Научная статья на тему 'Строительство и эксплуатация бизнес-центров класса а'

Строительство и эксплуатация бизнес-центров класса а Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
5837
244
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬСТВО / ЭКСПЛУАТАЦИЯ / БИЗНЕС-ЦЕНТР / ИНВЕСТИЦИИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Майорова Д.С., Рахматуллина Е.С.

В последнее время во всех городах России активно возводятся и сдаются в эксплуатацию бизнесцентры различных классов. Деловые центры сегодняшнего времени представляют собой востребованные офисные здания, которые снабжены всеми необходимыми коммуникациями, располагающиеся в местах с высокой проходимостью, хорошей транспортной доступностью и имеющие подземные и надземные парковки. Но не все эти составляющие могут быть в бизнес-центрах, это зависит от класса объекта. Класс бизнес-центру назначает специальная комиссия, которая оценивает объект в соответствии с определенными требованиями. Бизнес-центры должны соответствовать архитектурно-планировочным и конструктивным решениям. Спрос на аренду таких сооружений достаточно высок, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности офисной недвижимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Строительство и эксплуатация бизнес-центров класса а»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

объектов гаражного назначения города Москвы» [Электронный ресурс]. М., 2009-2017. URL: http://www.mskgarage.ru. (Дата обращения 21.01.2017).

2. Московский метрополитен [Электронный ресурс]. М., 2012-2017. URL: http://old.mosmetro.ru. (Дата обращения 20.01.2017).

3. Московский паркинг [Электронный ресу-рс]. М., 1999-2017. URL: http://parking.mos.ru. (Дата обращения 20.01.2017).

4. Перехватывающие парковки [Электронный ресурс]. М., 2013-2017. URL: http://metro-parking.ru. (Дата обращения 24.01.2017).

© Кириллова М.Н., 2017

УДК 698

Д.С. Майорова

Студентка

Казанского государственного архитектурно-строительного университета

г. Казань, Российская Федерация Е.С. Рахматуллина

к.э.н., доцент кафедры Экономики и предпринимательства в строительстве Казанского государственного архитектурно-строительного университета

СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БИЗНЕС-ЦЕНТРОВ КЛАССА А

Аннотация

В последнее время во всех городах России активно возводятся и сдаются в эксплуатацию бизнесцентры различных классов. Деловые центры сегодняшнего времени представляют собой востребованные офисные здания, которые снабжены всеми необходимыми коммуникациями, располагающиеся в местах с высокой проходимостью, хорошей транспортной доступностью и имеющие подземные и надземные парковки. Но не все эти составляющие могут быть в бизнес-центрах, это зависит от класса объекта. Класс бизнес-центру назначает специальная комиссия, которая оценивает объект в соответствии с определенными требованиями. Бизнес-центры должны соответствовать архитектурно-планировочным и конструктивным решениям. Спрос на аренду таких сооружений достаточно высок, что свидетельствует об инвестиционной привлекательности офисной недвижимости.

Ключевые слова Строительство, эксплуатация, бизнес-центр, инвестиции.

Бизнес-центры относятся к новому типу общественных зданий. Они зародились из исторически сформировавшихся ранее общественных сооружений, которые совмещали деловую функцию и все типологические черты архитектурной композиции.

В 2009 году Гильдия Управляющих и Девелоперов создала собственную классификацию бизнесцентров, которые находятся на территории РФ.

Для присвоения объекту классности, создаются специальные комиссии, в состав которых входят различные эксперты. Комиссия, в свою очередь, назначает определенный класс объекту, базируясь на оценку различных специалистов и критериев классификации бизнес-центров. Классификация бизнесцентров принята на основе тенденции рынка и его новейших требований.

Бизнес-центры класса А - это наиболее привлекательные и дорогие офисные здания. Такие центры принимают все современные требования в технологиях и благоустройстве, также они должны соответствовать определенному статусу арендаторов или покупателей, уровню спроса и иметь

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

профессиональную управляющую компанию [1].

Обязательные требования к бизнес- центру класса А:

1) расположение бизнес-центра класса А в престижном районе города;

2) в бизнес-центре класса А должна присутствовать управляющая компания;

3) хорошо распознаваемый вход в бизнес-центр;

4) наличие запасных выходов;

5) требуемая высота потолка не менее чем 2,7 метра. Потолок должен быть выполнен в чистовой отделке;

6) охраняемые парковки, их количество зависит от общей площади здания и количества сотрудников;

7) по желанию, можно установить на территории бизнес-центра гостевую парковку, что является очевидным плюсом как для гостей объекта, так и для комиссии, которая назначает класс бизнес-центра;

8) должна присутствовать система теплоснабжения, вентиляция, сплит-система кондиционирования -каждый арендатор или покупатель должен иметь пульт, регулирующий температуру спит-системы;

9) энергоснабжение - требуется полное освещение всего объекта, включая прилегающую зону;

10) высококачественные телефонные линии, беспроводная система WI-FI;

11) бизнес-центр класса А должен иметь лифт, грузоподъемностью не менее 640 кг;

Требования к размещению бизнес- центров класса А. Основные принципы формирования

системы бизнес -центров

Окружающие факторы связаны с расположением бизнес-центров в структуре самого города и включают:

1) расположение в плане города;

2) местоположение в функциональной зоне города;

3)величина территории;

4) внешние благоустройства;

5) различные условия строительства бизнес-центра.

На формирование бизнес-центров влияет схождение географического и исторического центра города.

Функциональная структура бизнес-центра может включать в себя общественные места - парки и различные площадки для прогулок.

Также бизнес-центр может иметь смешанную застройку, которая включает жилье, здания торгового назначения, рестораны, банки и т. д.

Одним из требуемых условий строительства бизнес-центра является-возможность добраться до пункта назначения [2].

Зона функциональности бизнес - центров класса А включает в себя:

- зоны коммуникаций;

- зоны эксплуатации;

- зоны парковочных мест;

- зоны рабочих мест.

Зона рабочих мест в бизнес-центре обеспечивается путем функциональных и технологических связей, которые составляют процесс эффективного делопроизводства.

Взаимное местоположение рабочих зон определяются для каждой организации отдельно. Это зависит от связей технологического процесса и размеров отделов, который включает в себя бизнес-центр.

Схемы планировки и композиции зависят от расположения внутренних коммуникаций, которые делятся на вертикальные и горизонтальные.

Для структуры с центральным размещением коммуникаций подходит открытая планировка. Для структуры, которые имеют линейную композицию подходит кабинетно-коридорная планировка.

Наилучшая планировка является комбинированной, включающая в себя центральное и линейное размещение (открытая и кабинетно-коридорная).

Комбинированное расположение характерно в большей степени для современных бизнес-центров класса А, А+, так как оно удобно для индивидуальной и командной работы.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

Также комбинированная планировка осуществляет организацию зон свободного общения, возможность изменения внутреннего пространства, экономичность пользования площадей при выполнении определенных условий комфорта.

Формирование планировки бизнес-центров класса А связано с решением световой обстановки и предназначено для максимального использования естественного света, применения занавесок, обеспечение искусственного освещения.

Многофункциональность бизнес-центра класса А обеспечивает эффективность и устойчивость работы в целом, которая основана на взаимодействии всех составляющих элементов.

Что касается экономичности бизнес-центра, то можно сказать, что это является одним из ключевых и определяющих условий создания бизнес-центра.

Принцип экономичности включает высокую эффективность всех инженерных и коммуникационных систем и процессов, которые обогащают весь бизнес-центр.

Экономичность- это ключевой фактор успеха бизнес-центра и он влияет на все дальнейшие существование объекта, а именно на проектирование, эксплуатацию, строительства объекта и утилизацию

[4].

Экономичность базируется на градостроительном решении. В свою очередь градостроительное решение включает в себя:

1) использование общественного транспорта;

2) поэтапность ввода в эксплуатацию;

3) архитектурно-строительная композиция;

4) средняя этажность бизнес-центра 3-12 этажей;

5) высота этажа должна быт не менее 3 метров;

6) эффективная планировка;

7) использование элементов строительного и инженерно-технологического характера.

Также еще одними из ключевых факторов успешности бизнес-центра класса А является гибкость и адаптация.

Гибкость и адаптация отражает способность бизнес-центра определять их многофункциональность.

Фактор гибкости нацелен на организацию планировочной структуры бизнес-центра, его конструктивных и инженерных решений.

Архитектурно-художественная выразительность обеспечивает успешность бизнес-центра, что является очень важным фактором для эффективной эксплуатации здания.

Архитектурно-художественная выразительность включает в себя:

1) архитектурную и художественную ценность;

2) культурную ценность;

3) экономическую ценность;

4) социальную ценность.

Проектирование бизнес-центра должно обязательно учитывать архитектурно-художественную выразительность. Архитектурное решение должно, в первую очередь, заинтересовать потенциальных клиентов, также должно создать эстетичную среду.

Архитектурно-художественная выразительность бизнес-центра класса А должна отражаться в планировке фасадов, интерьеров и также в элементах благоустройства.

Современное искусство 21 века создает новую культурную среду, с помощью которой можно достигнуть различных планировок фасадов и систем благоустройства.

Важнейшей функцией собственника бизнес-центра класса А является создание необходимых условий и направлений для дальнейшего эффективного развития компаний и бизнес-центра в целом.

Успешность и эффективность компаний обеспечивается за счет взаимодействия всех сотрудников бизнес-центра, обменом информации и знаний, которые содержаться между отделами.

Бизнес-центры класса А в городе Казани

В городе Казани располагаются инвестиционно-привлекательные рынки для строительства

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_

коммерческой недвижимости [3].

Количество бизнес-центров в Казани, начиная с 2013 года, выросло в 5 раз, но в большей степени они располагаются в жилых домах в виде пристроек.

Особенность казанского рынка коммерческой недвижимости состоит в большом количестве торговых помещений значительно превышающих объемы застройки бизнес-центров.

Главная проблема наших застройщиков в том, что обычно бизнес-центры класса А возводят в центре города, стараясь связать это с исторической культурой города, некоторые крупные застройщики отказываются возводить такой объект за пределами центра города, обосновывая это тем, что спрос на такой офисный объект будет намного ниже и здание не окупится в определенные сроки.

Также обязательным условием для бизнес-центра класса А является размещение парковочной зоны, различные виды коммуникаций и т. д.

В 2016 году аналитики сделали выводы, что бизнес-центров класса А по городу Казани небольшое количество, но несмотря на это, они более востребованные, в отличии, от бизнес-центров класса С, которые располагаются внутри других помещений.

В 2016 году арендная ставка по бизнес-центру класса А значительно упала и ее восстановление ожидается только к середине 2017 года. Сейчас же ставка арендной платы бизнес-центра класса А составляет от 10000 до 14000 за квадратный метр, стоимость определяется в зависимости от количества квадратных метров и наличия коммуникаций, что является важным условием для арендатора или покупателя.

Целесообразность строительства бизнес -центра класса А

Для того чтобы построить бизнес-центр, необходимо для начала проанализировать инфраструктуру, также сделать анализ социальных и экономических показателей, необходимо выявить перспективы района для дальнейшей застройки территории объектом класса А. На основе полученных данных, можно принять решение о целесообразности строительства бизнес-центра, и затем только создается проект. Такие объекты строят в перспективных районах, которые имеют деловую активность и хорошую транспортную доступность. Самыми дорогими являются бизнес-центры класса А, такие здания должны иметь хорошую планировку.

Аренда офисного здания такого класса говорит о том, что предпринимательская деятельность выходит на высокий уровень. Арендатора, в первую очередь, интересует коммуникации, с помощью которых обустроено здание.

Также для арендатора важна круглосуточная охрана всей территории, на которой располагается весь бизнес-центр.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Очень важно найти арендаторов до эксплуатации объекта, это делается для того, чтобы бизнес-центр начал приносить прибыль.

Проанализировав строительства бизнес-центра класса А, можно сказать о следующем, что проектирование и возведение такого сооружения весьма дорогое удовольствие, есть риск того, что объект не окупится в установленные сроки, но с помощью современных технологий и коммуникаций можно добиться того, что бизнес-центры класса А начнут окупаться в срок и приносить инвесторам ту прибыль, на которую они ориентировались изначально, сделать это проблемно, но реалистично.

Бизнес-центры класса А на сегодняшний день сложно представить без современных инженерных коммуникаций и различных технологических процессов.

Для того чтобы получить бизнес-центру класс А, необходимо достичь многое, так как требования к такому классу возрастают все больше и больше с каждым годом.

Современная и хорошая инфраструктура образует продуктивную деловую среду и, следовательно, акцентирует принадлежность бизнес-центра к такому высокому классу.

Также существуют и проблемы бизнес-центров класса А. Некоторым зданиям невозможно присвоить такую категорию, так как объекты не соответствуют некоторым критериям, например, это маленькая площадь.

Также существует недостаток бизнес - центров - это плохая планировка, что является очень важным

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070

критерием для присвоения бизнес-центру высококвалифицированной категории.

Бизнес-центры класса А являются весьма дорогими объектами, как в РФ, так и за рубежом, но, несмотря на это, они продолжают пользоваться спросом, что на сегодняшний день является отличным показателем для развития проектирования и строительства таких центров по всему миру. Список использованной литературы:

1. www.realnoevremya.ru - аналитика бизнес-центров города Казани.

2. www.business-gazeta.ru- бизнес-газета о функционировании новых бизнес-центров.

3.Рахматуллина Е. С. Тенденции развития инвестиционно-строительного комплекса Татарстана // Стратегия устойчивого развития регионов России: научный журнал. 2012. №11. Стр. 217-223.

4. www.kazan.dk.ru- рейтинг бизнес-центров города Казани

© Майорова Д.С., Рахматуллина Е.С., 2016

УДК 72.012.6

Пантелеева О.А., студент Ильяненко Ю. А., студент Баталова Н. С., доцент ИАиД, СФУ

г. Красноярск, Российская Федерация

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФАСАДА В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Аннотация

организации композиции фасада с использованием архитектурных пластики деталей в результате художественного осмысления работы

Ключевые слова

Архитектура, композиция, фасад.

Panteleeva Olga Andreevna, student Ilianenko Iuliia Alexandrovna, student Batalova Natalia Stepanovna, docent

IAID, SFU

Krasnoyarsk, Russian Federation METHODS OF COMPOSITE FACADES IN MODERN ARCHITECTURE

Abstract

Methods of organizing the composition of the facade with architectural details, as well as the formation of the plastic detail as a result of artistic understanding of the construction work.

Key words Architecture, composition, facade.

В современной архитектуре ведутся поиски новых композиционных приемов, направленных на придание выразительности и индивидуальности архитектурной композиции фасада. Новейшие технологии строительства позволяют создать практически любые формы, что приводит к тому, что рушатся правила и меняются критерии. В области формообразования нормы вытесняются, осуществляются эксперименты,

Рассматриваются приемы деталей, а также формирование конструкции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.