Научная статья на тему 'Прогнозирование объема продаж основной продукции предприятия ОАО «Татспиртпром»'

Прогнозирование объема продаж основной продукции предприятия ОАО «Татспиртпром» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
167
206
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ягудина Э. Р., Исавнин А. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прогнозирование объема продаж основной продукции предприятия ОАО «Татспиртпром»»

Рисунок 9 - График мультипликативной модели с прогнозными значениями, включая сезонную

компоненту

Согласно прогнозу, доход от реализации продукции на предприятии ООО «Гигант» увеличивался с января 2015 по декабрь 2016 года, что подтверждается фактическими показателями дохода от реализации продукции за аналогичный период. Полученный результат показывает высокую эффективность применения статистических методов и подтверждает целесообразность использования данной методики для определения более точных прогнозных показателей будущих периодов.

Список использованных источников:

1. Кремер Н. Ш., Путко Б. А. Эконометрика: Учебник для вузов / под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 311с.

2. Интернет-ресурс: КВЕРИКОМ. Профессиональная система бизнес-аналитики.

http://querycom.ru/company/1767132 (Дата обращения: 14.02.2014).

3. Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. «Анализ временных рядов и прогнозирование»: Учебник -М.: Финансы и статистика, 2001г.

©А. Р. Шигабутдинова, А. Г. Исавнин 2015

УДК 338

Э.Р.Ягудина

студентка 5 курса экономического отделения Набережночелнинский институт (филиал) КФУ г. Набережные Челны, Российская Федерация Научный руководитель: А.Г.Исавнин профессор кафедры ММЭ Набережночелнинский институт (филиал) КФУ г. Набережные Челны, Российская Федерация

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ОСНОВНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «ТАТСПИРТПРОМ»

Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её изменения в будущем. Так как каждое решение - это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.

В данной работе был рассмотрен механизм прогнозирования на примере показателей объема продаж основной продукции на предприятии ОАО «Татспиртпром». Временной ряд построен на основе динамики данных с 2010 г. по 2014(включительно) г.[2].

- 67 -

№ 3 / 2015

ISSN 2410-6070

Рисунок 1 - График объема продаж

С помощью метода Ирвина был сделан анализ на наличие аномальных уровней. В результате выявлено два аномальных уровня при t=25 (январь 2012года) и при t=44 (август 2014 года). После выявления аномальных уравнений ряда обязательно определение ряда причин их возникновения. Они относятся к ошибкам 1го рода, следовательно, мы их устранили простой средней арифметической двух соседних уровней ряда.

Наличие сезонных колебаний было проверено с помощью двух методов: метода «пиков» и «ям», метода поворотных точек. Для исключения сезонной компоненты динамический ряд сгладили методом скользящей средней с шагом m=6. При этом наблюдается жесткое сглаживание без сильных отклонений. Затем были построены модели для аддитивной и мультипликативной модели временного ряда.

Далее проверяем существование тенденции развития для ряда без сезонных компонент двумя методами: методом разности средних и методом Фостера-Стюарта.

Для метода разности средних получим следующие результаты:

Метод разности средних Аллит модель Z(cp)l= 544,43 95 Мульт модель Z(cp)l= 544,127

Z(cp)2= 528,9102 Z(cp)2= 528,8136

Sl= 513 2,776 Sl= 5128,362

S2= 2201,202 £2= 5182,41

S = 3666P9S9 S = 5155,386

F p а сч = 2,3 31806 F p а сч = 1Р 0105 3 9

Ртабл (0,05; 26-1; 27-1) = 1P9464 Ртабл (0,05; 26-1; 27-1) = 1,9464

Ррасч>Ртабл не дает ответ о наличии тренда Ррасч<Ргабл гипотеза i

tp а сч = -0,01541 1расч = -0,01081

tre о p(Or 05 ;5 3- 2} = 2Р0086 > | ±расч | treop(0,05;53-2) = 2,0086

Тренда нет u[t) = 536P52S3 Тренда нет u(t) =

принимается

-1 tpacM |

536,3258176

Рисунок 2 - Результаты расчета метода разности средних

Для метода разности Фостера-Стюарта получим следующие результаты:

Метод Фостера-Стюарта

Аддитмодель Мульт модель

tpacM(D)= -0,37379 <treop тренда нет tpacM(D)= -0,37879 <1теор тренда нет

tpaoi(W)= -0,9434 <treop нет сезонной компоненты tpac4(W)= -0,9434 <1теор нет сезонной компоненты

1теоо= 2,0036 1теоо= 2.0036

Рисунок 3 - Результаты расчета метода разности Фостера-Стюарта

Следовательно, осуществляем выбор аппроксимирующей функции для сглаживания ряда без сезонной компоненты. Выбор аппроксимирующей кривой обычно производится по сглаженному динамическому ряду yt(£= l,n). [1]

Проводим экстраполяцию тренда: определяем точечную прогнозную оценку на 1/3 вперед от исследуемого временного ряда.

- 68 -

________________________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

Построили аддитивную и мультипликативную модель с прогнозными значениями и доверительными интервалами.

Рисунок 4 - Мультипликативная модель

Список использованной литературы:

1. Кремер Н.Ш., Путко Б.А.Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 250с.

2. Основные виды деятельности предприятия ОАО «Татспиртпром» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tatspirtprom.m.Дата обращения: 11.02.2015.

3. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р. А. Шмойловой.

3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2010. 320 с.

© Ягудина Э.Р., А.Г.Исавнин 2015

- 69 -

№ 3 / 2015

ISSN 2410-6070_______

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК.37

В.В. Акимов, С.В. Сабарайкин

Институт физической культуры и спорта Северо-восточный федеральный университет г. Якутск, Российская Федерация

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП В ОБУЧЕНИИ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье показано начальный этап в обучении технике игры в волейбол в вузе. Обосновывается необходимость использования различных хватов кистей рук при обучении технике игры волейбол на занятиях по «Спортивным играм» в вузе.

Ключевые слова

волейбол, студент, обучение, техника и тактика игры.

«Волейбол», который включен в программу курса «Спортивные игры» в вузе, является формирование у студентов навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту.

Задачами являются: обучение студентов технико-тактическим приемам спортивных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений; освоение студентами методики обучения технике и тактике спортивных игр и развития специальных физических качеств; обучение студентов профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе спортивных игр; практическая реализация положений теории и методики физического воспитания и спорта с учетом специфики спортивных игр.

Мониторинг успеваемости студентов ведется по сдаче зачетных мероприятий в сроки, предусмотренные учебным планом.

На занятиях студенты знакомятся с основами волейбола для последующего участия в массовых соревнованиях (первенство факультета, курса, первенство института), а также повышают физическую подготовленность средствами волейбола [1].

Начальный этап в обучении технике игры в волейбол быстроту зрительно-двигательных реакций и развивают тактическое мышление играющих.

Объем и содержание учебного материала зависят от года обучения. На первых двух курсах материал разнообразен в пределах общеразвивающих, подготовительных и подводящих упражнений, а также элементов техники и тактики игры.

Особенности начального этапа обучения технике игры в волейбол: общее ознакомление с игровыми приемами; выполнение игрового приема в упрощенных условиях; изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым; совершенствование технического приема в игре.

Методические рекомендации по технике игры:стойки и перемещения; передача мяча двумя руками сверху; передача мяча двумя руками снизу; нижняя и верхняя прямые подачи; нападающий удар; блокирование [2].

Опытно - экспериментальная работа по начальному обучению технике игре в волейбол в вузе проводилась в СВФУ им. М.К. Аммосова ИФКиС. Для исследования были взяты студенты 1-го курса в количестве 20-ти человек. Методы исследования: педагогическое наблюдение, оценка уровня физической и технической подготовленности и метод математической статистики.

На первом этапе исследования нами был использован метод наблюдения, посредством, которого мы смогли детально изучить и проанализировать различные формы проведения учебно-тренировочных занятий по обучению волейболу в вузе. На основании изученной научной литературы, с учетом уровня физической и технической подготовленности студентов данного возраста нами была разработана методика обучения техническим приёмам игры в волейбол студентов 1-го курса.

- 70 -

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.