Научная статья на тему 'ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ "РИСО" И "ДИЗАЙН": НЕМНОГО О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ'

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ "РИСО" И "ДИЗАЙН": НЕМНОГО О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
27
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТ / РЕКЛАМА / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ДИЗАЙН / ЧАСТНЫЕ ТЕАТРЫ / ПРОДВИЖЕНИЕ / ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Капацинская Варвара Михайловна, Фирулина Евгения Геннадьевна, Щербатова Кристина Сергеевна

Рассмотрен проектный подход в подготовке бакалавров по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Дизайн». Рассмотрен студенческий проект по продвижению частных театров в период пандемии. Показаны эффективные пути продвижения частных театров. Представлена необходимость взаимодействия студентов, указанных направлений подготовки, в рамках выполнения проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT APPROACH IN TRAINING BACHELORIES IN ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS AND DESIGN: A LITTLE ABOUT INTERACTION

The project approach in the preparation of bachelors in the areas of "Advertising and Public Relations" and "Design" is considered. A student project to promote private theaters during the pandemic was considered. Showing effective ways to promote private theaters. The necessity of interaction between students of the specified areas of training within the framework of the project is presented.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ "РИСО" И "ДИЗАЙН": НЕМНОГО О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»

4. Berulava G.A., Dovgal L.S., Yakovleva-Chernysheva A.Yu., Druzhinina A.B., Tordinava I.K., Gulyanova L.P., Belyaeva E.B., Baragunova I.K., International Innovative University: A new methodological platform and modern educational technologies [Mezhdunarodnyi innovatsionnyi universitet: Novaya metodologicheskaya platforma i sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii]. Proceedings of the Southern Federal University. Pedagogical sciences. 2014. No. 10. Pp. 21-28.

5. Berulava, G.A. On the experience of organizing an electronic educational space [Ob opyte organizatsii elektronnogo obrazovatel'nogo prostranstva]. Berulava G.A., Yakovleva-Chernysheva A.Yu., Druzhinina A.V., Belyaeva E.V., Malysh V.G., Pilshchikova T.S., Istalieva S.K. Humanization of education. 2015. No.2. pp. 52-58.M

6. Berulava G.A., Berulava M.N. On the problem of the current state of development of the higher education system [K probleme sovremennogo sostoyaniya razvitiya sistemy vysshego obrazovaniya]. Bulletin of the University of the Russian Academy of Education. 2018. No. 5. pp. 4-13.

7. Berulava G.A., Psychology of personality developmen [Psikhologiya razvitiya lichnosti]. M.: Publishing House of the University of the Russian Academy of Education, 2009. 232 p.

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «РИСО» И «ДИЗАЙН»: НЕМНОГО О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

Капацинская Варвара Михайловна

Кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский институт Международного инновационного университета (г. Нижний Новгород), e-mail: Miunn17@mail.ru

Фирулина Евгения Геннадьевна

Кандидат философских наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (г. Нижний Новгород), e-mail: evg-firulina@ yandex.ru

Щербатова Кристина Сергеевна

Студентка, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (г. Нижний Новгород), e-mail: kristina.sherbatova@yandex.ru

DOI: 10.24412/2072-5833-2022-4-33-41

Аннотация:

В статье рассмотрен проектный подход в подготовке бакалавров по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Дизайн», а также студенческий проект по продвижению частных театров в период пандемии. Показаны эффективные пути продвижения частных театров. Представлена необходимость взаимодействия студентов, указанных направлений подготовки,

в рамках выполнения проекта.

Ключевые слова: проект, реклама, связи с общественностью, дизайн, частные театры, продвижение, подготовка бакалавров.

PROJECT APPROACH IN TRAINING BACHELORIES IN ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS AND DESIGN: A LITTLE ABOUT INTERACTION

Kapatsinskaya Varvara Mikhailovna

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Nizhny Novgorod Institute of International Innovative University (Nizhny Novgorod), e-mail: Miunn17@mail.ru Firulina Evgenia Gennadievna

Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor, Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky (Nizhny Novgorod), e-mail: evg-firulina@ yandex.ru

Sherbatova Kristina Sergeevna

Student, Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky (Nizhny Novgorod), e-mail: kristina.sherbatova@yandex.ru

DOI: 10.24412/2072-5833-2022-4-33-41

Annotation:

The article considérés the project approach in the preparation of bachelors in the areas of "Advertising and Public Relations" and "Design", and student project to promote private theatre during the pandemic. Tres are shown effective ways to promote private theatre. The necessity of interaction between students of the specified areas of training within the framework of the project is presented.

Key words: project, advertising, public relations, design, private theatres, promotion, bachelor training.

В качестве методологической основы инновационной политики в сфере образования выступают различные подоходы. Одним из таковых является проектный подход. Он «.. .предлагает в качестве способа достижения различных дидактических целей организацию проектной деятельности обучающихся на различном предметном и межпредметном содержании. Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего опредмеченного результата деятельности» [1].

Применим проектный поход и при подготовке бакалавров по направлениям «Реклама и связи с общественностью» и «Дизайн», особенно тех обучающихся, которые видят свое будущее в области комуникационного дизайна. Представляется удачным объединение их в одной учебной мастерской для разработки и осуществления совместных проектов, что позволяет как получить

профессиональные навыки, так и приобрести опыт взаимодействия для решения поставленных задач. Профессиональные задачи специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью лежат в области наиболее эффективного воздействия на целевую аудиторию, что предполагает глубокий анализ, разработку стратегии, определение путей реализации и осуществление всех этапов проекта. Коммуникационный дизайн можно назвать визуальным языком современного мира, соответственно дизайнеры способствуют реализации рекламного и PR проекта на всех его этапах.

Рассмотрим проект, реализованный в Н.Новгороде. Он был направлен на содействие развитию частных театров в период пандемии COVID-19 и стал значимым как для студентов, так и для театральной общественности.

В настоящее время в Нижнем Новгороде функционирует немало театров, в том числе и частные. Среди таковых упомянем «Нетеатр», «На Счастливой», «Зазеркалье», «К.А.Р.М.А», «ОК^О» и Театр музыки и песка. Упомянем, что развитие частного театрального искусства является давней отечественной традицией [2]. Частные театры нередко используют в своём творчестве новации, которые лишь спустя некоторое время заимствуют театры государственные и муниципальные [2; 3; 4; 6].

Нельзя не отметить, что пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения внесли коррективы не только в саму работу нижегородских частных театров, но также и в механизмы продвижения их постановок. В первую очередь это связано с ограничениями, введенными Указом губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями на 1 апреля 2021 г.). Согласно данному указу: «С 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области был введён режим повышенной готовности и приостановлена работа театров, оперных зданий, мьюзик-холлов, концертных залов» [7]. Таким образом, частные театры остались без дохода.

В этой ситуации было важно сохранить лояльность зрителей и освоить другие способы получения доходов от театральной деятельности. В период с 13.03.2020 по 15.11.2020 частные театры осуществляли свою деятельность онлайн. 15 ноября 2020 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в своём Instagram аккаунте опубликовал пост, в котором сообщил об открытии театров и концертных залов, но с соблюдением определенных ограничений:

1.Залы могут быть заполнены на 30%, рассадка - с дистанцией;

2.Без антрактов;

3. Буфеты и гардеробы закрыты;

4. Зрители и не занятые на сцене должны быть в масках;

5. На входе в помещение должны быть санитайзеры, помещения должны обеззараживаться;

6. У посетителей необходимо измерять температуру;

7. Потоки посетителей на входе в помещения должны быть разобщены;

8.Контакты зрителей и артистов не допускаются;

9. Проведение в помещениях развлекательных мероприятий со зрителями

до и после спектаклей запрещено.

11 февраля 2021 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в своём Instagram аккаунте вновь опубликовал пост, в котором сообщил о послаблениях, согласно которым максимально разрешенное число зрителей составляет 60%.

В период тотального локдауна сфера культуры, в частности театры, понесли серьёзные убытки. И если государственные театры получили финансовую помощь от государства, то частным театрам, которые существуют на личные средства, пришлось куда сложнее.

Студенты ННГУ им. Н.И. Лобачевского, обучающиеся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», принимали участие в проекте, направленном на продвижении частных театров и их спектаклей в Нижнем Новгороде. В связи с тем, что не все этапы проектной деятельности были со студентами проработаны, результаты студенческой деятельности носили характер рекомендаций. Несмотря на это, в ходе реализации проекта были выявлены наиболее важные новые возможности для частных театров. Рассмотрим, что было реализовано и что может стать более эффективным в случае объединения для выполнения учебных и профессиональных задач студентов двух направлений подготовки.

Для разработки проекта по продвижению частных театров необходим глубокий анализ того, что уже делается в культурном пространстве страны и мира, при этом важно не только что, но и как, при помощи каких средств воздействия на целевую аудиторию. Для анализа эффективности визуальной составляющей предпочтительна совместная работа РЯ-специалистов и коммуникационных дизайнеров.

На основе анализа мировой практики (в частности, трансляции в период пандемии 30 спектаклей театра «Ла Скала» на онлайн-платформе RaiPlay, что сделало спектакли доступными для зрителей всего мира) разработаны рекомендации:

1.Частные театры могут записывать свои спектакли для архива. В случае возникновения кризисных ситуаций можно будет транслировать выступления на разных интернет-платформах СУХ, YouTube, Instagram). Это будет способствовать поддержанию диалога со зрителями и лояльности.

Запись спектаклей можно загружать в социальные сети и YouTube в форме платного контента. Любой желающий сможет получить доступ к записи, заплатив 40% от полной стоимости билета.

Возможен также вариант показа записей спектакля в прямом эфире. Цена билета в таком случае будет составлять 40% от полной стоимости. Такой формат будет удобен для людей 65+, с ограниченными возможностями, с тяжелыми хроническими заболеваниями. Эти люди смогут посмотреть спектакль, не выходя из дома, а значит, не подвергая риску своё здоровье.

Увидеть спектакли онлайн могут и те, для кого стоимость обычного билета будет высокой. Это отличная возможность для просмотра постановки и экономии

денег.

Записью спектаклей могут заниматься специально нанятые фотографы, добровольцы, которые захотят помочь театру со съемкой или сотрудники спектакля. Можно также разместить объявление в социальных сетях (VK, Instagram, Facebook) театра, чтобы найти людей, которые этим займутся. В знак благодарности можно предоставить бесплатный билет на посещение одного любого спектакля из репертуара театра.

2.Активное ведение социальных сетей подразумевает регулярные публикации. Совместная работа PR-специалиста и комуникационного дизайнера позволит создать наиболее привлекательную для целевой аудитории страницу, на которой представлена не только афиша с предстоящими постановками театра, но и интервью с актерами, небольшие видео с репетиций и закулисье, а также читка пьес.

3.Создание чата в Telegram/Viber/WhatsApp:

Часть зрителей редко отслеживают страницы в социальных сетях частных театров. Для того, чтобы театрал всегда владел актуальной информацией о постановках, знал точные даты и время ближайших спектаклей, мы предлагаем театрам создать чат со своими зрителями в Telegram/Viber/WhatsApp (предварительно узнав, какая платформа будет наиболее удобна). В данных мессенджерах не будет лишней информации, а только точные даты, время и цена спектаклей.

4.Для продвижения следует использовать различные социальные сети, не останавливаясь только на ведении ВКонтакте и Instagram. Расширить целевую аудиторию можно, используя новые, набирающие популярность социальные сети, такие как Tik Tok и Clubhouse.

• TikTok — это сервис, в котором публикуются короткие ролики. Контент данной социальной сети может быть развлекательным, полезным, а можно совмещать оба варианта.

В качестве развлекательных могут быть пародийные видео, мы предлагаем следующие темы: когда назначили на главную роль в вечернем спектакле, типы режиссеров, когда пытаешься повторить комбинацию за хореографом, артист без настроения за кулисами, когда играешь в первом составе спектакля, позор на сцене.

Полезные видео могут быть на следующие темы: развиваем дикцию, упражнения по актерскому мастерству, быстрая речевая разминка, мифы профессии актера, театральная жизнь, артисты за кулисами, прогуляйся со мной по сцене, театральные приметы, идеальный партнер - какой он?, что делать, если забыл текст или танец на сцене.

• В Clubhouse пользователи общаются в режиме онлайн на самые разные дискуссионные темы. Взаимодействие происходит в реальном времени и только в аудио-формате. Пользователи общаются в так называемых комнатах - аудиочатах, которые могут быть публичными или закрытыми. Одним из главных принципов платформы является искреннее общение здесь и сейчас — это позволит театрам взаимодействовать со зрителем в режиме онлайн времени и поддерживать

лояльность. Минусом Clubhouse является трудность в ее использовании, так как на данный момент платформа остается закрытой для широкой публики. Попасть туда можно только с помощью знакомых, уже получивших доступ к приложению, но социальная сеть набирает популярность, что в свою очередь может способствовать изменению условий использования. Комнаты в Clubhouse посвящены конкретной теме, проведение опросов для зрителей, например, в stories Instagram, позволит выбирать наиболее интересные.

На основе опроса студентов 1-2 курсов мы выделили темы, которые молодым людям представляются интересными и которые театр может обсудить в социальных сетях: актер, как главный носитель атмосферы спектакля, методика обучения мастерству актера и режиссуре, сценическая речь и эмоциональный слух, театр и зритель: вчера, сегодня, завтра, постмодернизм в театральном искусстве, проблема говоров в сценической речи.

5.Кроме собственной активности в интернет-пространстве для частных театров полезно поддерживать интернет-активность зрителей, используя следующие инструменты:

5.1.Флэшмоб «Снято зрителями»

Мы предлагаем запустить флэшмоб «Снято зрителями». В большинстве театров запрещена фото и видео съемка. Наш флэшмоб позволит не только делать фото и видео во время спектакля, но и выиграть за это приз.

Необходимо добавлять свои фото и видео с хэштэгом #Снятозрителями в свои социальные сети, желательно определить какую-то одну, чтобы их было легче отсматривать.

Проводить такой флэшмоб можно раз в сезон и определять победителя по количеству выставленных снимков/видео. Каждый участник получит промокод, по которому сможет приобрести билет, например, с 10% скидкой на спектакль. Самый активный участник флэшмоба получит два пригласительных на одну из постановок.

5.2.Флэшмоб «Я в театр»

В качестве поднятия активности в социальных сетях театра мы предлагаем флэшмоб «Я в театр». Необходимо поделиться историей почему вы ходите в театр с хэштэгом #Явтеатр на своей странице в социальной сети. Каждый участник получит промокод, по которому сможет приобрести билет, например, с 10% скидкой на спектакль. Автор истории, которая станет самой трогательной и интересной по мнению актёров театра, получит сертификат на покупку билета в театр.

6.Сотрудничество со студенческими организациями города

У каждой студенческой организации есть группа во «ВКонтакте» и страница в Instagram. Мы рекомендуем предложить руководителям данных организаций выставлять в своих социальных сетях публикации о предстоящих спектаклях и проводить розыгрыши билетов. Последнее как раз важно в ракмах реализации государственной молодёжной политики [5].

7.Мы рассмотрели разные виды контактной театральной активности и

выделили несколько:

• Театральная экскурсия. Можно выбрать несколько локаций города, находящихся близко друг к другу, и провести своего рода экскурсию, переходя от одного места к другому. На самих локациях разыгрывать мини- постановки, а в моменте перехода проводить интерактивы со зрителями. Необходимо выбрать привлекательные локации, разработать маршрут, возможные варианты интерактивов во время переходов.

• Театральные посиделки. Этот формат подразумевает мини-дискуссию после постановки, где зрители смогут задать интересующие их вопросы и поделиться впечатлением от спектакля. Это позволит вести диалог со зрителем, отвечать на вопросы, которые остались после постановки, делиться впечатлениями от увиденного. Похожий формат реализовывался на протяжении ряда лет в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета, зарекомендовал себя очень хорошо и этот опыт может быть использован частными театрами.

• Пикник. Такой формат позволит выйти за рамки привычного понимания театра. Локацией для проведения может стать сквер или парк. Этот формат хорош тем, что он привлечет внимание случайных прохожих, вероятно, заинтересует их и увеличит число зрителей в будущем. Для такого формата необходимо выбрать подходящее место, чтобы актерам и зрителям было максимально комфортно. Подготовить мини афиши, где будет: название постановки, контакты театра, например, QR код на сайт или одну из страниц социальных сетей. Это позволит случайным прохожим понять, что именно развернулось на данной площадке, где можно получить подробную информацию и купить билеты на следующую постановку.

Преимущество такого рода форматов театральных постановок состоит в том, что они проводятся на свежем воздухе, а это позволяет увеличить число зрителей. Так же их проведение становится возможным даже в том случае, если число зрителей в зрительном зале театра ограничено.

• Иммерсивные спектакли

Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, это театр вовлечения, где зритель - полноправный участник происходящего. Такой формат еще не представлен в Нижнем Новгороде, используя его частные театры смогут привлечь новую аудиторию в свои зрительные залы. Был предложен следующий вариант иммерсивного спектакля: "Слышишь?" Данный спектакль предполагает прогулку по городу, где зрителям будет предложено надеть наушники, голос в них будет направлять куда идти, в какую сторону смотреть, что делать, о чем думать. Маршрут может начаться с Нижне-Волжской набережной и закончиться Большой Покровской. Таким образом, вся группа перемещается по заданному маршруту, наблюдая повседневную жизнь, которая преобразится за счет аудиореальности.

• Турклуб с театром

Привлечь новых зрителей можно посредством создания необычных форматов

взаимодействия со зрителями. В качестве такого формата мы предлагаем "Турклуб с театром". Частные театры могли бы создавать авторские туры и отправляться со своими зрителями на экскурсии в интересные места Нижнего Новгорода и области. В автобусе может быть разыграно небольшое представление/интерактив, где зритель будет вовлечен в процесс актёрской игры. Этот формат будет актуален как для школьных групп, так и для более старшей аудитории.

Использование новых форм взаимодействия со зрителем и внедрение необычных форматов спектаклей позволит привлечь дополнительное внимание к частным театрам. В возникшей кризисной ситуации необходимо: адаптироваться к существующим условиям, освоить новые способы получения доходов от театральной деятельности, сделать акцент на продвижении, именно это позволит сохранить лояльность зрителей.

В итоге следует признать, что проект по развитию новых форм взаимодействия частных театров с аудиторией в период пандемии оказался успешным в том числе и с точки зрения эффективности образовательного процесса. Принимавшие участие в реализации данного проекта студенты существенно продвинулись в освоении компетенций.

Некоторая схематичность и неполная проработанность студентами всех деталей проекта свидетельствует о следующем: во-первых, проектной деятельностью со студентами необходимо заниматься с 1 курса, во-вторых, при реализации крупных проектов необходимо взаимодействие студентов разных курсов, в-третьих, взаимодействие студентов направлений подготовки «Реклама и связи с общественностью» и «Дизайн» (коммуникационный дизайн) откроет новые возможности, позволит более профессионально подойти к выполнению проекта и решению поставленных задач.

Литература

1. Алиева Р.А., Алдашов М.К. Педагогические особенности и инновационные образовательные технологии в высшем образовании // Известия Ошского технологического университета. 2019. № 2. С. 121-126.

2. Войтковский С.Б. История русского театра - история частной инициативы // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2014. № 1. С. 33-44.

3. Добронравова А.М. Специфика и факторы развития любительских и частных театров на рынке театрально-зрелищных услуг России // Диалоги о культуре и искусстве. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 254-258.

4. Максимова Г.В. Зрелища на воде с древнейших времен до XXI века как феномен режиссуры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 80. С. 238-242.

5. Пахомова Е.А. Правовая база реализации государственной молодёжной политики в Нижнем Новгороде // Образование и право. 2020. № 3. С. 30-35.

6. Стрельцова Е.И. Студия театрального искусства" - первый современный

частный театр // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2010. № 5 (29). С. 57-65.

7. Указ губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности». Электронный ресурс] - URL: https:// нижнийновгород.рф/uploads/magic/ru-RU/Document-0-350-src-1613118395.5359. pdf (дата обращения - 16.03.2022).

References

1. Alieva R.A., Aldashov M.K. Pedagogical features and innovative educational technologies in higher education. Izvestiya Osh Technological University. 2019. No. 2. pp. 121-126.

2. Voytkovsky S.B. History of the Russian theater - the history of private initiative. Theatre. Painting. Movie. Music. 2014. No. 1. pp. 33-44.

3. Dobronravova A.M. Specifics and factors of development of amateur and private theaters in the market of theatrical and entertainment services in Russia. Dialogues about culture and art. Materials of the IX All-Russian Scientific and Practical Conference (with international participation). 2019. pp. 254-258.

4. Maksimova G.V. Spectacles on the water from ancient times to the XXI century as a phenomenon of directing. Izvestia of the Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen. 2008. No. 80. pp. 238-242.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Pakhomova E.A. The legal basis for the implementation of the state youth policy in Nizhny Novgorod. Education and Law. 2020. No. 3. pp. 30-35.

6. Streltsova E.I. Studio of theatrical art" - the first modern private theater. SEARCH: Politics. Social studies. Art. Sociology. Culture. 2010. No. 5 (29). pp. 57-65.

7. Decree of the Governor of the Nizhny Novgorod Region No. 27 dated March 13, 2020 "On the introduction of a high-alert mode". Electronic resource] - URL: https:// нижнийновгород .rf/uploads/magic/ru-RU/Document-0-350- src-1613118395.5359. pdf (accessed 16.03.2022).

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦКУРСОВ ПО АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Ушакова Александра Николаевна

Кандидат филологических наук, доцент, Международный инновационный университет (г. Нижний Новгород), e-mail: alexush@yandex.ru

DOI: 10.24412/2072-5833-2022-4-41-49

Аннотация:

Планирование курса «История античной литературы» связано с наиболее корректным распределением часов между двумя частями дисциплины: древнегреческой и древнеримской литературами. Если не предусмотрены семинарские занятия, некоторые темы или аспекты тем оказываются отнесенными

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.