Научная статья на тему 'ПРЯМОЙ КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ'

ПРЯМОЙ КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
176
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ / ПРЕДПОСЫЛКИ ВЫБОРА КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ / ПРЯМОЙ КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ / ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ / ФИРМЕННЫЙ МАГАЗИН

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Богданова А.О., Менщикова А.Ю.

В статье рассматриваются критерии для выбора прямого канала распределения. Выделяются преимущества и недостатки распределения товаров посредством прямого канала. Рассматривается фирменная торговля, как один из видов реализации распределения товаров с помощью прямого канала. Выделяются ключевые особенности фирменной торговли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРЯМОЙ КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ»

сглаживания используется следующая формула:

?с+1 = к*¥1: + (1-к)*?1, где У^ - прогноз на следующий период;

- значения, применяемые для прогноза за текущий период X; к - коэффициент сглаживания ряда (0 < к < 1); % - значение прогноза на текущий период X. Коэффициент сглаживания ряда можно определить по формуле:

2

к =-Т>

п + 1

где п - число наблюдений, входящих в интервал сглаживания. В качестве используют исходное первое значение базы прогноза. Можно отметить, что метод экспоненциального сглаживания позволяет определить прогнозное значение объема портфеля заказов на один период вперед.

Таким образом, планирование портфеля заказов может осуществляться с помощью методов эконометрики. Данные методы дают возможность наиболее точно изучить свойства планируемых процессов, отразив взаимосвязь между критериями. Также с помощью методов эконометрики можно отследить закономерные связи и на основе прошлых данных сделать план на будущее.

Использованные источники:

1. Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы). - М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.

2. Бородич С.А. Эконометрика. - Мн.: БГУ, 2000. - 354 с.

3. Шалабанов А.К., Роганов Д.А. Эконометрика. - Казань: Академия Управления «ТИСБИ», 2008. - 203 с.

4. Сизова Т.М. Статистика. - СПб: СПб ГУИТМО, 2005. - 190 с.

Богданова А.О. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Менщикова А.Ю. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Беларусь, г. Минск ПРЯМОЙ КАНАЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ В статье рассматриваются критерии для выбора прямого канала распределения. Выделяются преимущества и недостатки распределения товаров посредством прямого канала. Рассматривается фирменная торговля, как один из видов реализации распределения товаров с помощью прямого канала. Выделяются ключевые особенности фирменной торговли.

Ключевые слова: каналы распределения, предпосылки выбора канала распределения, прямой канал распределения, фирменная торговля,

фирменный магазин.

Каналы распределения - это совокупность предприятий или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретные товары или услуги при движении его от производителя к потребителю. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам, и в какой-то мере, теряет контроль над тем, как и кому, продается товар. Но посредники выгодны для предприятий.

Критериями эффективности каналов распределения являются:

1) управляемость - возможность реализации волевого решения;

2) обеспечение гарантий;

3) качество обслуживания покупателей;

4) консультации;

5) разрешение конфликтов;

6) гибкость - возможность быстрого создания и изменения канала;

7) доступность и хорошее расположение продукта;

8) готовность к поставкам и время поставок;

9) близость клиентов и надежность распределения [1].

Прямой канал распределения - канал распределения, обеспечивающие доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия посредников.

Каждый производитель, принимая решение об использовании прямых каналов распределения, исходит из наличия предпосылок, которые определяют целесообразность использования именно таких каналов.

К основным предпосылкам следует отнести:

- соотношение объемов прямых продаж и затрат на организацию продаж и прибыли, которую получит предприятие;

- концентрация потребителей в определенных географических ареалах и определение доли товаров, которые предназначены для них;

- динамика изменения цены на рынке товаров;

- узкоспециализированность товара, приводящая к тому, что необходимы прямые связи с потребителями этой продукции;

- сложность оборудования, приводящая к тому, что это монтаж необходимо осуществлять непосредственно у конечного потребителя;

- производство продукции под заказ [2].

При реализации товара по прямому каналу распределения компания может нести следующие издержки:

1) издержки на рекламу;

2) приобретение или аренда транспорта на доставку;

3) издержки на оплату телефонных переговоров;

4) издержки, связанные с покупкой или арендой магазина;

5) охрана розничной точки;

6) издержки на организацию склада и его функционирование.

Преимущества распределения по прямому каналу заключаются в

следующем:

1. использование непосредственных контактов с потребителями;

2. возможность сохранить полный контроль над ведением торговых операций;

3. нет необходимости оплачивать услуги посредников.

В качестве недостатков можно выделить:

1. высокие затраты на создание собственной сбытовой сети;

2. отсутствие возможности проникновения на отдельные рынки;

3. высокие складские и транспортные расходы.

Рассмотрим осуществление распределения товара по прямому каналу, которое осуществляется путем продажи в фирменных магазинах, что стало на данный момент одним из прогрессивных и перспективных направлений развития торговли.

Фирменный магазин - это розничный торговый объект, учредителем которого является компания. В настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает компании приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является. Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем как по месту нахождения учредителя, так и в других регионах страны, а также за её пределами.

Цель фирменной торговли - способствовать формированию и росту численности лояльных потребителей, которые будут стремиться регулярно приобретать продукты под фирменной торговой маркой.

К основным функциям и задачам фирменного магазина относятся:

- изучение и формирование спроса населения на продукцию компании;

- активное воздействие на проводимую компаниями работу по обновлению и улучшению ассортимента товаров и улучшению их качества, проведение консультаций и оказание других услуг;

- осуществление мероприятий по рекламе товаров;

- широкое применение прогрессивных форм продажи товаров (самообслуживание, по образцам, предварительным заказам);

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания.

Важная роль в фирменной торговле принадлежит персоналу магазина. Персонал фирменных магазинов должен быть компетентным, адекватно реагировать на вопросы потребителей, консультировать по ассортименту товаров, при отсутствии необходимого товара предлагать альтернативный, ответственно относиться к работе.

Можно также отметить, что сеть фирменных магазинов должна быть выдержана в одном стиле и соответствовать фирменному стилю компании.

Примерами белорусских компаний, осуществляющих продажи через фирменные магазины могут быть: Белита Витекс, Атлант, Марко, Керамин, Кристал, Коммунарка, Милавица, Элема.

Фирменная торговля позволяет уменьшить степень коммерческого риска, связанного с выходом нового товара на рынок, предпринять необходимые меры для расширения производства или замены продукции на другую, нужную покупателям.

Таким образом, важное назначение фирменных магазинов - изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нём. Имея непосредственный контакт с различными покупателями и прямые связи с предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров.

Использованные источники: 1. Е.Г. Непомнящий Экономика и управление предприятием - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997 - 374 с.

5. Шишло, С.В. Распределение товаров - Минск: БГТУ, 2014 - 94 с.

Богданова А.О. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Менщикова А.Ю. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Беларусь, г. Минск БАРТЕР КАК ЭЛЕМЕНТ ВСТРЕЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В статье рассматриваются особенности бартерных сделок. Выделяются преимущества и недостатки бартера. Рассматриваются виды бартерных сделок. Выделяются особенности в установлении ценовых соотношений по обмениваемым товарам при совершении бартера.

Ключевые слова: бартерные сделки, обмен, рынки сбыта, импорт, конкурентоспособность.

Бартерные сделки - это сделки, совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности [1].

Основными целями заключения бартерных сделок являются:

- смягчение проблемы инвалютного финансирования;

- упрощение импорта;

- упрощение порядка расчетов;

- расширение возможности внедрения на рынки других стран;

- возможность получения импортного оборудования в обмен на товар, сбыт которого затруднен на обычных коммерческих условиях.

Как правило, бартерные сделки осуществляются путем заключения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.