Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИКТИМНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИКТИМНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИКТИМНОСТЬ ЛИЧНОСТИ / СКЛОННОСТЬ К ВИКТИМНОМУ ПОВЕДЕНИЮ / ДЕТЕРМИНАЦИЯ ВИКТИМНОСТИ / ОСОЗНАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ / VICTIM''S PERSONALITY / PROPENSITY TO VICTIM BEHAVIOR / DETERMINATION OF VICTIMITY / CONSCIOUS BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Аджимуратова Л.И.

В данной статье определяется особенности личности, проявление или предполагающая склонность к виктимному поведению. Предполагается что неадекватный уровень самооценки может повлиять на проявление у личности виктимного поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL FOUNDATIONS OF VICTIMITY AT YOUNG AGE

This article defines the personality characteristics, manifestation or suggesting a propensity to victim behavior. It is assumed that an inadequate level of self-esteem can affect the manifestation of the victim's behavior in the person.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИКТИМНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ»

с.

6. Хаммер, М., Чампи, Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе [Текст] / М. Хаммер, Дж. Чампи. - М. : Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016. - 288 с.

УДК- 740

Аджимуратова Л.И. студент 4 курса

факультет «Психологии и педагогического образования»

Крым, г. Симферополь ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВИКТИМНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: В данной статье определяется особенности личности, проявление или предполагающая склонность к виктимному поведению. Предполагается что неадекватный уровень самооценки может повлиять на проявление у личности виктимного поведения .

Ключевые слова: виктимность личности , склонность к виктимному поведению, детерминация виктимности, осознанное поведение.

Adzhimuratova L.I.

4-year student,

Faculty of Psychology and Teacher Education Crimea, Simferopol Scientific adviser:

PSYCHOLOGICAL FOUNDATIONS OF VICTIMITY AT YOUNG

AGE

Annotation: This article defines the personality characteristics, manifestation or suggesting a propensity to victim behavior. It is assumed that an inadequate level of self-esteem can affect the manifestation of the victim's behavior in the person.

Key words: victim's personality, propensity to victim behavior, determination of victimity, conscious behavior.

Постановка проблемы: Значимость изучения эмоциональных отличительных черт проявления виктимного поведения у нынешнего молодого поколения обусловливается общественной и фактической важностью проблем гуманизации сообщества, потребностью постановления вопросов развития общественно приспособленной личности, а таким образом ведь возросшей необходимостью виктимологической профилактики и корректировки. Темп и образ существования, общепризнанных мерок и принципов, какие устанавливает нынешное социум, без исключения значительная потребность в самореализации молодого поколения приводит к разным проявлениям виктимности в их действии. Молодое общество желают осуществить себе в абсолютной грани и завладевать все без исключения более областей с целью самоактуализации. Устремляясь

являться основными в абсолютно всем и постоянно, они приносят в жертву собственными нуждами, позитивными чувствами, взаимоотношениями с важными народами, бессознательно воспламеняя провокационность согласно взаимоотношению к себя. В русской психологии весьма не достаточно опытных изучений согласно проблеме виктимного действия персоны, существуют только отдельные деятельность, исследующие психические характерные черты ребенка и школьников в судебно-психиатрическом использованном материале (Бурелов Э.А., 1991; Морозова И.Г., 1992; Ковалей И.В., 1994; Догадина М.А., Пережогин Л. О; Кудрявцев И.А., 1988 и др.). Но потребность в подобных изучениях все без исключения наиболее увеличивается в фактическом взаимоотношении (Гурьева В.А., 1991). Вплоть до нынешнего периода слабоизученными стали трудности генезиса виктимного действия, концепции условий, детерминирующих его появление, характерные черты проявления данных паттернов действия у молодого поколения. Почти отсутствует хотя какое количество-нибудь неплохого диагностического использованного материала, дозволяющего раскрывать возможную провокационность лица. Кроме того не имеется созданная концепция предупредительных событий, нацеленных в устранение осуществлении виктимного возможности [1]. На сегодняшний день провокационность и виктимное действия личности делается объектом изучающего интереса общественной психологии (Мудрик А.В., Хартман С., Анлауф К., Туляков В.А., Холыст Б., Эминов В.Е., Еникеев М.И), психологии персоны (Васильев В.Л., Мамайчук И.И., Догадина М.А., Пережогин Л.О., Прозументов Л.М., Француз Л.В.), психопатологии (Асанова Н.К., Рыбальская В.Я.).

Цель статьи: изучение отличительных черт проявления виктимного действия у нынешнего молодого поколения. Подразумеваем, то что вариация выражение виктимного действия у молодого поколения определена их адаптационным потенциалом и отличительными чертами психоэмоциональной личности.

Основное изложение материала: Исследование проходило на базе Крыского инженерно- педагогического университета г. Симферополь. В исследовании приняли участие студенты в возрасте 18-21 лет: юноши (20 человек) и девушки (20 человек). На первом этапе исследования было обследовано 40 студентов с целью выявления юношей и девушек, склонных к виктимному поведению и особенностей проявления у них виктимного поведения (разновидностей виктимности). Использовалась методика «Склонность к виктимному поведению» О.О. Андроникова. На втором этапе были изучены психологические факторы виктимного поведения молодежи с использованием методики «САН» В.А. Доскина, Н. А. Лаврентьевой, методики диагностики социально-психологической адаптации личности К. Роджерса и Р. Даймонда.

В результате проведенного исследования , можно подвести такие итоги.

- 38% учащихся предрасположены к гиперсоциальному виктимному действию. Гиперсоциальное действия - подвижническое действия, общественно одобряемое и нередко ожидаемое. Данное общество действующие, уверенные в себе, фанатичные к действию, нарушающему социальный процедура. Непосредственно подобное позитивное действия накликает в их воздействия захватчика.

- 32% учащихся предрасположены к слепому виктимному действию. Учащиеся показывают неосмотрительность, неосторожность, неспособность грамотно производить оценку житейские условия в следствии тот или иной-или индивидуальных либо ситуативных условий. Недраматичность способен выразиться равно как в основе неблагоприятных индивидуальных качеств (жадность, корысть и др.), таким образом и позитивных (великодушие, добросердечность, внимательность, решимость и др.).

- 30% учащихся предрасположены к самоповреждающему виктимному действию. Самоповреждающее и саморазрушающее действия -самоотверженность, сопряженная с действующим действием лица, вызывающим обстановку виктимности собственной пожеланием либо призывом. Согласно сути с целью действующих пострадавших свойственно действия 2-ух типов: подстрекающее, в случае если с целью причинения ущерба притягивается иное субъект, и самопричиняющее, что характеризуются предрасположеностью к риску, легкомысленному действию, нередко рискованному с целью наиболее лица и находящихся вокруг. Они имеют все шансы никак не понимать результатов собственных операций либо никак не давать им значимости, рассчитывая, то что все без исключения получится.

Рисунок 1. Студенты, склонные к различным видам виктимного поведения

Вывод: В результате исследования, 38% нынешней молодого поколения выражает стремление к виктимному поведению. Преобладающими разновидностями виктимного действия у учащихся выявляется: гиперсоциальное, некритическое и самоповреждающее действия. Вариация выражение виктимного действия у молодого поколения определена их адаптационным потенциалом и отличительными чертами психоэмоционального состояния личности. Гиперсоциальный тип виктимного действия характеризуется значительным степенью приспособления. Сокращение приспособления присутствие слепом варианте виктимного действия совершается согласно обстоятельству малого принятия себе, то что приводит к значительной сочувственности и неспособности несогласия иным народам, а в последующем к уменьшению здоровья и психологического удобства. Сокращение приспособления присутствие самоповреждающем варианте виктимного действия совершается согласно обстоятельству самоуверенности, погружающей к уменьшению психологического удобства, здоровья и настроя. Обнадеживает, то что в обнаруженных группах учащихся, предрасположенных к виктимному действию, никак не прослеживается существенного уменьшения приспособления. Данное указывает о этом, то что нынешняя молодое поколение может адаптироваться к большенству актуальным обстановкам и осуществить себе в абсолютной грани. Но, в связи с типа виктимного действия, проявляющегося у молодого поколения, учащиеся имеют необходимость в эмоциональной поддержки с применением определенных кондуктор эмоционального влияния. Общественно-преподавательский подход профилактики виктимного действия содержит обширный область граней, нацеленных в предоставление стандартного и слаженного формирования персоны, формирование не опасной и подходящей микросоциальной сферы. Необходимо более интереса давать компании молодежных клубов с целью выполнения не опасного досуга, формирования заинтересованностей и коммуникативных возможностей, развитие нравственно-моральных основ о социально применимых конфигурациях и не опасных стандартах действия в разных моментах.

Использованные источники:

1. Малкина-Пых И.С. Психология поведения жертвы / И.С. Малкина-Пых. -М.: Наука, 2009. - 329 с.

2. Мудрик А.В. Виктимология / А.В. Мудрик. - М.: Магистр, 2002. - 524 с.

3. Ривман Д.В., Устинов В.С. Виктимология / Д.В. Ривман, В.С. Устинов. -СПб.: Гардарика, 2000. - 320 с. 4. Франк Л.В. Виктимология и виктимность / Л.В. Франк. - Душанбе, 2002. - 342 с.

4. Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 236-254.

5. Одинцова, М. А. Психологический анализ факторов виктимизации россиян и белорусов // Вестник Южно - Уральского государственного университета. - 2012. - №45 (304).

6. Фельдман, Д. В. Теоретико-методологические основы изучения

социально-психологических условий влияния стратегии жизни на уровень виктимности молодежи // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. -С. 236-254.

7. Психологические особенности виктимной личности: Вопросы психологии. - 2012. - №3. - С. 14-19.

8. Руденский, Е. В. Социальная психология: курс лекций. - М - Новосибирск: Сибирское соглашение, 1991. -с. 224 .

9. Емельянов, И. Л. Виктимность и виктимизация: понятие, виды, проблемы профилактики // Философия, социология, культурология. - 2008. - №5. - С.3-

УДК 004.896

Адилхан Ф.Н. студент 3 курса факультет «ИСАиКТ» научный руководитель: Жуматаева Ж.Е., к.техн.н.

филиал «Восход» МАИ Казахстан, г. Байконур АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ

ПРОГРАММ

Аннотация:

В данной работе рассматривается процесс автоматизации составления телевизионных программ, формирование которых на данный момент выполняется вручную и отнимает большое количество времени и сил у сотрудников, работающих над решением данной задачи. Автоматизация процесса создания телевизионных программ актуальна в связи с отсутствием единого формата подготовки телевизионных программ на телеканалах, что, в свою очередь, вызвано отсутствием программных средств, позволяющих автоматизировать данный процесс.

Ключевые слова: телевизионная программа, интернет-опросы, контент.

Adilkhan F.N. student

3 course, faculty of «ИСАиКТ» branch «Voshod» MAI Kazakhstan, Baikonur city Scientific adviser: Zhumataeva Z. Е. candidate of technical sciences branch «Voshod» MAI Kazakhstan, Baikonur city AUTOMATING PREPARATION OF TELEVISION PROGRAMS Annotation:

In this paper we consider the process of automation of television programs, the formation of which is currently performed manually and takes a lot of time and

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.