Научная статья на тему 'ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО МОЛОДЕЖНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «BRIEQ»'

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО МОЛОДЕЖНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «BRIEQ» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
проектная деятельность / молодежь / креативность / проект / инвестиционный проект / практический опыт / project activity / youth / creativity / project / investment project / practical experience

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Нежигай Э.Н., Коровин Ю.П.

В работе рассматриваются основные некоммерческие и коммерческие направления проектной деятельности молодежи в Краснодарском крае. Проведен анализ практического опыта реализации креативного молодежного инвестиционного проекта “BRIEQ”, сформулированы рекомендации для специалистов креативных индустрий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

YOUTH PROJECT ACTIVITIES: EXPERIENCE IN IMPLEMENTATION OF CREATIVE YOUTH INVESTMENT PROJECT "BRIEQ"

The paper examines the main non-commercial and commercial areas of youth project activity in the Krasnodar Territory. The analysis of practical experience in the implementation of the creative youth investment project “BRIEQ” is carried out, recommendations for specialists in creative industries are formulated.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО МОЛОДЕЖНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «BRIEQ»»

УДК 379.81 Нежигай Э.Н., Коровин Ю.П.

Нежигай Э.Н.

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии и музееведения Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)

Коровин Ю.П.

магистрант 2 курса очной формы обучения Направление подготовки 51.04.01 Культурология Профиль Теория и история культуры Краснодарский государственный институт культуры (г. Краснодар, Россия)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОГО МОЛОДЕЖНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «ВМЕО»

Аннотация: в работе рассматриваются основные некоммерческие и коммерческие направления проектной деятельности молодежи в Краснодарском крае. Проведен анализ практического опыта реализации креативного молодежного инвестиционного проекта "BRIEQ ", сформулированы рекомендации для специалистов креативных индустрий.

Ключевые слова: проектная деятельность, молодежь, креативность, проект, инвестиционный проект, практический опыт.

Проектная деятельность молодежи в России играет ключевую роль в формировании будущего общества. Поддержка со стороны государства, активное участие молодежи и успешные проекты свидетельствуют о значимости данной области деятельности. Дальнейшее развитие проектной работы среди молодежи требует комплексного подхода и внимания к социальным

потребностям и интересам молодого поколения.

Помимо официальных государственных структур, осуществляющих работу в проектном направлении с молодежью, существует множество фондов и близких к государственным структурам компаний, помогающих молодым инициативным авторам реализовать свой проект или стартап. Так, программа «Стартап Академия Школы управления СКОЛКОВО» дает возможность осуществить свою бизнес-идею молодым предпринимателям\ Программа основана на комбинации техник и методик, которые помогают проработать мышление предпринимателя, дают знания и формируют нетворкинг для построения инвест-привлекательных проектов. Цель — организовать обучение вплоть до создания собственного проекта.

Ежегодный Всероссийский форум «Сильные идеи для нового времени» предлагает всем гражданам Российской Федерации разместить свои проекты и идеи на крауд-платформе форумаu После регистрации и заполения формы идеи размещаются на площадке, проходят модерацию, получают «лайки» от других участников и получают возможность доработки. Идеи, получившие наибольшее одобрение на площадке и прошедшие модерацию, переходят на следующий этап, где рассматриваются жюри. Наиболее успешные проекты и инициативы будут представлены в Москве на самом форуме.

С мая по август 2023 года автор статьи Коровин Ю.П. участвовал в создании инвестиционного молодежного креативного коммерческого проекта «BRIEQ», который был размещен на крауд-платформе форума «Сильные идеи для нового времени». Целью размещения проекта на данной площадке был поиск профессиональной консультационной и финансовой помощи ввиду сложности реализации описанного ниже проекта. Многие перечисленные в предыдущем пункте инструменты, в том числе пункт, связанный с поиском заинтересованных партнеров, были применены при разработке данного проекта.

Проект имел название «Жанр индустрии развлечений "BRIEQ" (Banquet, Role, Interactive, Event, Quest)», реализовывался в городе Краснодар по адресу: ул. Коммунаров, 269, БЦ «Кавказ», литер Б (в настоящий момент - квест-центр

«Хамерфол»)

Суть проекта заключалась в том, что в Краснодаре может появиться первая площадка, которая отрекается от устоявшихся канонов стандартных квест-румов (комнат и помещений, при разработке которых используются квестовые инструменты) и создаёт продукт с новым, собственно созданным жанром BRIEQ (Banquet, Role, Interactive, Event, Quest). В стандартом понимании квест-румы - это оборудованные помещения с заданной тематикой, цель которых - создать игровое пространство с определенными задачами, решение которых приведет участников к прохождению данной локации, и, соответственно, выигрышу. Самым популярным форматом квест-румов на сегодняшний день остается «хорор-квест», или страшный квест, задачей которого помимо указанных выше является создание атмосферы ужаса, страха, безвыходности, а также психологическое давление на участников квеста.

С одной стороны, вполне разумным объяснением популярности данных пространств является естественное желание человека почувствовать приток адреналина в кровь, а также получение удовольствия в случае успешного прохождения локаций квеста. Однако данный формат перестал развиваться еще в прошлом десятилетии, поэтому у авторов проекта возникла идея содать площадку для реализации новых квестовых формаций, рассчитанных на многоразовое прохождение и связанных между собой одним единым сюжетом, который полноценно раскроется перед игроками лишь при прохождении всех локаций по отдельности и участии в масштабном ивенте в виде ролевой игры. Помимо этого, посетителям будет предоставляться возможность провести банкет на территории тематического лофта, с частичным или полным закрытием площадки на спецобслуживание. Атмосфера и окружение полностью предстаёт пред игроком в едином комплексе одного «таинственного городка», под названием «Хамерфол». В свою очередь, для реализации данного города была создана альтернативная вселенная, события которой происходили в «Хамерфоле», и участниками которых становились посетители пространства.

Целью проекта было создание интерактивных квестов с продуманным

живым сюжетом, настоящая история с реальными персонажами, наделенными особой ролью и имеющими прошлое, настоящее и будущее, который будет сочетаться с общением, закусками, отдыхом и настольными играми.

Жанр включает в себя:

• Banquet - возможность проведения банкета

• Role - ролевые игры

• Interactive - проведение интерактива с гостями

• Event - организация мероприятий внутри квест-центра

• Quest - проведение квестов

В ноябре 2022 года было арендовано помещение площадью 1100 м.кв. в бизнес-центре «Кавказ», внутри которого оборудован город «Хамерфол», придуман концепт. В мае 2023 года были проведены промо-квесты, найдены первые партнеры и желающие пройти интерактивный квест, провести банкет. В планах проекта оставалась масштабное открытие площадки, взаимодействие с учебными заведениями, НКО, детскими лагерями, общественными организациями, а также создание социального проекта "Полигон". Направление "Полигона" - начальная военная подготовка.

В предпроектном исследовании автора были отмечены следующие актуальные тренды в сфере туризма, развлечений и креативной экономики, в которых проект смог бы себя зарекомендовать и решить возникающие проблемы:

• Приоритет государства на развитие внутреннего туризма поднял спрос на возникновение новых форматов развлечений, имеющих перспективы привлечения инвестиций в регионы и перехода туриндустрии на локальные места отдыха и рекреации,

• Импортозамещение вызывало широкий спрос на реализацию отечественных товаров внутри региона их возникновения,

• Переход от "европеизации" к поддержке отечественного бренда требует создания новых, сильных и уникальных брендов, способных заменить "уходящие" с российского рынка,

• Уход западных компаний и освобождение рынка от иностранных брендов индустрии развлечений (Дисней и т.д.) и поиск замены на собственные, особенно это коснулось аниматорские и event-агентства,

• Поддержка малого и среднего бизнеса регионов коснулась развития креативной экономики и поиска альтернативных возможностей увеличения финансовых потоков в малые и средние предприятия.

• Отсутствие развития формата квест-румов, неэффективное (или не актуальное) использование площадок данных форматов ввиду развития как технологической, так и интеллектуальной среды российского общества.

В 2023 году руководителем проекта была подана заявка на регистрацию товарного знака, пройден этап экспертизы на территории Российской Федерации. На момент открытия проекта в штате находилось 6 игротехников (актеров квеста), 2 бармена, 3 операторов. Вложение частных инвестиций в проект составляло 10 миллионов рублей.

BRIEQ создавался как жанр индустрии развлечений, не имеющий аналогов среди массы других жанров в индустрии развлечений. В рамках реализации проектов жанра BRIEQ будут создаваться квест-центры, включающие в себя банкетный функционал с интерактивом и ролевыми играми. Такие квест-центры станут отличной альтернативой традиционным видам развлечений, таким как пабы, бары или клубы. Это привлечёт людей к более активному и здоровому образу жизни, а также поможет развить социальные навыки и укрепить свои отношения с друзьями и семьей. Ролевые игры помогут людям вырабатывать навыки командной работы для решения проблем. Всё это позволит создать новые рабочие места для актеров, режиссеров, дизайнеров и других специалистов, а также развивать внутренний туризм. Банкетный ролевой квест-центр сможет стать площадкой для реализации творческих идей и проектов, которые помогут развивать креативные индустрии в сфере развлечений в России (таким образом, именно в тот момент появилась задумка создать масштабный ресурсный креативный кластер, предоставляющий возможность для творческой самореализации молодежи). На момент

размещения проекта - жанра было доступно оборудованное для проведения квестов и банкетов помещение на 1100 м.кв.

Целевая аудитория проекта:

• Учащиеся средних общеобразовательных, профессиональных учреждений (14-17 лет)

• Студенты высших учебных заведений (18-35 лет)

• Молодые семьи с детьми 10-14 лет

• Иные представители молодёжи 24-35 лет

• Сотрудники различных организаций (тимбилдинги, корпоративы)

Идея проекта была представлена командой единомышленников -

специалистов сферы креативных индустрий, менеджеров высшего звена, организаторов масштабных ролевых игр, - профессионалов. Человеческий профессиональный ресурс проекта был на одном уровне с другими центрами развлечений.

В процессе разработки теоретического плана реализации данного жанра вносился ряд изменений, меняющий вектор развития проекта в будущем. Для инвесторов первоочередной задачей было получение высокой коммерческой прибыли от данного пространства, что является логичным. Однако, со стороны команды проекта инвесторам были предложены идеи сотрудничества с благотворительными фондами (с представителем фонда «Синяя птица» была проведена официальная встреча), некоммерческими организациями, молодежными общественными организациями, детскими лагерями. По мнению автора, сотрудничество с перечисленными организациями позволило бы закрепить за собой статус первой коммерческой квестовой площадки, предоставляющей свои услуги безвозмездно для подобных организаций. Помимо этого, это позволило бы на первых этапах произвести рекламную компанию практически без финансовых затрат.

Одним из неофициальных партнеров проекта стал детский лагерь отдыха «Мосткэмп». Предметом договора с лагерем стало проведение ролевых масштабных игр и квестов на территории партнера в обмен на рекламную

интеграцию в социальных сетях, а также полноценную поддержку в поиске заинтересованных в проекте лиц. К сожалению, мероприятия не были проведены ввиду последующего отказа руководства в дальнейшем сотрудничестве с лагерем, а идея поиска партнеров среди некоммерческих организаций осталась без поддержки со стороны инвесторов проекта.

По итогу, проект был частично реализован и на данный момент находится на стадии самоокупаемости в формате квест-центра «Хамерфол» - в сентябре 2023 года были проведены крупные фестивали совместно с "Hobby Games" -популярным магазином настольных игр. В квестовые механики удалось внедрить новый формат - прохождение игры с множеством концовок, результат полностью зависел от поведения игроков, их эмоционального интеллекта, моральных устоев и принципов. Данный новый формат квестов проводился в закрытом помещении, состоящем из 9 абсолютно одинаковых белых комнат, создающих иллюзию бесконечного пространства коридоров и дверей. Уникальная задумка получила положительный отклик от участников данного квеста.

Открыто игровое тематическое пространство с безалкогольным баром на 50 посадочных мест, оборудованное экраном, проектором и звуковой системой, которое используется для проведения локальных праздников: дни рождения, 8 марта, 23 февраля111. На данный момент функционирует несколько квестовых комнат в формате «хорор-квестов».

Большая часть указанного в заявке проекта была реализована не в полной мере ввиду наличия серьезных управленческих ошибок:

1. Отсутствие компетентного «лидера» проекта привело к рассеянности специалистов в собственной деятельности. План работы нарушался ежедневно, концепция проекта менялась в соответствии с бюджетом, управляющий пространством занимался проектированием новых абстрактных идей, но не обращал внимания на реальные проблемы.

2. Отсутствие структурированного маркетингового и экономического плана проекта.

3. Реализация проекта оказалась более сложной, чем задумывалось ранее. Изначально, «Хамерфол» должен был представлять город квестов в формате нового жанра, однако инвесторы проекта вносили свои коррективы и сложные для реализации идеи (как например написание целой книги по истории данного города). Понимая, что контролировать процесс творческий и процесс административный достаточно сложно ввиду отсутствия большего количества профессиональных кадров, инвесторы периодически меняли ход развития проекта. Временно закрывалась реализация одних локальных зон для перевода финансовых средств в обустройство и развитие другой. Соответственно, сотрудники теряли направление своей работы, не понимая, к чему в итоге ведет проект, и весь жанр в целом.

4. Отсутствие логических управленческих решений. Катализатором распада корпоративной культуры в коллективе стали ежедневные споры и эмоциональная напряженность среди специалистов. Данные проблемы не решались руководством, либо решались собственными силами, либо выражением субъективного мнения руководства «провинившимся» сотрудникам: ни одно из приведенных решений не вызывало позитивного эффекта.

5. Утечка кадров. Специалисты менялись практически ежемесячно, а тех, кто отказывался работать в данном проекте и решался выразить свое мнение, увольняли без объяснения причин.

6. Нерациональное расходование бюджетных средств и отсутствие новых источников их восполнения, приведшее к невозможности выхода проекта на новый инновационный уровень.

В конце сентября 2023 года произошла оптимизация сотрудников проекта. Большинство сотрудников было переведено на сдельную плату (процент), что помогло сдержать отток бюджетных средств проекта, но поставило точку в масштабности проекта и его дальнейшей реализации в формате нового жанра. Руководство «Хамерфола» объявило о сотрудничестве с «Паникой» - успешной сетью квестов, сумело открыть еще несколько рабочих

локаций и вывести проект на самоокупаемость. Были произведены изменения в дальнейших планах, нарушающие первоначальную концепцию симбиоза ролевых игр, банкетных мероприятий, квестов и ивент-индустрии.

По мнению автора, на данный момент это был единственный выход из сложной экономической и кадровой ситуации, не позволивший полностью закрыть данный проект. Однако, многие сотрудники, видевшие в «Хамерфоле» проект нового жанра, и параллельно создающие этот новый жанр, были огорчены его итоговым продуктом - квест-центром, продающим «хорор-квесты». Однако, данный формат является популярным и зарекомендованным в квестовой сфере, и именно он приносит большую часть прибыли.

Выводы по участию в данном проекте. В итоге, широкомасштабный проект, который мог стать региональным брендом и выйти на федеральный уровень, стал площадкой для квестов «хорор» тематики. Масштабность проекта могла быть реализована посредством:

- проявления открытости инвесторов проекта к идеям, связанным с благотворительностью и инклюзивностью. Помощь благотворительным фондам, безвозмездное предоставление площадки пространства для проведения мероприятий некоммерческих организаций,

- совместного командного написания грантов и локальных проектов с некоммерческими организациями, с целью зарекомендовать себя как пространство, открытое к любым партнерам, в том числе к государственным структурам,

- безвозмездного предоставления площадки для реализации молодежных творческих проектов («квартирников», выставок, частных авторских спектаклей, киносъемок авторского кино и т.д.),

- создания и реализации курсов по актерскому мастерству от сотрудников проекта,

- рекламной интеграции с большим количеством блогеров и представителей ивент-индустрии.

Данные рекомендации могли бы помочь квест-центру заработать

положительную репутацию среди целевой аудитории, без вреда для получения коммерческой выгоды. Работа с молодежными организациями была бы выгодна обеим сторонам, как с коммерческой, так и с практической точки зрения. Возможно, описание данного опыта может помочь молодым специалистам креативных индустрий не допустить аналогичных ошибок при реализации подобных широкомасштабных выводов. В данном случае, главной ошибкой реализации нового жанра в сфере развлечений стала его поспешная реализация, без создания подробного плана, с анализом возможных угроз, что является серьезной ошибкой в проектном менеджменте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Коровин, Ю.П. «Создание креативного пространства для формирования коммуникативных навыков молодежи». Выпускная квалификационная работа, КГИК, 2022 г. Текст: непосредственный;

2. Образовательная программа: Стартап Академия - Школа управления СКОЛКОВО - сайт. URL: https://www.skolkovo.ru/programmes/startup-academy/ (дата обращения: 25.03.2024 г.) Режим доступа: для зарегистрированных пользователей;

3. Ежегодный форум «Сильные идеи для нового времени» - сайт. URL: httpsV/идея.росконгресс.рф/ (дата обращения: 01.03.2024 г.) Режим доступа: свободный;

4. Сообщество «Хамерфол: город квестов» Вконтакте - публичная страница ВКонтакте. URL: https://vk.com/club_hroniki_hamerfola (дата обращения: 04.04.2024 г.) Режим доступа: для зарегистрированных пользователей

Nezhigai E.N., Korovin Yu.P.

Nezhigai E.N.

Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)

Korovin Yu.P.

Krasnodar State Institute of Culture (Krasnodar, Russia)

YOUTH PROJECT ACTIVITIES: EXPERIENCE IN IMPLEMENTATION OF CREATIVE YOUTH INVESTMENT PROJECT "BRIEQ"

Abstract: the paper examines the main non-commercial and commercial areas of youth project activity in the Krasnodar Territory. The analysis of practical experience in the implementation of the creative youth investment project "BRIEQ " is carried out, recommendations for specialists in creative industries are formulated.

Keywords: project activity, youth, creativity, project, investment project, practical experience.

i Образовательная программа: Стартап Академия - Школа управления СКОЛКОВО - сайт. URL: https://www.skolkovo.ru/programmes/startup-academy/ (дата обращения: 25.03.2024 г.) Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

ii Ежегодный форум «Сильные идеи для нового времени» - сайт. URL: httpsy/идея.роскошресс.рф/ (дата обращения: 01.03.2024 г.) Режим доступа: свободный.

iii Сообщество «Хамерфол: город квестов» Вконтакте - публичная страница. URL: https://vk.com/club_hroniki_hamerfola (дата обращения: 04.04.2024 г.) Режим доступа: для зарегистрированных пользователей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.