в
□в
МЕТОДОЛОГИЯ ваз МЕНЕДЖМЕНТ качества □а в
Процесс проектирования телекоммуникационных объектов как составная часть СМК организации
Предприятия и подразделения крупных компаний, специализирующиеся на капитальном строительстве сооружений связи, отличаются большим разнообразием видов работ, широким спектром материально-технических ресурсов, а также обширной нормативной базой. В представленной статье подробно рассматриваются особенности создания фрагмента системы менеджмента качества (СМК) строительно-монтажного холдинга связи, относящегося к проектированию и включающего в себя алгоритм и карту процесса, а также критерии оценки результативности с соответствующими весовыми коэффициентами. Даны рекомендации и указания по организации разработки проектов строительства или реконструкции телекоммуникационных объектов.
В.В. МАКАРОВ,
зав. кафедрой «Экономика и управление в связи» Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, д.э.н., профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик МАС
М.Г. СЛУЦКИЙ,
директор департамента строительства систем связи и безопасности ЗАО «РКК «Мобильные радиосистемы», к.э.н.
Проектирование входит как составная часть в комплекс работ, выполняемых при подготовке строительства или реконструкции любых объектов, в том числе телекоммуникационных. Наиболее эффективно весь комплекс указанных работ может выполнить холдинг, состоящий из управляющей компании и дочерних обществ, способных организовать и осуществить все этапы строительства благодаря внедренной и сертифицированной системе менеджмента качества (СМК).
СМК включает в себя единую и согласованную систему процессов: как общих для управляющей организации, так и относящихся к входящим в холдинг предприятиям. Проблемы создания СМК для телекоммуникационных организаций различного профиля неоднократно рассматривались в отечественной литературе [1-5]. Однако в этих работах практически не уделялось внимания вопросам качества при проектировании телекоммуникационных объектов.
Проектирование является одним из процессов, выполняемых специализи-
рованной организаций холдинга, в функции которой входит проведение необходимых изысканий и разработка проектов строительства телекоммуникационных объектов. Не вызывает сомнения то обстоятельство, что качественно проведенные изыскания и разработка проектной документации закладывают серьезные основы для качественного и своевременного последующего строительства и дальнейшей надежной эксплуатации объектов. Пример общей схемы взаимодействия процессов в СМК холдинга приведен на рисунке [6].
Разработку любого процесса СМК, в том числе проектирования, по указанным ниже причинам рекомендуется предварять составлением его разработчиком карты процесса, в которой отражаются:
^ цель процесса (краткая формулировка назначения процесса);
^ руководитель процесса: ведущий специалист организации, на которого возложена ответственность за разработку и обеспечение дальнейшего нормального функционирования процесса, в том числе выполнение его актуализации в случаях вне-
сения изменений, дополнений или разработки новой редакции;
^ вход процесса: документы, ресурсы и другая информация, необходимая для того, чтобы можно было начать разработку процедур процесса;
^ выход процесса: разработанные документы, изготовленная продукция, выполненная услуга или др. в соответствии с назначением данного процесса;
^ требование к входу: обязательные условия, которым должны соответствовать документы, ресурсы и иное, приведенные в графе «вход процесса»;
^ требования к выходу: обязательные условия, которым должны соответствовать документы, изготовленная продукция, выполненная услуга или др., приведенные в графе «выход процесса»;
^ ресурсы для выполнения процесса: персонал, материалы, инфраструктура;
^ критерии оценки результативности процесса;
^ весовые коэффициенты критериев в соответствии с их значимостью;
г
□г
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА МЕТОДОЛОГИЯ
□ С
а
Таблица 1. Карта процесса «Проектирование телекоммуникационных объектов»
Шифр документа Проектирование телекоммуникационных объектов
Цель процесса Установить порядок разработки проектной документации для строительства телекоммуникационных объектов
Руководитель процесса Главный инженер проектов (ГИП)
Вход процесса Выход процесса
Заявка от заказчика Разработанная проектная документация
Техническое задание на разработку проектной документации
Требование к входу Требование к выходу
Достаточность исходных данных для выполнения проектных работ Соответствие выполненных работ требованиям заказчика, указанным в заявке, ТЗ и договору
Подписанный акт приемки выполненных работ
Ресурсы для выполнения процесса • Специалисты, участвующие в разработке проектной документации;
• нормативные документы (ВСН, ГОСТ, СНиП и пр.);
• необходимая инфраструктура
Критерии оценки результативности процесса Весовой коэффициент Значения критериев
Осуществление контроля при разработке проектной документации (ПД) К1 = 0,4 Все этапы контроля выполнены, необходимые записи внесены - ХЗК; все этапы контроля выполнены, выявленные замечания устранены в установленные главным инженером проектов сроки - ПЗК; не все этапы контроля были проведены, и/или выявленные замечания не были устранены - НЗК
Своевременность сдачи разработанной ПД заказчику К = 0,3 Утвержденная проектная документация сдана заказчику в срок, указанный в договоре - ХЗК; предъявление проектной документации в сроки, перенесенные по документальному согласованию с заказчиком - ХЗК; нарушение договорных сроков - НЗК
Соответствие разработанной ПД требованиям заказчика, указанным в заявке, техническом К3 = 0,3 Отсутствие замечаний заказчика при приемке работ - ХЗК; замечания, выявленные заказчиком при приемке работ, устранены в сроки, предусмотренные условиями договора - ПЗК; замечания, выявленные заказчиком, устранены с нарушением договорных сроков - НЗК
задании (ТЗ) и договоре
Периодичность проведения оценки Раз в полгода
Параметры мониторинга Методы мониторинга
Выполнение всех этапов контроля при разработке ПД Проверяется выполнение всех процедур контроля внесения записей
Сроки сдачи разработанной ПД Проверяется выполнение договорных сроков
Наличие замечаний, полученных от заказчика и сроки их устранения Проверяется устранение замечаний в сроки, предусмотренные условиями договора
=!> значение критериев, определяющие их балльную оценку (хорошее - ХЗК, приемлемое - ПЗК, неприемлемое -НЗК);
^ периодичность проведения оценки результативности (квартал, полугодие, год);
^ параметры мониторинга: то, что определяется при проведении мониторинга процесса;
^ методы мониторинга: информация о том, каким образом определяются параметры мониторинга при его проведении.
Благодаря составленным таким образом картам процессов осуществляется оптимальное документирование самих процессов. В результате у организации появляется возможность эффективно управлять процессами, вносить в них изменения, оценивать их результативность. В ходе создания СМК карты процессов разрабатываются на все процессы, входящие в область ее распространения. Поэтому в совокупности весь набор карт процессов составляет основу для разработки процессов, обеспечивающих возможность управления всеми видами деятельности организаций холдинга.
В табл. 1 приведена карта процесса «Проектирование телекоммуникационных объектов», устанавливающего по-
рядок разработки проектной документации для строительства телекоммуникационных объектов и выполнения заявки заказчика с учетом нормативных и законодательных требований.
Руководителем процесса, отвечающим в целом за его нормальное функционирование, распоряжением директора назначается его заместитель по производству, а ответственность за
МОНИТОРИНГ ПРОЦЕССОВ и ПРОДУКЦИИ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИК/)
УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ
КОРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
ДЕЙСТВИЯ
ДОГОВОР
УПРАВЛЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬС
ТВОМ
ДОГОВОР
ДОГОВОР
ПРОИЗВОДСТВО
ПРОМЫШЕЛННОЙ
ПРОДУКЦИИ
ПРОМЫШЛЕННАЯ
ПРОДУКЦИЯ
-----1 ОБЪЕКТ
1 СТРОИТЕЛЬСТВА
СПЕЦИФИКА
ЦИЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛАМИ
МАТЕРИАЛЫ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОЕКТНО-СМЕТНАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СДАЧЕ ОБЪЕКТА
ТРЕБОВА
НИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА
АВТОТРАНСПОРТ МЕХАНИЗМЫ (АТ И М)
ИНФРАСТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ И СПЕЦ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ
К
УПРАВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СРЕДОЙ
УПРАВЛЕНИЕ
СРЕДСТВАМИ
ИЗМЕРЕНИЙ
Общая схема взаимодействия процессов в СМК холдинга
МЕТОДОЛОГИЯ
и ч
□в
ваа
ваа
□в
в
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
Таблица 2. Блок-схема разработанного процесса (начало)
Блок-схема
Начало
11
12
Наименование позиций блок-схемы
1. Получение заявки заказчика и её анализ
2. Заявка принимается к исполнению?
3. Письмо заказчику с отказом.
4. Запрос у заказчика проекта технического задания, предварительных данных.
5. Проект технического задания
6. Анализ проекта технического задания
7. Требуются изменения в проекте технического задания?
8. Внесение изменений в проект ТЗ и согласование их с заказчиком
9. Утверждённое техническое задание
10. Требуется привлечение субпроектировщика?
11. Выбор субпроектировщика по профилю работ.
12. Запрос и получение от субпроектировщикарасчета стоимости ПИР, времени производства работ
Ответственный
исполнитель
Директор
Директор
Директор
ГИП
ГИП
ГИП
ГИП
ГИП
Директор
ПШ
Исполнители
ГИП
ПШ
ГЛС
ГСС
ГЛС
гсс
ГИП
Документ (запись о качестве)
Книга
учета
В&.'исх.
корре-
спонден-
ции
Письмо
Проект
ТЗ
Откорректирован-ТТЬТИ про-ектТЗ
Утвер-
ждённое
ТЗ
осуществление мониторинга и улучшение процесса возлагается на главного инженера проектов (ГИП).
Блок-схема разработанного процесса, состоящего из последовательности процедур от получения заявки заказчика до сдачи ему разработанной проектной документации, приведена в табл. 2.
Наиболее доходчивым и наглядным способом ознакомления с процессом и его применения в практической работе строительной организации является включение в него блок-схемы, в которой кроме последовательности всех выполняемых операций обозначены ответственные исполнители, подразделения
и сотрудники, выполняющие конкретные работы.
Также в блок-схеме отражены документы, составляемые при выполнении определенных процедур процесса и подтверждающие факт выполнения этих работ (по терминологии стандарта !БО 9000 это «записи»). Как правило, в оформленную в виде таблицы блок-схему невозможно поместить всю обширную информацию, необходимую для непосредственных пользователей процесса, поэтому разработанная блок-схема сопровождается подробными комментариями, раскрывающими весь механизм выполнения каждой процедуры [7].
Проведем более подробный анализ и прокомментируем табл. 2.
1. Началом разработки проектной документации является получение заявки от заказчика и ее анализ. Оценку экономической целесообразности ее выполнения осуществляет директор, а возможность выполнения заявки -главный инженер проектов с привлечением руководителей проектных групп и проектировщиков.
2-4. В случае отрицательных результатов анализа полученной заявки заказчику направляется письмо с отказом от ее выполнения. В случае принятия положительного решения заказчику направляется запрос на выдачу проекта технического задания и необходимых исходных данных.
5-6. При получении проекта технического задания и исходных данных главным инженером проектов с привлечением руководителей проектных групп (ГЛС - группа линейных сооружений, ГСС - группа станционных сооружений) производится иханализ. На этой стадии оценивается достаточность полученных данных для разработки проекта и возможность выполнения заявки собственными ресурсами или с привлечением субподрядной организации.
7-9. При наличии замечаний к проекту технического задания в него, по согласованию с заказчиком, вносятся изменения, и техническое задание утверждается.
10-11. В том случае, если для выполнения заявки требуется привлечение субпроектировщика, директор осуществляет его выбор на основании предварительно проведенной оценки субподрядных организаций, которая осуществляется по трем основным критериям: качество работ, срок выполнения работ, стоимость работ.
12. Выбранному в зависимости от вида работ субпроектировщику направляется либо копия технического задания, полученного от заказчика, либо техническое задание, разработанное своими силами, а также запрос на расчет стоимости проектноизыскательских работ. Исходные данные на выполнение субподрядной работы подготавливаются главным инженером проектов (руководителем проектной группы) в соответствии с требованиями, изложенными в техническом задании заказчика. В исходные данные включаются требования к составу и оформлению проектно-сметной документации.
13-14. Составляется расчет стоимости проектно-изыскательских работ, в который включается стоимость субподрядных работ (при их наличии). Рас-
s
as
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА МЕТОДОЛОГИЯ
□ С G
чет направляется на согласование заказчику.
15-20. В случае несогласия заказчика со стоимостью работ в расчет вносятся необходимые корректировки и его повторно направляют заказчику. В том случае, если заказчика устраивает стоимость работ, ему направляется проект договора подряда. При наличии разногласий по проекту договора к нему составляется протокол разногласий. При достижении согласия обеими сторонами подписывается договор с необходимыми приложениями к нему, одним из которых является протокол согласования договорной цены.
21-22. В том случае, если требуется привлечение субпроектировщика, с ним заключается договор. В случае несогласия субпроектировщика с условиями договора директор проводит переговоры о внесении изменений в договор. При отказе субпроектировщика выполнять работу по измененным условиям договора директор принимает решение о выборе другого субпроектировщика в соответствии с пунктами 11 и 12.
23. После того как заключены все необходимые договоры, главный инженер проектов передает проектным группам утвержденное техническое задание для разработки проектной документации.
24. Разработка проектной документации выполняется под руководством главного инженера проектов руководителями групп и ведущим инженером (инженерами), специализирующимся на разработке проектной документации по одному или нескольким основным видам работ:
^ линейные работы;
^ станционные работы;
^ приспособление помещений;
^ охранно-пожарные системы;
^ вентиляция и кондиционирование
помещений.
Срок разработки проектной документации и передачи ее заказчику определен в договоре. Главный инженер проектов самостоятельно планирует все этапы проектирования для того, чтобы выполнить работу в договорные сроки. Разработка проектной документации ведется с применением нормативных документов и в строгом соответствии с исходными данными, включенными в ТЗ на разработку проектной документации. Перед началом разработки проектной документации руководитель группы выполняет анализ:
^ полноты исходных данных;
^ отсутствия противоречий между требованиями ТЗ и нормативными документами, а также информацией из
предыдущих аналогичных проектов.
Таблица 2. Блок-схема разработанного процесса (продолжение)
Наименование позиций блок-схемы
Ответственный
исполнитель
Исполнители
Документ (запись о качестве)
Нет
Нет,
21
Да
23
24
т
25
13. Составление расчёта стоимости ПИР
ГИП
14. Подготовка и отправка заказчику письма с расчётом стоимости ПИР
Директор
15. Согласен заказчик с результатом расчета стоимости ІІИР?
Директор
16. Внесение необходимых корректировок.
Директор
17. Составление проекта договора н отправка его заказчику
Директор
18. Имеется протокол разногласий по условиям договора?
Директор
19. Рассмотрение н согласование протокола разногласий.
Директор
20. Подписание договора
Директор
21. Участвует в субпроекгировщнк?
раооте
ГИП
22. Заключение договора с субпроектировщиком, передача ТЗ и исходных данных для проектирования
Директор
23. Передача в работу ТЗ на объект.
Днректор
24. Разработка проектной документации.
ГИП
25. Проверка выполненных работ
ГИП
©
ГЛС
гсс
ГИП
ГИП
ГИП
ГИП
ГИП
ГИП
ГЛС
гсс
ГЛС
гсс
Письмо
Прото-
кол
Договор с приложениями
Договор
с
субпроек тир ОБЩИ-ком
Проектная документация
При разработке проектной документации выполняются рабочие чертежи, эскизы, ситуационные планы, ведется переписка с заинтересованными организациями.
25-27. Главный инженер проектов осуществляет проверку разработанной проектной документации на полноту и соответствие условиям договора и техническому заданию. В том случае, если имеются замечания, разработанная документация направляется на доработку, после которой она подвергается повторной проверке главным инженером проектов.
28. Разработанная документация, прошедшая проверку, направляется на
согласование с заинтересованными организациями. Согласование подтверждается подписями представителей заинтересованных организаций и/или печатями, штампами и др. на проектной документации или отдельными письмами.
29-30. Если проектная документация не прошла согласование, а также, если к ней имеются замечания со стороны заинтересованных организаций, она направляется на доработку. Проектная документация, прошедшая согласование, брошюруется в книги.
31-34. Если в состав разрабатываемого проекта включается проектная документация субпроектировщика,
МЕТОДОЛОГИЯ
и ч
□в
ваа
ааа
□в
в
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
Таблица 2. Блок-схема разработанного процесса (окончание)
Наименование позиций блок-схемы
Ответственный
исполнитель
Исполнители
Документ (запись о качестве)
27
29
Нет
Д*
Нет,
30
31
33
Да
35
26. Соответствует выполненная работа требованиям ТЗ н договора?
пт
27. Доработка проектной документации
ГИП
ГЛС
ГСС
28. Согласование ПД с заинтересованными организациями
ГИП
ГЛС
ГСС
29. Проектная согласована?
документация
ГИП
30. Согласованная документация.
проектная
Согласованная ПД
31. Включается документация, разработанная субпроектнров-щнком?
ГИП
32. Получение и проверка работ, выполненных субпроек-тнровщнком
ПШ
ГЛС
ГСС
33. Имеются замечания к проектной документации субпро-ектнроЕщнка?_________________
ГИП
34. Составление перечня замечаний и передача его субпроектировщику
ГИП
ГЛС
ГСС
35. Получение от субпроектн-ровщнка откорректированной проектной документации
ГИП
ГЛС
ГСС
36. Проектная документация субпроектнровщнка
ПД субро-
ектиров-
хцика
37. Утверждение проектной документации на объект
Директор
ГЛС
ГСС
Утвер-
ждённая
ПД
38. Тиражирование и передача заказчику' проектной документации на объект
ГИП
ГЛС
ГСС
39. Составление н подписание акта приемки выполненных работ.
Директор
ГИП
Наименование позиций блок-схемы
Ответственный
исполнитель
Исполнители
Документ (запись о качестве)
Акт приемки выполненных работ
Конец
40. Акт приемки выполненных работ
41. Архивирование акта выполненных работ, договора и оригинала проектной документации
Директор
ЗД
ГЛС
ГСС
то главный инженер проектов рассматривает ее совместно с руководителями групп проектирования и при обнаружении в ней недостатков возвращает ее субпроектировщику с перечнем замечаний для их устранения. Согласование с заинтересованными организациями субпроектировщик производит самостоятельно.
35-36. После устранения субпроектировщиком замечаний вновь проводится проверка разработанной им документации.
37-38. Директор осуществляет итоговую проверку разработанной и согласованной проектной документации и в случае отсутствия замечаний утверждает ее, поставив на титульном листе свою подпись и печать. Выявленные замечания устраняются в рабочем порядке по устному распоряжению директора. Утвержденная проектная документация тиражируется и передается заказчику, количество высылаемых копий предварительно согласовывается.
39-40. Акт приемки выполненных работ составляется, подписывается директором и передается на оформление заказчику.
41. Окончанием разработки проектной документации является архивирование акта выполненных работ, договора и оригинала проектной документации с сопутствующей перепиской.
В ходе разработки проектной документации осуществляется многоуровневый контроль выполнения процесса, который условно можно разделить на три основных этапа:
1. Входной контроль (п. 1-20) начинается с получения заявки, анализа экономической целесообразности и возможностей ее выполнения, а заканчивается подписанием договора; входной контроль осуществляет директор или его заместитель.
2. Промежуточный контроль (п. 23-36) осуществляется при разработке проектной документации главным инженером проектов, руководителями проектных групп по направлениям и инженерами-разработчиками проектной документации, о чем делается запись в угловом штампе рабочих чертежей.
Перед выпуском проектной документации главный инженер проектов проверяет ее по следующим критериям:
^ завершенность работы - наличие всех чертежей, объемов производства работ и всех необходимых спецификаций;
^ наличие согласований с заинтересованными организациями;
^ правильность оформления чертежей.
g
hg
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА МЕТОДОЛОГИЯ
□ С G
3. Окончательная проверка (п. 37) осуществляется директором.
Приведенный алгоритм создания фрагмента СМК строительномонтажного холдинга связи позволяет проектной организации холдинга правильно построить работу по разработке проектов строительства или реконструкции телекоммуникационных объектов, а представителям технадзора заказчика проекта после ознакомления с процедурами процесса принять участие в проверке полноты и качества выполнения всех этапов проектирования.
Литература
1. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг / Под ред. Ю.И. Мхитаряна, В.С. Лагутина. -М.: Интерэкомс, 2004.
2. Макаров В.В. Телекоммуникации России: состояние, тенденции и пути развития. Монография. - М.: ИРИАС, 2007.
3. Макаров В.В. Методологические подходы к созданию интегрированной СМК в инфокоммуникациях // Век качества. 2011. № 6. С. 30-32.
4. Горбачев В.Л., Макарова Е.В. Управление качеством - составная часть общей концепции совершенствования управления ор-
ганизацией // Труды учебных заведений связи / ГОУВПО СПбГУТ. СПб., 2010. № 182/183.
5. Мхитарян А.Ю. Формирование СМК и ее особенности на предприятиях связи // Век качества. 2009. № 2. С. 28-30.
6. Слуцкий М.Г. Функционирование системы менеджмента качества при выполнении строительно-монтажных работ объектов связи // Материалы 63 НТК профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов. СПб: Изд-во СПб ГУТ,2011.
7. Слуцкий М.Г. Алгоритм создания системы менеджмента качества // Вестник ИНЖЭ-КОНа. Сер. Экономика. 2011. Вып. 1(44).
НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS -> НОВОСТИ -> NEWS
Определен исполнитель мероприятий программы «Информационное общество» до 2014 г.
Согласно решению Правительства РФ, «Ростелеком» вновь определен единственным исполнителем работ по созданию и развитию элементов инфраструктуры и систем «электронного правительства» (ЭП) на территории РФ на период с 2012 по 2014 гг. Создание «электронного правительства» России предусматривается государственной программой «Информационное общество (2011-2020 гг.).
Правительство определило 12 ключевых задач программы, среди которых: создание федеральных компонентов ЭП (портал госус-луг, СМЭВ, личный кабинет, система идентификации), развитие сервисов инфраструктуры федерального и регионального уровня (государственная почта, мобильные сервисы, сервисы оплаты услуг и пр.). Помимо этого, компания будет формировать «единое пространство доверия электронной подписи», создавать единую систему справочников и классификаторов для государственных и муниципальных информационных систем.
На «Ростелеком» возложена ответственность по созданию электронного ЗАГСа и реализацию проекта «Электронный регион», а также развитие системы поиска информации по различным видам контента. Компания создает национальную платформу для распределенной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы предоставляются пользователям как Интернет-сервис.
По словам вице-президента по инновационному развитию «Ростелекома» Алексея Нащёкина, «мы гордимся тем, что успехи «Ростелекома» оценены не только Правительством Российской Федерации, но и международными экспертами. Нам доверили продолжение таких масштабных задач. За последний год Россия поднялась на 32 позиции в рейтинге ООН по «электронному правительству».
«Созданная нами система активно развивается - растет число предоставляемых в электронном виде государственных услуг и подключенных к ней регионов. Разработанный нашей компанией подход к созданию региональных и муниципальных сегментов инфраструктуры ЭП дает существенную экономию бюджетных средств, которая измеряется уже миллиардами рублей», - подчеркнул он.
«Ростелеком» выступает стратегическим партнером государства и инвестирует 5 млрд рублей собственных средств в развитие проекта ЭП, начиная с 2009 г.
За несколько лет работы над этим проектом, «Ростелеком» добился существенных результатов:
- создана распределенная инфраструктура электронного правительства;
- с 1 октября 2011 г. был осуществлен переход на федеральном уровне на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг;
- общее количество обработанных запросов с момента запуска СМЭВ уже превысило 154 млн;
- региональный сегмент инфраструктуры развернут для 83 субъектов РФ и обеспечена его интеграция с федеральным уровнем;
- к единой системе ЭП подключены 60 регионов, а остальные субъекты будут подключены к середине 2012 г.
Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) сегодня стал эффективным инструментом для общественного доступа к информации о деятельности и услугах органов государственной власти. Благодаря ему, легко найти, получить и оплатить широкий спектр госуслуг. На сегодняшний день на портале размещено около 37 тыс. услуг, среди которых более 1100 предоставляются в электронном виде. С момента начала работы портала общее количество просмотренных страниц превысило 190 млн. Около 2 млн человек уже зарегистрировали личные кабинеты на портале.
Для организации доступности госуслуг на всей территории страны задействованы центры продаж и обслуживания клиентов «Ростелекома». В настоящий момент установлено более 500 инфоматов в 35 субъектах РФ, открыто 60 центров выдачи электронной цифровой подписи (ЭЦП) и 80 пунктов выдачи кодов активации. ■ www.rostelecom.ru
CASPIAN TELECOMS’2012
C 19 по 20 апреля 2012 г. в Турции, в Стамбуле, в гостинице «Хилтон Стамбул» пройдет конференция и презентационная выставка Caspian Telecoms’12. Спонсорами конференции выступают такие мировые лидеры, как компания ТТК, ФГПУ «Космическая Связь», Deutsche Telekom, Eutelsat, Hughes Network Systems, Intereoute, Koc Sistem, Pantel, SES, Sterlite Techonologies Ltd, Telecom Italia Sparkle, Turk Prysmian Cable, Turkcell Superonline. В Caspian Telecoms’2012 примет участие более чем 400 специалистов из 20 стран мира.
Конференция пройдет под патронажем министерств связи и национальных телекоммуникационных корпораций Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Грузии, Казахстана, Кыргызской Республики, Молдовы, Монголии, России, Румынии, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины.
Caspian Telecoms - конференция и выставка стран бассейна Каспийского и Черного морей - является исключительным событием для телекоммуникационной отрасли стран СНГ, Черноморского и Каспийского регионов, Средней Азии и Турции. Масштабы конференции устойчиво расширяются в течение последних лет, и сейчас она представляет собой основное место встречи для многих профессионалов телекоммуникационной отрасли, предлагая новые возможности признанным инвесторам и новым участникам рынка.
Организаторами проекта выступают международные компании, профессиональные организаторы торгово-промышленных выставок и конференций: ITE Exhibitions & Conference Ltd. (Великобритания), ITE Moscow LLC (Россия) и компания EUF (Турция). ■ www.caspiantelecoms.com/