Научная статья на тему 'ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭТИКИ'

ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭТИКИ»

Так же появляются люди, которые так же на определенных условиях рекламируют ваш бизнес на своей страничке.

Либо как вариант в том же контакте есть возможность за определенную плату поместить объявление, выбрав параметры тех, у кого оно будет высвечиваться, т.е. оно будет видно не всем, а только людям, которых предположительно может заинтересовать, и вам будет видно сколько человек зашли на ваш сайт по ссылке от этого объявления. Платить нужно будет пропорционально количеству людей, прошедших по ссылке объявления.

Итак, основные пункты для рекламы и продвижения Вашего товара или услуг в социальных сетях:

1) Создайте аккаунт в сети, на этой страничке опишите максимально ясно и интересно Ваш товар или услугу, создайте альбом с фотографиями для наглядности;

2) Через поиск ищите людей, которые могут стать Вашими потенциальными покупателями и добавляйтесь к ним в друзья. Возможно кого-то заинтересуют Ваши товары и они напишут Вам;

3) Разместите объявление, так число потенциальных покупателей увеличится;

4) Периодически помещайте новые интересные посты и фотографии о Ваших услугах, не стойте на месте.

Следуя данным советам, в скором времени Вы найдете своего клиента, с минимальными денежными затратами.

Лобова А.Е.

КузГТУ Россия, г. Кемерово «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭТИКИ»

В настоящее время наша страна уверенно двигается к стабилизации рыночной экономики. Но не стоит забывать о том, что формирование рыночной экономики необходимо соотносить с имеющимися в стране реальными политическими, духовными, культурными, экономическими и социальными предпосылками. Недоучет вышеуказанных составляющих жизни человека может привести к социальному протесту или взрыву.

Так как же решить эту проблему? Верным решением является простая взаимосвязь этики и экономики.

Экономическая этика - это совокупность правил поведения экономического субъекта, требования, предъявляемые ему культурой общества к его работе, нормам общения с другими участниками бизнеса и к его социальному облику. Чаще всего экономическая этика неукоснительно применяется к таким аспектам бизнеса как ведение деловых переговоров, этика составления документации и использование этических методов конкуренции. Экономическая этика подразумевает под

собой деловой этикет, сформированный в течение многих поколений под влиянием традиций и уклада жизни в каждой конкретной стране. Это долгий исторический процесс, на который также непосредственно влияют экономическая, политическая, социальная жизни общества, и во многом даже менталитет народа данной страны.

Одной из первых этико-экономических концепций была концепция Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл. Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том, что произведенный продукт не просто реализованная "деловая теория", а "нечто большее" - теория, цель которой создать из мира вещей источник радостей. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время.

Давайте же рассмотрим, как менялась экономическая этика нашей страны в период с существования СССР и по настоящее время. Ведь как известно, за это время поменялось поколение, изменилась психология жизни людей и экономика всей нашей страны.

Как известно в СССР главенствовала марксистско - ленинская идеология, строящая социалистическое общество. В общественном производстве своей жизни люди вступали в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствовали определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляла экономическую структуру общества. Способ производства материальной жизни обуславливал социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Можно сказать, что не сами люди определяли свою жизнь, а общество определяло их. Такой общественно-экономической реальностью, по мнению марксистских этиков, были общественные отношения. Каждое общество, тем более общественно-экономическая формация, характеризовалась своей особой социальной связью индивидов. Определенному типу связи соответствовала и определенная социально-нравственная позиция (положение) человека, включенного в эти отношения. Эта позиция в основных параметрах предопределяла моральный выбор, общие черты поведения индивида. Такие этические стереотипы до сих пор доминируют у консервативных слоев, к которым в настоящее время относится еще значительная часть населения.

В настоящее же время складывается несколько другая ситуация жизни общества. Новые либеральные ценности и экономическая этика все больше распространяется среди молодежи, но эффективная их реализация на практике тормозится вкраплениями старых стереотипов советской системы. В современной экономике рыночные ценности не предполагают

солидарности, гуманности, терпимости и доверия. Они поощряют индивидуализм и призывают новое «молодое» поколение предпринимателей получать прибыль засчет любых средств.

Ярким примером нарушения экономической этики на сегодняшний день служит следующее. Сейчас существует множество компаний под лозунгом — Work&TraveГ,, которые предлагают молодежи пройти программу обучений иностранному языку во многих европейских странах (чаще всего в США), совмещаемую с работой в данной стране. За определенную плату они организовывают полностью поездку, но возникают ситуации, когда молодые люди по прилету в чужую страну узнают о том, что адреса, где они должны были жить, не существуют, а обещанные работодатели ничего о них не знают. Со стороны нашего государства и данных фирм это является грубым нарушением экономической этики в отношении гражданина.

Все это можно исправить лишь путем изменения самой основы экономических отношений. Проблема создания стабильной экономики и достижения высокого уровня жизни граждан может быть достигнута лишь путем совершенствования договорных отношений, репутаций, доверий и надежности, которые бы подчинялись непосредственно этическим правилам и нормам. Эти нормы не могут быть навязаны, они должны быть созданы при самом становлении экономики в нашей стране. Для этого необходимо повышать уровень этики экономических отношений в целом.

Безусловно, для каждой страны нужны свои уникальные программы, методы и подходы, но, тем не менее, можно выделить наиболее распространенные меры по повышению этичности, принятых в практике ведущих стран мира. Это может быть разработка этических нормативов -общих ценностей и правил этики организации. Например, неодобрение со стороны общества и ответственность за получение взяток. И самое главное личный пример самих государственных деятелей. Государство, как правило, является моральным лидером, задавая общий климат и определяя степень этичности поступков. Личный пример высоконравственного поведения государства практически всегда побуждает граждан следовать новым этическим нормам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.