Научная статья на тему 'Проектное управление в региональных органах исполнительной власти'

Проектное управление в региональных органах исполнительной власти Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
136
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПРОЕКТНЫЙ ОФИС / УНИФИКАЦИЯ / КОМПЛЕКСЫ ЗАДАЧ / ПРОЕКТ / СТРУКТУРА / МОНИТОРИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Костин М.С., Розин В.М., Стерьхов М.Ю., Царева М.В.

Рассматривается унифицированная технология проектного управления с использованием «Конструктора управленческих систем» (Designer of management systems» -DMS), обеспечивающего развертывание систем управления проектами методом «сборка вместо разработки». Сборка осуществляется, используя галерею визуально-интерактивных панелей (ВИП-панелей). Приводятся примеры ВИП-панелей. Каждая ВИП-панель представляет готовый функциональный модуль с инструкциями, рекомендуемой структурой данных, шаблонами для ввода информации, эксплуатационной документацией и др., который может быть включен в любой проект независимо от сферы деятельности, поскольку комплексы задач, решаемые в процессе управления проектами, по сути, идентичны. Для реализации определенного проекта выбираются ВИП-панели, совокупность и функционал которых отвечают поставленным целям. Формируется централизованное информационно-аналитическое хранилище (инфохранилище), ориентированное на реализацию задач «под заказчика». Предложен вариант организационной структуры проектного управления в органах исполнительной власти регионов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектное управление в региональных органах исполнительной власти»

Проектное управление в региональных органах исполнительной власти

сч cJ £

Б

2 ©

Костин Максим Сергеевич,

президент ООО «ИнтеллСофт Бизнес Групп» Россия, kostin@isbg.ru

Розин Владимир Михайлович,

кандидат технических наук главный конструктор систем ООО «ИнтеллСофт Бизнес Групп» Россия, rvm@isbg.ru

Стерьхов Михаил Юрьевич,

директор по развитию ООО «ИнтеллСофт Бизнес Групп» Россия, info@isbg.ru

Царева Марина Владимировна,

старший преподаватель кафедры начертательной геометрии и графики Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), info@isbg.ru

Рассматривается унифицированная технология проектного управления с использованием «Конструктора управленческих систем» (Designer of management systems» -DMS), обеспечивающего развертывание систем управления проектами методом - «сборка вместо разработки». Сборка осуществляется, используя галерею визуально-интерактивных панелей (ВИП-панелей). Приводятся примеры ВИП-панелей. Каждая ВИП-па-нель представляет готовый функциональный модуль с инструкциями, рекомендуемой структурой данных, шаблонами для ввода информации, эксплуатационной документацией и др., который может быть включен в любой проект независимо от сферы деятельности, поскольку комплексы задач, решаемые в процессе управления проектами, по сути, идентичны. Для реализации определенного проекта выбираются ВИП-панели, совокупность и функционал которых отвечают поставленным целям. Формируется централизованное информационно-аналитическое хранилище (инфохранилище), ориентированное на реализацию задач «под заказчика». Предложен вариант организационной структуры проектного управления в органах исполнительной власти регионов. Ключевые слова: проектное управление, проектный офис, унификация, комплексы задач, проект, структура, мониторинг.

Методологии проектного управления, в последнее время, посвящено значительное количество публикаций. Созданы нормативно-правовые документы1 , введен национальный стандарт2 , подготовлены многочисленные методические документы, разрабатываются и реализуются образовательные программы в области проектного управления, описываются базы знаний и практика управления проектами, предлагаются различные методы структурирования систем управления проектами, рекомендуются правила формирования проектных офисов и т.д.

В то же время, накопленный опыт разработки и управления проектами в различных отраслях, свидетельствует о возможности унификации основных подходов к реализации проектного управления в региональных органах исполнительной власти независимо от специфики задачи и направлений деятельности - здравоохранение, образование, ипотека и арендное жилье, ЖКХ и городская среда, международная кооперация и экспорт, производительность труда, малый бизнес и поддержка индивидуального предпринимательства, реформа контрольно-надзорной деятельности, безопасные и качественные дороги, моногорода, экология и др.

Поскольку, системы управления проектами, реализуемыми в органах исполнительной власти региона, имеют идентичную структуру задач, одним из направлений унификации может стать использование инструментальной платформы «Конструктор управленческих систем» «Designer of management systems» (DMS). В основе DMS технология - «сборки вместо разработки», ориентированная на построение систем из визуально-интерактивных панелей (ВИП-панелей), обеспечивающих целостное многоаспектное представление о состоянии анализируемых проблем с возможностью одновременного обозрения обширного количества различных информационных материалов.

Основным компонентом ВИП-панели являются настраиваемые витражи (плавающие и масштабируемые «окна») с информационными метафорами (карты, схемы, ин-фографика и др.), к которым подключены данные - показатели, измерения и условия отбора (фильтры). Метафоры призваны обеспечивать визуализацию, сочетая «знакомую» информацию с её новой интерпретацией, отображая отклонения от заданных плановых или нормативных параметров.

Совокупность витражей, композиционно расположенных на экране, обеспечивает комплексную оценку ситуации по интересующим проблемам с иллюстрацией «тревожных мест», требующих управленческого вмешательства, автоматически фрмируя тревожный фон при наличии отклонений, акцентируя «узкие» места (закраска, пульсация, изменение инфографики и др.) с учетом информационного содержания, характера решаемых задач, возможности навигации по иерархии данных и требований художественной выразительности.

На рис.1 приведен пример ВИП-панели с иллюстрацией хода реализации задач управления проектом (или «портфелем проектов») по отдельному ведомству или региону в целом.

При этом, обеспечивается решение вопросов, связанных с: информационным обслуживанием руководства региона; подбором кадров соответствующей компетенции; визуализацией ситуации о ходе реализации проектов; оперативной оценкой деятельности участников проектов; определением эффективности деятельности руководителей проектов; совершенствованием процедур принятия решений. электронизацией взаимодействия с участниками проектов; сопряжением с действующими системами и базами данных; интеграцией в комплексную систему управления регионом; унификацией систем проектного управления в региональных органах исполнительной власти.

Функционирование и поддержка системы проектного управления в органах исполнительной власти обеспечивается специалистами «Проектного офиса», структура которого определяется, исходя из особенностей и сложности проектов (рис.2).

Для мониторинга хода реализации проектов, подготовки обобщенных аналитических материалов, а также для координации деятельности руководителей проектов в структуре функционального заказчика вводится должность куратора проектов и со-

Рис. 1. Вариант ВИП-панели, иллюстрирующей ход реализации задач управления проектами (зеленый цвет - ситуация нормальная, желтый - имеются отклонения, красный - требуется вмешательство)

Рис. 2. Вариант структуры проектного офиса субъекта РФ

здается «Ведомственный проектный офис» с «Центром методологии», специалисты которого: осуществляют методологическую, организационную, технологическую и аналитическую поддержку

проектного управления; обладают знаниями и навыками по работе с технологией сборки систем для разных уровней управления (формирование сценария, выбор и настройка ВИП-панелей, исполь-

зование фильтров выборки, подготовка интерактивных электронных докладов и . др.); владеют методами анализа отчет- 0 ной информации по проектам, а также методами оценки всевозможных откло-

сч сч £

б

а

2 о

нений и рисков; контролируют выполнение «дорожной карты», положений, инструкций, «Регламента функционирования системы проектного управления»; готовят для Руководства региона и соответствующих Федеральных органов власти интерактивные «Электронные доклады» по анализу состояния «портфеля проектов».

Руководителями проектов назначаются специалисты профильных Департаментов ведомств, обладающие необходимой компетенцией в предметной области, владеющие тематикой проектов, координирующие взаимодействие с разработчиками проектов, осуществляющие анализ поступающей информации по реализации проектов, а также подготовку и передачу отчетной информации координатору мониторинга проектов.

Сбор отчетной информации и предложений от участников проектов, предварительная обработка и передача результатов куратору проектов, в «Центр методологии» и руководителям проектов осуществляется соответствующими ИТ-службами ведомства.

Создание Системы проектного управления с использованием технологии DMS включает подготовительный этап, этап разработки, этап внедрения и этап сопровождения.

В процессе подготовительного этапа осуществляются: предварительный просмотр документов по проектам функционального заказчика; структурирование проектов и определение объемов работ по исполнителям; разработка критериев и индикаторов, характеризующих ход работ по проектам; оценка осуществимости проектов с заданными ограничениями; обсуждение и согласование первоочередных комплексов задач, подготовка вариантов сценариев, выбор и предварительное согласование визуально-интерактивных панелей (ВИП-пане-лей) с руководством проектных офисов и функциональными заказчиками; моделирование «дерева целей» на основе сдаточной документации (например, исполнительной документации в строительных проектах); разработка предложений по архитектуре Системы, контрольным точкам проектов, перечню ключевых индикаторов и их аналитических разрезов; построение предварительной модели информационного хранилища (инфохра-нилища); уточнение структуры источников данных и необходимых справочников; подготовка шаблонов входных таблиц и наполнение вручную инфохрани-лища для отладки интерактивности и вза-

имодействия по комплексам решаемых задач; развертывание интерактивного макета, уточнение иллюстративности «узких мест» (оценка ситуации, риски, отклонения и т.п.); обучение специалистов проектных офисов методам настройки ВИП-панелей с учетом пожеланий заказчиков; установка макета ответственным лицам для апробации ВИП-панелей и визуальной аналитики; доработка Системы по предложениям заказчиков.

Для обеспечения эффективного контроля исполнения проектов по критериям «темп/срок/бюджет» используется информационно-аналитический сервис, включающий методы: визуальной аналитики; оценки результативности принимаемых решений; прогнозирования следствий по результатам исполнения решений; выбора приоритетных проблем.

Кроме того, на подготовительном этапе решаются вопросы создания аналитического информационного хранилища (инфохранилища) и обучение специалистов проектных офисов.

Аналитическое инфохранилище формируется с помощью интеграционного сервиса, который обеспечивает автоматической ввод и консолидацию исходной и отчетной информации из различных источников - существующей документации по проектам, действующих баз данных, отчетной информации о ходе реализации проектов, поручений вышестоящих структур, проектных офисов, руководства проектами и др. Состав и источники собираемой информации целесообразно определять, исходя из того, что, информация необходимая для анализа и оценки состояния «портфеля проектов», должна, в первую очередь, отвечать информационным потребностям руководства региона и ведомств. Технология интеграционного сервиса предполагает организацию и обработку запроса к соответствующим доступным базам данных или электронным документам, выгрузку запрашиваемой информации и автоматическую загрузку данной информации в инфохранилище.

Этап внедрения включает: обеспечение прав доступа; решение задач информационной безопасности; управление изменениями; анализ и компенсацию возникающих отклонений; контроль несоответствий по качеству; разработку «Программы испытаний», проведение испытаний и демонстрацию функционала Системы; подготовку эксплуатационной документации, в том числе, «Инструкции по вводу данных», «Руководства пользователя» и «Руководства администрато-

ра»; сдачу Системы в эксплуатацию.

На этапе сопровождения и модернизации осуществляется доработка системы по пожеланиям функционального заказчика, расширение комплекса решаемых задач, формирование прогнозных моделей и др.

Редактирование справочников системы, ввод данных, обработка, обновление и ведение инфохранилища выполняется специалистами заказчика в соответствие с регламентом.

Наиболее ответственный комплекс задач, который, прежде всего, должен отвечать стратегическим и тактическим целям социально-экономического развития региона и повышения качества жизни населения, связан с защитой и поддержкой интересов региона.

Продвижение интересов региона, во многом, зависит, как от внешних факторов, в частности, от решений соответствующих федеральных и вышестоящих структур (например, по вопросу согласования объемов бюджета и др.), так и от внутренних факторов (например, от политики управления проектами, квалификации исполнителей проектов, наличия ресурсного обеспечения и др.), а также от рыночных ситуаций. Кроме того, следует учитывать: межрегиональные зависимости; конкурентные преимущества по аналогичным проектам, выполняемым в других регионах; инновационную направленность и развитие успешных компетенций, которыми располагают исполнители проекта; баланс интересов региональных властей, функциональных заказчиков и бизнеса; интеллектуальный потенциал региона; необходимость создания новых рабочих мест, получение прибыли, уплаты налогов, роста подушевого дохода, обеспечения достойных условий труда и прочее.

В этих условиях, ВИП-панель для Руководства региона с визуализацией состояния проектного управления по всем направлениям деятельности (рис.3) и возможностью выхода на детализированные экраны, позволяет получить мгновенное представление в целом по региону с акцентом на «узкие» места и недопустимые отклонения и, значит, более оперативно решать проблемы с выбором и обоснованием аргументов в пользу развития региона.

На рис. 4 приведен пример ВИП-па-нели с витражами, в которых иллюстрируется исполнение бюджета и состояние кассового плана по всем проектам региона (справочник-фильтр «Проекты»). При выборе конкретного проекта в витражах

Рис. 3. Вариант ВИП-панели информирования Руководства «одним взглядом» о состоянии «портфеля проектов»

Рис. 4. Вариант ВИП-панели с аналитикой исполнения проектов

отображается аналитика по: исполнителям проекта с выходом на «Паспорт исполнителя» (витраж «Аналитика отклонений от плана по проектам»); выполнению контрактных обязательств (витраж «Аналитика обязательств»); документам в привязке к выбранному проекту (витраж «Аналитика документов»); соблюдению утвержденных сроков (витраж «Аналитика сроков»). В верхнюю часть ВИП-панели вынесен перечень настраиваемых фильтров (поручения, Заказчики, инвестиции и др.), при нажатии на которые

аналитика в витражах перестраивается в соответствие с выбранным фильтром.

При этом, предусмотрено: построение динамических паспортов финансового исполнения обязательств по проектам; факторный анализ исполнения кассового плана и бюджетных ассигнований по проектам в разрезе статей бюджета; иллюстрация план/фактных значений индикаторов на интерактивных схемах и территориальных картах с адресной привязкой участников проектов; электронное взаимодействие и координация дея-

тельности участников проектного управления; возможность маневрирования финансовыми ресурсами с имитационным прогнозированием вариантов развития обстановки в границах «коридора интенсивности», учитывая темпы освоения финансов в предыдущие периоды. В частности, сравнивая в процессе реализации проектов темпы освоения бюджета с прогнозируемыми темпами, которые, смогли бы, обеспечить выполнение оставшихся объемов работ в директивные сроки, можно судить о характере отклонений. То есть, необходимо либо увеличить темп работ, либо переносить сроки, либо согласовывать перерасход средств для компенсации возникших отклонений.

Вероятность возникновения причин отклонений, связанных с нежелательными событиями или ситуациями оценивается моделями рисков. С целью эффективного управления рисками, отслеживая их динамику, предлагается: классифицировать риски и структурировать их с оценкой степени влияния на ход исполнения проектов; оценивать критерии, по которым следует отслеживать развитие рисков (продолжительность воздействия, причина возникновения и др.); вести учет рисков и анализировать их влияние на ход исполнения аналогичных проектов.

В качестве вариантов рисков, которые могут возникнуть в процессах подготовки и управления проектами могут быть: неверно сформулированные требования; недостаточный объем финансирования, особенно на начальной стадии разработки; заниженное ценовое предложение относительно реальной стоимости работ; несвоевременная поставка материально-технических ресурсов; несоответствие компетенций исполнителей уровню проекта; наличие рекламаций у головного разработчика проекта по качеству ранее выполненных проектов; недостаточно эффективная практика оперативной ликвидации возникающих отклонений; отсутствие надежных электронных систем сбора и обработки данных, используемых для подготовки и принятия решений; несоблюдение сроков реализации контрольных событий проектов; превышение бюджетов для достижения результатов проектов; нарушение требований надзорных органов; отсутствие визуального представления следствий от рисков в различных разрезах с иллюстрацией «узких мест» и первопричин отклонений; недостаточное использование методов и процедур реа-

© £

Я

3

г 2

сч сч £

б

а

2 о

гирования на риск - избежание риска, передача риска, смягчение рисков, принятие риска; управление рисками не интегрированы в управление деятельностью.

Выявленные риски сортируются по приоритетам, исходя из принципа «вероятность возникновения в будущем/ превентивное воздействие в настоящем», с указанием тенденций развития каждого риска во времени и персональной ответственности за ликвидацию каждого риска.

Особый интерес в системах проектного управления представляет анализ взаимных претензий участников проектов. Классификация претензий, оценка критичности «следов» от претензий, анализ тенденций в зависимости от объема определенных претензий и выработка решений по устранению претензий, как свидетельствует практический опыт авторов статьи, является одним из наиболее результативных способов оперативной координации деятельности участников проекта. Особенность управления претензиями заключается в следующем: не требуется жестких специальных мер по организации оперативных отчетов, так как отчитывающиеся инициативно сообщают не о собственной деятельности, а о причинах, которые сдерживают их деятельность и относятся к «смежникам»; достаточно достоверно можно судить об отношении участников проектов к решению текущих задач по объему претензий одинаковой направленности (например, финансы, документация, ресурсы и др.); появляется возможность, анализируя претензии, выделять наиболее важные проблемы, требующие оперативного управленческого реагирования; на основе динамики претензий определяются устойчивые тенденции, влияющие на реализацию «портфеля проектов»; резко сокращается время обсуждения, подготовки и принятия решений, повышая качество проектного управления.

Таким образом, Система проектного управления в органах исполнительной власти регионов, использующая технологии «Конструктора управленческих систем», базируется на следующих принципах:

- Ориентация на модель интересов региона, и, потому, следует проектировать систему «сверху вниз», используя лишь те информационные потоки «снизу вверх», которые реально обеспечивают Руководство соответствующих органов управления информацией, позволяющей решать ключевые проблемы реги-

она, проектов и ведомств. При этом, создаются условия для естественного развития Системы - «от проблем» и информационных потребностей Руководства к более точному определению источников информации, объемов и структуры собираемых данных, отвечающих задачам тактики и стратегии региона с учетом характера взаимодействия с вышестоящими и подчиненными структурами и возможностью аргументированного обоснования в необходимости дополнительных ресурсов для развития региона на основании многоаспектного анализа ситуации и реальной оценки конъюнктуры и места региона на отечественном и зарубежных рынках.

- Визуализация аргументов для поддержки и продвижения интересов, способствующих реализации принимаемых решений, как подчиненными, так и партнерскими структурами, в пользу региона.

- «Сборка вместо разработки», обеспечивая использование и адаптацию, апробированных многолетней практикой готовых решений, вместо долговременной разработки «с нуля».

- Развертывание Системы «с конца», интегрируя многочисленные взаимосвязанные готовые приложения (галерея ВИП-панелей) в единое информационное пространство Системы с учетом индивидуальных пожеланий заказчика.

- Привязка ВИП-панелей к насущным проблемам регионов и ведомств с обзором текущей ситуации и отображением «узких мест» (недопустимые отклонения, неприятные сообщения и др.), требующих оперативного неотложного принятия решений, вместо просмотра многочисленных таблиц и диаграмм для определения адресного распоряжения.

- Комплексное отображение ситуации по интересующей проблеме в различных разрезах с помощью композиции витражей (всплывающих «окон»), каждый из которых содержит структурированную интерактивную информационную метафору (инфометафору) с данными - схему, карту, диаграмму, календарный график и инфографику.

- Взаимосвязь витражей в части изменения информации при выборе интересующего фильтра.

- Реализация силами доверенных лиц (помощников, секретарей, руководителей структурных подразделений и др.) без привлечения ИТ-специалистов задач формирования и настройки интерфейсов витражей и фильтров ВИП-панелей с учетом индивидуальных информационных потребностей заказчиков, учитывая кон-

фиденциальность информации и дефицит времени Руководства.

- Адресное акцентирование первоочередных проблем с иллюстрацией позитивных и тревожных тенденций, творчески используя приемы и методы эмоциональной аналитики (закраски, пульсация, тревожные фоны и др.).

- Прогнозирование тенденций с помощью имитационных моделей, учитывая вклад результатов каждого проекта в социально-экономическое развитие региона.

- Использование различных методов обработки статистических данных с целью формирования расчетных интегральных индикаторов, оценивающих рейтинги и результативность деятельности.

- Увеличение информационной емкости ВИП-панелей и минимизация их количества за счет представления результатов аналитической обработки отчетной информации на одном экране в разрезах:

- «От участника проекта к индикаторам», оценивая деятельность участника проекта по отклонениям значений индикаторов от утвержденных параметров;

- «От индикатора к участникам проектов», оценивая и сравнивая деятельность участников проектов по значениям отклонений конкретно выбранного индикатора;

- «Схема», характеризующая результаты деятельности участников проектов на интерактивных функционально-организационных схемах с помощью средств визуальной аналитики с выходом на «Паспорт участника проекта»;

- «Карта», обеспечивающая визуальный анализ исполнения обязательств участниками проекта (проектные организации, поставщики материалов и оборудования и др.) с адресной привязкой к интерактивным картам территорий, генеральным планам строительных комплексов, схемам технологических систем, планировкам отметок сооружений и т.д.

- «Конъюнктура», отображающая сравнение выбранного индикатора с информацией конкурентов, потребности рынков и др.

- Аналитический мониторинг хода исполнения оперативных поручений, решений совещаний, указаний, приказов, взаимопретензий и др., в том числе, поручений из систем электронного документооборота (СЭД) с персонифицированной оценкой активности и исполнительской дисциплины ответственных лиц.

- Использование технологии - «запрос по извлечению необходимой информации из существующих источников -

выгрузка запрашиваемой информации из источников - загрузка информации в инфохранилище системы» с целью интеграции с внутренними и внешними источниками данных.

- Оценка характера публикаций по результатам мониторинга СМИ, анализа новостных сообщений и материалов Интернета предполагает формирование мероприятий с персонифицированной привязкой поручений специалистам для компенсации последствий от негативных выступлений.

- Маневрирование ресурсами и их рациональное распределение с учетом возможных ограничений и предпочтений лиц, ответственных за ресурсное обеспечение (финансы, материальные ресурсы и др.).

- Формирование интерактивных «Электронных докладов» для публичных выступлений с целью убедительной защиты и продвижения интересов региона и ведомств с возможностью оперативного вывода на экран запрашиваемой «из зала» информации по любым интересующим вопросам в рамках темы выступления.

В результате, использование инструментальной платформы «Конструктор управленческих систем» (технология DMS) при реализации проектного управления в региональных органах власти позволит:

- Сократить затраты и время на адаптацию и внедрение «Системы управления «портфелем проектов» за счет наличия готовых и отработанных на практике решений.

- Совместить в одном интерфейсе информацию, обеспечивающую не только анализ и оценку ситуации, но и многовариантный поиск аргументов для продвижения и защиты интересов региона и ведомств.

- Моделировать варианты решений с помощью технологий оценки ситуации в границах «обозримого периода» и имитационного прогнозирования при изменении параметров модели.

- Эмоционально интерпретировать выводимую на экран информацию (цвет, пульсация, тревожный фон, звук и пр.), учитывая зрительные и психологические особенности Пользователяа.

- Осуществлять оценку зависимостей по всем интересантам, влияющим на результаты проектного управления.

- Использовать простейшую технологию формирования и настройки всевозможных ВИП-панелей вместо написания сложных запросов.

- Обеспечить стандартные задачи доступа и информационной безопасности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Вместо вопроса «как идут дела?» предлагать варианты решений, компенсирующие возникающие отклонения.

Практическим результатом Системы является быстрый эффект от внедрения.

Литература

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 2165-р (утверждает План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы).

3. Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти».

4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».

5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов».

6. Костин М., к.т.н. Розин В., Стерь-хов М., Царев А. Управленческие систе-мы-«Сборка вместо разработки». ИПУ РАН им. Трапезникова. Материалы десятой международной конференции, MLSD'2017. М. 2017 г.

7. Костин М., к.т.н. Розин В., Стерь-хов М., Царев А. Автоматизированное проектирование управленческих систем. ИПУ РАН им. Трапезникова. Материалы девятой международной конференции, MLSD'2016. М. 2016 г.

8. Костин М., к.т.н. Розин В., Стерь-хов М., Царев А. ВИП-конструктор проектирования систем управления корпорациями и крупномасштабными проектами. ИПУ РАН им. Трапезникова. Материалы восьмой международной конференции, MLSD'2015. М. 2015 г.

9. Костин М., к.т.н. Розин В., Стерь-хов М., Царев А. Аналитика и творчество. ИПУ РАН им. Трапезникова. Материалы международной конференции CAD/CAM/ PDM. М. 2006 г.

10. Розин В. Драматургия информационных систем. ж. Александр (для де-

ловых людей)», № 1, 2005г.

11. Розин В., Сутормин А. Будущее управленческих систем - информационное произведение. ж. Дипломат, № 10 (114), 2003 г.

12. Розин В. Информационные ресурсы атомного энергостроительства. ж. Энергетическое строительство, № 4, 1987 г.

13. Царева М.В. Особенности разработки ситуационной системы для инвестиционного проекта. «Объединенный научный журнал Экономика и финансы (Economics & Finances)», № 22, 2004 г.

14. Царева М.В. AUTOCAD в системах оперативного управления стройкой. Вестник МГСУ, Инженерная геометрия и компьютерная графика. НИУ МГСУ, № 4, 2016г.

15. Положение об организации проектного управления в органах исполнительной власти Тульской области, 2017 г.

16. Жук М.А. к.э.н. Модель согласования экономических интересов властей и бизнес сообщества в стратегии развития региона. Оренбургский государственный университет, 2011 г.

Ссылки:

1 Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 г. № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»

2 ГОСТ Р 54869-2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом

Project management at state government agencies

Kostin M.S., Rosin V.M., Sterkhov M.Yu., Tsareva M.V.

«IntellSoft Business Group», Moscow State University of Civil Engineering (National Research University) A standardized technique is discussed for project management that uses the «Designer of management systems» (DMS), which makes it possible to set up project management systems using - «building blocks rather than from scratch». The building blocks are put together using a gallery of visual-interactive panels (VIP-panels). Examples of VIP-panels are given. Each VlP-panel represents a ready-to-use module with instructions, recommended data structure, data entry templates, owner's manuals etc., which can be integrated into any project, whatever its nature, given the similar nature of project management challenges. A specific project will use a set of selected VIP-panels whose functionality meets the specific requirements. A centralized information storage and analysis resource will be set up to customer requirements. An organizational framework is proposed for project management at state government agencies.

Key words: project management, project office, harmonization, challenges, project, structure, monitoring.

О À

В

S

i? N

References

1. Decree of the Government of the Russian

Federation of October 15, 2016 No. 1050 «On the organization of project activities in the Government of the Russian Federation»

2. Order of the Government of the Russian

Federation of October 15, 2016 No. 2165-r (approves the Plan of priority measures for the organization of project activities in the government of the Russian Federation for 2016 and 2017).

3. Order of the Ministry of Economic Development

of Russia on April 14, 2014 No. 26R-AU «On approval of the Methodological recommendations for the introduction of project management in the executive branch.»

4. The national standard of the Russian Federation

GOST R 54869-2011 «Project management. Requirements for project management «.

5. National standard of the Russian Federation

GOST R 54870-2011 «Project management. Requirements for project portfolio management «.

6. Kostin M., Ph.D. Rozin V., Sterhov M., Tsarev

A. Administrative systems- «Assembly instead of development». IPP RAS them. Trapeznikova. Materials of the tenth international conference, MLSD'2017. M. 2017

7. Kostin M., Ph.D. Rozin V., Sterhov M., Tsarev

A. Computer-Aided Design of Management Systems. IPP RAS them. Trapeznikova. Materials of the Ninth International Conference, MLSD'2016. M. 2016

8. Kostin M., Ph.D. Rozin V., Sterhov M., Tsarev

A. VIP-designer of designing systems of corporate management and large-scale projects. IPP RAS them. Trapeznikova. Materials of the Eighth International Conference, MLSD'2015. M. 2015

9. Kostin M., Ph.D. Rozin V., Sterhov M., Tsarev

A. Analytics and creativity. IPP RAS them. Trapeznikova. Materials of the international conference CAD / CAM / PDM. M. 2006

10. Rozin V. Dramaturgy of information systems. f. Alexander (for business people), No. 1, 2005.

11. Rozin V., Sutormin A. The future of management systems is an information work. f. Diplomat, No. 10 (114), 2003

12. Rozin V. Informational resources of nuclear power engineering. f. Power Building, No. 4, 1987.

13. Tsareva M.V. Features of the development of a situational system for an investment project. «The Joint Scientific Journal of Economics and Finances», No. 22 , 2004.

14. Tsareva M.V. AUTOCAD in the systems of operational management of construction. Bulletin of MGSU, Engineering Geometry and Computer Graphics. NIU MSSU, No. 4, 2016

15. Regulation on the organization of project management in the executive bodies of the Tula region, 2017.

16. Zhuk MA Ph.D. A model for reconciling the economic interests of the authorities and the business community in the development strategy of the region. Orenburg State University, 2011

СЧ

cJ £

6

2 ©

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.