Научная статья на тему 'Psychophysical features of climbers’ conditions'

Psychophysical features of climbers’ conditions Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
67
142
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PSYCHOPHYSICAL CONDITIONS / MOUNTAIN TOURISM / MOUNTAINEERING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соснова Д.С.

In the article the problem of psychophysical state of tourist in mountain conditions, the reaction of his organism to specific difficulties

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Psychophysical features of climbers’ conditions»

проектировании рабочих программ, анализ типичных ошибок и затруднений при проектировании рабочих программ и пр.). Это позволяет реализовать подход к обучению педагогов как к процессу преобразования их профессионального опыта. Одним из существенных принципов подобной работы является принцип "фасилитизаци" слушателей как субъектов обучения, обоснованный в своё время одним из авторов статьи . Такой подход позволяет вести на занятиях подлинный диалог "на равных", когда в условиях формального занятия ("с заданной извне тематикой") участник группы проявляет готовность стать источником востребованной коллегами информации и, в конечном счете, "фасилитатором" профессионального общения своих коллег. Реализуется переход от парадигмы "преподавания", в рамках которой человек выступает как "объект инструктивно-обучающих воздействий", к парадигме непрерывного образования, предполагающей гуманистически ориентированный тип отношений участников образовательного процесса, саморазвитие обучающихся (что находит своё выражение в дальнейшей работе учителя над самообразованием в послекурсовой период).

Исходя из вышеизложенного, считаем допустимым утверждать, что реализация персонифицированной модели повышения квалификации работников образования представляет собой одно из действенных условий, ведущих к успеху проектирования учителями рабочих учебных программ по предмету. Особенно значим такой эффект в том случае, если освоенные на курсах навыки проектирования рабочих программ учитель продолжает совершенствовать в ходе собственной дальнейшей деятельности по самообразованию, участия в работе методического объединения (методического совета школы и т.п.).

В итоге, как мы полагаем, можно утверждать, что учитель, преподающий предмет «Технология» в школе, будет совершенствовать способности к проектной деятельности - а ведь именно она становится одним из ключевых инструментов достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного образования (в соответствии с ФГОС). В итоге выстраивается логичная цепь - "компетентный учитель" - "компетентный ученик". Таким образом, возможность достижения позитивных изменений в образовании в связи с введением новых стандартов, повышается, а предмет «Технология» способствует становлению жизнеспособной личности, становится важным средством её самоутверждения и самовыражения.

Список использованной литературы: 1. Ермолаева, С.С. Педагогическое проектирование как условие обеспечения качества организации образовательного процесса / С.С.Ермолаева // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). - 2011. - 13.- М.: Изд-во АНО «Международный исследовательский институт». - С.151-156.

3. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.- 96 с. -(Стандарты второго поколения).

4. Проектирование деятельностной модели урока технологии на основе технологической карты.// Школа и производство. - 2013. - № 4. - С. 24-26

5. Соловьева, Ю.В. Основные факторы проектирования рабочей учебной программы по предмету «Технология» в русле ФГОС/ Ю.В. Соловьева сб.: Актуальные проблемы современной науки в21 веке. 9-ая международная науч.-пр. конф., 2015, С.212-214

© Соловьева Ю.В., 2016

УДК 378.046.2

Д.С. Соснова

студентка РГСУ, г. Москва, РФ

PSYCHOPHYSICAL FEATURES OF CLIMBERS' CONDITIONS

Summary

In the article the problem of psychophysical state of tourist in mountain conditions, the reaction of his organism to specific difficulties

Keywords

Psychophysical conditions, mountain tourism, mountaineering.

Every year the number of tourists travelling in the mountains is increasing. They are attracted by a variety of unusual feelings, the opportunity to test themselves and to fight with a nature. But the nature of the mountains is difficult. It's full of dangers, and even though sport organizations improve the preparation of the climbers and tourists every year by involving into a practice new types of equipment and improving organizational forms of mountaineering activities, mountain accidents still occur [2, p. 95]. That's why it is necessary to constantly improve their knowledges about the features of the nature of the mountains, improve the way of theoretical preparation and their trainings and also improve their technique and organization of rescue work.

One more important subject to study is human behavior in the mountains, its reaction in a difficult conditions and situations, their errors that lead to the accidents. It helps to identify the main security concern problems, to organize improvement of educational and sports systems, and to organize preventive measures of mountain rescue service [1, p. 90].

The nature of mountains distinguish many features in a big complex that can't be found anywhere else. It includes such features like wild rivers, glaciers, steep slopes, covered with snow, and plumb lines of rock walls. Of course such conditions can never be safe or comfortable. Quick change of the climatic zones, the absence of the usual comfort, a lot of impressions and emotions, and, finally, an oxygen deficiency, which starts in the 1500-2000 m high - it all causes excitability of the nervous system and can lead to the most unexpected consequences.

Duration of adaptation depends on the situation and individual aspects of your body. For the mountains about 4000-5000 m high the adaptation usually lasts from 5 to 12 days. But even after the adaptation human reaction is slower than in the usual situation, which is important in a dangerous situation. It is very important to analyze experience of skilled climbers and use their knowledges. There are some psychological difficulties that you can face being in the mountains. The first one is a need to change the usual rhythm and way of life. For the beginners it can be such things as waking up very early, following discipline and rules of behavior, overcoming difficulties while climbing.

Wrong thoughts combined with negative emotions also can lead to the accidents. Thus, for example, an easy thought as "I will lose my balance and fall ..." can make you really lose your coordination so you will have to stop or, in the worst situation, you might really fall. The reason of the strange death of highly qualified climbers on the simple part of the route can be just a stress.

The main aspect of adaptation is acclimatization (adaptation of the organism to hypoxia). The best solution is the active acclimatization - climbing to the higher stage, followed by active work and then coming back to the prepared intermediate bivouac [3, p. 527]. Painful feelings associated with anoxia can also be defined as the mountain sickness. Usual markers of this illness are poor sleeplessness, small appetite, loss of coordination, headache, nausea and so on. The most dangerous conditions are cardiovascular violations and memory blackouts. In such situation the best solution is to stop climbing and leave the mountain as soon as possible! It is also necessary to be attentive to one more symptom of altitude sickness - euphoria. In this condition, a person loses the ability to control a situation and his or her own capabilities because of a sudden increase of the energy. This condition is dangerous because in the end person can get tired while being on top of the mountain or on the difficult rout without energy to get back or control the situation.

In terms of the impact of climatic factors on the human current classification divides the high of the mountains on three levels:

- low - 1000 m. Person doesn't feel(comparing with the usual place of living) any negative impact of oxygen deficiency even during the hard work;

- middle - from 1000 to 3000 m. Healthy human body doesn't feel anything during a rest or low activity because it compensates easily oxygen;

- high - 3000 m. In the body of a healthy person is detected complex changes caused by oxygen deficiency even during the rest. Besides the whole complex of climatic factors that influence on a body.

The adaptation of the body to the height depends on the age, sex, physical and mental condition, the level of sports skills, the level and duration of oxygen deficiency, the intensity of work during the climbing and previous climbing experiences. It is also very important factor such as individual reaction of the body to an oxygen deficiency. Breathing rarefied air is a special state of the organism so the preceding illnesses, sub alimentation, lack of rest, lack of acclimatization considerably reduce the body's resistance to altitude sickness. Список использованной литературы:

1. Алифиров А.И., Дмитриев Г.И. Влияние средств физической культуры на формирование здорового образа жизни / Алифиров А.И., Дмитриев Г.И. // В сборнике: Современные технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи Материалы студенческой конференции. Кафедра физического воспитания и спорта. - 2011. - С. 90-95.

2. Алифиров А.И. Исследование профессиональной ориентации выпускников казачьего кадетского корпуса // Социальная политика и социология. - № 4-1 (96). - 2013. - С. 93-96.

3. Савченко Д.В., Тузов И.Н. Психологические особенности и реабилитация спортсменов с последствиями травм опорно-двигательного аппарата / Савченко Д.В., Тузов И.Н. // Электронный научный журнал. - 2015. - № 2 (2). - С. 527-530.

© Соснова Д.С., 2016

УДК 378.046.4

Т.В. Стебеняева, кандидат экономических наук Л.Ю. Лазарева, кандидат технических наук Т.С. Ларина, научный сотрудник АНО ДНО Институт международных стандартов учета и управления

г. Москва, Российская Федерация

ПОДХОД К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В БИЗНЕС-ШКОЛАХ НА РЫНКЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ

Аннотация

В статье показана важность обучения и подготовки специалистов по программам МВА для дальнейшего развития российской экономики. Определено значение прохождения обучения российскими специалистами за рубежом с позиций получения более качественных знаний, чем при обучении по программам российских бизнес-школ. Кратко описана новая методология формирования рейтинга бизнес-школ Европы для обучения по программам МВА, а также представлен фрагмент рейтинга ведущих бизнес-школ.

Ключевые слова

Качество обучения, программы МВА, бизнес-школы, методология, рейтинг

С начала XXI века в мировой экономике все более активно происходят значительные перемены, вызванные воздействием большого числа разнонаправленных факторов. Одним из положительных факторов развития мировой экономики является возможность получения гражданами одной страны как первого профессионального образования, так и повысить свою профессиональную квалификацию как специалиста в конкретной сфере производства в других странах. Данное обстоятельство имеет принципиально важное значение для специалистов, желающих получить ту или иную специальность экономического профиля. Не случайно, именно от уровня социально-экономического развития любой отдельно взятой страны во многом зависит уровень развития ее экономики, а также способности и умения любого предприятия успешно

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.