Научная статья на тему 'Производственно-исполнительная система оперативного управления высокотехнологичным производством жидкостно-ракетных двигателей'

Производственно-исполнительная система оперативного управления высокотехнологичным производством жидкостно-ракетных двигателей Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
39
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Малышев О. В., Литвинчук А. Ю.

Изложены основные положительные аспекты внедрения производственно-исполнительной системы управления высокотехнологичным производством жидкостно-ракетных двигателей (ЖРД).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Малышев О. В., Литвинчук А. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INDUSTRIAL-EXECUTIVE SYSTEM OF THE OPERATIONAL ADMINISTRATION OF HI-TECH MANUFACTURE LRE

The basic positive aspects of introduction of an industrial-executive control system are stated by hi-tech manufacture LRE.

Текст научной работы на тему «Производственно-исполнительная система оперативного управления высокотехнологичным производством жидкостно-ракетных двигателей»

Решетневские чтения

УДК 669.056.9

О. В. Малышев, А. Ю. Литвинчук ОАО «Красноярский машиностроительный завод», Россия, Красноярск

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ЖИДКОСТНО-РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изложены основные положительные аспекты внедрения производственно-исполнительной системы управления высокотехнологичным производством жидкостно-ракетных двигателей (ЖРД).

Автоматизированная система оперативного управления предназначена для автоматизации процесса оперативного управления высокотехнологичным производством ЖРД, включая автоматизацию оперативного планирования и диспетчеризацию производственных процессов, автоматизацию расчета плановых и фактических затрат производства, автоматизацию процедуры внесения изменений в производственный процесс в условиях реального времени и с учетом текущего состояния производства. Система также предназначена для осуществления эффективной интеграции процесса управления высокотехнологичным производством ЖРД в систему класса ERP.

Основными целями создания и внедрения автоматизированной системы оперативного управления производством являются:

1) оптимизация материальных и трудовых затрат на производство ЖРД;

2) повышение производительности;

3) увеличение коэффициента загрузки оборудования;

4) уменьшение объема незавершенного производства;

5) снижение объема материально производственных запасов;

6) улучшение дисциплины поставок;

7) повышение качества изделий;

8) обеспечение непрерывного процесса стандартизации вносимых доработок и улучшений и ускорение процесса освоения производства новых и модернизированных изделий;

9) модернизация системы управления производством ЖРД и относящихся к производству бизнес-процессов;

10) повышение эффективности взаимодействия между руководителями и подразделениями, вовлеченными в производство ЖРД;

11) увеличение степени контроля над параметрами и результатами производственного процесса.

Реализация стратегии ФКПР 2006-2015 гг., направленной на создание конкурентных преимуществ и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, каждый день ставит новые вопросы перед руководителями отраслевых предприятий Рос-космоса. Управление основными процессами в современных условиях - задача, требующая максимальной ответственности менеджмента за принимаемые решения. При этом темпы изменений внешних рыночных условий не оставляют много времени для анализа, а факторы, связанные с экономическим и техническим

регулированием предприятий, недостатком инвестиционных средств, износом оборудования, потерями квалифицированного персонала, сокращают возможности оперативного реагирования на изменения рыночной среды.

Традиционно используемым источником информации о бизнес-процессах на предприятии и в цепочке взаимосвязи с предприятиями кооперации являются данные бухгалтерского учета. Однако недостаточная степень их оперативности и детализации, ограниченность ракурса предоставляемой информации не позволяют говорить об эффективности системы управления, основанной на этих данных. В связи с этим построение информационной системы, позволяющей принимать решения на основе оперативных данных по всем подразделениям, участвующим в производстве ЖРД, - необходимость, осознаваемая большинством руководителей предприятий аналогичной продукции. Основное внимание при создании и внедрении таких систем следует уделить реализации следующих ключевых процессов:

- разработка стратегии развития предприятия;

- повышение эффективности продаж ЖРД и сопутствующих услуг;

- эксплуатация ЖРД и наземного оборудования, контроль износа и планирование ремонтных работ;

- бизнес-планирование, бюджетирование и управление движением финансовых потоков;

- управление себестоимостью, обеспечение снижения затрат при сохранении высокого уровня надежности;

- стимулирование сбыта на конкурентном рынке;

- материально-техническое снабжение и управление отношениями с поставщиками.

Структура производственно-исполнительной системы «Фобос»

Информационно-управляющие системы

При реализации проекта по созданию и внедрению производственно-исполнительной системы управления высокотехнологичным производством ЖРД первым этапом работ является разработка структуры проекта и алгоритма оптимального функционального управления производством. Эти фундаментальные вещи ложатся в основу системы, и успех внедрения во многом зависит от того, насколько правильно были учтены все существующие внутрицеховые процессы и возможность их изменения или исключения.

Показательным примером может служить производственно-исполнительная система «Фобос» (см. ри-

сунок). Неоспоримые преимущества системы заключаются в гибкости, которая при минимальных капиталовложениях может быть адаптирована под любое производство. Система легко интегрируется с различными системами класса ERP, SAP R/3, 1С, с системами автоматизированного проектирования технологических процессов. Система «Фобос» является российской разработкой, что дает дополнительные возможности изменения структуры под конкретные задачи производства, а также включения дополнительных модулей интеграции с различными системами.

O. V. Malishev, A. Y. Litvinchuk JSC «Academician M. F. Reshetnev «Information Satellite Systems», Russia, Zheleznogorsk

THE INDUSTRIAL-EXECUTIVE SYSTEM OF THE OPERATIONAL ADMINISTRATION OF HI-TECH MANUFACTURE LRE

The basic positive aspects of introduction of an industrial-executive control system are stated by hi-tech manufacture LRE.

© MajitimeB O. B., ^HTBHHHyK A. ro., 2010

УДК 629.7

Ю. С. Масленникова, А. А. Порунов Казанский государственный технический университет имени А. Н. Туполева, Россия, Казань

ЗАДАЧА СТРУКТУРНОГО И ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ ВЕРТОЛЕТА НА ОСНОВЕ СТРУЙНО-КОНВЕКТИВНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ

Рассматриваются основные проблемы в области измерения воздушной скорости и аэрометрических углов вертолета, анализируются существующие разработки в этой сфере, их достоинства и недостатки, определяется задача структурного и параметрического синтеза системы.

Повышение тактико-технических характеристик современных винтокрылых летательных аппаратов (ВЛА) требует непрерывного совершенствования бортовых средств, позволяющих получать информацию о пилотажных параметрах. Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что до настоящего времени большая часть бортовых средств ВЛА заимствована из штатного состава самолетного оборудования, которая не учитывает специфику аэродинамики и режимов полета ВЛА. Поэтому использование этих методов и средств измерения не позволяет измерять воздушную скорость полета вертолета в диапазоне до 70-90 км/ч, а также углы атаки а ± (30-60) угл. град и скольжения в в диапазоне от ±180 угл. град.

Известно множество работ по исследованию и разработке систем измерения воздушных сигналов вертолетов (СВС-В). Основными недостатками разрабатываемых СВС-В являются ограниченный диапазон измерения по скорости и направлению, а также недостаточная чувствительность в диапазоне малых скоростей полета, кроме того, не решена задача компенсации погрешностей. Большая часть систем по-

строена на свободно-ориентируемых аэрометрических приемниках (АМП), содержащих подвижные элементы, что снижает надежность и ограничивает ресурс работы системы.

В КГТУ им. А. Н. Туполева на протяжении нескольких лет ведутся интенсивные работы по созданию системы измерения воздушных сигналов вертолета. Один из вариантов системы состоит из трех измерительных каналов: канала скорости, канала угла скольжения, канала барометрической высоты. Одним из главных достоинств этой системы является использование проточного аэрометрического приемника, принудительно-ориентируемого по вектору воздушной скорости, что позволяет расширить функциональные возможности системы, увеличить диапазон измерения в сторону малых скоростей и уменьшить погрешности измерения. Отличительной особенностью этой системы является также отсутствие подвижных элементов, за счет чего и достигается повышение надежности и снижается влияние механических воздействий. К важным достоинствам принципов построения этой системы относятся также использование проточного аэро-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.