Научная статья на тему 'ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ'

ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА / УПРАВЛЕНИЕ / ВОЗДУШНОЕ ДВИЖЕНИЕ / ВОЗДУШНОЕ СУДНО / ПРОЦЕСС / МОДЕЛИРОВАНИЕ / SYSTEM / CONTROL / AIR TRAFFIC / AIRCRAFT / PROCESS / MODELING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Месенина Е.Л., Спасов С.В., Фахрутдинов А.В.

На сегодняшний день технический прогресс приводит к развитию научных дисциплин. Одной из таких дисциплин, можно считать Теорию управления воздушным движением (ТуВД). Данная дисциплина рассматривает процесс управления воздушным движением (УВД) и организации воздушного движения (ОВД) не с точки зрения самого исполнителя организации, а с точки зрения процессов, происходящих внутри самой системы УВД. Это, безусловно, важно для развития и совершенствования данной системы в будущем, благодаря математической основе, заложенной в ходе изучения всех процессов. При изучении данной дисциплины обеспечиваются не только математические алгоритмы решения, но и наглядность процессов УВД, что приводит к их лучшему пониманию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROCESSES OF FUNCTIONING AND QUANTITATIVE CHARACTERISTICS OF AIR TRAFFIC CONTROL (ATC) SYSTEM

Today, technological progress leads to the development of scientific disciplines. One of these disciplines can be considered the Theory of air traffic control (Tuvd). This discipline considers the process of air traffic control (ATC) and air traffic management (ATS) not from the point of view of the Executive organization, but from the point of view of the processes occurring within the ATC system. This is certainly important for the development and improvement of this system in the future, thanks to the mathematical basis laid in the study of all processes. In the study of this discipline provides not only mathematical algorithms solutions, but also the visibility of ATC processes, which leads to a better understanding of them.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ»

УДК 656.02

Месенина Е.Л.

преподаватель Спасов С.В. курсант Фахрутдинов А.В.

курсант

Российская Федерация, г. Челябинск ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ

ДВИЖЕНИЕМ

Аннотация

На сегодняшний день технический прогресс приводит к развитию научных дисциплин. Одной из таких дисциплин, можно считать Теорию управления воздушным движением (ТуВД). Данная дисциплина рассматривает процесс управления воздушным движением (УВД) и организации воздушного движения (ОВД) не с точки зрения самого исполнителя организации, а с точки зрения процессов, происходящих внутри самой системы УВД. Это, безусловно, важно для развития и совершенствования данной системы в будущем, благодаря математической основе, заложенной в ходе изучения всех процессов. При изучении данной дисциплины обеспечиваются не только математические алгоритмы решения, но и наглядность процессов УВД, что приводит к их лучшему пониманию.

Ключевые слова: система, управление, воздушное движение, воздушное судно, процесс, моделирование.

Mesenina E. L. teacher

Chelyabinsk, Russian Federation

Spasov, S. V. student

Chelyabinsk, Russian Federation Fahrutdinov A. V.

student

Chelyabinsk, Russian Federation PROCESSES OF FUNCTIONING AND QUANTITATIVE CHARACTERISTICS OF AIR TRAFFIC CONTROL (ATC) SYSTEM

Annotation

Today, technological progress leads to the development of scientific disciplines. One of these disciplines can be considered the Theory of air traffic control (Tuvd). This discipline considers the process of air traffic control (ATC) and air traffic management (ATS) not from the point of view of the Executive organization, but from the point of view of the processes occurring within the ATC

system. This is certainly important for the development and improvement of this system in the future, thanks to the mathematical basis laid in the study of all processes. In the study of this discipline provides not only mathematical algorithms solutions, but also the visibility of ATC processes, which leads to a better understanding of them.

Keywords: system, control, air traffic, aircraft, process, modeling.

В начале нашей статьи мы считаем необходимым отметить, что формирование методов исследования процессов УВД ведется по двум основным направлениям:

- моделирование процессов УВД в целом.

- моделирование процессов УВД по отдельности.

К Основным методам прикладной теории УВД относятся: методы моделирования, методы исследования, методы моделирования и оптимизации процессов УВД.

Ученые, также выделяют четыре группы решающих факторов, таких как: средства отображения информации, органы управления, эргономика рабочего места.

Опишем простой контур УВД: По регламенту и процедуре прохождения информации, доклад переходит от командира воздушного судна, при помощи радиолокационной станции (РЛС) до диспетчера, который принимает регламент и осуществляет передачу управления обратно до командира воздушного судна.

Также, в процессе у УДВ существуют количественные характеристики, которые можно разбить на четыре вида: количественные характеристики внешней среды, количественные характеристики потоков движения воздушного судна, внутренние количественные характеристики, а также показатели эффективности системы УВД, по каждому из которых существуют отдельно взятые элементы. Рассмотрим их более подробно...

1) К количественным характеристикам внешней среды относятся: температура внешней среды, плотность воздуха, скорость ветра, состояние взлетно-посадочной полосы (ВПП), высота нижней границы облаков, опасные явления погоды (ОЯП), характеристики орнитологической обстановки.

2) К количественным характеристикам потоков воздушных судов относятся: интервалы воздушного движения, интенсивность потоков ВД, скорость воздушных судов, плотность воздуха.

3) К внутрисистемным количественным характеристикам относятся: загруженность системы УВД, время движения воздушных судов, время задержки рейсов, частота ухода на второй круг, загруженность диспетчера, частота конфликтных ситуаций, а также интервал посадки.

4) К показателям эффективности системы УВД относятся: пропускная способность, регулярность полетов, показатели

экономичности полетов, показатели безопасности полетов. Исходя из показателей эффективности системы УВД, можно вывести определение цели организации воздушного движения, под которой понимается эффективное использование воздушного пространства, т.е. обеспечение регулярности ВД, его безопасности и экономичности с наибольшей пропускной способностью воздушных судов.

Так же в системе УВД рассматриваются количественные показатели безопасности, такие как:

-средний налет на одно авиационное происшествие. -среднее количество полетов, приходящееся на одно авиационное происшествие.

-количество авиационных катастроф на 100 млн. км налета. Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод, что дисциплина «Теория управления воздушным движением» очень важна для рассмотрения процессов, происходящих внутри системы УВД. Мы считаем, что при подготовке специалистов по УВД данная дисциплина необходима для изучения. В ней заложены фундаментальные знания по управлению воздушным движением, посредствам которых формируются профессиональные знания будущих специалистов УВД.

Использованные источники:

1. Организация и обслуживание воздушного движения, Князевский Д.А., 2011.

2. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации. Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 24 сентября 2004.

3. Федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (утв. приказом Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293).

4. "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

5. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 13.06.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.