Научная статья на тему 'Программа "Коммерциализация" - помощь в создании или расширении производства наукоемкой продукции'

Программа "Коммерциализация" - помощь в создании или расширении производства наукоемкой продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
100
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Инновации
ВАК
RSCI
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ / ПРОГРАММА "КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ" / ИННОВАЦИОННЫЙ "ЛИФТ" / СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 209-ФЗ / РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА НАУКОЕМКОЙ ПРОДУКЦИИ / INNOVATIVE PROJECTS / PROGRAM "COMMERCIALIZATION" / INNOVATIVE "ELEVATOR" / SMALL BUSINESSES / FEDERAL LAW № 209-FZ / PRODUCTION OF HIGH-TECH PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Микитась Андрей Владимирович, Мезин Яков Геннадьевич

В статье рассказывается об основных итогах программы «Коммерциализация» Фонда содействия инновациям в 2014-2018 гг. Рассматривается структура статей расходов, связанных с реализацией инновационных проектов. Обозначены ключевые показатели эффективности реализации проектов по программе, приводятся основные результаты, которых добились участники программы за прошлые годы. Отмечается, что программа «Коммерциализация» является серьезным и важным инструментом в развитии инновационных предприятий во многих регионах

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The program "Commercialization" - assistance in the creation or expansion of the production of high-tech products

The article describes the main results of the program «Commercialization» of the Foundation for Assistance to Small Innovative Enterprises in 2014-2018. The key performance indicators of the projects under the program are outlined. The main results are achieved by the participants of the program in the past years are given. It is reported that the program «Commercialization» is an important tool in the development of innovative enterprises in many regions

Текст научной работы на тему «Программа "Коммерциализация" - помощь в создании или расширении производства наукоемкой продукции»

Программа

«Коммерциализация» — помощь в создании или расширении производства наукоемкой продукции

В статье рассказывается об основных итогах программы «Коммерциализация» Фонда содействия инновациям в 20142018 гг. Рассматривается структура статей расходов, связанных с реализацией инновационных проектов. Обозначены ключевые показатели эффективности реализации проектов по программе, приводятся основные результаты, которых добились участники программы за прошлые годы. Отмечается, что программа «Коммерциализация» является серьезным и важным инструментом в развитии инновационных предприятий во многих регионах.

Ключевые слова: инновационные проекты, программа «Коммерциализация», инновационный «лифт», субъекты малого предпринимательства, Федеральный закон № 209-ФЗ, расширение производства наукоемкой продукции.

Микитась Андрей Владимирович Мезин Яков Геннадьевич

заместитель генерального директора экономический советник группы программы «Развитие»

Фонд содействия инновациям

Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные

процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Их основная цель — преодоление так назы-

ваемых «провалов рынка» для решения задач, которые не могут быть оптимально реализованы рыночными механизмами, для обеспечения устойчивого экономического роста и диверсификации экономики.

К наиболее крупным институтам развития можно отнести ГК «Внешэкономбанк», АО «Роснано», ОАО «Российская венчурная компания», Фонд содействия инновациям (далее — Фонд), Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Сколково). Они оказывают поддержку через финансирование бизнес-проектов, оказание инфраструктурной поддержки, а также софинансирование НИОКР

Для осуществления комплексной поддержки предприятий крупнейшими институтами развития было принято соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла, так называемый инновационный «лифт».

ЧГ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ¿□ИННОВАЦИЯМ

Однако до недавнего времени вне данного вида поддержки оказались малые предприятия, успешно выросшие из стартапов, но столкнувшиеся с проблемами вывода продукции на рынок и расширения существующего производства.

С 2014 г. Фонд начал реализацию программы «Коммерциализация», цель которой — оказание финансовой поддержки малым инновационным предприятиям, завершившим НИОКР и планирующим создание или расширение производства инновационной продукции. Положения программы основаны на постановлении Правительства России от 25.09.14 г. № 981 и приказе Минэкономразвития России от 27.10.2014 г. № 680, где определены возможные статьи расходов, на которые предоставляются средства гранта в рамках программы:

к оплата работ и услуг в технической сфере, включая производственное проектирование и промышленный дизайн, выполняемых сторонними организациями и связанных с созданием и (или) развитием производства новых товаров (работ, услуг), за исключением расходов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; к оплата консалтинговых и маркетинговых услуг, выполняемых сторонними организациями и связанных с выводом новых товаров (работ, услуг) на рынок;

к приобретение оборудования,

устройств, механизмов, станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин (далее — оборудование) в рамках реализации инновационного проекта; к уплата первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования в рамках реализации инновационного проекта; к уплата лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, в рамках реализации инновационного проекта; к приобретение новых технологий, в том числе приобретение прав

на патенты и лицензии на использование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов; к приобретение программных средств; к сертификация товаров (работ и услуг) и обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, в том числе за рубежом, а также внедрение систем контроля качества;

ПРОИЗВОДСТВА

к уплата процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях в целях реализации инновационного проекта, в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов; к получение допуска ценных бумаг малого инновационного предприятия к торгам на фондовой бирже; к приобретение комплектующих, необходимых для создания новых товаров, в рамках реализации инновационного проекта.

Данная программа отличается от всех ранее реализуемых Фондом программ — целью программы является не финансирование НИОКР а поддержка предприятий, находящихся на этапе коммерциализации, предполагающим создание или расширение производства.

Гранты по данной программе предоставляются на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инновационного проекта — в размере не более 20 млн руб., при условии 100%-ного софинансирования из собственных и (или) привлеченных средств третьих лиц.

В конкурсе могут принимать участие предприниматели без образования юридического лица и юридические

лица, действующие не менее года, соответствующие критериям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г., подавшие заявки с приложением необходимых документов в информационной системе Фонда.

Приоритет в рамках программы «Коммерциализация» отдается про-

ектам, которые поддерживаются региональными органами исполнительной власти и оказывают значимое влияние на социально-экономическое положение соответствующего региона, в том числе реализуются на территории пилотных инновационных территориальных кластеров.

Ключевыми показателями эффективности реализации проектов по программе являются:

к количество вновь созданных и (или) модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест; к выручка от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта; к объем налоговых выплат и отчислений во внебюджетные фонды. В 2014-2018 гг. проведены 6 очередей конкурсного отбора по программе «Коммерциализация» (табл. 1).

Структура поданных заявок по федеральным округам представлена на рис. 1. Всего по программе «Коммерциализация» в 2014-2018 гг. поддержано 643 проекта на общую сумму 6,5 млрд. руб. Топ-10 регионов — лидеров по объему полученной в рамках программы поддержки представлены на рис. 2.

С появлением программы «Коммерциализация» активный интерес стали проявлять малые предприятия

ДАННАЯ ПРОГРАММА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ РАНЕЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ ФОНДОМ ПРОГРАММ - ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НИОКР, А ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭТАПЕ

04490913

Очередь программы Подано заявок Поддержано заявок

Кол-во, шт. Сумма, млн руб. Кол-во, шт. Сумма, млн руб.

Очередь I 518 3306,9 168 929,8

Очередь II 843 8488,2 173 1856,6

Очередь III 520 5411,0 114 1256,6

Очередь IV 489 5834,4 71 907,5

Очередь V 350 4246,8 62 822,3

Очередь VI 282 3442,7 55 739,2

Итого 3002 30729,8 643 6512

I Таблица 1. Структура поданых и поддержанных заявок по очередям конкурсного отбора

«ОЭЗ «ВладМиВа» (Белгород), производитель фторированных соединений ООО «НВФ «ОКТА» (Пермь), производитель нефтехимических материалов ООО «Уфахимкомплект» (Республика Башкортостан), производитель тяжелого насосного оборудования ООО «Техноси-ла» (Свердловская обл.), производитель противопожарных уплотнителей ООО «ВР-Пласт» (Республика Татарстан), разработчик систем безопасности ООО «АСХ» (Санкт-Петербург), разработчик термоэлектрических устройств ООО «Завод «Кристалл» (Тульская область), производитель медицинских диагности-

ПРИОРИТЕТ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» ОТДАЕТСЯ ПРОЕКТАМ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОКАЗЫВАЮТ ЗНАЧИМОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РЕГИОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛОТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ.

обрабатывающей промышленности, что привело к росту доли регионов с развитой промышленностью (Республика Татарстан, Новосибирская область, Свердловская область и др.) в структуре финансирования компаний Фонда. Резко увеличилась доля финансирования предприятий Республики Удмуртия, Липецкой, Ивановской, Вологодской областей.

Для программы характерен очень высокий региональный охват. За 2014-2018 гг. в конкурсе приняли участие компании из 74 субъектов Российской Федерации, а получили поддержку — из 67 регионов.

Среди компаний, получивших поддержку Фонда, ряд предприятий — успешные экспортеры российской

продукции: производитель электродвигателей, генераторов и трансформаторов ООО «Экоген» (Санкт-Петербург), производитель систем управления горением и систем безопасности отопительного оборудования ООО ГК «СервисГаз» (Ульяновская область), производитель материалов, инструментов и оборудования для стоматологии ЗАО

ческих наборов реагентов ООО «ДНК-Технология ТС» (Москва).

Поддержанные по данной программе компании добились за 2015-2017 гг. следующих результатов: к выручка от реализации инновационной продукции (услуг), созданной за счет полученного гранта — свыше 57 млрд. руб.;

Рис. 1.

Топ-10 регионов участников программы по объему поддержки, млн руб.

Ульяновская область Пермский край Красноярский край Самарская область Республика Башкортостан Свердловская область Московская область Республика Татарстан г. Санкт-Петербург г. Москва

|192 435 1 1 92 923 | 199 904

■ 224 424

■ 246 209

■ 248 930

I 338 490

429 174 ■ 459 365

200 000

400 000

600 000

800 000

I 937 499 -+-

1 000 000

Рис. 2.

ЧГ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ¿□ИННОВАЦИЯМ

ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О ТОМ, ЧТО ПРОГРАММА «КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И В ЦЕПОЧКЕ РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОГО «ЛИФТА». ОНА СПОСОБСТВУЕТ ДОВЕДЕНИЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РАЗРАБОТОК МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОЛУЧЕННЫХ В РАМКАХ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ДО РЫНКА И ОКАЗЫВАЕТ ЗНАЧИМОЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ В РОССИИ ЭКОНОМИКИ ИННОВАЦИОННОГО ТИПА.

к прирост общей выручки от реализации продукции (услуг) в 2017 г. по сравнению с 2016 г. — 17%; к количество вновь созданных (модернизируемых) высокопроизводительных рабочих мест — 7062 чел.; к прирост среднесписочной численности в 2017 г. по сравнению с 2016 г. — 5%; к объем всех налоговых выплат и отчислений во внебюджетные фонды — свыше 16,2 млрд. руб. Также следует отметить, что 197 компаний, поддержанных по программе «Коммерциализация», имеют выручку более 100 млн руб. в год. Эти компании являются уже не посевными, а находятся на стадии активного роста.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что программа «Коммерциа-

лизация» является важным инструментом в развитии инновационных предприятий и в цепочке работы инновационного «лифта». Она способствует доведению отечественных разработок малых инно-

вационных компаний, в том числе полученных в рамках бюджетного финансирования, до рынка и оказывает значимое влияние на построение в России экономики инновационного типа. Н

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ

История успеха компании ЗАО «НТЦ «Бакор», г. Москва

ЗАО «НТЦ «Бакор» занимается разработкой и применением эффективных коррозионностойких огнеупорных изделий и теплоизоляционных материалов.

В 2015 году предприятие получило финансирование по программе «Коммерциализация» для промышленного освоения энергоэффективной инновационной импортозамещающей техноло-

гии проницаемой керамики с регулируемой микропористостью и организации серийного производства фильтрующих элементов и установок для эффективного обезвоживания концентратов. Фильтрующие элементы с наномодифи-цированной керамической мембраной необходимы для осуществления процесса фильтрации и обезвоживания, то есть отделения твердого вещества от жидкого, на горно-обогатительных комбинатах, при производстве обогатительных концентратов, в цветной и черной металлургии и горной химии. Применение наномодифицирован-ных керамических мембран позволяет сократить расход электроэнергии в 30 раз. После успешных промышленных испытаний на Лебединском горнообогатительном комбинате (ГОК) было

принято решение о применении энергоэффективной технологии на основе наномодифицированных керамических мембран на постоянной основе. Лебединский ГОК, Оскольский электрометаллургический ГОК, ПАО «ГМК «Норильский никель», АО «Апатит», ПАО «ПОЛЮС», ТОО «Корпорация Казахмыс», а также горно-обогатительные фабрики Чили и Перу сообщили о готовности закупать оборудование с фильтрующими элементами на основе наномодифици-рованных керамических мембран. Ряд компаний уже заключили договоры о поставке. Выручка предприятия выросла с 255 млн рублей в 2014 году до 423 млн рублей в 2017 году. Выручка от реализации инновационной продукции составляет более 200 млн рублей.

История успеха компании «Эйдос-Медици-на», г. Казань

Ленаро Валеев,

генеральный директор Эйдос Медицина

С 2012 года компания «Эйдос-Медицина» прошла путь от небольшой организации с 10 сотрудниками до крупной инновационной компании по разработке и производству медицинских тренажеров. Сейчас штат сотрудников компании насчитывает уже более 100 человек, занятых в собственном центре разработок и на производстве. ООО «Эйдос-Медицина» — единственный в России и СНГ разработчик и серийный производитель медицинских тренажеров-симуляторов,

Компания производит реалистичные медицинские тренажеры, на которых как студенты, так и опытные хирурги могут отрабатывать различные типы операций. В период с 2012 по 2017 год удалось значительно повысить уровень выпускаемой продукции по характеристикам, качеству и надежности.

Среди главных конкурентов отечественного проекта компания Laerdal, которая базируется в Норвегии и компания CAE Healthcare из Канады. Линейка производимых «Эйдос-Медициной» хирургических роботов-симуляторов успешно конкурируют с мировыми аналогами, в том числе за счет своей низкой цены. Продукты компании примерно в четыре раза дешевле зарубежных, при этом до 95% комплектующих производятся в России. Компания входит в пятерку мировых разработчиков симуляци-

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ

онного медицинского оборудования, осуществляет поставки медицинского оборудования на рынки Европы, Азии, США и стран СНГ.

На первых этапах поддержка по данному проекту осуществлялась только Фондом. Именно благодаря его финансированию проект был внедрен в ведущих российских ВУЗах, образовательных и симуляционных центрах. Сегодня среди клиентов компании значатся: Первый МГМУ имени И. М. Сеченова, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Институт Клинической Кардиологии им. А. Л. Мясникова и Московский городской научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н. В. Склифосовского. В 2014 году Фонд поддержал по программе «Коммерциализация» продвижение на рынок робота-пациента с авторской математической моделью жизнедеятельности человека. Точная математическая модель, заложенная в основу работы робота-симулятора, позволяет реализовать неограниченное число клинических сценариев, наиболее востребованных в процессе обучения анестезиологов-реаниматологов. С 2015 г в Токийском университете Джунтендо работает симуляци-онный центр, который функционирует на базе оборудования компании «Эй-дос-Медицина» по уникальной ме-

\

тодической системе, разработанной в рамках трехстороннего партнерства RIKEN-Джунтендо- «Эйдос-Медици-на». Ежегодная выручка от реализации роботов-симуляторов, поддержанных Фондом, составляет более 150 млн рублей.

В 2016 году компания стала резидентом Сколково и теперь обеспечивает своей продукцией симуляционный центр Международного Медицинского Кластера.

Компания «Эйдос-Медицина» планирует и дальше двигаться в данном направлении, расширяя линейку разрабатываемых тренажеров и симуляторов, а также совершенствуя уже существующую продукцию. В 2017 году выручка компании составила 230 млн рублей.

ПГ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ¿□ИННОВАЦИЯМ

История успеха компании ООО «Белфармаком», г. Белгород

ООО «Белфармаком» является производителем и поставщиком ветеринарных препаратов, кормовых добавок, дезинфектантов и инструментария для сельскохозяйственных

История успеха компании ЗАО «Татхимпласт», г. Казань

Компания «Татхимпласт» из Казани разработала технологию переработки этиленпропиленового каучука. Суть инновации состояла в том, что каучук использовался измельченным, в виде хлопьев, и смешивался с гранулами полипропилена. На выходе это позволило снизить стоимость готовых продуктов за счет уменьшения или исключения дорогостоящих компонентов.

В 2014 году у компании появились первые покупатели. В список заказчиков вошли крупные российские производители стройматериалов, бытовой техники и автокомпонентов.

В 2014 году компания получила финансирование по программе Фонда содействия инновациям «Коммерциализация» на сумму более 4,3 млн рублей на коммерциализацию производства

История успеха компании ЗАО «Партнер-М», г. Калуга

Компания ЗАО «Партнер-М» была основана в 2005 году. Тогда производство имело небольшие объемы и всего нескольких клиентов. Спустя 12 лет компания осуществляет поставки по всей России, в страны СНГ, а также за рубеж. «Партнер-М» имеет устойчивое положение на рынке, а с запуском

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ

животных и птицы. В мае 2014 года компания в числе первых в России открыла новый завод по производству ветеринарных препаратов, соответствующий требованиям стандарта GMR мощностью до 1,2 млн литров нестерильных жидких форм и до 120 тыс. литров стерильных жидких форм ветеринарных препаратов

композиционного материала для автомобильной промышленности. Из композиционных материалов изготавливаются детали, которые используются на автомобилях Ford Sollers.

Сегодня компания производит более 50 видов продукции для раз-

новых производственных линий, планирует увеличить общий объем продукции в несколько раз.

В конце 2015 года компания при поддержке Фонда содействия инно-

_

в год. За счет бюджетной поддержки предприятие возместило расходы на приобретение реакторов, а также комплектующих для обеспечения электроснабжения производственного модуля в Промпарке «Северный». Выручка компании выросла с 293 млн рублей в 2014 году до 412 млн рублей в 2017 году.

личных отраслей промышленности. Компания входит в список глобальных поставщиков Ford, Magna, Faurecia, Samsung.

Выручка компании выросла со 147 млн рублей в 2014 г. до 860 млн рублей в 2017 г.

вациям закупила мощное оборудование для получения концентрированных растительных белков и крахмалов. Это позволило создать абсолютно новую линию переработки растительного сырья. Данная технология не нуждается в очистных сооружениях, а получаемые белки и крахмалы имеют интереснейшие особенности и функционал, необходимые в пищевой отрасли. Уникальной особенностью применяемой технологии стало абсолютное от-

сутствие в процессе каких-либо реагентов — только сырье и очищенная воздушная среда, в то время, как современное производство большинства других растительных белковых продуктов невозможно без использования органических растворителей.

«Партнер-М» работает с сырьем российского происхождения. В 2016 году начался выпуск нескольких видов крахмалов из российской пшеницы и гороха. Все сырье и получаемые из него продукты не содержат следов ГМО. Продукты, разработанные компанией, являются лауреатами международных конкурсов и имеют большое количество медалей и дипломов.

Выпускаемая компанией продукция уже сейчас вызывает большой интерес, имеет высокий экспортный потенциал и рынок сбыта в странах Европы. Однако многие западные компании ведут себя избирательно и зачастую отказываются покупать продукцию

История успеха компании ООО «Эйлитон», г. Дубна

Компания «Эйлитон» создана в январе 2003 года группой сотрудников компании «Юнимед». В начале 2000-х «Юнимед» уже было одним из ведущих предприятий на рынке снабжения клинико-диагностических лабораторий с широким ассортиментом товаров как отечественного, так и зарубежного производства.

Первые разработки «Эйлито-на» — небольшой прибор «Минилаб 600» и набор реагентов «Юнитест-БМ» для определения концентрации белка в моче — позволили лаборатории перейти на современный и более точный метод анализа для диагностики проте-инурии различного генеза. Следующее достижение компании — микропробирки для взятия капиллярной крови для гематологических исследований. В 2008 году были произведены первые установки по производству микропро-

по причине введения взаимных санкций в различных отраслях производства и сбыта. Максимально используя имеющиеся ресурсы, специалистами предприятия ведутся работы по расширению ассортимента выпускаемой продукции и переориентации рынков сбыта. В дополнение к уже имеющимся продуктам из гороха, компания существенным об-

бирок. В 2012 году компания создала первое в России пилотное производство вакуумных пробирок, разработала технологический процесс массового производства продукции.

В 2015 году компания получила грант в размере 15 млн рублей по программе «Коммерциализация», что позволило создать новое и уникальное оборудование, позволяющее в час производить около 3000 пробирок «Юни-вет II» для взятия капиллярной крови.

Если в 2015 году компания производила 2 млн микропробирок в квартал, то уже в первом квартале 2016 года с запуском новой линии смогла увеличить производительность до 3,2 млн, а к концу года до 13 млн микропробирок в квартал.

Отечественных конкурентов у малого предприятия нет, однако в России представлено более 30 китайских, а также европейские, американские и других брендов.

В 2015 году численность сотрудников составляла 85 человек, в настоящее

разом расширила ассортимент выпускаемой продукции, используя в качестве сырья пшеницу и сою от отечественных производителей, несомненным достоинством которых является отсутствие ГМО, высокий ресурсный потенциал и доступность на внутреннем рынке. Выручка компании за 2017 год составила 780 млн рублей.

время она возросла до 153 инженеров и ученых отдела НИОКР сотрудников производственного отдела и вспомогательных служб.

До 2015 года «Эйлитон» располагался в арендуемых помещениях небольшой площади в Москве. С 2015 года компания стала резидентом в особой экономической зоне «Дубна».

В 2017 г. выручка компании от реализации пробирок составила более 175 млн рублей.

Общая выручка компании за 2017 г. превысила 400 млн рублей

В конце 2017 года на заводе компании «Эйлитон» была установлена новая линия по производству вакуумных пробирок для забора венозной крови UNIVAC.

В 2018 году компания запустила новую автоматизированную линию по производству вакуумных пробирок для взятия венозной крови. Ее мощность составит 4 млн. вакуумных пробирок в месяц.

ПГ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ¿иин НОВАЦИЯМ

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ

История успеха компании ООО «Ангиолайн», г. Новосибирск

ООО «Ангиолайн» из Новосибирска выпускает продукцию для интервенционной кардиологиии — коронарные стенты, коронарные баллонные катетеры и другие расходные материалы для диагностики и лечения заболеваний сердца и сосудов.

В 2011 году компанией был разработан первый отечественный коронарный стент с лекарственным покрытием «Калипсо», который успешно прошел доклинические и клинические испытания. В 2015 году компания получила финансирование Фонда в размере 15 млн рублей на коммерциализацию стентов «Калипсо».

Привлечение средств Фонда позволило увеличить продажи стентов с 9,5 ты-

сяч экземпляров в 2014 году до 16,3 тысяч в 2016 году. В 2016 году компания стала резидентом Биотехнопарка «Коль-цово», где открыт производственный корпус компании, позволяющий в несколько раз увеличить производственные мощности. Консолидированная выручка нашей

компании за 2017 год составила 768 млн руб. Новосибирская компания сегодня занимает около 15% рынка коронарных стентов России (при том, что на уже имеющихся мощностях может закрыть до 50% потребности). На долю иностранных производителей приходится более 80%. «Ангиолайн» занимает второе место по продажам, на первом — американская компания AbbottLaboratories. На сегодняшний день продуктовый портфель компании включает 20 медизделий для кардиологии. Производство пяти из них: коронарные стенты «Калипсо» и «Синус», проводниковый катетер «Навигатор», диагностический катетер «Лоцман» и балонный катетер «Колибри» полностью локализовано на территории Новосибирской области. Продукция компании поставляется в 159 медицинских учреждений, расположенных в 63 регионах России. Компания реализует свою продукцию в страны СНГ: Казахстан и Узбекистан, в 2016 году вышла на рынок Вьетнама.

The program «Commercialization» — assistance in the creation or expansion of the production of high-tech products

Mikitas Andrey, deputy CEO, Foundation for Assistance to Small Innovative Enterprises

Mezin Yakov, economic Adviser of Project Support Department, Foundation for Assistance to Small Innovative Enterprises

The article describes the main results of the program «Commercialization» of the Foundation for Assistance to Small

Innovative Enterprises in 2014-2018. The key performance indicators of the projects under the program are outlined. The main results are achieved by the participants of the program in the past years are given. It is reported that the program «Commercialization» is an important tool in the development of innovative enterprises in many regions.

Keywords: innovative projects, the program «Commercialization», innovative «Elevator», small businesses, Federal law № 209-FZ, production of high-tech products.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.