Научная статья на тему 'Пути и средства регулирования общественных отношений'

Пути и средства регулирования общественных отношений Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
129
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Пути и средства регулирования общественных отношений»

2010». - М. - 2010. [Электронный ресурс] - Режим доступа.-URL: http://msk. ito. edu. ru/2010 (дата обращения: 12.03.2013).

2. Клюй В. В. Адаптация структуры виртуального учебно-методического комплекса в повышении эффективности реабилитационного процесса в вузах МЧС России: дис.... канд. пед. наук: 13.00.08 Санкт-Петербург, 2009. - 165 с.

3. Торбан И. Е. Организация самостоятельной работы студентов в условиях адаптивной системы обучения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: -13.00.08 М., 1988. - 18 с.

ПУТИ И СРЕДСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Н. М. Дудин, к. п. н.

Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

В современной России достаточно остро обозначаются вопросы противостояния различных социальных групп. Данное положение вызывается рядом причин: это акции сторонников Pussy Riot и «дело Магнитского», это предоставление политического убежища Э. Сноудену и обострение внешнеполитических отношений по «сирийскому вопросу», это результаты прошедших выборов и очередное повышение цен. Но все-таки главной проблемой, на наш взгляд, является отсутствие общепринятой национальной идеи и разработанных правовых норм по обеспечению дальнейшей демократизации общества [1].

Анализируя современный этап общественного развития, уместно отметить, что единых мнений на этот счет нет. Вот недавно выступил со своим «Манифестом просвещенного консерватизма» Никита Михалков; о «либеральной империи» в свое время обстоятельно дискуссировал Анатолий Чубайс; социалистический выбор и всеобщее равенство требует Геннадий Зюганов; ввести 60-ти часовую трудовую неделю, повысить дисциплину труда предлагает М. Прохоров; «закрутить гайки» призывает Владимир Жириновский, правые тоскуют по демократии (М. Касьянов, Б. Немцов, Г. Каспаров), националисты говорят о русском государстве (А. Проханов).

По какому бы пути не пошло дальше наше государство, оно неизбежно будет развиваться - это всеобщий закон, которому подвластно всякое общество, если, конечно, оно не становится на путь самоуничтожения. И главной содержанием этого развития должна стать демократизация общественных отношений и укрепление власти закона [2].

Отсутствие единства политических и идеологических воззрений политических партий, социальных слоев и групп усугубляются рядом объективных и субъективных условий:

- непрекращающееся реформирование важнейших государственных институтов (армия, полиция, здравоохранение, образование);

- коррупция, поразившая все эшелоны власти;

- правящая партия «Единая Россия», депутаты которой, своим большинством на всех уровнях (от муниципального до федерального), могут принять любой нормативный правовой акт, регулирующий действующие общественные отношения;

- обострение национальных проблем и национального экстремизма;

- полумеры, применяемые в борьбе с преступностью и терроризмом.

Национальная идея должна отражать единение народа в духовном и физическом развитии на основе самосознания, сохранении самобытности и нравственных начал. Правовые нормы должны соответствовать в своей совокупности национальной идеи и, особенно, в области регулирования информационности идеологии и финансовой политики [3].

Развитие демократии в современном обществе связано с наличием правовых норм, способствующих деятельности властных органов в определённом политическом направлении [4].

В частности, термин «демократия» можно использовать для оценки различных политических состояний общества.

В первом случае развитие общества осуществляется с учётом следующих составляющих:

- воплощение национальной идеи;

- распределение материальных и духовных благ в соответствии с критериями, способствующими экономическому развитию и социальной справедливости;

- построения оптимальных структуры управления и системы выдвижения кадров;

- обеспечения деятельности национального центра по оценке соответствия происходящего - действующим общественным интересам.

Во втором случае нормативное регулирование общества предусматривает другие направления:

- лицемерной и идеологической видимости власти народа и фактической узурпации власти определённой социальной группой;

- распределение материальных и духовных благ в зависимости от политических интересов определённых классов;

- построение структуры власти и системы выдвижения в целях удержания властного влияния кланов;

- обеспечение деятельности организационной системы по поддержанию двойной морали и различной степени информационности для разных социальных групп.

Развитие демократических процессов может обеспечиваться лишь за счёт раскрытия и внедрения в общественное сознание базовых положений по регулированию государственной политики:

1) наличие ключевых правовых норм, обеспечивающих развитие подлинной демократии и воплощение национальной идеи;

2) единство правового содержания и правовой формы норм права, определяющих политику в области национального самосознания, идеологии и финансового регулирования;

3) разработка и внедрение научно обоснованной системы анализа всех назначений, деятельности и ответственности должностных лиц государственных и муниципальных органов;

4) создание национального центра по объективному анализу развития духовно-нравственных ценностей, национального самосознания и социальной справедливости в обществе [5].

Таким образом, правовое регулирование общественных отношений в интересах сохранения национальной самобытности, духовного, физического и экономического развития общества должно быть поддержано основными социальными группами и носить комплексный характер.

Список использованной литературы

1. Бойков В. Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян / В. Э. Бойков // Социологические исследования. - 2004. - № 7.- с. 46-52.

2. Горшков М. К. Перспективы демократии в России: угрозы реальные и мнимые / М. К. Горшков, В. В. Петухов // Социологические исследования. -2004. - № 8. - с. 23-33.

3. Добрачев Д. В. О правовой реформе российского государства и общества. - Законодательство и экономика. - 2005. - № 1. - С. 31 - 37.

4. Куда пойдет Россия: новые возможности и ограничения современного развития/ круглый стол журнала «Полис». - Полис. - 2013. - № 1. - С. 32-49.

5. Иноземцев В. Л. Перспективы развития России в новом политическом цикле. - «Полис». - 2012. - № 3. - С. 7 - 18.

ЗНАЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

О. М. Дулгерова, к. и. н., доцент Академия пожарной безопасности им. Героев Чернобыля, г. Черкассы

В современной социально-экономической обстановке в условиях поиска оптимальных путей информатизации общества и вхождения Украины в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения управления (ДОУ), при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают нормативный или упорядоченный характер.

Сегодня совершенствование управления, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях делопроизводство.

Делопроизводство в работе предприятий, учреждений и организаций, занимает одно из ведущих мест в системе управления. Это связано с тем, что без

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.