Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ЖЕНЩИН И СЕМЬЯ'

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ЖЕНЩИН И СЕМЬЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЖЕНЩИНА / КАРЬЕРА / СЕМЬЯ / ГЕНДЕРНОЕ НЕРАВЕНСТВО

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шарифгалиева Г.Т.

Статья посвящена извечному женскому вопросу: семья или карьера. Рассматриваются проблемы, связанные с выбором женщинами своей профессиональной карьеры, и препятствиями, которые встречаются на их творческом и профессиональном пути.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ЖЕНЩИН И СЕМЬЯ»

последовательно заканчивается обсуждение одного вопроса, затем следует переход к следующему. С помощью стандартных фраз нужно отделять один вопрос от другого. Например: «Итак, по этому вопросу мы договорились?», «Могу я считать, что по этому вопросу мы достигли соглашения?», «Как я Вас понял (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на Вашу поддержку?»

Телефон - наш деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений. Иногда достаточно разъяснить самые типичные ошибки, и многие проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия с клиентами компании, ее деловыми партнерами и корпоративным имиджем, исчезают, позволяя корректировать и совершенствовать стиль делового поведения. Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику [5, с.51].

От умения вести телефонные разговоры во многом зависит репутация организации, а также размах ее деловых операций. Культурой делового разговора должен обладать каждый работающий. Эта культура универсальна и поэтому обязательная для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на ее успех.

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Этикет делового телефонного разговора // Развитие предприятий, отраслей, регионов России. Сборник статей IV Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 48 - 50.

2. Бороздина Г.В. Психология и этика делового общения. М.: издательство Юрайт, 2012. - 463.

3. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. Минск: Наука, 2001. - 368с.

4. Бодалев A.A. Личность и общение. - М.: Педагогика, 1983. - 280 с.

5. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.

Шарифгалиева Г.Т.

магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА ЖЕНЩИН И СЕМЬЯ

Карьера - чудесная вещь, Но она никого не может согреть в холодную ночь.

(Мэрилин Монро)

Аннотация. Статья посвящена извечному женскому вопросу: семья или карьера. Рассматриваются проблемы, связанные с выбором женщинами своей профессиональной карьеры, и препятствиями, которые встречаются на их творческом и профессиональном пути.

Ключевые слова: профессиональная деятельность, женщина, карьера, семья, гендерное неравенство.

Современные реалии складываются таким образом, что женщина в обществе нередко стоит перед выбором: семья или карьера. Часто женщины работают потому, что им нужны деньги. Однако, как показывают социологические исследования, многие женщины, работающие из-за экономической необходимости, не бросили бы ее, даже если вдруг перестали бы нуждаться в деньгах. Как пишет Дойл, «деньги имеют не только материальную ценность, они дают их владельцу вес в обществе и чувство собственного достоинства. Женщины открыли истину, которую мужчины знают уже давно: наше общество оценивает человека и его дела по тому, сколько он зарабатывает» (Doyle, 1983). Другими словами, многие женщины хотят работать (или можно сказать, что им это нужно). К тому же статистические данные свидетельствуют о том, что в нашей стране женщин с высшим и среднем специальным образованием гораздо больше, чем мужчин, а это значит, что, жены в среднем образованнее своих мужей. И, конечно, женщина получает высшее образование вовсе не для того, чтобы в последствии стать дипломированной домохозяйкой, она должна работать, дабы реализовать свои способности и возможности [1, 34-35].

Действительно с каждый годом все больше девушек после окончания вуза предпочитают устроиться на работу и добиться больших успехов в своей карьерной жизни. Это и понятно так, как они хотят обеспечить свой быт, повысить статус в обществе. Ведь профессиональная деятельность - это одна из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, личностные и профессиональные качества, добиться признания своей неповторимости, значимости для других людей и для общества в целом [2, 118]. Для любой женщины наступает момент, когда она должна решать, что поставить на первое место -возможность реализовать себя как личность, добиться положения и материальной независимости или в первую очередь заниматься домом, детьми, строить уютное «семейное гнездышко».

Отметим, что женщинам, делать карьеру гораздо сложнее, так, как: «Этот мир придуман мужчинами и для мужчин» [3, 134]. Говоря языком восточной философии, наше общество по своей природе «янское», мужское. Поэтому женщине, носительнице начала «инь», в нем всегда нелегко, какой бы путь она ни выбрала. Если она предпочитает играть в «мужские игры», делать карьеру, то чтобы обрести согласие с миром, ей придется заплатить

ломкой своей женской природы. А война с самой собой до добра не доводит. Отсюда и появляются всякие болезни, депрессии, неврозы. Если же женщина выбирает для себя семью и домашний очаг, то, пребывая в гармонии со своей «иньской» природой, она испытывает давление со стороны внешнего мира.

В одном колледже был проведен опрос студенток и преподавателей. Им предложили расставить приоритеты: карьера или семья, или и то, и другое вместе. Результат опроса был неутешительным. 55% женщин выбрали карьеру, около 30%, - семью, и только 15% из них хотят делать карьеру и заводить семью. Получается, такие молодые девушки уже понимают, насколько трудно быть успешным работником и заботливой хозяйкой одновременно.

Женщина должна работать, но это не должно выходить за рамки. Работа не должна приводить к конфликтам в семье: развод, ненависть детей к матери из-за недостатка материнской ласки и заботы. Но также, не приветствуется лежание дома, ведь успешная мама и жена вызывает восхищение у своих близких людей. Некоторые девушки, которые бы хотели построить карьеру, придумывают себе различного вида комплексы «надо завести семью, а то потом не смогу выйти замуж и родить детей», но настоящая женская мудрость состоит в том, что нужно искать счастье в настоящем, быть счастливой при любых обстоятельствах и никогда не терять оптимизма.

Психологи рекомендуют не совершать необдуманных поступков в угоду моде или обществу. Следует постоянно контролировать себя, обдумывать каждое действие, особенно такой серьезный шаг, как замужество. Необходимо понимать, правильно ли вы поступаете, можно ли доверять человеку, который оказался рядом с вами, принесет ли удовлетворение именно эта деятельность. Ведь всегда можно сменить работу, внимательно присмотреться к будущему мужу и разрешить сложную ситуацию.

Современная женщина имеет все необходимое, чтобы не думать, что выбрать: карьеру или семью, а соединить их вместе [4]. Необязательно самодостаточная дама должна быть одинока: успешный человек должен быть успешен во всем. Но не забудьте о том, что для создания крепкой семьи тоже необходимо прилагать усилия. Даже если у детей есть няня или бабушка присматривает за ними, если у вас есть средства на домработницу, все равно близкие, особенно дети требуют простого человеческого внимания.

Самым приятным вариантом остается только один, если же у вас есть мечты и способности, реализуйте их, пока у вас еще не появилась семья, как только вы выйдете замуж, найдите время и силы для семьи, и тогда у вас все получиться, и карьера будет и семейные отношения не пострадают, и в конечном счете вам не придется выбирать между ними [5].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» // Современные проблемы мировой науки - 2014. В сборнике: Strategiczne pytania swiatowej nauki - 2014 Materialy X mi$dzymшdowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014. С. 34-40.

2. Игебаева Ф.А. Проблема моббинга и профессиональная карьера // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. Материалы Международной научно-практической конференции, ТОМ 1, в 2-х томах. Курск, 2011. С.118 -119.

3. Бондаренко Л.Ю. Роль женщины от прошлого к настоящему // Общественные науки и современность. 1996, № 6. - С.133 - 140.

4. http://bbcont.ru/business/sovremennaya-zhenszina-karera-ili-semya.html

5. Женский сайт www.inmoment.ru

Шафеева Э.М. магистр

ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа ПРОБЛЕМА ЛИДЕРСТВА В КОЛЛЕКТИВЕ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЛИДЕРОВ Аннотация: В статье рассматриваются общие методологические вопросы лидерства. Приводится одна из общепринятых классификаций лидеров. Автор подчеркивает необходимость повышения роли и ответственности современных лидеров - руководителей организаций.

Ключевые слова: лидер, группа, лидерство, умение управлять людьми.

«Искусство управлять людьми - самое трудное и высокое из всех искусств» - сказал когда-то один мудрец, и был абсолютно прав. Сегодня, пожалуй, нет более трудной профессии, чем профессия руководителя, которую принято называть комплексной, требующей от человека владения очень многими навыками. Менеджер-руководитель должен знать обо всем -от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайн человеческой психологии [1, с.60]. И, безусловно, он должен обладать лидерскими качествами.

Лидер - это наиболее авторитетный член группы, который определяет и организует ее деятельность для достижения групповых целей. Различают формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер обычно назначается или избирается в соответствии с установленной процедурой, приобретая, таким образом, официальный статус руководителя. Неформальный лидер - это член группы, который выдвигаясь благодаря своим личным качествам, наиболее полно отвечает групповым ценностям и нормам [2, с.113].

Всюду, где собираются вместе два и более человек, возникает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.