Научная статья на тему 'ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ'

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
повышения квалификации / профессиональная подготовка

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уссаев Ч., Ахмедов А.

В статье рассматривается тема проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в Туркменистане

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ»

УДК 338.48

Уссаев Ч.

Преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Ахмедов А.

Студент

Туркменского государственного института экономики и управления.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Аннотация

В статье рассматривается тема проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в Туркменистане.

Ключевые слова: повышения квалификации, профессиональная подготовка.

В Туркменистане на всех уровнях образования вводятся государственные образовательные стандарты, обеспечивающие:

1) общие требования к содержанию образовательных программ;

2) максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

3) требования к уровню подготовки обучающихся.

Государственные образовательные стандарты обязательны для всех типов и видов образовательных учреждений независимо от их форм собственности, а также иных форм получения образования.

2. Государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по соответствующим уровням профессионального образования по направлениям подготовки, специальностям и профессиям рабочих.

3. Результаты обучения по направлениям подготовки:

1) предусматривают постановку и решение расширенного класса профессиональных задач в укрупнённой профессиональной (предметной) области на основе совокупности знаний, представлений, умений и навыков, приобретённых в результате освоения соответствующих образовательных программ;

2) обеспечивают, исходя из уровня образования и присваиваемой квалификации, базовую подготовку, достаточную для практической деятельности, и углублённую и специализированную подготовку с ориентацией на научно-исследовательскую и педагогическую работу.

4. Результаты обучения по специальностям:

1) предусматривают постановку и решение определённого класса профессиональных задач в конкретной профессиональной (предметной) области на основе совокупности знаний, представлений, умений и навыков, приобретённых в результате освоения соответствующих образовательных программ;

2) обеспечивают базовую подготовку, достаточную для практической деятельности, исходя из полученной специальности и присваиваемой квалификации.

5. Результаты обучения по профессиям рабочих предусматривают выполнение определённого вида трудовых функций в узкой профессиональной (предметной) области на основе совокупности знаний, представлений, умений и навыков, приобретённых в результате освоения соответствующих образовательных программ, а также присваиваемой квалификации.

6. Под квалификацией понимается отражаемая в документе об образовании характеристика уровня

подготовки выпускника к выполнению определённого вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций, а также продолжению образования.

7. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки обучения и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

8. Государственные образовательные стандарты основываются на передовых инновационных достижениях мировой теории и практики в области образования и обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Туркменистана и преемственность общеобразовательных и профессиональных образовательных программ;

2) соответствие образовательной системы Туркменистана принципам Международной стандартной классификации образования ЮНЕСКО;

3) достижение высокого уровня качества образования;

4) эквивалентность образования в условиях разнообразия образовательных программ и типов (видов) образовательных учреждений, признание документов об образовании для беспрепятственного участия Туркменистана в международном рынке труда;

5) объективную оценку деятельности образовательных учреждений;

6) сопряжённость потребностей экономики, выраженных в квалификационных стандартах работников, и содержания профессионального образования;

Список использованной литературы:

1. Гурбангулы Бердымухамедов. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана. Том I. Учебное пособие для студентов вузов. - Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2010.

2. Гурбангулы Бердымухамедов. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана. Том II (Приложения). Учебное пособие для студентов вузов. - Ашхабад. Туркменская государственная издательская служба, 2010.

© Уссаев Ч., Ахмедов А., 2024

УДК 658.14.17

Фомина М.Е.

магистрантка 1-ого курса ЯрГУ им. П.Г. Демидова,

г. Ярославль, РФ Научный руководитель: Вахрушев Д.С.

д.э.н., профессор, ЯрГУ им. П.Г. Демидова,

г. Ярославль, РФ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Рассмотрены современные проблемы при управлении денежными потоками организации.

Ключевые слова

Денежные потоки, проблема, управление, эффективность, контроль.

Действующим российским организациям приходиться осуществлять свою хозяйственную деятельность, переживая перестройки экономики под санкции и внешние шоки, следовательно,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.