимание к изложенным выше проблемам и вопросам энергосбережения. В 2009 году был принят Закон №261-ФЗ от 23.11 2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который создал предпосылки и дал импульс для поиска решений повышения энергоэффективности и энергосбережения. Согласно данному Закону было проведено энергетическое обследование всех организаций бюджетной сферы с целью выявления потенциала энергосбережения. По результатам энергетического обследования всем обследуемым зданиям выданы энергетические паспорта, где прописаны мероприятия для внедрения с целью повышения энергоэффективности [3].

Также данный Закон обязывает обследовать новые здания, сдающиеся в эксплуатацию. Это позволяет на этапе строительства контролировать качество строительно-монтажных работ и исключить нарушение нормативных требований в вопросе энергосбережения.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

Одним из эффективных методов контроля качества строительно-монтажных работ является тепловизионное обследование зданий. Также, тепловизионная съемка дает возможность выявлять потери тепловой энергии в ранее построенных зданиях. Список использованной литературы:

1. Юров, А.И. Ресурсосбережение и экология - стимул экономического роста и основа безопасности жизнедеятельности региона [Текст] / А.И. Юров, А.Г. Фиапшев // Вестник АПК Старополья.- 2014.- №3((15).- С. 81-86.

2. Хамоков М.М. Производственная и энергетическая эффективность использования биогазовой установки [Электронный ресурс] / М.М. Хамоков, Ю.А. Шекихачев, В.З. Алоев и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). - Краснодар: КубГАУ, 2012. - №№02(076). С. 537 - 546. - Шифр Информрегистра: 0421200012\0134, IDA [article ID]: 0761202045. - Режим доступа: http://ej .kubagro.ru/2012/02/pdf/45.pdf.

3. Чапаев, А.Б. Способы реализации мероприятий по энергосбережению с применением энергосервисных договоров [Электронный ресурс] / А.Б. Чапаев, Ю.Г. Бозиева // Интернет-журнал «Науковедение», 2015 №5 (30) - М.: Науковедение, 2015.- Режим доступа: http: // naukovedenie.ru / PDF / 213TVN515. pdf.

© Чапаев А.Б., 2015

УДК 621.333

Шавкун Вячеслав Михайлович

канд. техн. наук, E-mail: shavkun1977@mail.ru Певная Анастасия Алексеевна магистр, 6-й курс E-mail: anastasiya.pevnaya@mail. ru Уваров Богдан Олегович магистр, 5-й курс, г. Харьков, Украина E-mail: gudulian@mail.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ НАГРУЖЕНИЯ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Аннотация

Рассматриваются вопросы влияния длины перегона на температурные режимы силового электрооборудования троллейбусов, в частности тяговых электродвигателей.

Ключевые слова

Троллейбус, электродвигатель, эксплуатация, температурный режим, факторы нагружения, изоляция.

Режимы нагружения силового электрооборудования электротранспорта определяются условиями эксплуатации тяговой единицы (ТЕ). Комплексное, системное исследования основных эксплуатационных факторов является важной задачей, решение которой позволит повысить уровень адекватности разрабатываемой методики реальным условиям.

Для анализа условий эксплуатации подвижного состава (ПС) были проведены исследования маршрутных систем крупных городов Украины. При этом широко использовались методы теории вероятностей и математической статистики [1,2], которые позволили с достаточной степенью точности определить законы распределения различных параметров движения для троллейбусов различных модификаций и уровнем технического состояния.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.