Научная статья на тему 'ПРОФИЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТОЛОГА'

ПРОФИЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТОЛОГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЕТЕНЦИИ / ПРОФИЛЬ СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Баркалов Сергей Алексеевич, Аверина Татьяна Александровна

В работе рассматривается современное направление маркетинга - Inbound Marketing, при этом уделяется особое внимание набору компетенций специалистов, работающих в данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFILE OF THE MODERN MARKETING SPECIALIST

In work the modern direction of marketing - Inbound Marketing is considered, thus special attention is paid to a set of competences of the experts working in this field.

Текст научной работы на тему «ПРОФИЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТОЛОГА»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРОФИЛЬ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТОЛОГА

Баркалов Сергей Алексеевич

профессор, доктор технических наук, Воронежский государственный архитектурно-строительный

университет, г. Воронеж Аверина Татьяна Александровна кандидат тех. наук, доцент, Воронежский государственный архитектурно-строительный

университет, г. Воронеж

PROFILE OF THE MODERN MARKETING SPECIALIST

Barkalov Sergey, Professor, Doctor of Technical Sciences, Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering, Voronezh

Averina Tatiana, Candidate of Technical Sciences, assistant professor, Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering, Voronezh АННОТАЦИЯ

В работе рассматривается современное направление маркетинга - Inbound Marketing, при этом уделяется особое внимание набору компетенций специалистов, работающих в данной сфере. ABSTRACT

In work the modern direction of marketing - Inbound Marketing is considered, thus special attention is paid to a set of competences of the experts working in this field.

Ключевые слова: Inbound Marketing, информационные технологии, компетенции, профиль специалиста. Keywords: Inbound Marketing, information technologies, competences, expert's profile.

Развитие информационных технологий, среди ко- Более 80% организаций применяют в своей дея-

торых одно из ключевых мест занимает Интернет, появле- тельности Inbound marketing и их количество увеличива-ние и бурный рост электронной коммерции стали основой ется из года в год (рис.1). для новых направлений в современном маркетинге, которые в свою очередь требуют специалистов с расширенным набором компетенций.

Рис. 1. Количество организаций (в %), применяющих Inbound marketing в 2013 и 2014 гг. [11].

Количество ресурсов, ежегодно выделяемое компаниями на Inbound marketing неуклонно растет. Спрос на специалистов подобного типа стремительно увеличивается. Но в данном случае предложение не соответствует спросу.

Согласно материалам, опубликованным в [10] спрос на специалистов в области Inbound marketing более чем в два раза превышает спрос на маркетологов традиционного профиля.

Так кто же они специалисты в Inbound marketing и какими компетенциями они должны обладать?

Сразу акцентируем внимание на том, чем же «втягивающий маркетинг» (Inbound marketing) отличается от традиционного маркетинга «выталкивающего маркетинга» (Outbound marketing) (табл. 1) и каковы его преимущества [2, 3] рис.2?

Таблица 1

Сравнительная характеристика Outbound Marketing и Inbound Marketing

Параметры Outbound Marketing Inbound Marketing

Инициатор маркетингового взаимодействия продавец потребитель

Средства подачи информации печатные носители, ТВ-реклама, обзвон, выставки, рекламная рассылка обычных и электронных писем блоги, социальные сети

Обратная связь отсутствует присутствует

Позиция покупателя пассивная активная

Рис.2. Преимущества Inbound Marketing

Таким образом, Inbound Marketing дешевле, обеспечивает более точное выявление перспективных потребителей и требуемых им вариантов товаров и услуг, изначально нацелен на выстраивание долгосрочных отношений взаимного доверия с потребителями.

Стратегия бизнеса организации, реализующей Inbound marketing включает в себя следующие элементы [8, 9]:

1. Целевые сегменты потребителей и их проблемы (Target Customer Segments and Their Needs)

2. Управление контентом, контент-маркетинг (Content Marketing)

3. Управление веб-сайтом и трафиком (Web Site & Traffic Management)

4. Управление отношениями в социальных сетях и трафиком (Social Media)

5. Управление отношениями с потенциальными потребителями (Lead Management).

Итак, основа успешного Inbound marketing грамотно составленный и размещенный контент. Кто же лучше всего справляется с данной задачей в организации? По материалам [10] рис.3.

Рис.3. Эффективность размещенного контента по отношению к величине ROI

Таким образом, не смотря на то, что зачастую созданием контента занимаются штатные сотрудники, по их работе наблюдается снижение ROI, а вот по контенту, созданному фрилансерами и гостями сайта - напротив увеличение. Следовательно, многим компаниям стоит задуматься о работе по данному направлению и проанализировать какими дополнительными компетенциями обла-

дают данные категории в сравнении с персоналом организации, а также проработать вопросы кадровой политики.

Довольно-таки интересным является тот факт, что около 30% компаний не имеют в штате (на полную ставку) хотя бы одного специалиста в области Inbound Marketing. Более чем в половине организаций команда по Inbound Marketing составляет от одного до пяти человек рис.4 (по материалам [10]).

Рис. 4. Количество штатных специалистов по Inbound marketing в организации

В 2013 году IDC (International Data Corporation — аналитическая фирма, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий) [16] опубликовала прогноз, согласно которому половину принятых в ближайшем будущем на работу специалистов в сфере интернет-маркетинга составят люди с техническим образованием [13].

Однако Скотт Бринкер (Scott Brinker), редактор посвященного маркетинговым технологиям блога chief-martec [15], считает, что реальную ценность для любой

компании представляют люди, которых он называет «тройной угрозой» (the triple threat) — одновременно владеющие навыками в маркетинге, менеджменте и IT [13].

Дхармеш Шах (Dharmesh Shah) считает [9], что маркетологи, соответствующие так называемому профилю DARC (рис. 5), смогут добиться больших успехов в Inbound marketing.

Digital natives — уроженцы цифрового мира with Analytical chops — с аналитическими способностями

DARC

strong web Reach, — сильные в веб-поиске Content creation skills — с навыками создания контента

Рис. 5. Профиль DARC

Джон МакТиг (John McTigue), специалист в области маркетинга с более чем 30 летним стажем, считает [17], что за последние несколько лет приоритеты несколько поменялись и на смену профилю DARC должен прийти про-

филь CARE (рис. 6). При этом выбор абревиатуры не случаен, CARE (в переводе с англ.) - забота. А потребитель в настоящее время настроен и жежает выстраивать доверительные отношения с производителем.

Сап- -j tent ^ Умение еочдавмь контент

А-

Analytical ■ Умение анализировать

skills

• Умение

R Relationship выстраивать

building доверительные

отношения

E - Enthusiasm • Энтузиазм в работе

Рис. 6. Профиль CARE

Таким образом, время заставляет специалистов постоянно совершенствоваться и развиваться, расширять спектр своих навыков и умений, так как наметившаяся на сегодняшний день тенденция востребованности мульти-дисциплинарных специалистов в ближайшее время, по-видимому, будет только укрепляться.

Список литературы 1. Аверина, Т.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Т.А. Аверина, С.А. Баркалов, И.С. Суровцев, И.Ф. Набиуллин // Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 483с.

2. Аверина Т.А. Информационные технологии в продвижении товаров и услуг / Т.А. Аверина / Экономика и менеджмент систем управления. 2014. Т.14. №4.1. с. 120-127.

3. Аверина Т.А. Инновационные технологии в продвижении товаров и услуг / Аверина Т.А. / Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производство: материалы Одиннадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2014 г. с. 101-106.

4. Аверина Т.А. Разработка измерительной системы инновации / Аверина Т.А., Авдеева Е.А. / Экономика и менеджмент систем управления. Научно-практический журнал № 3.1(9). Воронеж "Научная книга" 2013 г. С. 130-136.

5. Аверина Т.А. Анализ моделей и методов управления инновационным развития предприятия / Т.А. Аверина / Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Управление строительством. 2014. №1 (6). с. 76-83.

6. Баркалов С.А. Компетентностный подход в управлении персоналом: оценка, обучение, командооб-разование / С.А. Баркалов, Т.Е. Давыдова, Н.Ю. Калинина, В.Б. Курносов / Воронеж, 2010.

7. Валдайцев С.В. Малое инновационное предпринимательство: Учебное пособие / С.В. Валдайцев, Н.Н. Молчанов, К. Пецольдт/ Москва: Проспект, 2013. -536 с.

8. Brian Halligan. Inbound Marketing: Get Found Using Google, Social Media, and Blogs Hardcover.John Wiley & Sons Inc., Hoboken, New Jersey, 2009.

9. Brian Halligan and Dharmesh Shah Inbound Marketing, Revised and Updated: Attract, Engage, and Delight Customers Online. John Wiley & Sons Inc., Hoboken, New Jersey, 2014.

10. State of Inbound Marketing Annual Report. HubSpot,

2013. - 164 p.

11. State of Inbound Marketing Annual Report. HubSpot,

2014. - 54 p.

12. http://www.hubspot.com/

13. http://lpgenerator.ru/

14. http://innov.etu.ru/

15. http://chiefmartec.com/

16. https://www.idc.com/

17. http://www.kunocreative.com/

ПРОИЗВОДСТВО ДОМОВ ДЛЯ МЧС МЕТОДОМ 3D ПРОТОТИПИРОВАНИЯ

Акимов А.В., Зарипов И.Р., Леонтьев А.Д.

Научный руководитель: д.т.н.

Байгалиев Б.Е.

Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н.Туполева

АННОТАЦИЯ

В работе представлен способ производства домов для МЧС методом 3D прототипирования. В современном мире широкое распространение получает технология производства домов методом 3D прототипирования. Точно такая же технология будет использоваться при производстве домов для МЧС.

ABSTRACT

This paper presents a method for the production of houses for the MOE by 3D prototyping. In today's world of technology gets widespread production houses by 3D prototyping. The same technology will be used in the production of houses for the Ministry of Emergency Situations.

Ключевые слова: 3D прототипирование, 3Dпринтер, строительство, производство домов.

Keywords: 3D prototyping, 3Dprinter, construction, manufacturing of houses.

Предлагается технология производства домов методом 3Dпрототипирования на 3D принтере (Shanghai WinSun Decoration Design EngineeringCo). Принтер имеет габаритные размеры 150 м (длина) x 10 м (ширина) x 6,6 м (высота). Изготавливаемые дома имеют площадь 200 м2 и высоту до 6 метров. Производство доманачинается с изготовления боковых стен, пола и крыши. Экструдером бетон наслаивается до достижения заданной толщины. Следующим шагом, дом переворачивают на 90 градусов. Далее, устанавливаются окна и двери вместо задней и передней стенки.

Недостатки предложенных способов и технологий строительства домов для МЧС методом 3Dпрототипиро-вания:возможность производства только бетонных компонентов конструкций домов; потребность в подаче заранее подготовленного бетона; отсутствие возможности

производства строительной смеси непосредственно в самом аппарате 3D принтера; немобильность производства; производство только в специально оборудованном помещении; необходимость в поддержании постоянных заданных температур и влажности; недостаточная прочность конструкции; изготовление только двух стен дома.

Строительство методом 3D прототипирования - это новая перспективная технология. Данное техническое нововведение не применяются на территории РФ. Технология 3D прототипирования может заменить существующие технологии. В данной статье предлагается несколько способов изготовления домов на 3D принтере:

1. Дом изготавливается полностью из бетона, за исключением потолка, пола и крыши, которые изготавливаются из железобетона. При такой компо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.