Научная статья на тему 'PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING IN THE CONTEXT OF TRAINING FOREIGN CADETS AT THE HIGHER NAVAL SCHOOL'

PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING IN THE CONTEXT OF TRAINING FOREIGN CADETS AT THE HIGHER NAVAL SCHOOL Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
higher naval school / professional training / professionally oriented education / adaptation / высшее военно-морское училище / профессиональная подготовка / профессиональноориентированное обучение / адаптация

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Krakhotkin Petr Vladimirovich

The article presents the features of professional training of foreign specialists in a military university. The purpose of the article is to describe the content of the professional training of foreign specialists in Higher Naval School. The methodological basis of the article is the work of scientists P.S. Tenitilov, V.I. Markelov, N.V. Zelenko, B.B. Stepanova, I.A. Pozdnyakov, A.K. Leonov, E.A. Burdukovskaya and others. The scientific novelty of the study is the consideration of the organizational and methodological support of professionally oriented training of foreign cadets at Higher Naval School. The analyzed features of the professional training of foreign cadets present the theoretical significance of the work. The practical significance of the work is in the possibility of applying the results of the work done in the process of professional training at Higher Naval School. The study of aspects of the social adaptation of foreign cadets, their role in the educational process, the management of these factors are components of the organizational and methodological support of the professionally oriented training of foreign cadets in the higher naval school and, in general, the professional training of foreign cadets in universities. In conclusion, the work presents the features of professionally oriented training of foreign cadets in the Higher Naval School.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

В статье представлены особенности профессиональной подготовки зарубежных специалистов в военном вузе. Целью статьи является описание содержания профессиональной подготовки иностранных специалистов в высшем военно-морском училище. Методологическую основу статьи составляют работы учёных П.С. Тенитилова, В.И. Маркелова, Н.В. Зеленко, Б.Б. Степановой, И.А. Позднякова, А.К. Леонова, Е.А. Бурдуковской и др. Научной новизной исследования является рассмотрение организационно-методического сопровождения профессионально-ориентированного обучения иностранных курсантов в высшем военно-морском училище. Теоретическая значимость работы определяется тем, что проанализированы особенности профессиональной подготовки иностранных курсантов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проделанной работы в процессе профессиональной подготовки в высшем военно-морском училище. Изучение аспектов социальной адаптации иностранных курсантов, их роль в образовательном процессе, управление этими факторами являются составляющими организационно-методического сопровождения профессионально-ориентированного обучения иностранных курсантов в высшем военно-морском училище и, в целом, профессиональной подготовки иностранных курсантов в вузах. В заключении работы представлены особенности профессионально-ориентированного обучения иностранных курсантов в высшем военно-морском училище.

Текст научной работы на тему «PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING IN THE CONTEXT OF TRAINING FOREIGN CADETS AT THE HIGHER NAVAL SCHOOL»

машинного обучения и искусственного интеллекта имеет связи со всеми предметами как естественнонаучного блока, так и гуманитарного, поскольку сам искусственный интеллект применим для разного рода задач.

Выводы. Таким образом, рассмотренные направления являются отражением запросов действительности, а в первую очередь на них реагирует образование, поскольку именно оно готовит доя жизни в ней, а так как действительность состоит в функционировании информационного общества, то и больший груз ответственности возлагается на школьную информатику. Те векторы, которые были обозначены, показывают, что развитие курса информатики будет основываться на:

• объединении и тесном взаимодействии урочной и внеурочной деятельности;

• умелом и эффективном сочетании унификации и дифференциации образования;

• работе над несоответствием предметной области компьютерных наук и содержанием школьного курса;

• актуализации содержания курса, добавление материала и исключение избыточного;

• формирование гармоничного сочетания теоретической составляющей курса и практической;

• методической обработке содержания курса в соответствие с психолого-педагогическими особенностями учащихся.

Всё это позволит решить проблему серьёзного отставания развития школьного курса информатики от запросов

современного общества, где современным технологиям отведена важная роль.

Аннотация. В статье рассматриваются различные направления развития обучения информатике в современной школе. Изучение комбинаторики и теории вероятностей, алгебры логики, изучение алгоритмов и различных типов структур данных, знакомство обучающихся с веб-программированием и искусственным интеллектом являются отражением запросов действительности современного общества, где важная роль отведена школьной информатике.

Ключевые слова: информатика, современная школа, компьютерная грамотность, алгебра логики, комбинаторика, теория вероятностей, базы данных, алгоритмизация, веб-программирование, искусственный интеллект.

Annotation. The article discusses various areas of development of computer science education in a modern school. The study of combinatorics and probability theory, algebra of logic, the study of algorithms and various types of data structures, familiarization of students with web programming and artificial intelligence are a reflection of the demands of the reality of modern society, where an important role is assigned to school computer science.

Key words: computer science, modern school, computer literacy, algebra of logic, combinatorics, probability theory, databases, algorithmization, web programming, artificial intelligence.

Литература:

1. Ажгихина, M. С. Изучение веб-технологий для расширения базовых цифровых компетенций выпускников школ / М. С. Ажгихина // Информатика в школе. - 2021. - № 7(170). - С. 34-39. - DOI 10.32517/2221-1993-2021-20-7-34-39. - EDN ARETWT.

2. Гусева, В. А. Межпредметные связи математики и информатики как фактор повышения качества обучения в школе / В. А. Гусева, О. В. Дворжанская. — Текст : непосредственный 11 Юный ученый. — 2018. — № 5 (19). — С. 14-17.

3. Зверева, Т. С. Роль и место робототехники в современной школе / Т. С. Зверева 11 Форум молодых ученых. - 2021. - № 1(53). - С. 124-127. - EDN DVAYZW.

4. Калинкина, И. И. Контуры формирования информационного общества в России: информатизация общества и развитие информационной инфраструктуры / И. И. Калинкина 11 Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 3-2. - С. 494-499. - EDN NCTONX.

5. Левченко, И. В. Основные подходы к обучению элементам искусственного интеллекта в школьном курсе информатики / И. В. Левченко 11 Информатика и образование. - 2019. - № 6(305). - С. 7-15. - DOI 10.32517/0234-0453-201934-6-7-15. - EDN UCIHSM.

6. Михайлов, С. П. Компьютерная грамотность как основа формирования информационной культуры современного человека / С. П. Михайлов, Е. Г. Николаева, Г. Б. Рупасова 11 Информация и образование: границы коммуникаций. - 2020. -№ 12(20).-С. 187-189,-EDNHINQQB.

7. Муртузалиева, А. С. О значимости изучения алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики / А. С. Муртузалиева, Т. С. Гаджиев 11 Вестник Социально-педагогического института. - 2015. - № 2(14). - С. 54-57. - EDN WKTDMD.

8. Ткач, Т. В. Системы управления базами данных на уроках в школе / Т. В. Ткач 11 Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : Материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 18-24 апреля 2022 года / Под редакцией Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. - С. 338-345. -EDNKJVIRS.

UDC 316.454.52

PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING IN THE CONTEXT OF TRAINING FOREIGN CADETS AT THE

HIGHER NAVAL SCHOOL

Krakhotkin Petr Vladimirovich graduate student

Humanities and Education Science Academy (Branch) ofV.I. Vernadsky Crimean Federal University (Yalta)

Introduction. Professional-oriented training of foreign specialists is an important component in the educational system of our state. The effective implementation of the educational process in the preparation of foreign cadets as highly qualified specialists, being one of the conditions for increasing the international prestige of Russia, contributes to the formation of a positive image of our state, strengthening its position in the global educational space, developing intercultural dialogue [1]. "Higher education in Russia has been and remains one of the few systems of higher education in the world capable of training personnel and performing scientific research in almost all areas of development of science, technology and production" [4, P. 45]. The problem of training foreign specialists is of particular relevance, since this process is an essential tool of foreign policy, as well as one of the ways to implement the geopolitical interests of our country, as well as a significant component in the educational system. This justifies the choice of the

research topic in accordance with the expediency of its development for application in the methodology of vocational education. The scientific novelty is that foreign cadets' professional training issues in higher naval school are analyzed.

The study of the features of educational activities for the training of foreign military personnel is relevant, since one of the areas of military-technical cooperation between the Russian Federation and foreign states is the education and training of military personnel from these states [5].

The purpose of the article is to describe foreign specialists' professional training content in Higher Naval School. The methodological basis of the article is the work of scientists P.S. Tenitilov, V.I. Markelov, N.V. Zelenko, B.B. Stepanov, I.A. Pozdnyakov, A.K. Leonov, E.A. Burdukovskaya and others.

The scientific novelty of the study is the consideration of the organizational and methodological support of professionally oriented training of foreign cadets at Higher Naval School. The analyzed features of the professional training of foreign cadets present the theoretical significance of the work. The practical significance of the work lies in the possibility of applying the results of the work done in the process of professional training at Higher Naval School.

Professional training of foreign military personnel is a purposeful pedagogical process of influence and "interaction of the main command, management and teaching staff of Higher Naval School for the qualitative preparation of foreign cadars for military professional activities in the national armies, skills and abilities, the formation of high professionally important and personal qualities, improving operational culture, implementation of measures to improve the efficiency and strengthen the practical orientation of the educational process, on the one hand, and the level of knowledge of the Russian language" [8].

The methodological basis of this article is presented by works dealing with the issues of training foreign specialists in the domestic system of vocational education, such scientists as A.V. Stolyarov, P.S. Tenitilov, V.I. Markelov, N.V. Zelenko, B.B. Stepanova, I.A. Pozdnyakov, A.K. Leonov, E.A. Burdukovskaya, A.A. Bulkov, V.M. Akimenko, I.F. Bushin, L.G. Guseva, I.A. Alekhin, N.V. Davydova, A.S. Zhukov, I.L. Zhirnova, O.R. Ryakina, I.A. Chukhlebova, L.V. Fedorova , T.A. Karpova, E.V. Kun and others.

Intercultural psychological adaptation of students in the multi-ethnic environment of the university was considered by L.T. Kagermazova, I.V. Abakumova, Z.S. Generdukaev [1], S. Bobdey, S. Narayan, M. Ilankumaran, A.A. Pawar [13], P.T. Bartone, S.A. Snook, G.B. Forsythe, P. Lewis, R.C. Bullis [11], S. Caya [14].

Theoretical research methods were used in the work: analysis of sources on the problem, data synthesis, their generalization.

Results and its discussion. The content elements of the pedagogical process are: vocational training and "education, independent training of foreign military personnel, training of teaching staff to work with them, legal and disciplinary practice, interaction with national military commands" [2, P. 4].

The term "training" is defined as the acquisition by a future specialist of the knowledge and skills required to perform tasks, the acquisition of professional competencies, qualities, norms of behavior and work experience that ensure the effectiveness of successful work in the profession [10]. The professional training of foreign cadets in the higher education institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation has its own essence, specifics and content. Education acts, on the one hand, as a means of reproducing social relations, on the other hand, as a moving, developing society force [4].

Undoubtedly, the professional training of foreign cadets includes a set of measures aimed at forming a set of professional general cultural, general professional competencies in the subject of interaction [6, 9].

The organization and implementation of the process of professional training of foreign students require taking into account the personal qualities of cadets, whose social, cultural, and educational features necessitate the development of a system of methodological support for the learning process. "The result of the professional training of foreign military personnel in universities is professional readiness for the implementation of successful activities in the national armed forces for their official purpose" [7, P. 1116].

When organizing professional training with foreign military personnel, it is necessary to take into account that affect the educational process is affected by:

- organization of planned training of teaching staff for "educational work with foreign military personnel;

- level of basic education;

- experience of military service of foreign military personnel (for students)" [8];

- self-study application for additional classes and consultations [8].

The most effective professional training of foreign cadets will take place under the condition of ensuring the social adaptation of this category of future specialists. It should be taken into account that the social adaptation of foreign cadets is a mechanism for adapting the individual to the socio-cultural, educational and professional environment of the host country [3].

Many researchers point out the language barrier among the main problems of adaptation of foreign students [3]. The study of the Russian language and culture is a necessary component of the professional training of foreign students at Higher Naval School [12]. Strengthening communicative contacts with foreign cadets of the host university is the optimal condition for their professional training. This interaction is implemented in the context of educational, extracurricular and scientific activities [15].

The content of professional training at Higher Naval School for foreign cadets is represented by professionally oriented training, education, and their independent training of future specialists. The experience of the author in Higher naval school allows to conclude that the features of the professional training of foreign cadets are the following:

- the organization of professional training at the university of the Ministry of Defense of the Russian Federation for foreign cadets is carried out with the study of the Russian language, the development of culture and the development of language knowledge. This process is carried out in a short time in all educational and extracurricular activities;

- ensuring social adaptation of foreign cadets. It should be taken into account that their social adaptation as a means of adapting cadets to the socio-cultural and educational environment in Higher naval school [16];

- ensuring that the personal qualities of cadets are taken into account, whose social, cultural, and educational features necessitate the development of a system of methodological support for the learning process at a university;

- strengthening of communicative contacts with foreign cadets is the optimal condition for their professional training. This interaction is realized in the context of educational, extracurricular and scientific activities.

Conclusion. The study of various aspects of the social adaptation of foreign students, their influence on the educational process, the management of these factors are components of the organizational and methodological support for the professional training of foreign cadets in universities.

Thus, a foreign cadet interacts with the local community within the framework of the educational process; the feature of social connections and interactions determines the success or failure of adaptation processes. The result of foreign cadets' professional training effectiveness in Higher naval school will be the development of the necessary competencies, specialty and successful adaptation of the individual in a foreign cultural space.

Annotation. The article presents the features of professional training of foreign specialists in a military university. The purpose of the article is to describe the content of the professional training of foreign specialists in Higher Naval School. The methodological basis of the article is the work of scientists P.S. Tenitilov, V.I. Markelov, N.V. Zelenko, B.B. Stepanova, I.A. Pozdnyakov, A.K. Leonov, E.A. Burdukovskaya and others. The scientific novelty of the study is the consideration of the organizational and methodological support of professionally oriented training of foreign cadets at Higher Naval School. The analyzed features of the professional training of foreign cadets present the theoretical significance of the work. The practical significance of the work is in the possibility of applying the results of the work done in the process of professional training at Higher Naval School. The study of aspects of the social adaptation of foreign cadets, their role in the educational process, the management of these factors are components of the organizational and methodological support of the professionally oriented training of foreign cadets in the higher naval school and, in general, the professional training of foreign cadets in universities. In conclusion, the work presents the features of professionally oriented training of foreign cadets in the Higher Naval School.

Keywords: higher naval school, professional training, professionally oriented education, adaptation.

Аннотация. В статье представлены особенности профессиональной подготовки зарубежных специалистов в военном вузе. Целью статьи является описание содержания профессиональной подготовки иностранных специалистов в высшем военно-морском училище. Методологическую основу статьи составляют работы учёных П.С. Тенитилова, В.И. Маркелова, Н.В. Зеленко, Б.Б. Степановой, И.А. Позднякова, А.К. Леонова, Е.А. Бурдуковской и др. Научной новизной исследования является рассмотрение организационно-методического сопровождения профессионально-ориентированного обучения иностранных курсантов в высшем военно-морском училище. Теоретическая значимость работы определяется тем, что проанализированы особенности профессиональной подготовки иностранных курсантов. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проделанной работы в процессе профессиональной подготовки в высшем военно-морском училище. Изучение аспектов социальной адаптации иностранных курсантов, их роль в образовательном процессе, управление этими факторами являются составляющими организационно-методического сопровождения профессионально-ориентированного обучения иностранных курсантов в высшем военно-морском училище и, в целом, профессиональной подготовки иностранных курсантов в вузах. В заключении работы представлены особенности профессионально-ориентированного обучения иностранных курсантов в высшем военно-морском училище.

Ключевые слова: высшее военно-морское училище, профессиональная подготовка, профессионально-ориентированное обучение, адаптация.

References:

1. Абакумова, И.В. Межкультурная социально-психологическая адаптация студентов в полиэтническом образовательном пространстве вуза / И.В. Абакумова 11 Российский психологический журнал. -2016. - Т. 13. - № 3. - С. 53.

2. Акименко, В.М. Организационно-методические рекомендации по формированию и развитию у профессорско-преподавательского состава Академии ФСО России навыков и умений воспитательной работы со слушателями и курсантами в процессе преподавания учебных дисциплин / В.М. Акименко. - Орел: Академия ФСО России, 2008. - 12 с.

3. Бурдуковская, Е.А. Профессиональная подготовка иностранных студентов в вузах России и Китая в контексте социальной адаптации обучающихся / Е.А. Бурдуковская 11 Общество: социология, психология, педагогика. - 2018. -№ 10. - С. 47.

4. Захарченко, С.С. Подготовка иностранных специалистов в отечественной системе профессионального образования: диссертация... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / С.С. Захарченко. - Москва, 2007. - 237 с.

5. Маркелов, В.И. Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в России / В.И. Маркелов 11 Наука, технологии и образование в XXI веке: проблемы взаимодействия и интеграции: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2020 г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). - 2020. - С. 145-149. - URL: https://apni.ru/article/473-professionalnaya-podgotovka-inostrannikh-voen (дата обращения: 14.06.2023)

6. Поздняков, И.А. Проблемы адаптации иностранных студентов в России в контексте педагогического сопровождения / И.А. Поздняков 11 Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2010. - № 121.-С. 161-167

7. Степанова, Б.Б. Социальная адаптация иностранных студентов в полиэтническом регионе (на материале Республики Бурятия): дис. ... канд. социол. наук / Б.Б. Степанова. - Улан-Удэ, 2015. - 186 с.

8. Столяров, А.В. Профессиональная подготовка иностранных военнослужащих в военных вузах Министерства обороны Российской Федерации / А.В. Столяров 11 III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием. -URL: http://econf.rae.ru/article/4970 (дата обращения: 14.06.2023)

9. Тенитилов, П.С. Отечественный опыт профессиональной подготовки иностранных военнослужащих / П.С. Тенитилов 11 Мир образования - образование в мире. -2016. - № 3 (63). - С. 98-102

10. Ткачев, В.А. Сущность и содержание профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в инженерных вузах МО РФ / В.А. Ткачев 11 Молодой ученый. - 2014. - № 4 (63). - С. 1116-1118

11. Bartone, Р.Т. Psychosocial development and leader performance of military officer cadets / P.T. Bartone 11 The Eeadership Quarterly. - Volume 18, Issue 5. - 2007. - Pp. 490-504. - https://doi.Org/10.1016/j.leaqua.2007.07.008

12. Belousova, A. History of intercultural communication theory origin / A. Belousova 11 Recent Achievements and Prospects of Innovations and Technologies. -2022. -№ 1. - Pp. 338-341

13. Bobdey, S. Association of personality traits with performance in military training / S. Bobdey 11 Medical Journal Armed Forces India. - Volume 77, Issue 4,-2021. - Pp. 431-436,-https://doi.Org/10.1016/j.mjafi.2020.12.022

14. Caya, S. Psychological Profile of the Military Student: Turkey's Example / S. Caya 11 Procedia-Social and Behavioral Sciences.-Volume 185. - 2015. - Pp. 281-285. - https://doi.Org/10.1016/j.sbspro.2015.03.384

15. Kokodei, T.A. Strategic planning of socio-economic development of inter-city municipalities / T.A. Kokodei: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет", 2023. - 71 р.

16. Mikhailova, A.G. Self-determination impact on motivation in the conditions of professional education / A.G. Mikhailova 11 Historical and Social Educational Idea. -2021. - Volume 13. -№ 1. -Pp. 123-133

УДК 378

К ВОПРОСУ ОБ УТОЧНЕНИИ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Майлова Татьяна Петровна аспирант

Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева (г. Красноярск)

Постановка проблемы. Мировые процессы и изменения неизбежно откладывают отпечаток на становлении нашего государства, которое в новых условиях стремясь оставаться конкурентоспособным на мировой арене и суверенным требует новых подходов от всех сфер жизни общества. Система образования также подвергнута испытаниям, которые в свою очередь неразделимо влияют на всех участников образовательных отношений. Система образовательного менеджмента нуждается в пересмотре подходов к управлению, что непосредственно оказывает влияние на кадры. Многие представители управленческих команд современных образовательных организаций оказались неспособными работать в новых условиях, то есть в обстановке становления рыночных отношений, демократизации общественной жизни, политических и правовых изменений, в период информационной революции и цифровой трансформации. Управленцы все чаще в профессиональной деятельности сталкиваются с дефицитом профессиональной компетентности, который связан с отставанием от изменений современного общества, от темпов развития общества и от требований, которое система общественных отношений предъявляет к его профессиональной компетентности.

Согласно проведенного нами опроса (анкетирование руководителей образовательных организаций с помощью яндекс-формы в апреле 2022 года, количество респондентов 87, территории: Норильск, Красноярск, Кежемский район, Богучанский район, Дудинка) каждый второй руководитель остро нуждается в правовом просвещении, готов посещать просветительские лекции, нуждается в контенте, отражающем современные дефициты правовой стези. Правовое просвещение руководителей образовательных организаций может быть успешно реализовано, на наш взгляд, при условии целенаправленного обеспечения развития их профессиональной компетентности. В связи с выше изложенным проблема развития профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций является актуальной, что послужило толчком для дальнейшего исследования.

Изложение основного материала исследования. Вначале нами была сформирована методологическая основа планируемого исследования. На первом этапе предполагается использование одного из основных педагогических методов -теоретического анализа педагогических источников, который позволит рассмотреть научную проблему развития профессиональной компетенции в деятельности руководителей образовательных организаций на основании изучения научной литературы. В качестве недостатков использования указанного метода можно назвать в ряде случаев чрезмерно описательный характер, возможность искажения мысли других авторов.

В результате изучения научной литературы мы выявили достаточно высокую заинтересованность современных российских и зарубежных авторов вопросами исследования деятельности руководителя, оценке эффективности управленческой деятельности руководителей, проблем совершенствования руководителей, управление развитием компетентности руководителя (В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, Т.Н. Шамова, А.И. Жилина, Н.М. Бровко, Г.М. Гусейнов, Е.А. Климов, B.C. Лазарев, М.М. Поташник, М. Вебера, К. Беннета, Д. Содкера и др.). Так деятельности руководителя, оценке эффективности управленческой деятельности руководителей посвящены труды (В.И. Зверева, Ю.А. Конаржевский, Т.Н. Шамова и пр.), формированию оценки его деятельности (А.И. Жилина). Автор утверждает, что результативность работы образовательной организации, ее совершенствование напрямую связана с компетентностью руководителя его деятельности, одной из которых является умение управлять образовательной организацией. Управление образовательной организацией представляется как управление социально-экономической системой, основой которого является определение сторон как сильных, так и слабых, выделяемых в соответствии с определенными критериями оценки деятельности руководителя.

Соответственно полномочия руководителя, на которые он опирается в деятельности, зависят от следующих составляющих: организация действует и развивается, при чем самостоятельно; организация учитывает комплекс экономических условий; организация гармонично встраивается в муниципальную и региональную управленческую систему; организация учитывает территориальные условия, в которых функционирует и развивается; организация учитывает все составляющие процессы управления; организация незамедлительно реагирует на внутренние и внешние изменения; организация обеспечивает возможность саморазвития социально-экономической структуры [1, С. 53]

Лишь эффективному руководителю подсилу достичь высоких результатов работы всей своей команды в целом, оставляя за собой ведущую роль. Эффективность организации неразрывно связана с компетентностью руководителя, ее профессиональной составляющей.

A.B. Хуторской понимает под компетентностью уровень владения человеком соответствующей компетенцией, включая его личностные качества по отношению к предмету деятельности [7, С. 27-29] По мнению H.A. Виноградовой (2005) и Н.В. Микляевой (2018) компетентность следует рассматривать как совокупность следующих профессиональных качеств:

1) Степень проявления накопленного профессионального опыта в той или иной сфере практической деятельности.

2) Обладание необходимыми знаниями для обсуждения вопросов в сфере профессиональной деятельности и высказывания авторитарного мнения.

Авторы отмечают что владение достаточным уровнем компетентности является необходимым качеством персонала в любой профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.