Научная статья на тему 'ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАВНЫХ ХРИСТИАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ'

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАВНЫХ ХРИСТИАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
215
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Шамарова С.И.

The article presents main christian holidays which are based on a lie and mythology. Christianity stems from sheer paganism.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАВНЫХ ХРИСТИАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ»

HISTORY

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГЛАВНЫХ ХРИСТИАНСКИХ

ПРАЗДНИКОВ

к. ф. н. Шамарова С. И.

Центр изучения иностранных языков

г. Уфа, Россия

В статье рассматриваются главные христианские праздники, в основе которых лежат ложь и мифология. По своей сути и происхождению христианство является язычеством.

Abstract: the article presents main christian holidays which are based on a lie and mythology. Christianity stems from sheer paganism.

Для того, чтобы рассмотреть происхождение христианских праздников, остановимся на концептах «истина», «правда» и «ложь», представленных в работе Н.А. Земсковой, которые отражают сложную систему духовно-нравственных и морально-этических измерений языковой картины мира и внутренней духовной жизни личности. По ее мнению «в основе культурно-философских концептов «Ложь» и английского «Lie» лежат метафорические образы, связанные с грехом, грехопадением, болезнью, падением, тьмой, блужданием, грязью и др. В основе культурно-философских концептов «Истина», «Правда» и английского «Truth» лежат такие метафорические образы, как Бог, ответ перед Богом. высота, открытость, чистота, явь, горечь, боль, глубина, недоступность» [1, с.5]. К сожалению, в христианских праздниках нет никакой правды, кроме лжи и обмана. Страшная истина заключается в их происхождении. Можно выделить старую и новую мифологию, старое и новое язычество. Христианство по своей сути и происхождению мифологично и является более усовершенствованным язычеством -неоязычеством по сравнению с традиционным старым, которое принято называть язычеством до Христа. Поэтому справедливы слова русского философа Н.А. Бердяева о синкретизме христианства и язычески-мифологического представления о мире в душе русского человека: «в тине русского человека всегда сталкиваются два элемента - первобытное, природное язычество и православный, в Византии полученный, аскетизм, устремленность к потустороннему миру» [2, цит. по: с. 6]. Старое язычество традиционно является политеизмом (т.е. многобожием), христианство тоже политеистично (так называемая «Троица» восходит к классической Триаде, существующей во всех более ранних религиях мира). Раздел триадологии подробно изучает все «Троицы» древних религий и в том числе в христианстве. У англосаксов, например, главной «Троицей» были Воден, Тунор и Тиу, которым посвящались все жертвоприношения (обычно из свиней и лошадей). Кровь, которая имела особую силу, разбрызгивалась на статуи богов, на стены и самих участников ритуала. Особенно священным моментом для них было, когда люди собирались вокруг кипящих котлов, чтобы иметь трапезу вместе с богами Эльфов. Питье, которое передавалось по кругу, было освящено и заговорено молитвами, и его получали все участники этого ритуала (таинства). Таким напитком, как правило, был мед или пиво (у знати могло быть и заморское вино). Аналогичное по своей сути имеет место и в христианском обряде (таинстве) причастия (только вместо крови используется обычное вино, а вместо мяса животных- церковный хлеб -просфоры или облатки в качестве аллегории крови и плоти Христа). Основными периодами жертвоприношений являлись осень (середина октября), Зимние Ночи (конец октября), Святки в честь бога Юула (середина января), посвященные богу Фрейеру. Летнее жертвоприношение осуществлялось в апреле и посвящалось Одину. Рассмотрим подробнее происхождение самых главных христианских праздников - Рождество и Пасха. В конце декабря (как раз 25 декабря) в Риме проходил в Риме праздник Сатурналии, т.е. праздник бога Сатурна, которому древние латины молились об успехах в сельском хозяйстве и во всех видах искусства. Это было время веселья и отдыха. Египтяне изображали новорожденное Солнце в образе младенца, которому они поклонялись. По мнению Фразера, христианская Дева Мария, которая родила сына 25 декабря, является прообразом великой восточной богини, которую семиты называли Небесной Девой или богиней и была разновидностью богини Астарты. В Библии мать Христа звали Мариам или Мириам, а не Мария и кроме Христа она родила других детей. Поэтому этот миф о ее вечной девственности является наглой ложью, как и в целом ее существование как реальной исторической фигуры.

Во Франции, например, в конце декабря (26 декабря) в Рождество или день св. Стефана исторически имел место день Дураков. Одним из богов, заимствованный христианством, был персидское божество Митра- бог солнца. Всем митраическим обрядам и таинствам были даны христианские имена, в которых тоже была Мать всех богов. Таким образом, Сатурналия проходила вместе с поклонением Митре во время празднования христианского Рождества. Использование свечей в церковной практике восходит к древней арийской религии, которая применяла их во время церемонии Юула (древний бог, в честь которого назван период Рождества или святок) для защиты от богов грозы, бури и грома, а также от ведьм. Их зажигали и привязывали к священному дубу. Свечи являются частью древних магических обрядов из ассиро-вавилонской оккультной системы. В Европе в некоторых областях их использовали воры и грабители, чтобы усыпить свои жертвы. Такие свечи делали из человеческого жира или жира повешенных людей. Части человеческого тела или кости также использовали в качестве свечей. Термин бог-Отец был распространен у жрецов Митры. Он вошел в христианство вместе с магическими культами. Обычай праздновать Рождество начался в Египте (вместе с культом Матери-богини), которое местные христиане праздновали 6 января, а к IV в. эта дата была принята и на Востоке. Интересно отметить наличие полного абсурда и противоречий в так называемых религиозных праздниках. Например, популярный на Западе Хэллоуин (1 ноября) исторически называется День всех святых, а фактически является праздником ведьм, привидений и прочей нечисти. Традиция зажигания елочных огней, как и сама новогодняя елка- это поклонение Матери-богине и ее младенцу- Солнцу (еще до XI в. германцы сжигали большое полено или бревно Юула). У славян дерево дуба было священным символом великого бога Перуна и оно украшалось так же, как и у германцев. Украшение сосны или ели основано на магических культах и поклонении богу Аттису. Следует немного остановиться на мифическом персонаже Санта Клаус (т.е. Дед Мороз), или эльфе Юула из немецкого и голландского фольклора, которого обычно связывают со св. Николаем (Чудотворцем), епископом из Мир Ликийских, или СинтерКлаас, который является синкретичным продуктом древней германской или тевтонской религии. Еще одно чудовищное противоречие : неделя после Рождества называется Святой неделей или святки (точнее- неделя бога Юула). Однако в эту неделю принято заниматься гаданием и скоморошеством (пугать и разыгрывать людей). Еще один главный христианский праздник - Пасха восходит к тевтонской богине Весны и Плодородия Эостре, поэтому у англосаксов апрель назывался месяц Эостур. Жертвы (особенно пироги и булочки) приносились в феврале и марте богиням Рэде и Эостре. Древние тевтонцы поклонялись Утренней Звезде, связанной с богиней Эастер, которая была Матерью Утренней Звезды. Имя пятницы ассоциируется у англосаксов с богиней Фри и означает Венера (т.е. Эострэ - это Венера). Поэтому праздник Пасхи почитает пятницу и воскресение как дни Утренней Звезды и Солнца, которые также являются символом Материбогини. Пасхальные пироги (куличи) связаны с пятницей, когда их приносили в жертву богине и другим божествам. Смерть и воскресение бога Аттиса праздновали в Риме 24 и 25 марта, поэтому смерть Христа тоже отмечали в этот же день. Согласно теологии о Матери- богине и Небесной Деве праздник Дианы был вытеснен праздником Успения Девы Марии в августе. День языческого Парилии был заменен праздником св. Георгия. Водный праздник в июне вытеснен праздником св. Иоанна Крестителя. Рождество Христа заменило Рождество Солнца, а праздник Пасхи - это просто праздник фригийского бога Аттиса в весеннее равноденствие. Христианская Пасха, полностью уничтоженная языческими практиками, установила ложный календарь талмудистского иудаизма в зависимости от состояния Луны. Другим названием Эостэр или Пасхи является Иштар, которое восходит к ханаанской богине плодородия Аттарат. Проституция была связана с поклонением Иштар или Эастэр, т.е. Пасхе. Культ Девы в христианстве- это есть культ Иштар, Астарты, Дианы или Артемиды только в новой маске и часто в одной и той же одежде и с черным лицом (соответственное название Черная Мадонна) или заимствованное у Деметры -богини плодородия, или у египетской богини Гекаты. По мнению Фразера, Пасха - это праздник мертвого и воскресшего бога Адониса, которого заменили Христом. Изображение греческими художниками скорбящей Матери -богини Астарты с умирающим любовником Адонисом в ее руках является моделью христианской живописи Девы с мертвым телом сына на ее коленях. В языческой Троице Звезды, Луны и Солнца можно видеть богиню любви как вечернюю звезду- Венеру и богиню войны как утреннюю звезду-Афродиту, или символ Сатаны. Таким образом, празднование Рождества и Пасхи - это прямое участие в поклонении Солнцу и оккультизме и является нарушением Первой и Четвертой божественных заповедей [3, с.1,2,6,7,10,11, 14,15,17,19,20,22,23-25,27,28,29,30,31,34,36].

WORLD SCIENCE

№ 6(10), Vol.4, June 2016

7

ЛИТЕРАТУРА

1. Земскова Н.А. Концепты «истина», «правда», «ложь» как факторы вербализации действительности: когнитивно-прагматический аспект на материале русского и английского языков. - URL: http:// www.dissercat.com/content/kontsepty istina, pravda, lozh kak phaktorДата обращения: 2.02.2013 г.

2. Сидорова Н.П. Сопоставительный анализ структур и способов актуализации русского и английского концептов луна и moon.-URL: http://www.dissercat.com/content/ sopostavitelny analiz struktur i sposobov aktualizatsi Дата обращения: 2.02.2013 г.

3. Christian churches of God. The origins of Christmas and Easter.- URL: http://www.ccg.org./English/s/p235.html. Дата обращения: 5.03.2013 г.

KAZAKH EDUCATOR SHOKAN UALIKHANOV

Ph D. Berdagulova S.

Dr. Dukenbaeva Z.

Kazakhstan, Astana, Eurasian National University L. N. Gumilyov

Abstract. This article focuses on the educational heritage of the Kazakh-known figure of the 19th century Shokan Ualikhanov. Overview of research interests, a consideration and analysis of the works and publications are crucial to explore its educational activities. An indicator of the great contribution of the scientist Shokan Ualikhanov in the matter of education was a high interest to the recording, collection and analysis of ethnographic information about the Kazakh people and other peoples of Central Asia. And the rich educational heritage of Shokan Ualikhanov is confirmed by the many publications written and translated into Russian language information and works of folk art, such as the Kyrgyz "Manas". Article will acquaint the reader with the Kazakh researcher, who became an educator and promoter of the history and culture of many peoples of Central Asia.

Keywords: educator, expedition, culture, folklore, history

Questions of the enlightenment, the development of culture, education were relevant at all times. In the middle ages in the East, in modern times in the West appears a brilliant galaxy of intellectuals, patriots, people concerned about the education of his nation.

Everywhere in the world it was the intensification of the national intelligentsia, of selfless activity of the best minds of the people, their aspirations about the need for change, democratization of life.

The most important feature of Education in our region was that it arose, in addition to objective processes and as a reflection of the impact of the inclusion of Kazakhstan into the Russian Empire.

Kazakh enlighteners Shokan Ualikhanov, Ibrai Altynsarin, Abai Kunanbaev, others opposed it total ignorance, were supporters of the introduction of advanced foreign science in the Steppe. At the same time, educators were not prone to idealize European and Russian social life. They knew the role of reactionary tsarism, which stifled all progressive thought. As true patriots, they spoke out against the ignorance, the diffusion of knowledge in society, against colonial oppression, the despotism of the rulers for democratic reforms.

Prominent Kazakh educator of the second half of the XIX century became a scientist, a politician, a person of versatile talents, a great historical personality, Shokan Ualikhanov.

Shokan Ualikhanov was a descendant of Genghis Khan and his eldest son Jochi. Great-grandson of the famous Abylai Khan and the grandson of the last Kazakh Khan Wali, he was born in 1835 in the family of senior Sultan of Aman-Karagai district of Shyngys Ualikhanov in the upper reaches of the Tobol River, in present-day Kostanai region of Kazakhstan.

At birth the boy was given the Muslim name Muhammad Kanafiya. Later, his mother invented a term of endearment Shokan (Ciocan) established as the official name.

In the autumn of 1847 Shokan had started his studying in the Omsk cadet corps. There Ualikhanov learned German and French, read a lot, showed outstanding ability.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.