Пример 5. Решить уравнение л/х2 + 4 + \ = 3 - 5х2.
Решение. Проверим области значений функций. Левая часть неравенства :
л/х2 + 4 +л/х2 +1 >4а +у[\ > 3.
равенство достигается только при х=0. Правая
часть: 3 5х — 3; равенство достигается при х=0 Одновременное выполнение, т.е.
достижение неравенства будет только при х = 0. Значит, решением уравнения является х = 0.
Список литературы
1. Бесчетнов В.М. Математика: Курс лекций для учащихся 7-11 классов: в 2-х т.: Т. 1. М.: Демиург, 1994. 288 с.
2. Гайшут О.Г., Литвиненко Г.М. Алгебра. Решение задач и упражнений. Киев: «Магистра - Б№°», 1997. 256 с.
3. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов. М.: Илекса, Хариков: Гимназия, 1998. 320 с.
4. Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. М.: Издательство Фактория, 1997. 217 с.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИОЛИЗАЦИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ВУЗА Салохиддинова Г.Б.
Салохиддинова Газалхон Бекмирзаевна - старший преподаватель, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются проблемы профессиональной социализации молодых педагогов, описывая их подготовку в педагогическом вузе, адаптацию в педагогическом сообществе, закрепление в профессии. Автор рассматривает методологические основы, закономерности и принципы профессиональной социализации молодых специалистов.
Ключевые слова: социализация, специалист, деятельностный подход, компетентностный подход, информационный подход, аксиологический подход.
Успешная профессиональная социализация специалиста сегодня приобретает для общества первостепенную экономическую важность, поскольку социализированная личность строит свою профессиональную и образовательную траекторию более целесообразно, не затрачивая собственную энергию и государственные средства на пробы и ошибки. На сегодняшний день в педагогической науке проблемы социализации молодёжи и отдельных ее направлений скорее намечены, чем изучены и проанализированы.
Под профессиональной социализацией будущего педагога мы понимаем процесс профессионального становление его личности в период обучения в вузе. Данный процесс предполагает, во-первых, социализацию, т.е. становление будущего педагога как личности, интеграцию его в общество; во-вторых, становление будущего педагога как профессионала, освоение им будущей профессиональной деятельности.
Охарактеризуем возможности применения некоторых из подходов для исследования и решения проблемы профессиональной социализации, которая в настоящее время приобрела статус актуального исследовательского направления.
Системный подход в настоящее время трактуется как ориентация исследования, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем. В связи с этим реализация данного подхода позволяет идентифицировать системную природу профессиональной социализации, а именно рассматривать ее как педагогическую систему, предполагающую педагогически целесообразное влияние на личность будущего учителя в целях обогащения его профессионального опыта и интеграции в профессию.
Деятельностный подход раскрывается в настоящее время как методологическое направление исследования, предполагающее научное рассмотрение явления с позиции категории деятельности. Применение данного подхода к изучению профессиональной социализации требует, прежде всего, обоснования ее деятельностной природы, доказательства, что профессиональная социализация есть педагогическая деятельность преподавателя вуза и деятельность самого профессионально социализирующегося студента, а также их целенаправленное взаимодействие.
Компетентностный подход вносит личностный смысл в образовательный процесс и противостоит «знаниевому» подходу, под которым понимается «распространенная практика трансляции готового знания, т.е. информации, сведений...» [1, с. 26-31]. В компетентностном подходе живое, личностное знание противопоставляется бессубъектному, отчужденному, транслируемому в виде информации, сведений. «Личностное знание представляет собой не только использование усвоенного, прочитанного в качестве некоторой «ценности», но знание в смысле его участия в своей жизни» [2, с. 51-55].
Информационный подход определяется современной педагогической наукой следующим образом: это точка зрения, позволяющая изучить явление как феномен, в рамках которого происходит циркуляция информации.
Аксиологический подход предполагает исследование явления с точки зрения ценностей, связанных с возможностями удовлетворения потребностей людей и сводится к выявлению, обоснованию и структурированию системы ценностей разного уровня (общечеловеческих, коллективных, личностных).
Закономерности и принципы, как центральный компонент научного исследования, обеспечивающий научность заключенных в нем положений и выводов, отражают особенности исследуемого феномена и раскрывают процедуры взаимодействия с объектом исследования в практике современного образования. В ходе исследования феномена профессиональной социализации выпускников педагогического вуза выявлены следующие закономерности и соответствующие им принципы [1, с. 53-70].
Закономерность 1 - сформированность профессиональной социализации студентов педагогического вуза определяется организацией и функционированием профессионально-ориентированной среды в педагогическом вузе.
Принципы:
1. Принцип создание индивидуальной профессионально-социализационной траектории.
2. Принцип профессиональной имитации.
3. Принцип усвоения профессионально-педагогической культуры общества.
4. Принцип формирования педагогического сознания.
5. Принцип ориентации на профессиональную успешность учителя.
6. Принцип сетевого взаимодействия субъектов педагогического сообщества.
Закономерность 2 - профессиональный рост выпускников педагогических
вузов зависит от социально-педагогического сопровождения молодого учителя в профессиональной деятельности впервые годы его работы в образовательном учреждении.
Принципы:
1. Принцип управленческого сопровождения.
2. Принцип организации системы методической работы для молодого специалиста.
3. Принцип адаптации молодого педагога к условиям профессиональной среды.
4. Принцип педагогического наставничества.
5. Принцип межличностных отношений в педагогическом коллективе, влияющих на закрепление в профессии молодого педагога.
6. Принцип профессионального роста молодого педагога.
7. Принцип направленности личности молодого педагога в профессиональной деятельности на ценностно-смысловые ориентации.
8. Принцип личностного и профессионального самоопределения молодого специалиста.
9. Принцип педагогической рефлексии.
Список литературы
1. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В.Д. Шадриков // Высшее образование сегодня, 2004. № 8. С. 26-31.
2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В.Н. Введенский // Педагогика, 2003. № 10. С. 51-55.
3. Профессиональная социализация выпускников педагогических вузов на основе использования современных технологий сетевого взаимодействия [Текст]: коллективная монография / В.В. Садырин, Н.О. Яковлева, Л.В. Трубайчук, З.И. Тюмасева [и др.]; под общей ред. В.В. Садырина. Челябинск: Из-во Чел. гос. пед. ун-та, 2013. 294 с.
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Гаирбеков М.М.
Гаирбеков Магомед Магомедович - старший преподаватель, кафедра физического воспитания, отделение физической культуры и спорта, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дагестанский государственный университет, г. Махачкала
Аннотация: в статье содержится теоретический анализ зарубежных и отечественных типологий потребностей личности. Представлены предпосылки для формирования ценностных ориентаций и отношения к здоровому образу жизни. Рассматривается ценностное отношение к здоровью в качестве необходимой основы формирования у человека соответствующего поведения. Дается сводный анализ базовых потребностей молодежи.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, активность, потребности, мотивация, ценностные ориентации, представления, отношения, здоровье.
Здоровый образ жизни, традиционно ассоциируясь с правильным питанием, соблюдением режима дня, отказом от вредных привычек и зависимостей, выступает ориентиром оптимизации жизненной активности человека, обретения им мощного средства самовосстановления и саморазвития, достижения новых возможностей в сфере индивидуальной и социальной самореализации. Идеалом современного