Научная статья на тему 'Прямые и косвенные эффекты мониторинга психофизического состояния студентов'

Прямые и косвенные эффекты мониторинга психофизического состояния студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДАПТАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ / МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ / КАЧЕСТВО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА / ADAPTATION TO EDUCATION / MATERIAL BASE / MID-CAREER EDUCATION / PERSONAL ADMINISTRATION / QUALITY OF THE ACADEMIC ACTIVITY
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Долгополов В. А., Пискун О. Е., Пискун В. О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прямые и косвенные эффекты мониторинга психофизического состояния студентов»

В.А. Долгополое, О.Е. Пискун, В.О. Пискун

ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ МОНИТОРИНГА ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ1

Кафедра физической культуры и адаптации (КФКА) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, [email protected]

В процессе проведения непрерывного мониторинга психофизического состояния студентов, оценивается их психическое и физическое состояние.

На основании полученных данных разрабатываются соответствующие программы коррекции, которые внедряются в учебный процесс по физическому воспитанию. Цель этой работы - повысить адаптационные возможности организма студентов к условиям обучения в ВУЗе. Это и является прямым эффектом мониторинга.

При проведении скрининга студентов возникли неизбежные трудности материального, организационного и технического характера, связанные со сбором, хранением и использованием полученной информации для решения проблем здоровьесбережения. Чрезвычайно важны систематизация, обобщение и динамический анализ полученных первичных данных.

Для обеспечения массового обследования студентов на кафедре физической культуры и адаптации СПбГПУ была создана специализированная лаборатория, состоящая из двух блоков:

блок для проведения психологического тестирования, представляющий собой оборудованный компьютерный класс с 6 компьютерами, объединенными в локальную вычислительную сеть с необходимым программным обеспечением, позволяющим производить сбор, обработку и хранение автоматизированных психологических заключений тестирования на каждого обследуемого;

блок для оценки физического развития - специальное помещение, оснащенное необходимым инструментарием для проведения антропометрических измерений, динамометрии, ЖЕЛ, АД и ЧСС.

Это позволило значительно сократить время обследования и обработки полученных материалов, увеличить число обследованных студентов и повыси-

1V.A.Dolgopolov,O.E. Piskun, V.O. Piskun. Direct and indirect effects of tht monitoring of students psychophisical state.

ло эффективность проведения исследовательской работы.

Для более эффективного анализа полученных результатов и разработки программ коррекции на кафедре была создана методическая комиссия.

Создание лаборатории по мониторингу психофизического состояния студентов и методической комиссии, позволило разработать более эффективную систему мониторинга психофизического состояния студентов, которая обусловила:

- развитие материальной базы;

- сжатые сроки проведения мониторинга ;

- наиболее эффективное перераспределение обязанностей между сотрудниками кафедры;

- систематическое проведение повышение квалификации преподавателей в области теории и методики физической культуры, психологии, информатики, современных компьютерных и образовательных технологий.

Все это примеры косвенных эффектов мониторинга психофизического состояния студентов, так как они являются следствием процесса его организации, и в то же время, это главные факторы, влияющие на основной показатель работы кафедры физического воспитания - повышение качества учебного процесса по физической культуре.

Таким образом, мы проследили цепочку причинно-следственных связей между процессом организации мониторинга и качеством учебного процесса.

Ключевые слова: адаптация к обучению, материальная база, повышение квалификации, управление кадрами, качество учебного процесса;

Key words: adaptation to education, material base, mid-career education, personal administration, quality of the academic activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.