Научная статья на тему 'ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ'

ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
122
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / ПЛАТФОРМЫ / INFORMATIZATION / DIGITALIZATION / STUDENTS / PHYSICAL EDUCATION / E-EDUCATION / MOBILE APPLICATIONS / PLATFORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мамонова Оксана Вячеславовна

В публикации рассматривается учебный процесс физического воспитания студентов с использованием информатизации и цифровизации, направленный на совершенствование системы электронного образования. Система дистанционного образования способствует реализации новых электронных программных платформ (moodle, LMS, вебинар, stepik, 3D и др.) к организации качественного, индивидуального и дифференцированного обучения, а также совершенствованию учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, удовлетворяя особые образовательные потребности студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мамонова Оксана Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION IN THE UNIVERSITY BY USING INFORMATIZATION AND DIGITALIZATION

The publication discusses the educational process of students' physical education by using informatization and digitalization, aimed at improving the e-education system. The distance education system contributes to the implementation of the new electronic software platforms (moodle, LMS, webinar, stepik, 3D, etc.) to the organization of high-quality, individual and differentiated training, as well as improving the educational and independent physical exercises, satisfying the special educational needs of students.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ»

метров к сближению и совершенно оправданному, с точки зрения рациональности, созданию общего для всех интегративного показателя. В этом смысле, агрессивность - это как раз тот интегративный показатель, который может и должен в полной мере отражать общий ПФС спортсменов, на фоне их частого и чрезмерного нахождения в состоянии постоянной конфликтности игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенной аналитической работы представленного выше экспериментального материала можно сделать вывод о том, что конвергенция корреляционных связей позволила определить согласованный универсальный параметр интегративного психофизиологического состояния спортсменов игровиков. Таковым в нашем исследовании оказался параметр «агрессивность». Интегративное проявление агрессивности есть не что иное, как процесс аккумуляции согласованно взаимодействующих параметров и их рекомбинаций, происходящих в результате многолетней адаптации организма игроков высокой квалификации к конфликтной среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. Луткова, Н.В. Корреляция параметров психофизиологического состояния игроков различной квалификации / Н.В. Луткова, Ю.М. Макаров, В.А. Минкин, Я.Н. Николаенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 291-297.

2. Минкин, В.А. Виброизображение / В.А. Минкин. - Санкт-Петербург : Изд-во «Реноме», 2007. - 105 с. - ISBN 978-5-98947-074-7.

3. Минкин, В.А. Применение технологии и системы виброизображения для анализа двигательной активности и исследования функционального состояния организма / В.А. Минкин, Н.Н. Николаенко // Медицинская техника. - 2008. - № 4. - С. 30-34.

4. Система анализа психофизиологического и эмоционального состояния человека. VibraMed Версия 10.0. Руководство по эксплуатации. - Санкт-Петербург : Многопрофильное Предприятие «ЭЛСИС», 2017. - 67 с.

REFERENCES

1. Lutkova, N.V., Makarov, Yu.M., Minkin, V.A. and Nikolayenko, Ya.N. (2020) "Correlation of parameters of psychophysiological state of players of different qualifications", Uchenye zapiski universi-teta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 181, No. 3, pp. 291-297.

2. Minkin, V.A. (2007), Vibraimage, Renome publishing house, St. Petersburg.

3. Minkin, V.A. and Nikolaenko N.N. (2008), "Use of technology and the system of the vi-broimage for the analysis of physical activity and a research of a functional condition of an organism", Medical equipment, No. 4, pp. 30-34.

4. ELSYS Corp (2017), System of the analysis of a psychophysiological and emotional condition of the person. VibraMed Version 10.0. Operation manual, ELSYS Corp, St. Petersburg.

Контактная информация: nataliya_lutkova@mail.ru, umak2000@yandex.ru, minkin@elsys.ru, nikolyana81@mail.ru

Статья поступила в редакцию 05.05.2020

УДК 796.011.3

ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ

Оксана Вячеславовна Мамонова, старший преподаватель-исследователь, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

Аннотация

В публикации рассматривается учебный процесс физического воспитания студентов с использованием информатизации и цифровизации, направленный на совершенствование системы

электронного образования. Система дистанционного образования способствует реализации новых электронных программных платформ (moodle, LMS, вебинар, stepik, 3D и др.) к организации качественного, индивидуального и дифференцированного обучения, а также совершенствованию учебных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, удовлетворяя особые образовательные потребности студентов.

Ключевые слова: информатизация, цифровизация, студенты, физическая культура, электронное образование, мобильные приложения, платформы.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.5.p258-261

PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION IN THE UNIVERSITY BY USING INFORMATIZATION AND DIGITALIZATION

Oksana Vyachslavovna Mamonova, the senior research teacher, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow

Abstract

The publication discusses the educational process of students' physical education by using informatization and digitalization, aimed at improving the e-education system. The distance education system contributes to the implementation of the new electronic software platforms (moodle, LMS, webinar, stepik, 3D, etc.) to the organization of high-quality, individual and differentiated training, as well as improving the educational and independent physical exercises, satisfying the special educational needs of students.

Keywords: Informatization, digitalization, students, physical education, e-education, mobile applications, platforms.

Безудержный технический прогресс проявляется в усилении внимания к проблемам обучения общего, среднего и профессионального образования [1,4]. Сегодня социальная политика образовательных организаций ориентируется на создание равных возможностей на активное участие в общественных информационных обменах. В России переход электронной системы выходит на новый уровень, способствующий гибкому реагированию на запросы и потребности всех студентов с разными медицинскими группами [2,3]. В силу этого актуализируется необходимость разработки новых педагогических подходов в использовании информатизационных и цифровых технологий студентами с особыми образовательными потребностями (ООП) и формировании у них новых современных компетенций посредством использования электронных платформ [5]. Электронные платформы широко применяются в таких формах занятий как: дистанционные, дополнительные, самостоятельные, теоретические.

Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность», «Цифровая экономика в РФ», «Цифровые технологии» и др., требуют активно преобразовывать образовательный процесс в РФ. Основными направлениями цифровиза-ция в физическом воспитании выступают: внедрение новых электронных цифровых кон-тентов с возможными (музыкальными композициями для занятий спортом, программами по физической культуре, учебными и научными материалами, презентациями и видео заданиями); внедрение цифровых стимуляторов в виде 3D (материалов); внедрение кейсо-вых подборок для студентов с разными медицинскими группами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сегодня активно профессиональные образовательные организации используют платформы в развитии физического воспитания: Moodle, LMS (1С), «Webinar», Stepic, Zoom, Teams, 3D платформа Timvi и др.

Таблица 1. Использование обучающих платформ в физическом воспитании

Платформы Особенности физического воспитания

Moodle Использование данной платформы позволяет выгружать в систему большое количество информации, нет проблем с регистрацией, преподаватели и студенты общаются, получают задания по физической культуре и направляют ответы на них.

LMS Создана для развития образовательной среды, в ней также можно размещать информацию о задании, контролировать присутствие студентов, проставлять зачет т.к. система едина, выгружать курсовые работы, но есть минус - если одновременно работает много людей, система начинает «глючить»

Webinar Удобная площадка для обучения, выгрузки презентаций, видео и общения со студентами, однако есть минус, когда все файлы объединяются в одно целое, можно немного застрять на поиске информации.

Stepic Открытая платформа для проведения открытых онлайн-курсов, удобное приложение для выгрузки материала преподавателем и самостоятельного обучения студентом

3D платформа Timvi Интерактивная платформа с высокой визуализацией, преподавателю удобно демонстрировать на лекции строение и анатомические функции человека, также удобно проводить мастер-классы, групповые и индивидуальные общения, семинары

Zoom Дистанционная платформа позволяет видеть каждого студента, как он выполняет физическое упражнение, использовать можно как в групповых, так и в индивидуальных занятиях.

Teams Корпоративная платформа в основном для выкладки учебных материалов, книг, также можно общаться в чате, вносить исправления в ответы на вопросы и заметки в курсовые работы

В настоящий момент студенты обучаются (дистанционно) в связи с пандемией и вынуждены в учебном процессе самостоятельно контролировать своё здоровье, и помнить о систематической двигательной активности. Новые педагогические подходы необходимы в физическом воспитании для каждой медицинской группы (рисунок 1).

Рисунок 1 - Подходы к разнообразию мобильных приложений

Вывод. Таким образом, новые педагогические подходы помогут интегрированно разобраться в использовании информатизации и цифровизации в виде мобильных прило-

жений, а также построить свой индивидуальный маршрут для дальнейшей жизни, тем самым повышая уровень своего здоровья.

ЛИТЕРАТУРА

1. Адольф, В. А. Проблемы воспитания физической культуры в условиях цифровизации общества / В. А. Адольф, К.В. Адольф, А.В. Фоминых // Воспитание школьников. - 2018. - № 4 (57). - С. 118-121.

2. Дигтяр, О.Ю. Современные тенденции в цифровом образовании и применении в учебном процессе / О.Ю. Дигтяр // Мир науки, культуры, образования. - 2019. - № 5 (78). - С. 342-344.

3. Мамонова, О.В. Специальные приложения для студентов с особыми образовательными потребностями: инновационный подход / О.В. Мамонова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2019. - № 11. - С. 37-42.

4. Хрулёва, А.А. Высшее образование и цифровое обучение / А.А. Хрулева // Гуманитарные науки. - 2019. - № 4 (48). - С. 123-127.

5. Шутова, Т.Н. Информатизация и цифровизация образовательного процесса по физической культуре / Т.Н. Шутова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 501-505.

REFERENCES

1. Adolf, V.A., Adolf, K.V. and Fominykh, A.V. (2018), "Problems of physical education in the context of digitalization of society", Education of schoolchildren, No. 4 (57), pp. 118-121.

2. Digtyar, O.Yu. (2019), "Modern trends in digital education and application in the educational process", World of science, culture, education, No. 5 (78), рр. 342-344.

3. Mamonova, O.V. (2019), "Special applications for students with special educational needs: an innovative approach", Bulletin of the Tula State University. Physical Culture. Sport, No 11, рр. 37-42.

4. Khruleva A.A. (2019), "Higher education and digital learning", Humanities (Yalta), No. 4 (48), рр. 123-127.

5. Shutova T.N. (2020), "Informatization and digitalization of the educational process in physical education", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (181), рр. 501-505.

Контактная информация: mamonova-o-v@mail.ru

Статья поступила в редакцию 13.05.2020

УДК 796.422.14

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЕГУНОВ НА

СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

Евгения Олеговна Масленникова, аспирант, научный сотрудник, преподаватель, Евгений Витальевич Быков, доктор биологических наук, профессор, проректор по научно-исследовательской работе, Ольга Владиславовна Балберова, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, Дмитрий Михайлович Матюхов, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, Елена Геннадьевна Сидоркина, научный сотрудник, Уральский государственный университет физической культуры, Челябинск

Аннотация

В статье рассмотрены пути совершенствования тренировочного процесса бегунов на средние дистанции. Показана эффективность использования EMS-технологии для повышения уровня функциональной подготовленности и спортивной результативности. Выявлена высокая корреляционная зависимость соревновательного результата с параметрами мощности функционирования физиологических систем: максимальной мощностью выполненной нагрузки, мощностью ПАНО, анаэробной мощностью, аэробной мощностью.

Ключевые слова: функциональная подготовленность, бег на средние дистанции, соревновательная результативность, соревновательный период.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.