МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070
необычную форму. И главная задача, стоящая перед архитекторами в данном случае- это объединение «Бионики» с существующей исторической застройкой. Она была решена с помощью одинаковых членений, цвета и формы фасадов. Торговый центр «Сезон» на ул. Мира, 122 (Рис. 3, д) создает единый архитектурный ансамбль с исторической застройкой благодаря ритму, пропорциям и выбору материала. Это яркий пример симбиоза «старого и нового». Офисное здание «Ниагара» по адресу ул. Мира, 109 (Рис. 3, е) отличается по материалам от исторических зданий, но благодаря своей масштабности и характеру членений органично смотрится с окружающей застройкой. В данном случае архитектурная целостность достигается за счет дополнения исторической застройки по ритму и массам.
Поиск оптимального сочетания вновь проектируемых зданий с исторически сложившейся средой является интересной и в то же время творчески трудной задачей. В зависимости от роли вновь возводимого в сложившейся застройке здания, могут быть использованы основные приемы - противопоставление историческому окружению, или подчинение окружающей застройке и ее стилистическим характеристикам. Современному архитектору необходимо бережно относиться к исторической застройке, встраивая новые здания так, чтобы обеспечить гармоничное сосуществование старого и нового в архитектурно-пространственной среде города.
Список использованной литературы:
1. Бандарин Ф., Ван Оерс Р. Исторический городской ландшафт: Управление наследия в эпоху урбанизма. -Казань: Издательство «Отечество», 2013. - с. 10-15
2. Глушакова Е.С. Синтез современной и исторической архитектуры в архитектурно- пространственной среде города// Материалы конференции Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, г. Новосибирск- С. 11-17
3. Душкина Н. Вторая жизнь. Обращение со старыми постройками // Журнал Speech. - 2008. - № 02. - С. 40.
4. Иконников А. В., Михалковский Е. В., Лавров В. А. и др. Историко-архитектурное наследие и современный город (обзор)- М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1973. - С. 16-24
5. Зайцев А.А. Особенности использования приемов адаптации контекстуальной архитектуры в городах России [электронный ресурс]. - Режим доступа: www.opentextnn.ru/space/?id=4780 (дата обращения: 03.04.15)
© Ильяненко Ю.А., Пантелеева О. А., Сидоренко С. И., 2017
УДК 69
М.Н. Кириллова
Магистр, ПГС, МГСУ г. Москва, Российская Федерация
ПРОГРАММЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ МОСКВА
Аннотация
В современном мире стремительный рост автомобилизации непосредственно связан с урбанизацией и развитием города, что в свою очередь приводит к нахождению новых решений размещения автотранспорта в черте городской застройки. В данной статье приведены программы размещения легкового автотранспорта в городе Москва. Проведен анализ эффективности данных программ.
Ключевые слова
Хранение легкового автотранспорта, «Народный гараж», перехватывающие парковки, «Московское
парковочное пространство».
Расположение зон требуемого размещения гаражей-автостоянок в городской среде определяется на основании: планировочной структуры территории города, структуры магистралей улично-дорожной сети, функционального зонирования территории и параметров планируемого развития функциональных зон.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
Существует ряд городских программ для хранения автотранспорта в черте городской застройки:
- «Народный гараж» («Инвестиционный гараж»);
- Перехватывающие парковки ГУП «Московский метрополитен»;
- Проект «Московское парковочное пространство».
1. Одним из вариантов размещения автомобильного транспорта в городе Москва и снижения его плотности на улицах города, являлась программа правительства Москвы - «Народный гараж» реализуемая с 2009 г.
Рисунок 1 - «Народный гараж» по адресу: г. Москва ул. Академика Королева, вл. 15, общей площадью 13620 м2 на 440 машино-мест
Начиная с 2003 года, был разработан проект по строительству гаражей-автостоянок, который предусматривал быстрое возведение паркингов за счет средств автовладельцев. «Народный гараж» - это многоярусный капитальный объект, каркасного типа, представляющий собой открытый гараж, возводимый от двух до восьми этажей и вмещающий в себя от 100 до 500 машин. В течение 10 лет было разработано несколько типовых проектов, каждый из которых представляет собой капитальное строение. Открытая площадь в данных сооружениях разделена на отдельные машино-места, с минимальной площадью 14 м2. При всей своей многообещающей перспективе к 2014 году проект провалился. Главными минусами данных сооружений, оказались: расположение (данные сооружения возводились на территория выделенных правительством Москвы, в дали от проблемных зон, с меньшей плотностью автотранспорта), нерациональное использование больших площадей под малоэтажное строительство, отсутствие нацеленности на потребителя на стадии проекта. Плюсом программы «Народный гараж» является: небольшая стоимость машино-мест (350 тыс. рублей), за счет передачи городом земли под застройку безвозмездно.
Взамен программы «Народный гараж», правительство города начало реализацию программы «Инвестиционный гараж», с незначительными изменениями в концепции.
Таблица 1
Сравнение программ «Народный гараж» и «Инвестиционный гараж»
№ п/п Показатели «Народный гараж» «Инвестиционный гараж»
1 Земельный участок под застройку Выделяется правительством Москвы Сдается в аренду частным лицам
2 Расположение участка под застройку Свободные площади вдали от жилых кварталов и жилых комплексов зданий Свободные площади вблизи жилых кварталов и мест с большой площадью автотранспорта
3 Финансирование строительства гаражей За счет правительства Москвы За счет частных инвестиционных компаний
4 Конструктивная схема гаражей Каркасная схема здания Каркасная схема здания
5 Тип гаража Открытый гараж Открытый гараж, Закрытый гараж, Закрытый гараж (отапливаемый)
6 Нацеленность на потребителя - Наличие мест хранения колес, автомойка, шиномонтажной мастерской
7 Машино-место Открытая площадка с разделительной разметкой Открытая площадка с разделительной разметкой
8 Стоимость машино-мест 350 тыс. руб. От 500 тыс. руб.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
2. Перехватывающие парковки ГУП «Московский метрополитен» - это стоянки открытого или закрытого типа, расположенные на пути перемещения населения с окраины города в сторону центра. На специально предназначенных парковках в любое время можно оставить машину и продолжить свое передвижение в городской среде по средствам общественного подземного и наземного транспорта.
Главным назначением перехватывающей парковки является разгрузка автомобильных дорог, и предотвращение появления пробок в центральной части города. Перехватывающие парковки размещают в удобном месте вблизи от остановок общественного транспорта, пригородных поездов, станций метро и электропоездов. При въезде на парковку водителю выдают специальный талон «Парковка», по которому можно воспользоваться услугами метрополитена в качестве проездного билета для передвижения до места назначения и обратно. Затем водитель обязан сдать бесконтактную карту, заплатить сумму за две поездки в метрополитене и получить свой автомобиль обратно.
Рисунок 2 - Перехватывающая парковка ГУП «Московский метрополитен» открытого типа вблизи станции метро «Славянский бульвар».
3. Проект «Московское парковочное пространство» - это платная парковка на улицах города Москвы в пределах Третьего транспортного кольца. Проект предназначен для создания на улицах города комфортного пребывание и передвижения пешеходов, средств личного и общественного транспорта.
К основным задачам проекта относятся: уменьшение общего количества нарушений правил парковки, увеличение средней скорости движения в зонах платной парковки, увеличение оборачиваемости парковочных мест, сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования альтернативных видов транспорта [1].
Всего в зоне платных парковок обустроено более 44 тыс. парковочных мест на улично-дорожной сети. Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей, инвалидов, мотоциклов и электромобилей на территории платной зоны.
За годы существования с 2012 по 2016 год проект устоялся и внес положительные изменения в структуру размещения автотранспорта в городе, а в частности увеличил скорость движения на 12%, сократил количество нарушений правил парковки на 64%; сократил количество личного транспорта в пределах Садового кольца на 25%; увеличил оборачиваемость машино-мест в 4 раза.
На основании рассмотренных программ размещения автотранспорта в городе Москва можно сделать вывод, что все вышеперечисленные программы предусматривают организованное размещение и хранение автотранспорта на улицах города, а также получение прибыли от данных проектов. Однако данные программы не предусматривают главного условия городов с исторически сложившейся застройкой, т.е. сохранение свободных территорий. Одним из решений является разработка проектов подземных, общественных гаражей-автостоянок и размещение их в черте городской застройки, что позволит вывести организацию хранения автотранспорта на улицах города на новый уровень и сохранить свободные территории для интересных общегородских проектов.
Список использованной литературы: 1. Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
объектов гаражного назначения города Москвы» [Электронный ресурс]. М., 2009-2017. URL: http://www.mskgarage.ru. (Дата обращения 21.01.2017).
2. Московский метрополитен [Электронный ресурс]. М., 2012-2017. URL: http://old.mosmetro.ru. (Дата обращения 20.01.2017).
3. Московский паркинг [Электронный ресу-рс]. М., 1999-2017. URL: http://parking.mos.ru. (Дата обращения 20.01.2017).
4. Перехватывающие парковки [Электронный ресурс]. М., 2013-2017. URL: http://metro-parking.ru. (Дата обращения 24.01.2017).
© Кириллова М.Н., 2017
УДК 698
Д.С. Майорова
Студентка
Казанского государственного архитектурно-строительного университета
г. Казань, Российская Федерация Е.С. Рахматуллина
к.э.н., доцент кафедры Экономики и предпринимательства в строительстве Казанского государственного архитектурно-строительного университета
СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БИЗНЕС-ЦЕНТРОВ КЛАССА А
Аннотация
В последнее время во всех городах России активно возводятся и сдаются в эксплуатацию бизнесцентры различных классов. Деловые центры сегодняшнего времени представляют собой востребованные офисные здания, которые снабжены всеми необходимыми коммуникациями, располагающиеся в местах с высокой проходимостью, хорошей транспортной доступностью и имеющие подземные и надземные парковки. Но не все эти составляющие могут быть в бизнес-центрах, это зависит от класса объекта. Класс бизнес-центру назначает специальная комиссия, которая оценивает объект в соответствии с определенными требованиями. Бизнес-центры должны соответствовать архитектурно-планировочным и конструктивным решениям. Спрос на аренду таких сооружений достаточно высок, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности офисной недвижимости.
Ключевые слова Строительство, эксплуатация, бизнес-центр, инвестиции.
Бизнес-центры относятся к новому типу общественных зданий. Они зародились из исторически сформировавшихся ранее общественных сооружений, которые совмещали деловую функцию и все типологические черты архитектурной композиции.
В 2009 году Гильдия Управляющих и Девелоперов создала собственную классификацию бизнесцентров, которые находятся на территории РФ.
Для присвоения объекту классности, создаются специальные комиссии, в состав которых входят различные эксперты. Комиссия, в свою очередь, назначает определенный класс объекту, базируясь на оценку различных специалистов и критериев классификации бизнес-центров. Классификация бизнесцентров принята на основе тенденции рынка и его новейших требований.
Бизнес-центры класса А - это наиболее привлекательные и дорогие офисные здания. Такие центры принимают все современные требования в технологиях и благоустройстве, также они должны соответствовать определенному статусу арендаторов или покупателей, уровню спроса и иметь