Научная статья на тему 'Прокладка соединений при бессеточной трассировке'

Прокладка соединений при бессеточной трассировке Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
83
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прокладка соединений при бессеточной трассировке»

УДК 658.512

С.П.Малюков, В.С.Клопченко ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ РАСЧЕТОВ ВИДЕОГОЛОВОК

Система для инженерных расчетов магнитных головок (МГ), являясь одной из подсистем САПР магнитных головок, позволяет реализовать видеоголовку (ВГ) с комбинированным магнитопроводом оригинальной конструкции. Система должна отвечать следующим требованиям:

• обслуживать выполнение типичных задач для инженерных расчетов ВГ, большинство которых представляет собой вычислительные операции средней сложности со входными параметрами (до 20) и результатами вычислений функциями;

• обеспечить контроль за правильностью входных данных;

• обеспечить вычисления с задаваемым шагом в задаваемых границах для любого из входных параметров, а также производить оптимизацию вычисляемой функции при любом наборе входных параметров;

• вывод результатов вычислений в виде графиков или таблиц на требуемое устройство и запоминание их для последующей обработки;

• быть оперативно расширяемой и изменяемой.

Система состоит из:

• файла состояния системы, в котором хранится информация о количестве и составе доступных задач, исходные и другие данные;

• программы создания и корректировки файла состояния системы;

• основной управляющей программы, обеспечивающей запуск задач на выполнение, формирование файлов результатов вычислений и их обработку для представления в нужном виде;

• программ-алгоритмов вычислений.

Таким образом, можно отметить, что данная программная система пригодна для решения большинства возможных задач для инженерных расчетов ВГ, стоящих перед разработчиками, имеет удобный интерфейс с пользователем, дает возможность рассчитать не только “синтез” результатов, но и провести оптимизацию. Гибкость и универсальность используемой структуры данных позволяет сравнительно легко изменять или удалять вычислительные задачи, а также подсоединять новые.

УДК 658.512

С.В. Адамов ПРОКЛАДКА СОЕДИНЕНИЙ ПРИ БЕССЕТОЧНОЙ ТРАССИРОВКЕ

Развитие технологии производства СБИС предъявляет новые требования к алгоритмам трассировки. Ширина проводников варьируется в зависимости от направления, номера цепи и номера слоя. Бессеточная трассировка состоит из трех этапов. На первом этапе строится модель рабочего поля. Для этого коммутационное поле разбивается на горизонтальные и вертикальные блоки. Строится взвешенный граф связей между ними. На втором этапе определяется кратчайший путь между вершинами графа, соответствующими соединяемымблокам рабочего поля.

На третьем этапе ведется прокладка трассы через полученную последовательность блоков. На последнем этапе, для волнового алгоритма, использующего Д.Р.П., прокладка

Материалы Международной конференции

“Интеллектуальные САПР”

соединений не вызывает трудностей. В бессеточном случае проблема (и преимущество) в том, что форма и размеры блоков связаны с метрикой не самой цепи, а окружающего пространства. Задача последнего этапа в оптимальной прокладке трассы как внутри блоков,таку и через группы блоков, в совокупности имеющие достаточную ширину.

Предлагаемая методика использует упрощенную модель области возможных положений трассы, и предполагает равную важность всех ее границ для других трасс. При разработке внимание прежде всего обращалось на уменьшение вероятности блокировки других трасс, но попутно была уменьшена длина соединениий. Методика основана на разбиении трассы на двойные повороты, классификации вариантов расположения трассы в их пределах и оценка вариантов по разработанным критериям.

Выделено два класса двойных поворотов - однонаправленный и разнонаправленный (напр, лево, лево, и право, лево соответственно). Для каждого класса возможно шесть вариантов расположения трассы в пределах поворотов. Каждый поворот оценивается по двум критериям. Суммарное число межповоротных зон, примыкающих к поворотам, характеризует степень блокировки поворотов. Второй критерий К2=п(п-1)+т(ш-1). Где п и т - число межповоротных зон, между которыми возможна связь через рассматриваемые повороты.Оценка вариантов может отличаться в несколько раз.

Все выше перечисленное позволило резко сократить число рассмариваемых случаев, и выработать правила как для простых случаев, так и для их сочетаний.

Так, для последовательности разнонаправленых поворотов (л., п., л., п.) трасса прижимается к стороне большего числа поворотов. Для однонаправленных поворотов оптимально прижимание к стороне поворота. В случае их чередования трасса прижимается к стороне прошедшего поворота. При сочетании описанных ситуаций однонаправленные повороты имеют приоритет.

Группа разработанных правил может использоваться и как самостоятельный алгоритм, и как часть системы, использующей более сложную модель области возможных положений трассы. Экспериментальные исследования показали эффективность предложенного подхода.

УДК 681. 327

В.А. Зозуля ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕЧЕТКОГО РЕШАЮЩЕГО ПРАВИЛА В СИСТЕМАХ ПОМОРФЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ

Нечеткие модели поморфемного распознавания речевых сигналов могут быть представлены нечеткой композицией вида

д(М)=дт1 о бт2 о ёт зо.-.о^ со,

в которой (?„, нечеткое отношение, определяющее Ш| сегмент морфемы М.

Принадлежность сегмента ГП; интервалу выборки речевого сигнала {А/ ? }

определяется величиной:

где

А-,г,т

- множество значений параметров х, у, .... г, I сегмента морфемы М. В свою очередь фразу к, состоящую из последовательности морфем можно представить

нечетким отношением

^=С(М,)оС(Л/2)о...оС(М,) <2)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.