Научная статья на тему 'ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СТРЕССА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ'

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СТРЕССА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
142
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАРШЕКЛАССНИКИ / СТРЕСС / ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Костина Анастасия Сергеевна

В статье описывается созданная программа психологической коррекции учащихся старших классов. Автор приводит результаты исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Костина Анастасия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СТРЕССА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ»

Психология

УДК 1

РС! 10.21661/Г-558311 Костина А.С.

Программа психологической коррекции стресса учащихся старших классов

Аннотация

В статье описывается созданная программа психологической коррекции учащихся старших классов. Автор приводит результаты исследования.

■ Ключевые слова: стресс, старшеклассники, программа психологической коррекции.

Согласно теории Селье, стресс является совокупностью не специфических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов - стрессоров [3].

Период подготовки старшеклассников к сдачам экзаменов выступает как раз комбинацией этих факторов стресса. Для повышения стрессоустойчивости старшеклассников не обходима, заблаговременная психоэмоциональная подготовка, которая будет способствовать повышению уровня стрессоустойчивости, и появлению знаний и навыков как вести себя в стрессовой ситуации и как из неё выйти.

В рамках исследования планируется создание определенной модели, которая будет отображать ход всего исследования.

Коррекционная работа с состоянием стресса должна включать в себя многие аспекты, такие как: просветительская работа, старшеклассники должны знать теоретические причины и способы возникновения страха; практическая работа в которой ребята будут учиться определять собственное состояние, уметь бороться со стрессом, уметь выявлять первые признаки стресса; и конечно же профилактическая работа с помощью которой будет удерживаться психоэмоциональное состояние старших школьников, расширяться знания о специалистах способных помочь при стрессе.

Вопрос состоит в том, что, когда же следует вводить программу психологической коррекции. Профилактические мероприятия в начале учебного года могут не оказать должного эффекта. Старшеклассники встречаются с ситуациями пробных экзаменов или допусков до государственных экзаменов в конце осени начале зимы. В данный период психолог может вести наблюдение за реакциями старшеклассников на экзамены и провести опрос лично или по средствам анкетирования психоэмоционального состояний старшеклассников, для создания представления о предстоящей работе.

Ввиду занятости старшеклассников, целесообразнее начинать психологическую подготовку к ситуации экзамена в начале весны, поскольку большая часть учебного материала уже усвоена. В подготовке к экзаменам со стороны учителей идёт процедура нарешивания заданий, поскольку остается подготовить старшеклассника только эмоционально.

Разработанная нами программа содержит в себе 4 модуля, но при этом помимо модуля индивидуально с любым старшеклассником могут идти индивидуальные консультации по запросу касающихся программы. В составе первого модуля психодиагностика стрессоустойчивости старшеклассников, состоящая из комплекса диагностик. По результатам данного модуля будет получена информация из комплекса диагностик. По результатам данного модуля будет получена информация по разным классам и дальнейшая программа может быть скорректирована индивидуально под класс. Второй модуль теоретический, в нем старшеклассники должны получить структурированные знания и представления о стрессе, на необходимом для них уровне. В 3 модуле идёт непосредственно коррекционная работа с уровнем стресса, и обучение техникам борьбы. Четвертый модуль предназначен для повторной психодиагностики и оценки эффективности проделанной работы.

Программа была апробирована на старшеклассниках. На примере результатов параллели 9-х классов видно изменение в психологической готовности девятиклассников, их показатели высокой психологической готовности увеличились на 12%, за счет снижения среднего и низкого уровня готовности, в одной группе исследования, и снижение низкого уровня готовности на 13% у контрольной группы.

Результаты исследования говорят о необходимости разработки программ психологической коррекции стресса учащихся старших классов. А также их проведении на ряду с подготовкой к сдаче экзаменов.

Литература

1. Линдеман Х. Система психофизического регулирования / Х. Линдеман. - М.: Рэнар, 1992.

2. Смирнова Л.В. Проблемы сохранения психического здоровья учащихся как важнейшая задача современной школы / Л.В. Смирнова. - КПО, 2019.

3. Стресс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D1% 810/<Ю1%81 (дата обращения: 22.11.2022).

28 Интерактивная наука | 11 (76) • 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.