Научная статья на тему 'Психолого-педагогические условия, необходимые для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов'

Психолого-педагогические условия, необходимые для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ЮНЫЕ БИАТЛОНИСТЫ / СОПРЯЖЕНИЕ НАВЫКОВ СТРЕЛЬБЫ И ГОНОЧНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ / ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВКИ / PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL CONDITIONS / YOUNG BIATHLONISTS / INTERFACE OF SKILLS OF FIRING AND RACING ENDURANCE / ORGANIZATION AND HOLDING TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дементьева Светлана Александровна, Переверзева Ирина Владимировна, Чернышева Анна Валерьевна, Разумова Ольга Ивановна

В статье обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов. В качестве данных психолого-педагогические условий, респонденты отметили необходимость разработки технологии подготовки юных биатлонистов на основе сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости, а также соблюдения определенной последовательности педагогических воздействий тренерами при обучении этим навыкам. Респонденты также обратили внимание на формирование навыков самоконтроля у юных биатлонистов по анализу собственных технических ошибок во время стрельбы и во время подготовки к стрельбе. Большое значение имеют учет влияния полученной физической нагрузки на технику и результаты стрельбы юных биатлонистов из разных положений, а также оценка качества воспроизведения освоенных навыков прицельного выстрела на огневом рубеже под воздействием соревновательной нагрузки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Дементьева Светлана Александровна, Переверзева Ирина Владимировна, Чернышева Анна Валерьевна, Разумова Ольга Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Psychological and pedagogical conditions necessary for interface of skills of firing and racing endurance at young biathlonists

In the article, the psychology and pedagogical conditions necessary for interface of skills of firing and racing endurance at young biathlonists, are proved. As data of psychological and pedagogical conditions, the respondents noted need in development of the technology of training of the young biathlonists on the basis of interface of skills of firing and racing endurance, and also respect for the certain sequence of the pedagogical influences by trainers when training to these skills. Respondents also paid attention to formation of the skills of self-checking at young biathlonists according to the analysis of own technical mistakes during firing and during preparation for firing. There are of great importance such ones as taking note of the carried out physical load on the technique and results of firing by the young biathlonists from the different provisions, and also assessment of quality of reproduction of the mastered skills when shooting at the aim on a firing line under the influence of the competitive loading.

Текст научной работы на тему «Психолого-педагогические условия, необходимые для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов»

ЛИТЕРАТУРА

1. Дышаков, А.С. Обучение стартовому действию в BMX-race посредством специальных упражнений / А.С. Дышаков, В.Г. Медведев // Вестник педагогики физической культуры и спорта. -2017. - № 3. - С. 32-41.

2. Chong-Hoon, L. The kinematic analysis of 500m sprint start in 2005 world short track speed skating championship / L. Chong-Hoon, Back Jin-Ho, Ki-Kwang Lee // ISBS - Conference Proceedings Archive, 24 International Symposium on Biomechanics in Sports. - 2006. - Режим доступа : http://w4.ub.unikonstanz.de/cpa/article/view/337 (дата обращения: 01.01.2019).

3. Coh, M. The sprint start: Biomechanical analysis of kinematic, dynamic and electromyographic parameters / M. Coh, S. Peharec, P. Bacic // New Studies in Athletics. - 2007. - Vol. 22. - No. 3. - P. 29-38.

4. Mateo, M. Improvement of performance of BMX cycling gate start by using slingshot technique (In Spanish: English abstract) / M. Mateo, M. Zabala // Revista Digital - Buenos Aires - Ano 12, Agosto de 2007. - No. 111. - P. 97-104.

5. Schollhorn, W.I. Does noise provide a basis for the unification of motor learning theories / W. I. Schollhorn [et al.] // International Jurnal of Sport Psychology. - 2006. - V. 37. - P. 186-206.

REFERENCES

1. Dyshakov, A.S. and Medvedev V.G. (2017), "Training in starting action in VMH-Race by means of special exercises", Messenger of pedagogics of physical culture and sport, No. 3, pp. 32-41.

2. Chong-Hoon, L., Jin-Ho Back and Lee Ki-Kwang (2006), "The kinematic analysis of 500m sprint start in 2005 world short track speed skating championship", ISBS - Conference Proceedings Archive, 24 International Symposium on Biomechanics in Sports, available at: http://w4.ub.unikonstanz.de/cpa/arti-cle/view/337. (accessed 7 January 2001).

3. Coh, M., Peharec, S. and Bacic, P. (2007), "The sprint start: Biomechanical analysis of kinematic, dynamic and electromyographic parameters", New Studies in Athletics, Vol. 22, No. 3, рр. 29-38.

4. Mateo, M. and Zabala, M. (2007), "Improvement of performance of BMX cycling gate start by using slingshot technique (In Spanish: English abstract)", Revista Digital, Buenos Aires, Ano 12, Agosto, No. 111, рр. 97-104.

5. Schollhorn, W.I. (2006), "Does noise provide a basis for the unification of motor learning theories", International Jurnal of Sport Psychology, V.37, рр. 186-206.

Контактная информация: mbofkis@mail.ru

Статья поступила в редакцию 24.01.2019

УДК 796.922.093.642

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ НАВЫКОВ СТРЕЛЬБЫ И ГОНОЧНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У

ЮНЫХ БИАТЛОНИСТОВ

Светлана Александровна Дементьева, аспирант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Ирина Владимировна Переверзева, кандидат педагогических наук, Анна Валерьевна Чернышева, кандидат педагогических наук, доцент, Ульяновский государственный технический университет; Ольга Ивановна

Разумова, старший преподаватель, Ульяновский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина

Аннотация

В статье обоснованы психолого-педагогические условия, необходимые для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов. В качестве данных психолого-педагогические условий, респонденты отметили необходимость разработки технологии подготовки юных биатлонистов на основе сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости, а также соблюдения определенной последовательности педагогических воздействий тренерами при обучении этим навыкам. Респонденты также обратили внимание на формирование навыков самоконтроля у юных биатлонистов по анализу собственных технических ошибок во время стрельбы и во время подготовки к стрельбе. Большое значение имеют учет влияния полученной физической

нагрузки на технику и результаты стрельбы юных биатлонистов из разных положений, а также оценка качества воспроизведения освоенных навыков прицельного выстрела на огневом рубеже под воздействием соревновательной нагрузки.

Ключевые слова: психолого-педагогические условия; юные биатлонисты; сопряжение навыков стрельбы и гоночной выносливости; организация и проведение тренировки.

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS NECESSARY FOR INTERFACE OF SKILLS OF FIRING AND RACING ENDURANCE AT YOUNG

BIATHLONISTS

Svetlana Aleksandrovna Dementieva, the post-graduate student, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Irina Vladimirovna Pereverzeva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Anna Valeryevna Chernysheva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ulyanovsk State Technical University; Olga Ivanovna Razumova, the senior teacher, Ulyanovsk state agricultural university of P.A. Stolypin

Annotation

In the article, the psychology and pedagogical conditions necessary for interface of skills of firing and racing endurance at young biathlonists, are proved. As data of psychological and pedagogical conditions, the respondents noted need in development of the technology of training of the young biathlonists on the basis of interface of skills of firing and racing endurance, and also respect for the certain sequence of the pedagogical influences by trainers when training to these skills. Respondents also paid attention to formation of the skills of self-checking at young biathlonists according to the analysis of own technical mistakes during firing and during preparation for firing. There are of great importance such ones as taking note of the carried out physical load on the technique and results of firing by the young biathlonists from the different provisions, and also assessment of quality of reproduction of the mastered skills when shooting at the aim on a firing line under the influence of the competitive loading.

Keywords: psychology and pedagogical conditions, young biathlonists, interface of skills of firing and racing endurance, organization and holding training.

В современном спорте значительно возросла интенсивность соревновательной нагрузки [4, 8]. В биатлоне также наблюдается повышение интенсивности нагрузки во время соревновательной деятельности [1-4, 6, 7]. Это проявляется в следующем:

- в повышении скорости передвижения на лыжах за счет увеличения удельного веса бега на короткие дистанции, модернизации спортивного инвентаря, оптимизации техники конькового хода, а также улучшения качества подготовки лыжных трасс;

- в уменьшении времени пребывания на огневых рубежах, благодаря повышению скорострельности без снижения качества стрельбы.

Значительно повысилась конкуренция между спортсменами и командами в крупных соревнованиях, и как следствие, увеличилась плотность спортивно-технических результатов между ведущими биатлонистами мира [6, 7]. Включение в программу соревнований соревновательных гонок по системе Гундерсена (пасьюта) и масстарта со стрельбой на 4-х огневых рубежах еще более увеличили значимость фактора гоночной и стрелковой подготовленности биатлонистов. [6, 7].

Установлено, что по мере становления спортивного мастерства биатлонистов наблюдается увеличение дистанции спринтерских гонок в 2,5 раза и более [1, 2]. Отмечено повышение средней дистанционной скорости на 71% при переходе юношей из средней группы в старшую группу. У младших юношей 75% соревновательного времени требуется на преодоление дистанции, остальные 25% - на выполнение стрельбы на двух огневых рубежах. У средних юношей соотношение составляет: 80% гоночной и 20% стрелковой; старшие юноши - 84% и 16%; юниоры 88% и 12%; мужчины 89% и 11%.

Изучение времени преодоления кругов соревновательной дистанции показало, что биатлонистам всех возрастных категорий требуется большее количество времени на преодоление 2-го и 3-го кругов, что говорит о снижении скорости по ходу дистанции [1-4].

Наиболее заметное снижение скорости наблюдается у младших и средних юношей, так для преодоления 3 круга дистанции данным спортсменам требуется на 15-16% больше времени по сравнению со временем первого круга. Кроме того, юные биатлонисты допускают больше ошибок во время стрельбы на фоне утомления [1, 2]. Все это свидетельствует о необходимости сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов в тренировочной и соревновательной деятельности.

Решение этой задачи тесно связано с обоснованием психолого-педагогических условий, необходимых для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов. Для установления ранговой структуры этих условий нами был проведен опрос 78 тренеров по биатлону. Результаты этого исследования представлены в таблице 1. Таблица 1 - Ранговая структура психолого-педагогических условий, необходимых для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов (п=78; при ^>0,72)___

Ранговое место (значимость) Психолого-педагогические условия Ранговый показатель (%)

1 Необходимость разработки технологии подготовки юных биатлонистов на основе сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости 28,4

2 Соблюдение определенной последовательности педагогических воздействий тренерами при обучении навыкам меткой стрельбы на основе развития гоночной выносливости 21,6

3 Формирование навыков самоконтроля у юных биатлонистов по анализу собственных технических ошибок во время стрельбы 17,9

4 Формирование у юных биатлонистов эффективных действий при подготовке к стрельбе на фоне утомления 12,1

5 Учет влияния полученной физической нагрузки на технику и результаты стрельбы юных биатлонистов из разных положений 10,3

6 Оценка качества воспроизведения освоенных навыков прицельного выстрела на огневом рубеже под воздействием соревновательной нагрузки 9,7

В качестве данных психолого-педагогические условий, респонденты отметили необходимость разработки технологии подготовки юных биатлонистов на основе сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости, а также соблюдения определенной последовательности педагогических воздействий тренерами при обучении этим навыкам. Респонденты также обратили внимание на формирование навыков самоконтроля у юных биатлонистов по анализу собственных технических ошибок во время стрельбы и во время подготовки к стрельбе. Большое значение имеют учет влияния полученной физической нагрузки на технику и результаты стрельбы юных биатлонистов из разных положений, а также оценка качества воспроизведения освоенных навыков прицельного выстрела на огневом рубеже под воздействием соревновательной нагрузки.

Необходимость разработки технологии подготовки юных биатлонистов на основе сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости вызвана особенностями поведения биатлонистов на огневых рубежах. Анализ соревновательной практики свидетельствует о необходимости соблюдения определенной последовательности педагогических воздействий тренерами при обучении этим навыкам. Основная задача, стоящая перед тренерами, заключается в повышении скорости бега в гонке при одновременном сокращении времени, затрачиваемого на стрельбу с минимальным количеством промахов. Практика показывает, что решить эту задачу можно только на основе сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости. Установлено, что вклад гонки на лыжах и стрельбы в спортивно-технический результат у биатлонистов различной квалификации различен. У элитных биатлонистов влияние гоночного компонента на конечный результат меньше, чем у спортсменов более низкой квалификации. Выявлено, что по мере роста квалификации биатлониста вклад гоночной подготовленности в спортивно-технический результат становится менее значительным, нежели стрелковая подготовленность. Значимым психолого-педагогическим условием, необходимым для сопряжения навыков стрельбы и гоночной

выносливости у юных биатлонистов является формирование навыков самоконтроля у юных биатлонистов по анализу собственных технических ошибок во время стрельбы. Практика показывает, что продолжительность круга на соревновательных дистанциях, также, как и их количество, зависит от вида дисциплины современного мирового биатлона и у мужчин составляет от 2,5 км до 4 км. Такая повторно-интервальная работа предъявляет к организму спортсмена высокие требования. Биатлонисту необходимо поддерживать высокую скорость бега на коротких соревновательных кругах с винтовкой, преодолевая подъемы различной крутизны и протяженности. В этой связи значимость разных видов выносливости несомненна. Вместе с тем, установлено, что на фоне такой нагрузки у биатлонистов появляется значительно больше ошибок в стрельбе. Доказано, что юные биатлонисты на последних километрах дистанции значительно снижают скорость передвижения, а также качество стрельбы на огневых рубежах. Это требует изменения методики учебно-тренировочного процесса, связанного с формированием навыков самоконтроля у юных биатлонистов по анализу собственных технических ошибок во время стрельбы.

Важно в ходе учебно-тренировочного процесса обращать внимание и на тактические и технические действия юных биатлонистов во время подготовки к стрельбе. Установлено, что на соревнованиях высококвалифицированных биатлонистов победа над равным или более сильным соперником приходит лишь тогда, когда спортсмен на трассе проявляет дополнительные усилия для ее достижения. Когда тактическая борьба, вызванная необходимостью победы, диктует демонстрировать ускорения, напряжения, активность и т.п. Как правило, ускорения на финише, старте, в момент обгона соперника требуют максимальных напряжений. Эта специфика спортивной борьбы сказывается и на качестве стрельбы. Поэтому очень важно уметь «отключаться» от тактической борьбы при подходе к огневому рубежу. И концентрироваться на собственных ощущениях, создающих комфортные условия для ведения стрельбы. Для достижения высокого уровня специальной выносливости спортсмену необходимо добиваться комплексного проявления отдельных свойств и способностей, ее определяющих в условиях, характерных для конкретной соревновательной деятельности, но не в ущерб меткости стрельбы.

Большое значение имеет учет влияния полученной физической нагрузки на технику и результаты стрельбы юных биатлонистов из разных положений. В юном возрасте спортсмены не могут поддерживать высокую соревновательную скорость и темп на протяжении всей дистанции. Однако, тренировочный процесс должен содержать упражнения, копирующие соревновательную интенсивность, это в свою очередь способствует формированию экономичности техники, развитию психики, совершенствованию координации двигательных и вегетативных функций, которые благотворно сказываются на результатах стрельбы. Только на основе необходимых для сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов можно достичь улучшения результатов на соревнованиях.

Оценка качества воспроизведения освоенных навыков прицельного выстрела на огневом рубеже под воздействием соревновательной нагрузки также является необходимым условием сопряжения навыков стрельбы и гоночной выносливости у юных биатлонистов. Это условие играет важную роль для повышения качества учебно-тренировочного процесса юных биатлонистов. Установлено, что скорость преодоления дистанции обеспечивается мощностью, емкостью и эффективностью энергетических систем организма. На соревнованиях у высококвалифицированных биатлонистов на дистанции отмечается ЧСС свыше 180 уд/мин., что соответствует высокоинтенсивной работе. Установлено, что для 21% биатлонистов характерен преимущественно аэробно-гликолитический тип энергообеспечения мышечной деятельности; 43% составила группа спортсменов с аэробно-анаэробным оптимальным, 32% - анаэробно-аэробный высокий и 4% - анаэробный максимальный уровень анаэробного энергообеспечения мышечной деятельности. На фоне такой интенсивной нагрузки оценка качества воспроизведения освоенных навыков прицельного выстрела на огневом рубеже является необходимым условием для повышения

эффективности соревновательной деятельности юных биатлонистов.

Таким образом, успешное планирование учебно-тренировочного процесса в круглогодичном цикле зависит от рационального распределения нагрузок (по объему и интенсивности), а также от сопряжения средств общей и специальной физической подготовки, и стрельбы на каждом этапе тренировочного периода. При этом учитываются продолжительность каждого этапа и периода, индивидуальные особенности и подготовленность спортсменов в гонке на лыжах и стрельбе, сезонно-климатические условия, календарь соревнований.

ВЫВОД. При планировании тренировочных нагрузок в периодах годичного цикла особое внимание необходимо обращать на соблюдение дидактических принципов тренировки, связанных с постепенным повышением объемов и интенсивности нагрузок, их регулярностью и совместимостью со стрелковой подготовкой. На этапах подготовительного периода многолетней подготовки биатлонистов необходимо определить рациональное соотношение объема средств, направленных на развитие компонентов специальной гоночной выносливости и повышения качества стрельбы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Болотин, А.Э. Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни / А.Э. Болотин, Д.Б. Селюкин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 32-34.

2. Болотин, А.Э. Анализ содержания тренировочного процесса юных биатлонистов в бесснежном периоде подготовки / А.Э. Болотин, Т.А. Сагиев, С.А. Дементьева // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. СПб., 19.04.2018) / Институт физической культуры, спорта и туризма. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С. 71-76.

3. Болотин, А.Э. Показатели специальной выносливости юных биатлонистов / А.Э. Болотин, Т.А. Сагиев, С.А. Дементьева // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. СПб., 19.04.2018) / Институт физической культуры, спорта и туризма. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С. 77-79.

4. Болотин, А.Э. Оценка уровня развития выносливости у юных биатлонистов по результатам тестирования / А.Э. Болотин, Т.А. Сагиев, С.А. Дементьева // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. СПб., 19.04.2018) / Институт физической культуры, спорта и туризма. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С. 80-82.

5. Болотин, А.Э. Взаимосвязь физической подготовленности юных биатлонистов с результатами соревновательной деятельности / А.Э. Болотин, Т.А. Сагиев, С.А. Дементьева // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры : сборник научных трудов 5-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. СПб., 19.04.2018) / Институт физической культуры, спорта и туризма. - СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С. 83-87.

6. Bakayev, V.V. Reaction of vegetative nervous system to loads in female long-distance runners with different fitness level / V.V. Bakayev, A.E Bolotin, Yu Chunguang // Journal of Human Sport and Exercise, (JHSE). - 2018. - No. 13 (2). - P. 245-252.

7. Bolotin, A.E. Comparative analysis of myocardium repolarization abnormalities in female biathlon athletes with different fitness levels / A.E Bolotin, V.V. Bakayev, Yu Chunguang // Journal of Human Sport and Exercise, (JHSE). - 2018. - Vol. 13 (2). - P. 240-244.

8. Bolotin, A.E. Comparative fractal analysis of the heart rhythm variability among female biath-letes with different training statuses / A.E. Bolotin, V.V. Bakayev, V.L. Bochkovskaya // World congress of performance analysis of sport XII (19-23 September, 2018) : collection works. - Opatija, Croatia, 2018. -P. 43-52.

9. Bolotin, A.E. Factors that determine high efficiency in developing speed and strength abilities of female hurdler / A.E. Bolotin, V. V. Bakayev // Journal of Physical Education and Sport. - 2016. - Vol. 16 (3). - No.143. - P. 910-913.

REFERENCES

1. Bolotin, A.E. and Selyukin, D.B. (2015), "Structure and contents of the pedagogical concept of physical training of students on the basis of values of a healthy lifestyle", Theory and practice ofphysical culture, No.7, pp. 32-34.

2. Bolotin, A.E., Sagiyev ,T.A. and Dementieva, S.A. (2018), "The analysis of content of training process of young biathlonists in the snowless period of preparation", Strategic directions of reforming of a high school system ofphysical culture: the collection of scientific works of the 5th All-Russian scientific and practical conference with the International participation (SPb, 19.04.2018), Institute of physical culture, sport and tourism, publisher Polytechnic university, St. Petersburg, pp. 71-76.

3. Bolotin, A.E., Sagiyev, T.A. and Dementieva, S.A. (2018), "Indicators of special endurance of young biathlonists", Strategic directions of reforming of a high school system ofphysical culture: the collection of scientific works of the 5th All-Russian scientific and practical conference with the International participation (19.04.2018),Institute of physical culture, sport and tourism, publisher Polytechnic university, St. Petersburg, pp 77-79.

4. Bolotin, A.E., Sagiyev, T.A. and Dementieva, S.A. (2018), "Assessment of the level of development of endurance at young biathlonists by results of testing", Strategic directions of reforming of a high school system of physical culture: the collection of scientific works of the 5th All-Russian scientific and practical conference with the International participation (19.04.2018), Institute of physical culture, sport and tourism, publisher Polytechnic university, St. Petersburg, pp 80-82.

5. Bolotin, A.E., Sagiyev, T.A. and Dementieva, S.A. (2018), "Interrelation of physical fitness of young biathlonists with results of competitive activity", Strategic directions of reforming of a high school system ofphysical culture: the collection of scientific works of the 5th All-Russian scientific and practical conference with the International participation (19.04.2018), Institute of physical culture, sport and tourism, publisher Polytechnic university, St. Petersburg, pp 83-87.

6. Bakayev V.V., Bolotin, A.E. and Chunguang, Yu (2018), "Reaction of vegetative nervous system to loads in female long-distance runners with different fitness level", Journal of Human Sport and Exercise, (JHSE), 13(2), pp. 245-252.

7. Bolotin, A.E., Bakayev, V.V. and Chunguang You (2018), "Comparative analysis of myocardium repolarization abnormalities in female biathlon athletes with different fitness levels", Journal of Human Sport and Exercise, (JHSE), 13(2), pp. 240-244.

8. Bolotin, A.E., Bakayev, V.V. and Bochkovskaya V.L. (2018), "Comparative fractal analysis of the heart rhythm variability among female biathletes with different training statuses", World congress of performance analysis of sport XII (19-23 September, 2018, Opatija, Croatia), pp.43-52.

9. Bolotin, A.E. and Bakayev, V.V. (2016), "Factors that determine high efficiency in developing speed and strength abilities of female hurdler", Journal of Physical Education and Sport, Vol.16 (3), No.143, pp.910-913.

Контактная информация: a_b@inbox.ru

Статья поступила в редакцию 25.01.2019

УДК 378

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С КУРСАНТАМИ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ В ВУЗАХ МВД

РОССИИ

Екатерина Юрьевна Домрачева, соискатель, преподаватель, Белгородский юридический институт имени И.Д. Путилина; Михаил Николаевич Савин, кандидат педагогических наук, Андрей Викторович Зимоновский, старший преподаватель, Московское высшее общевойсковое командное училище

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обоснования модели, повышения качества проведения занятий с курсантами по огневой подготовке в вузах МВД России. Традиционно проблема формирования у педагогов по огневой подготовке необходимых знаний, умений и навыков рассматривалась с точки зрения формирования склонности к педагогической деятельности. Практика

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.