Анализ видов экономической деятельности
УДК 005.591.6:332.122
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ
_ ___ ,
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОМ ОТРАСЛИ РЕГИОНА*
Т.Е. МИХЕЕЧЕВА,
аспирантка кафедры экономики и менеджмента E-mail: [email protected] Государственный университет -учебно-научно-производственный комплекс
В настоящее время система управления инновациями, и в первую очередь в телекоммуникационной сфере, приобретает черты важнейшего социально-экономического института, оказывающего влияние на различные сферы человеческой жизни, что обусловливает актуальность программно-целевого управления инновационным развитием телекоммуникационной отрасли региона. Исследовано программно-целевое управление инновационным развитием телекоммуникационной отрасли региона. Сделан обзор состояния телекоммуникаций в Орловской области на основе анализа данных по объему отдельных видов связи в общем объеме услуг связи области; выявлена система взаимосвязанных процедур проблемно ориентированного управления инновационного развития телекоммуникаций; обозначены направления совершенствования механизма управления развитием телекоммуникационной отрасли региона. Проанализировано состояние телекоммуникационной отрасли региона для повышения конкурентоспособности территории и возможности разработки направлений по совершенствованию управления развитием отрасли. Установлены основные направления совершенствования механизма управления развитием телекоммуникационной от-
* Статья предоставлена Информационным центром Издательского дома «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» при Государственном университете - учебно-научно-производственном комплексе.
расли региона. Развитие регионального телекоммуникационного сектора возможно лишь при условии комплексного реформирования научно-технической сферы - от прикладных исследований до серийного производства наукоемкой продукции и ее вывода на отечественный и зарубежный рынки.
Ключевые слова: инновации, управление, телекоммуникации, эффективность, внедрение, программно-целевые методы
В настоящее время проблемы устойчивого экономического роста, базирующегося на инновациях, формируются на стыке науки и производства, фундаментальных и прикладных разработок, и этим вызвана их сложность и неоднозначность. Инновации, воплощенные в новых научных знаниях, изделиях, технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров, организации производства, являются главным фактором конкурентоспособности во всех экономически развитых странах. Именно поэтому важнейшей характеристикой внешней среды функционирования в современных условиях являются ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политической, экономической, демографической, культурной жизни происходят очень интенсивно. В связи с этим становится наиболее
экономической деятельности
актуальным более четкое и углубленное программно-целевое управление инновационным развитием в телекоммуникационном секторе.
По своей природе деятельность в области инновационного развития децентрализована. В первую очередь это связано с результатом активности многих людей - ученых, инженеров, предпринимателей и не может быть организована «по приказу». В современных условиях глобальной конкуренции и высоких темпов научно-технического прогресса успешное развития предприятий телекоммуникационного сектора во многом зависит от гибкости, динамики, способности к скорейшей адаптации в быстро меняющихся условиях. В первую очередь развитие телекоммуникаций в регионе является специфичным процессом структурной перестройки экономики на наукоемкой основе.
Для обеспечения стабильных темпов роста объемов производства товаров и услуг в Орловской области требуется опережающее развитие телекоммуникационной отрасли. Существует следующая закономерность оптимального соотношения между развитием региональной экономики и отрасли связи: ежегодные темпы роста объемов услуг связи в относительных единицах измерения должны быть равны квадрату ежегодных темпов роста ВВП.
Достаточно высокие показатели практически по всем видам услуг связи за 2013 г. в Орловской области (см. рисунок) свидетельствуют о неплохом состоянии телекоммуникаций в регионе. Также необходимо отметить увеличение подвижной электросвязи на территории Орловской области в 2013 г.
BBusiness category analysis
почти на 20% по сравнению с 2000 г. К сожалению, рост этого показателя идет невысокими темпами. А показатели по почтовой, междугородной, внутризоновой и международной телефонной и местной связи вообще имеют отрицательные значения. То есть на протяжении рассматриваемого периода наблюдается значительное сокращение данных показателей.
Телекоммуникационная региональная экономика, которая базируется на местном производственном потенциале, в первую очередь нуждается в предоставлении льгот и различного рода стимулов по формированию и развитию эффективной экономической среды и обслуживающей ее инфраструктуры, в развитии человеческого капитала. В связи с этим все меры по поддержанию развития регионов должны быть направлены на развитие НИОКР и интеллектуального потенциала, стимулирование сотрудничества между властными структурами и частными предпринимателями телекоммуникационного сектора по созданию благоприятной экономической среды для активизации инновационных процессов.
Необходимо формирование кооперативных сетей между местными телекоммуникационными предприятиями, а также между ними и внешней средой для создания разветвленной системы производственных услуг.
В настоящее время главная задача развития телекоммуникационного сектора состоит в том, чтобы обеспечить конкурентоспособность отсталых регионов не только внутри страны, но и на мировых
42,9 43,51
Почтовая связь
Междугородная, внутризоновая и международная телефонная связь
Местная Подвижная
телефонная связь электросвязь
] 2000
ЕШ 2005
2013
Источник: Габитов А.Ф. Инновационный процесс в современной России: региональный аспект. СПб: Береста, 2014. 123 с. Удельный вес отдельных видов связи в общем объеме услуг связи в 2000, 2005, 2013 гг., %
- 4 (403) - 2015 -
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ECONOMIC ANALYSIS:
теория и практика theory and practice
экономической деятельности - 52
рынках. Важнейшей задачей является применение мер по устранению технологической отсталости и развитию способности локальной системы воспринимать, своевременно внедрять, а также генерировать различного рода инновации. Во многих странах : региональные программы по развитию телекоммуникационного сектора содержат значительную научно-техническую составляющую и, главным образом, носят инновационный характер.
Целевые программы развития телекоммуникационного сектора являются инструментом программно-целевого управления. В планировании и внедрении целевых программ для решения научно-технических и социальных проблем программно-целевой подход проявляется наиболее глубоко. Применение целевых программ развития телекоммуникационного сектора в Орловской области позволит решить важнейшие проблемы: увеличить охват населения федеральными и областными программами радио и телевидения, а также создать возможности организации местных каналов радио и телевидения в районах области.
Методология программно-целевого управления I телекоммуникаций главным образом базируется на комплексном и системном подходах к управлению различными социально-экономическими объектами и процессами, предполагает взаимодействие учас- I тников во времени и в пространстве, привлечение ресурсов разных субъектов-участников.
Неуклонно возрастающая роль целевых программ в управлении предприятий телекоммуникационного сектора связана с постоянно меняющимися политическими, экономическими и социальными взглядами, появлением новых экологических проблем. Все это требует проведения комплекса взаимосвязанных мер и в первую очередь программно-целевых методов. Процессы мировой эконо- ' мической глобализации и интеграции, в которые вовлекаются организации, регионы и страны, могут быть упорядочены и скоординированы только при условии применения программной методологии.
Особенностью программно-целевых методов в телекоммуникациях является то, что они применяются как в централизованно управляемой, так и в рыночной экономике, но при этом характер их использования различается. Практически в любом хозяйственном секторе, а тем более в области телекоммуникаций, программирование позволяет решать множество важнейших вопросов, главным из которых является укрепление государственного
Business category anaCysis
воздействия на социально-экономические процессы при помощи таких экономических стимулов и рычагов, как государственные заказы на конкурентной основе. Именно это является важнейшим условием эффективного использования программно-целевого управления в телекоммуникационном секторе, и в этом случае проводимые мероприятия не мешают рыночным отношениям.
Развитие программно-целевых методов управления в России началось в 1970-80-х гг. Эти программы носили исключительно директивно-распорядительный характер. Большинство программ помогло решить крупные экономические и социальные проблемы, важнейшей из которых является возможность предоставления телекоммуникационных услуг 100% населения, способствовало научно-техническим и технологическим прорывам. Но до сих пор остается множество нерешенных проблем. Главной является проблема согласования разработки программ и планов.
В настоящее время в более развитых странах и регионах программно-целевые комплексы разрабатываются и реализуются как на государственной, так и негосударственной основах. Инициатором целевых программ в телекоммуникационном секторе являются преимущественно государственные органы. Финансирование производится из государственного бюджета. Государственные целевые комплексные программы реализуются на основе государственных заказов и контрактов организациями разных форм собственности. Но при этом в настоящее время активно разрабатываются и реализуются региональные и муниципальные программы (программно-целевые комплексы). В итоге получается пирамида: государственные, федеральные, государственно-региональные, муниципальные, социально-экономиче ские, научно-техниче ские, экологические программы.
Эффективное применение программно-целевого метода управления в телекоммуникационном секторе достигается только при условии строгого соблюдения всех принципов программно-целевого управления. Применение этого метода является важнейшим способом решения насущных проблем путем разработки и реализации программно-целевых комплексов в телекоммуникационном секторе. Но зачастую из-за недостатка финансирования, времени, квалифицированных специалистов не соблюдаются программные принципы, происходит непоследовательная реализация методологии и
экономической деятельности - 53
технологии целевого управления созданием программных комплексов.
При выявлении проблем, которые не находят своего решения в инерционном режиме функционирования, чаще всего используется программно-целевое управление. Среди социально-экономических проблем наиболее выделяются программные проблемы, требующие для своего решения программно-целевых методов. Основные признаки: масштабность, настоятельность, практическая невозможность решения традиционными методами.
После выявления проблем сначала формулируют цели, на достижение которых ориентировано проведение мер, действий, предусмотренных программой. При этом важнейшей задачей на данном этапе является то, что вся система целей предлагаемой программы должна быть выделена исходя из ресурсных возможностей ее решения и характера поставленной проблемы.
Программно-целевой подход в телекоммуникациях не подразумевает однонаправленного движения от заданных, заранее определенных целей к мерам по их реализации, и от них - к необходимым ресурсам. Основой метода является представление о движении: от целей к средствам их достижения и от средств к целям. Цель первична в том отношении, что она задает всеобщую направленность всех программных действий. Но при этом параметры цели в виде достигаемого уровня решения программных задач зависят от ресурсных возможностей программы, включая и такой ресурс, как время.
Для инновационного развития телекоммуникаций программно-целевая методология имеет важнейшее значение как для всей страны, так и для региональной экономики. Это утверждение подтверждено исследованием зарубежного опыта и теоретическим анализом возможностей программно-целевого управления.
На современном этапе региональный инновационно-инвестиционный комплекс телекоммуникаций должен представлять собой целостный, неделимый механизм управления процессом привлечения инвестиционных ре сурсов для финансирования инноваций в виде инновационных проектов и программ.
Между концепцией устойчивого социально-экономического развития и механизмами управления инновационной и инвестиционной деятельностью существует тесная взаимосвязь. Без стабильных механизмов управления инновационной и инвестиционной деятельностью в телекоммуникационном
Business category anatysis
секторе не могут быть воплощены в жизнь программы социально-экономического развития как всей территории в целом, так и отдельных предприятий. Это объясняется тем, что каждое программное мероприятие (техническое, экономическое, промышленное, социальное, экологическое) требует для практического осуществления вложения определенных средств, иначе говоря, инвестиции являются важным фактором обеспечения устойчивого развития региона.
Развитие телекоммуникаций явилось одной из причин революции в теории и практике управления. Использование современных средств связи способствует сбору и обработке технических, статистических и финансовых данных в режиме реального времени, следовательно, и повышению эффективности управления.
Телекоммуникационный комплекс необходимо рассматривать как одну из приоритетных отраслей национальной экономики. Именно поэтому его неразвитость и отставание требуют создания и внедрения новых технологий, приводящих к стремительной разработке и внедрению новых услуг. Для сохранения конкурентоспособности в условиях нестабильного функционирования внешней среды предприятие телекоммуникационной отрасли вынуждено не только повышать эффективность использования имеющихся ресурсов, но и расширять состав предоставляемых услуг. Это часто сложно осуществить только средствами существующей сетевой инфраструктуры.
Важнейшей целью, которую преследуют программы инновационного развития телекоммуникационного сектора в развитых странах, является формирование территориальной инновационной инфраструктуры. В России начаты формирование и развитие инновационных территорий - наукоградов, технико-внедренческих зон, технопарков и т.д.
Таким образом, программно-целевое управление инновационным развитием телекоммуникационной отрасли необходимо для решения задач инновационного развития, формирования инновационных территорий. Программно-целевое управление основано не на одной программе, а на их комплексе, программы должны реализовываться совместно, взаимосвязанно, поэтапно и рационально. При этом каждая из программ может иметь свою локальную цель, однако определяющей их особенностью должно являться методологическое единство всех разрабатываемых и реализуемых программ.
экономическом деятельности
Список литературы
1. Алешин А.В. Региональная система информационно-коммуникационного обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 4. С. 21-27.
2. Арженовский С.В., Сунтура Л. Экономико-статистический анализ структуры региональных затрат на информационные и коммуникационные технологии // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 28. С. 10-14.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2011. 411 с.
4. Власенко М.Н., Бакулин В.М. Современные информационно-коммуникационные технологии в региональной системе обеспечения безопасности подвижных объектов, функционирующих в труднодоступных районах России // Региональная экономика: теория и практика. 2013. № 27. С. 58-64.
5. Габитов А.Ф. Инновационный процесс в современной России: региональный аспект. СПб: Береста, 2014. 123 с.
6. Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е. Некоторые аспекты количественной оценки уровня цифрового неравенства регионов Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 32. С. 2-13.
7. Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е. Некоторые качественные особенности развития российского рынка информационных и коммуникационных технологий // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 29. С. 2-12; № 30. С. 12-21.
8. Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е. О некоторых качественных особенностях региональных рынков информационных и коммуникационных технологий // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 22. С. 19-29.
9. Кузнецов Ю.А., Перова В.И., Эйвазова Э.Н. Нейросетевое моделирование динамики инновационного развития регионов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 4. С. 18-28.
10. Олейник О.С. Информационное обеспечение процессов управления в регионе // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 6. С. 44-49.
Business category anaCysis 54 -
11. Омелай А.Ю. Развитие информационно-коммуникационных технологий в России и ее регионах (на примере Мурманской области) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 47. С.42-47.
12. Орлов А.И. Солидарная информационная экономика - инструмент реализации национальных интересов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 33. С. 2-10.
13. Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно-целевое планирование и управление: учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. 428 с.
14. Ратнер С.В. Цифровой разрыв регионов России как угроза социально-экономическому развитию страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 39. С. 29-35.
15. Садков В.Г., Машегов П.Н., Уварова А.Я., Ефимин Д.Д., Стрелкова О.В. Индустриальные парки как элемент инновационно-инвестиционной инфраструктуры региона: модная тенденция или новое качество институтов территориального развития? // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 2. С. 12-19.
16. Сафиуллин А.Р. Информатизация производства и потребления в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 7. С. 54-59.
17. Стрелков Ф.А. Информационно-коммуникационные инновации как фактор социально-экономического развития // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 31. С. 22-26.
18. Токарев Т.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор экономического развития регионов (на примере Челябинской области) // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 13. С. 59-64.
19. Филин С.А. Механизм реализации инновационной политики. М.: ИНИЦ Роспатента, 2013. 286 с.
20.ХрусталёвЕ.Ю., Ларин С.Н. Использование информационных ресурсов и технологий для стимулирования инновационного развития экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 32. С. 2-11.
зкpнoмuчecкpй дeяmeльнocmu Business category arntysis
- ss -
Economic analysis: theory and practice Business category analysis
ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print)
ACCOUNTABILITY MANAGEMENT OF INNOVATION-DRIVEN GROWTH OF THE TELECOMMUNICATION SECTOR OF A REGION
Tat'yana E. MIKHEECHEVA
Abstract
Importance Presently, the innovation management system, especially in the telecommunication sphere, takes the feature of major social and economic institution, which impacts various spheres of human life, and, therefore, provides for relevance of accountability management of innovation development of the telecommunication sector of a region. Objectives The paper examines the accountability management of innovation development of the telecommunication sector of a region. Methods I reviewed telecommunications in the Orel region on the basis of an analysis of data by separate types of communication in the total volume of communication services of the region, identified a system of interconnected procedures of problem-oriented management of innovation development of telecommunications, pointed out the areas of enhancing the management mechanism of telecommunication industry development of the region. Results The paper analyzes the status of telecommunications industry of the region to enhance competitiveness of the territory and to identify areas of improving management of the telecommunication industry development.
Conclusions and Relevance I conclude that development of regional telecommunication sector is possible only on condition of comprehensive reform of scientific and technical sphere: from applied research to serial manufacturing of science-intensive product and its introduction to the domestic and foreign markets.
Keywords: innovation, management, telecommunications, efficiency, implementation, special-purpose programs
References
1. Aleshin A.V. Regional'naya sistema informat-sionno-kommunikatsionnogo obespecheniya vzaimo-deistviya khozyaistvuyushchikh sub"ektov [A regional system of IT and communication support for business
subjects' interaction]. Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika = Regional economics: theory and practice, 2013, no. 4, pp. 21-27.
2. Arzhenovskii S.V., Suntura L. Ekonomiko-statisticheskii analiz struktury regional'nykh zatrat na informatsionnye i kommunikatsionnye tekhnologii [Economic and statistical analysis of the structure of regional expenditures for information and communication technologies]. Ekonomicheskii analiz: teoriya i praktika = Economic analysis: theory and practice, 2014, no. 28, pp.10-14.
3. Vikhanskii O.S. Strategicheskoe upravlenie [Strategic management]. Moscow, Gardarika Publ., 2011, 411 p.
4. Vlasenko M.N., Bakulin V.M. Sovremennye informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v regional'noi sisteme obespecheniya bezopasnosti pod-vizhnykh ob"ektov, funktsioniruyushchikh v trudno-dostupnykh raionakh Rossii [Modern information and communication technologies in the regional security system of movable objects operating in the Russian remote areas]. Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika = Regional economics: theory and practice, 2013,no.27, pp.58-64.
5. Gabitov A.F. Innovatsionnyi protsess v sovre-mennoi Rossii: regional'nyi aspect [The innovation process in today's Russia: a regional aspect]. St. Petersburg, Beresta Publ., 2014, 123 p.
6. Kuznetsov Yu.A., Markova S.E. Nekotorye aspekty kolichestvennoi otsenki urovnya tsifrovogo neravenstva regionov Rossiiskoi Federatsii [Some aspects of qualitative evaluation of the level of digital inequality of the Russian Federation regions]. Ekonomicheskii analiz: teoriya ipraktika = Economic analysis: theory and practice, 2014, no. 32, pp. 2-13.
7. Kuznetsov Yu.A., Markova S.E. Nekotorye kachestvennye osobennosti razvitiya rossiiskogo rynka informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologii [Some qualitative features of developing the Russian market of information and communication technologies]. Ekonomicheskii analiz: teoriya i praktika =
экономическом деятельности
Economic analysis: theory and practice, 2013, no. 29, pp. 2-12; no. 30, pp. 12-21.
8. Kuznetsov Yu.A., Markova S.E. O nekoto-rykh kachestvennykh osobennostyakh regional'nykh rynkov informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologii [On some qualitative features of regional information and communication technologies markets]. Regional'naya ekonomika: teoriya ipraktika = Regional economics: theory and practice, 2014, no. 22, pp.19-29.
9. Kuznetsov Yu.A., Perova V.I., Eivazova E.N. Neirosetevoe modelirovanie dinamiki innovatsion-nogo razvitiya regionov Rossiiskoi Federatsii [Neural network modeling of dynamics of innovative development of the Russian Federation regions]. Regional 'naya ekonomika: teoriya i praktika = Regional economics: theory and practice, 2014, no. 4, pp. 18-28.
10. Oleinik O.S. Informatsionnoe obespechenie protsessov upravleniya v regione [Information support for management processes in a region]. Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika = Regional economics: theory and practice, 2008, no. 6, pp. 44-49.
11. Omelai A.Yu. Razvitie informatsionno-kom-munikatsionnykh tekhnologii v Rossii i ee regionakh (na primere Murmanskoi oblasti) [Developing information and communication technologies in Russia and its regions (the Murmansk region case)]. Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost ' = National interests: priorities and security, 2012, no. 47, pp. 42-47.
12. Orlov A.I. Solidarnaya informatsionnaya ekonomika - instrument realizatsii natsional'nykh interesov [Solidary information economy as an instrument of implementing national interests]. Natsional 'nye interesy: prioritety i bezopasnost ' = National interests: priorities and security, 2013, no. 33, pp. 2-10.
13. Raizberg B.A., Lobko A.G. Programmno-tse-levoe planirovanie i upravlenie [Program and goal-oriented planning and management]. Moscow, INFRA-M Publ., 2012, 428 p.
14. Ratner S.V. Tsifrovoi razryv regionov Rossii kak ugroza sotsial'no-ekonomicheskomu razvitiyu strany [The digital gap between the regions of Russia as a threat to the country's economic and social development] . Natsional 'nye interesy: prioritety i bezopasnost '= National interests: priorities and security, 2012, no. 39, pp.29-35.
15. Sadkov V.G., Mashegov P.N., Uvarova A.Ya., Efimin D.D., Strelkova O.V. Industrial'nye parki kak element innovatsionno-investitsionnoi infrastruktury
Business category anaCysis
regiona: modnaya tendentsiya ili novoe kachestvo insti-tutov territorial'nogo razvitiya? [Industrial parks as an element of innovation and investment infrastructure of a region: is it a fashionable trend or the new quality of institutions of regional development?]. Regional'naya ekonomika: teoriya i praktika = Regional economics: theory and practice, 2014, no. 2, pp. 12-19.
16. Safiullin A.R. Informatizatsiya proizvodstva i potrebleniya v sovremennoi ekonomike [Information support to production and consumption in modern economics]. Ekonomicheskii analiz: teoriya i praktika = Economic analysis: theory and practice, 2014, no. 7, pp. 54-59.
17. Strelkov F.A. Informatsionno-kommunikatsion-nye innovatsii kak faktor sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya [Information and communication innovations as a factor of socio-economic development]. Ekonomicheskii analiz: teoriya ipraktika = Economic analysis: theory and practice, 2010, no. 31, pp. 22-26.
18. Tokarev T.Yu. Informatsionno-kommunikat-sionnye tekhnologii kak faktor ekonomicheskogo razvitiya regionov (na primere Chelyabinskoi oblasti) [Information and communication technologies as a factor of economic development of regions (the Chelyabinsk region case)]. Regional 'naya ekonomika: teoriya i praktika = Regional economics: theory and practice, 2012, no. 13, pp. 59-64.
19. Filin S.A. Mekhanizm realizatsii innovatsionnoi politiki [The mechanism of innovation policy realization]. Moscow, INITS Rospatenta Publ., 2013, 286 p.
20. Khrustalev E.Yu., Larin S.N. Ispol'zovanie informatsionnykh resursov i tekhnologii dlya stimuli-rovaniya innovatsionnogo razvitiya ekonomiki [Using IT resources and technologies to stimulate innovative development of economy]. Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost ' = National interests: priorities and security, 2011, no. 32, pp. 2-11.
Tat'yana E. MIKHEECHEVA
State University - Education-Science-Production Complex, Orel, Russian Federation [email protected]
Acknowledgments
The article is supported by the Publishing house FINANCE and CREDIT's Information Center under the State University - Education-Science-Production Complex.