Высшее образование в России Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia
ISSN 0869-3617 (Print), ISSN 2072-0459 (Online) http://vovr.elpub.ru
Публикационная активность педагогических вузов: количественные и качественные показатели
Научная статья
DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-58-67
Халадов Хож-Ахмед Султанович - канд. филос. наук, доцент, зам. директора, ORCID: 00000002-9053-3112, [email protected]
Головина Инна Валентиновна - канд. хим. наук, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами, ORCID: 0000-0002-5341-8537, [email protected] Папуткова Галина Александровна - д-р пед. наук, начальник отдела стратегии развития педагогического образования, ORCID: 0000-0002-5455-7045, [email protected] Академия Министерства просвещения России, Москва, Россия Адрес: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, 8, корп. 2а
Аннотация. Целью данной статьи является изучение результативности научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогических вузов Индикатором исследовательской деятельности педагога являются научные публикации как средство обмена результатами научного поиска и распространения потоков научной информации, что отражается и на показателях продуктивности и результативности научной деятельности вуза. Основными методами исследования являются анализ количественной характеристики публикационной активности педагогов педагогических вузов страны, анализ библиометрических данных и их классификация, статистический и сравнительный анализ. В рамках исследования сделан обзор литературы, в области анализа публикационной активности. Представлены результаты анализа публикационной активности педагогических вузов за последние пять лет и тенденций в части усиления публикационной деятельности. Также проведён анализ качества, уровня журналов, в которых публикуются авторы, аффилированные с педагогическими вузами, кроме того, выявлена проблема дефицита авторитетных изданий в освещении научных достижений научно-педагогических работников педагогических вузов. В заключении даны выводы о специфике продвижения исследований и разработок педагогических вузов: ориентация преподавателей на публикацию результатов исследований в первую очередь в научных журналах; в формирование коллабораций с ведущими российскими и зарубежными учёными или исследовательскими группами для проведения совместных исследований. Предложены мероприятия по устранению трудностей в публикационной деятельности педагогов педагогических вузов: проведение обучения основам правовой грамотности в сфере защиты и продвижения результатов интеллектуальной деятельности, а также формирование системы поддержки научно-педагогических работников для публикации результатов исследований в качественных научных журналах.
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License. This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License. © Халадов Х.-А.С., Головина И.В., Папуткова Г.А., 2022.
И]
Ключевые слова: публикационная деятельность, публикационная активность, научная публикация, результативность научной деятельности, научно-педагогические работники, педагогические вузы
Для цитирования: Халадов Х.-А.С. Головина И.В, Папуткова Г.А. Публикационная активность педагогических вузов: количественные и качественные показатели // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 2. С. 58-67. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-58-67
Publication Activities of Pedagogical Universities: Quantitative and Qualitative Indicators
Original article
DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-58-67
Khozh-Akhmed S. Khaladov - Cand. Sci. (Philosophy), Assoc. Prof., Deputy Director, [email protected]
Inna V. Golovina - Cand. Sci. (Chemistry), Head of the Department of Interaction with Pedagogical Universities, [email protected]
Galina A. Paputkova - Dr. Sci. (Education), Head of the Department of Strategy Development of
Pedagogical Education, [email protected]
Academy of the Ministry of Education of Russia, Moscow, Russia
Address: 8, Golovinskoe Highway, building 2a, Moscow, 125212, Russian Federation
Abstract. The article aims to study the effectiveness of teachers' research activities at pedagogical universities. This indicator is measured by scientific publications that promote scientific research results and the dissemination of scientific flows that affect productivity and effectiveness of scientific activities at universities. The main methods of research are the quantitative analysis of the characteristics of teachers' publication activity at pedagogical universities, the analysis of bib-liometric data and their classification, statistical and comparative analysis. Within the framework of the study, a literature review is presented. The article highlights the results of the of the teachers' publication activity analysis over the past five years and trends in the development of publication activity. The authors have also provided an analysis of the quality and the level of journals in which authors affiliated with pedagogical universities are published. In addition, the shortage of peer-reviewed journals for educational research publication is revealed. The conclusions are made about the specifics of promoting research of pedagogical universities: orientation of university teachers to publish research results in peer-reviewed journals; formation of collaborations with the leading Russian and foreign scientists or research groups for joint research. The authors also propose measures to eliminate difficulties in the teachers' publication activities: training in the basics of legal literacy for intellectual activity results protection and promotion, as well as the formation of a support system for scientific and pedagogical staff for publishing research results in peer-reviewed journals.
Keywords: publication activity, scientific publication, effectiveness of scientific activity, scientific and pedagogical workers, pedagogical universities
Cite as: Khaladov, Kh.-A.S., Golovina, I.V., Paputkova, G.A. (2022). Publication Activity of Pedagogical Universities: Quantitative and Qualitative Indicators. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 31, no. 2, pp. 58-67, doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-2-58-67 (In Russ., abstract in Eng.).
Введение
Современные подходы к оцениванию деятельности педагогических вузов обусловлены необходимостью совершенствования условий подготовки будущих учителей. В контексте требований актуальных нормативно-правовых документов в образовательной сфере следует выделить оценку результатов научной деятельности вузов, выражающихся в том числе в количественных показателях публикационной активности и цитируемости.
В новых академических реалиях индикатором исследовательской деятельности преподавателя являются научные публикации как средство обмена результатами научного поиска и распространения потоков научной информации, как один из показателей продуктивности и результативности научной деятельности вузов. В связи с этим необходимо изучение и анализ научной деятельности педагогических вузов для выявления стимулов (драйверов), которые способствовали бы повышению количественных и качественных показателей научно-исследовательской деятельности НПР.
Публикационная активность в вузах определяется по таким индикаторам, как количество публикаций в течение определённого времени, цитирований, соавторов, характеристикам изданий: уровень или тип издания, средний импакт-фактор и т.п.
Целью данной статьи является изучение результативности научно-исследовательской деятельности преподавателей педагогических вузов в условиях актуальных требований в сфере высшего образования.
Значение наукометрических показателей отражено в ежегодном изучении эффективности вузов, где важным разделом является мониторинг научно-исследовательской и инновационной деятельности образовательных организаций, который связан в том числе с публикационной активностью НПР и обучающихся вуза.
Проблема количественной оценки научной деятельности как организаций, так
и персональной деятельности учёных является актуальной и обсуждается на всех уровнях управления научно-исследовательской деятельностью. В связи с этим немало исследований проведено в области анализа публикационной активности как показателя результативности научного поиска.
В работе В.А. Маркусовой, А.Н. Либкинд, Т.А. Крыловой [1] представлены аналитические данные по российским региональным вузам по библиометрической статистике системы «Web of knowledge», кроме того, дан анализ позиций наших вузов в мировых рейтингах.
В работе авторов О.В. Польдина, Н.И. Матвеевой, И.А. Стерлигова и М.М. Юдке-вич оценивается эффект влияния государственной программы повышения конкурентоспособности российских университетов и государственной поддержки научных инициатив на публикационную активность вузов [2]. В работе М.В. Ларионовой представлено сравнение показателей научной деятельности в зарубежной практике с показателями эффективности вузов России [3].
В исследовании О.А. Зятевой и Е.А. Пи-тухина представлен анализ публикационной активности НПР как наукометрического индикатора научной деятельности вуза [4].
Методы исследования
В рамках проведения исследования использовались как теоретические, так и эмпирические методы. Была проанализирована нормативно-правовая база, научные исследования по заявленной проблеме.
Эмпирическим методом исследования является анализ количественной характеристики публикационной активности педагогов педагогических вузов страны, анализ библио-метрических данных и их классификация, статистический и сравнительный анализ.
Базой исследования являются информационные данные по количественным и качественным показателям научно-исследовательской деятельности вузов - показатели их публикационной активности и распре-
деление числа их публикаций, имеющихся в библиографической базе данных российского индекса научного цитирования (далее РИНЦ), по годам за период 2016 по 2020 гг., а также распределение публикаций, индексируемых в базах Scopus и Web of Science, за аналогичный период.
Результаты и дискуссия
Публикационная активность педагогических вузов, находящихся в ведении Мин-просвещения России, рассматривается нами через анализ количества публикаций, направленности и качества научных журналов.
В современном экономическом контексте чрезвычайно актуально финансовое обоснование реализации научно-исследовательской деятельности и выделение показателей результативности труда учёного. В рамках нашего исследования показателей научной деятельности мы исходим из понимания научной деятельности как творческо-произ-водственной, где оценочным показателем определено количество результатов научно-исследовательской деятельности. Эта позиция представлена в работе В.Г. Кудриной, С.А. Трущелёва и Ф.С. Экажевой [5].
Следует отметить критические высказывания в области применения наукометрических подходов к оценке научной деятельности. В новых условиях управления научной деятельностью вуза на рынке появились услуги по повышению количественных показателей результатов научно-исследовательской работы сотрудников вузов, имеющие свои цены в зависимости от вида, уровня, наполненности заказа [6]. Мы согласны с авторами, выделяющими возникший экономический спрос, однако существуют особенности рынка научной периодики, которые ограничивают количественные публикационные возможности авторов (длительный период рассмотрения, рецензирования статей, график выхода номеров журналов и т.п.), что порождает обращение к посредническим услугам в организации публикации и существенно сокращает сроки выхода в свет той или иной статьи.
Кроме того, полученные нами данные о высоких значениях показателей качества журналов, в которых публикуются статьи НПР педагогических вузов, согласуются с идеей о необходимости повышения экономического обеспечения научно-исследовательской деятельности в вузе, а также привлечения качественных отечественных изданий к публикационной деятельности учёных и расширения их списка [7].
В работе представлены результаты анализа публикационной активности педагогических вузов за последние пять лет и тенденций в части усиления публикационной деятельности. Статистика с 2016 по 2020 гг. изучена по данным научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru (НЭБ) (период обращения - с 1 ноября по 31 декабря 2020 г.)1.
С 2016 г. в НЭБ зафиксировано свыше 200 тыс. публикаций, созданных около 150 тыс. авторов, аффилированных с педагогическими вузами. По типу публикаций педагогических вузов преобладают статьи в сборниках трудов конференций (54%), на втором месте по количеству - статьи в журналах (35%), остальные типы публикаций составляют 11% от общего количества (Табл. 1 и Рис. 1).
При несомненной важности участия в различных конгрессных мероприятиях и фиксации этого участия посредством публикации статей в сборниках трудов конференций, более значимую роль в распространении научных результатов, в оценке научной квалификации научно-педагогических коллективов вузов играют публикации в научных журналах.
Для сравнения: в публикациях Московского городского педагогического универ-
1 eLIBRARY.ru - крупнейшая в России электронная библиотека научных публикаций, интегрированная с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) - отечественным общедоступным инструментом измерения публикационной активности учёных и организаций. Включает рефераты и полные тексты более 34 млн научных публикаций и патентов.
■ статья в сборнике трудов конференции ■ статья в журнале
■ статья в сборнике или глава в книге ■ книга или сборник статей
■ патент ■диссертация
■ препринт ■ сборник трудов конференции
■ отчет
Рис. 1. Распределение публикаций педагогических университетов по типам, % Fig. 1. Distribution of publications of pedagogical universities by type, per cent
Таблица 1 Количество публикаций педагогических университетов по типам
Table 1
Number of publications of pedagogical universities by type
Тип публикации Количество публикаций
Статья в сборнике трудов конференции 115302
Статья в журнале 74969
Статья в сборнике или глава в книге 12711
Книга или сборник статей 10171
Патент 249
Диссертация 193
Препринт 56
Сборник трудов конференции 55
Отчёт 17
Всего 213723
ситета (МГПУ) доля статей в журналах составляет 41%, в сборниках трудов конференций - 38%, Казанского (Приволжского) федерального университета (КФУ), занявшего в 2020 г. 1-е место среди российских вузов в предметном рейтинге THE - Education, -
55% и 39% соответственно, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), занявшего в 2020 г. 1-е место среди российских вузов в предметном рейтинге QS - Education, -63,5% и 22% соответственно2.
Среди педагогических университетов 11 вузов публикуют более 40% работ в журналах, у восьми вузов доля публикаций в журналах составляет менее 30%. В таблице 2 приведены данные о доле журнальных публикаций педагогических вузов (в порядке уменьшения доли).
Анализ качества журналов, в которых публикуются авторы, аффилированные с педагогическими вузами, показал, что массив журнальных публикаций педагогических вузов включает 9,8% статей, опубликованных в журналах, входящих в Web of Science или Scopus3, 12,3% публикаций, входящих в ядро
2 THE - Times Higher Education World University Rankings; QS - QS World University Rankings.
3 Web of Science (WoS) - международная реферативная база данных публикаций (www. webofknowledge.com); Scopus - международ-
Таблица 2
Доля журнальных публикаций педагогических университетов
Table 2
The share of journal publications of pedagogical universities
Педагогический университет Общее количество публикаций Из них статьи Доля статей, %
Амурский ГПГУ 1372 942 68,7
Томский ГПУ 3171 1723 54,3
Волгоградский ГСПУ 7017 3445 49,1
Чеченский ГПУ 3883 1898 48,9
Московский ГППУ 5526 2662 48,2
Алтайский ГПУ 3907 1731 44,3
Воронежский ГПУ 5142 2240 43,6
Самарский ГСПУ 3991 1716 43,0
Московский ПГУ 20541 8694 42,3
Южно-Уральский ГГПУ 6865 2888 42,1
Дагестанский ГПУ 4912 1965 40,0
Мордовский ГПУ им. М.Е. Евсевьева 5174 2052 39,7
Нижегородский ГПУ им. Козьмы Минина 13183 5110 38,8
Набережночелнинский ГПУ 1303 498 38,2
Пермский ГГПУ 4151 1570 37,8
Уральский ГПУ 8289 3115 37,6
Ярославский ГПУ им. К.Д. Ушинского 5492 2032 37,0
Ульяновский ГПУ им. И.Н. Ульянова 4771 1742 36,5
Российский ГППУ 5388 1933 35,9
Тульский ГПУ им. Л.Н. Толстого 7661 2555 33,4
Российский ГПУ им. А.И. Герцена 24161 7974 33,0
Башкирский ГПУ им. М. Акмуллы 6737 2181 32,4
Шадринский ГПУ 3155 1014 32,1
Омский ГПУ 5768 1839 31,9
Армавирский ГПУ 4706 1486 31,6
Оренбургский ГПУ 7275 2161 29,7
Алтайский ГГПУ им. В.М. Шукшина 1214 350 28,8
Благовещенский ГПУ 2535 708 27,9
Глазовский ГПИ им. В.Г. Короленко 2222 612 27,5
Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева 7544 1890 25,1
Липецкий ГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского 5135 974 19,0
Новосибирский ГПУ 17490 3058 17,5
Чувашский ГПУ им. ИЯ. Яковлева 5334 913 17,1
Таблица 3
Характеристики журнальных публикаций педагогических университетов
Table 3
Characteristics of journal publications of pedagogical universities
Вуз Доля статей, опубликованных в журналах, входящих в WoS или Scopus, % Доля публикаций, входящих в ядро РИНЦ, % Доля статей в журналах, входящих в RSCI, % Средневзвешенный IF журналов, в которых были опубликованы статьи
Томский ГПУ 35,3 39,6 12,5 0,952
НИУ ВШЭ 41,0 56,5 32,5 0,881
КФУ 31,2 39,1 11,5 0,712
Московский ГППУ 30,2 35,8 26,8 0,579
Нижегородский ГПУ им. Козьмы Минина 7,8 8,6 1,9 0,436
Благовещенский ГПУ 9,6 15,1 6,6 0,412
Самарский ГСПУ 8,2 9,8 4,6 0,388
Чувашский ГПУ им. И.Я. Яковлева 7,6 9,3 2,8 0,331
Московский ПГУ 10,9 14,1 6,5 0,329
Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева 12,8 16,1 6,0 0,319
Российский ГПУ им. А.И. Герцена 12,8 17,4 7,8 0,319
Алтайский ГГПУ им. В.М. Шукшина 16,9 23,1 15,4 0,317
Показатели всех статей педагогических вузов 9,8 12,3 5,8 0,308
Омский ГПУ 8,3 10,9 6,2 0,304
Южно-Уральский ГГПУ 8,2 10,1 3,5 0,301
Ярославский ГПУ им. К.Д. Ушинского 5,0 6,8 4,5 0,298
Уральский ГПУ 9,4 11,0 3,5 0,296
Новосибирский ГПУ 10,9 14,4 9,5 0,282
Мордовский ГПУ имени М.Е. Евсевьева 7,6 9,5 2,7 0,274
Башкирский ГПУ им. М. Акмуллы 7,4 10,9 6,0 0,263
Ульяновский ГПУ имени И.Н. Ульянова 9,6 10,6 2,6 0,263
МГПУ 5,0 6,1 2,1 0,259
Воронежский ГПУ 9,6 12,5 6,0 0,257
Российский ГППУ 9,1 11,5 4,2 0,257
Липецкий ГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского 8,2 10,1 4,2 0,242
Оренбургский ГПУ 7,2 7,8 3,3 0,241
Пермский ГГПУ 8,0 10,4 4,9 0,235
Тульский ГПУ им. Л.Н. Толстого 8,8 12,0 7,3 0,227
Глазовский ГПИ им. В.Г. Короленко 9,5 10,3 1,6 0,222
Набережночелнинский ГПУ 13,3 14,5 2,2 0,219
Дагестанский ГПУ 1,9 3,9 2,6 0,214
Алтайский ГПУ 5,7 6,9 5,1 0,196
Волгоградский ГСПУ 4,9 6,7 2,9 0,192
Шадринский ГПУ 3,0 3,0 0,1 0,165
Чеченский ГПУ 1,3 1,7 0,7 0,151
Армавирский ГПУ 1,8 2,0 0,3 0,127
Амурский ГПГУ 3,6 5,9 3,8 0,097
РИНЦ4, 5,8% статей в журналах, входящих в RSCI5. Средневзвешенный импакт-фактор (IF) журналов6, в которых были опубликованы статьи, составляет 0,308 (первые 1000 журналов, включённых в РИНЦ, по данным 2019 г., имеют IF более 0,45).
Вместе с тем разброс данных показателей для педагогических университетов достаточно большой. В таблице 3 приведены данные о доле статей педагогических вузов, которые опубликованы в журналах, входящих в WoS или Scopus, публикаций, входящих в ядро РИНЦ, статей в журналах, входящих в RSCI, IF журналов. Для сравнения в таблицу включены аналогичные данные МГПУ, КФУ и НИУ ВШЭ. Вузы в таблице 3 ранжированы по уменьшению IF журналов.
Десять педагогических университетов имеют показатели выше, чем показатели сети педагогических вузов. При этом Томский ГПУ имеет показатели выше, чем у вузов, входящих в мировые рейтинги, имеющих статус федеральных университетов и НИУ и являющихся участниками проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100).
Также высокие значения показателей качества журналов, в которых публикуются статьи, имеет Московский ГППУ.
Высокие показатели могут объясняться несколькими причинами, в числе которых:
ная библиографическая и реферативная база научных публикаций (www.scopus.com).
4 Ядро РИНЦ - публикации в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus и RSCI, лучшие монографии и труды самых авторитетных научных конференций, отобранные на основании строгой экспертной оценки.
5 База данных Russian Science Citation Index (RSCI), включающая 1000 лучших российских научных журналов и интегрированная в международную базу данных Web ofScience.
6 Численный показатель цитируемости статей, опубликованных в конкретном научном журнале.
тщательный выбор журналов для публикации результатов исследований, участие в коллаборациях с ведущими учёными или научными группами для проведения совместных исследований и публикации их результатов. Данные о количестве авторов публикаций показывают, что авторство 80% публикаций принадлежит одному-двум исследователям, при этом совместные публикации авторов из разных педагогических университетов составляют менее 1% от общего числа публикаций.
Среди публикаций педагогических вузов удельный вес, сравнимый с другими вузами, не ориентированными на инженерную подготовку, имеют патенты (0,12%). В настоящее время вопрос защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности приобретает большую актуальность в связи с тем, что журнальные публикации не обладают правовым статусом для защиты авторских прав.
Заключение
Для продвижения исследований и разработок педагогических вузов, а главное, для повышения мотивации научно-педагогических работников к активизации публикационной деятельности, необходимо:
- ориентировать научно-педагогических работников на публикацию результатов исследований в первую очередь в рецензируемых изданиях. При этом требуется избавляться от публикаций в «мусорных» журналах, созданных преимущественно с целью получения прибыли и не имеющих высоких показателей (Щ в авторитетных международных базах данных;
- формировать коллаборации с ведущими российскими и зарубежными учёными или исследовательскими группами для проведения совместных исследований;
- провести обучение НПР педагогических вузов основам правовой грамотности в сфере защиты и продвижения результатов интеллектуальной деятельности;
- сформировать систему поддержки НПР для публикации результатов их иссле-
довании в высокорейтинговых рецензируемых журналах.
Литература
1. Маркусова В.А., Либкинд А.Н., Крылова Т.А. Научная деятельность российских вузов в регионах и их позиции в мировых рейтингах: библиометрический анализ по статистике информационной системы «Web of Science» // Науковедческие исследования : Сб. научных трудов. М. : РАН ИНИОН, 2011. С. 107-126. 296 с. URL: http://inion.ru/site/ assets/ files/1555/ 2011_naukoved_issled.pdf (дата обращения 16.01.2022).
2. Польдин О.В, Матвеева Н.Н, Стерлигов И.А, Юдкевич М.М. Публикационная активность вузов: эффект проекта «5-100» // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 10-35. DOI: 10.17323/1814-9545-2017-2-10-35
3. Ларионова М.В. Сравнительный анализ опыта оценки исследовательского потенциала университетов // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2011. № 1 (32). С. 4-28. URL: https://publications.hse.ru/articles/61981149 (дата обращения 16.01.2022).
4. Зятева О.А, Питухин Е.А. Управление научными показателями вуза: анализ публика-
ционной активности // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 509-517. DOI: 10.32744^е.2019.4.39
Кудрина В.Г., Трущелёв С.А., Экажева Ф.С. Управление качеством в научно-исследовательской деятельности: ориентиры и сферы влияния // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2020. № 4. С. 428-444. DOI: 10.24411/2312-29352020-00123
Алавердов А.Р. Публикационная активность преподавателей отечественной высшей школы и резервы её повышения // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 23-36. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-223-36
Положихина М.А. Подходы к оценке результатов научной деятельности в России // Экономические и социальные проблемы России : Сб. науч. тр. / Сост. М.А. Положихина. М. : РАН ИНИОН, 2019. № 2: Наука в новых социально-экономических условиях: глобальный и национальный контексты. С. 142-161. DOI: 10.31249^рг/2019.02.06
Статья поступила в редакцию 19.09.21 После доработки 14.01.22 Принята к публикации 17.01.22
2.
3.
References
Markusova, V.A., Libkind, A.N., Krylova, T.A. (2011). Scientific Activity of Russian Universities in the Regions and Their Positions in World Rankings: Bibliometric Analysis of Statistics of the Information System "Web of Science". In: Rakitov, A.I. (Ed). Naukovedcheskie issledovaniya [Science Studies]. Moscow : RAS Institute of Scientific Information on Social Sciences of the Russian Academy of Sciences, pp. 107-126. Available at: http://inion.ru/site/ assets/files/1555/2011_naukoved_issled.pdf (accessed 16.01.2022). (In Russ., abstract in Eng.). Poldin, OV., Matveeva, N.N., Sterligov, I.A., Yudkevich, M.M. (2017). Publishing Activity of Universities: The Effect of the "5-100" Project. Voprosy obrazovaniya = Educational Studies Moscow. No. 2, pp. 10-35, doi: 10.17323/1814-9545-2017-2-10-35 (In Russ., abstract in Eng.). Larionova, M.V. (2011). Comparative Analysis of the Experience of Assessing the Research Potential of Universities. Vestnik mezhdunarodnykh organizatsii: obrazovanie, nauka, novaya ekonomika = International Organisations Research Journal. No. 1 (32), pp. 4-28. Available at: https://publications.hse.ru/articles/61981149 (accessed 16.01.2022). (In Russ., abstract in Eng.). Zyateva, O.A., Pitukhin, E.A. (2019). Management of Scientific Indicators of the University: Analysis of Publication Activity. Perspektivy nauki i obrazovaniya = Prospects of Science and Education. No. 4 (40), pp. 509-517, doi: 10.32744/pse.2019.4.39 (In Russ., abstract in Eng.). Kudrina, V.G., Trushchelev, S.A., Ekazheva, F.S. (2020). Quality Management in Research Activities: Guidelines and Spheres of Influence Modern Problems of Healthcare and Medical Statistics. No. 4, pp. 428-444, doi: 10.24411/2312-2935-2020-00123 (In Russ., abstract in Eng.).
6.
7.
Alaverdov, A.R. (2019). Publication Activity of Teachers of the National Higher School and Reserves for Its Improvement. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 28, no. 2, pp. 23-36, doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-2-23-36 (In Russ., abstract in Eng.). Polozhikhina, M.A. (2019). Approaches to Evaluation the Results of Scientific Activities in Russia. In: Polozhikhina, M.A. (Ed). Ekonomicheskie i sotsial'nye problemy Rossii: sb. nauch. tr. [Economic and Social Problems of Russia : Collection of Papers]. Moscow : RAS Institute of Scientific Information on Social Sciences of the Russian Academy of Sciences. Issue 2: Nauka v novykh sotsial'no-ekonomicheskikh usloviyakh: global'nyi i natsional'nyi konteksty [Science in New Social and Economic Conditions: Global and National Context], pp. 142-161, doi: 10.31249/espr/2019.02.06 (In Russ., abstract in Eng.).
The paper was submitted 19.09.22 Received after reworking 14.01.22 Accepted for publication 17.01.22
степени доктора наук по
Журнал издается с 1992 года. Периодичность — 11 номеров в год. Распространяется в регионах России, в СНГ и за рубежом.
Главный редактор:
Никольский Владимир Святославович Редакция:
E-mail: [email protected], [email protected] http://vovr.elpub.ru 127550, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а
Подписные индексы: «Пресса России» — 83142
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
научно-педагогический журнал
«Высшее образование в России» - ежемесячный межрегиональный научно-педагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных трансдисциплинарных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций её развития с позиций педагогики, социологии и философии образования.
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий (2018), в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание следующим научным специальностям:
5.4.4 - Социальная структура, социальные институты
(Социологические науки) 5.4.6 - Социология культуры (Социологические науки)
5.7.6 - Философия науки и техники (Философские науки)
5.7.7 - Социальная и политическая философия (Философские науки)
5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические науки)
5.8.2 - Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования) (Педагогические науки) 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования (Педагогические науки)
Пятилетний импакт-фактор журнала (без самоцитирования) в РИНЦ составляет 1,620; показатель Science Index - 1,132
Дорогие читатели и авторы! Призываем оформить подписку на журнал "Высшее образование в России". Светлое будущее нашего издания зависит от вас!
И
Vysshee Obrazovanie v
Rossii
Q2 Sociology and
Political Science
best quartile
5JR2019 • i
0.29 A
powered by sclmagojr.com |