Научная статья на тему 'Проектная деятельность как средство развития творчества студентов (на примере проекта «Всем двором за ЗОЖ»)'

Проектная деятельность как средство развития творчества студентов (на примере проекта «Всем двором за ЗОЖ») Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
454
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / МЕТОД ПРОЕКТОВ / СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК / ДВОРОВЫЙ СПОРТ / CREATIVITY / HEALTHY LIFESTYLE / PROJECT METHOD / SPORTS FESTIVAL / STREET WORKOUT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бородина Ольга Владимировна

В наше время возможного работодателя интересует не столько диплом претендента на определенную должность, сколько ему важно видеть то, что он умеет и сможет ли он трудиться в команде. Обоснована необходимость развития творчества студентов методом проектов для успешной реализации себя в современном мире. Именно метод проектов, реализуемый в образовательном процессе, способствует развитию творчества, свободе мысли у студентов. Рассмотрен метод проекта, разработанный и реализованный кафедрой педагогики со студентами Липецкого государственного педагогического университета на одну из актуальных тем современности здоровый образ жизни. На первом этапе проекта было проведено анкетирование «Социологический опрос на тему ЗОЖ». Полученные результаты четко продемонстрировали плохую информированность об основных факторах здорового образа жизни среди детей обычных дворов города. На втором этапе был организован социальный проект «Всем двором за ЗОЖ», реализованный студентами 1 курса факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «ЛГПУ» в рамках изучения курса «Педагогика». Цель проекта: пропаганда ЗОЖ, повышение мотивации детей занятиями в спортивных секциях, привлечение внимания общественности к важности дворовых игр для развития детей и необустроенности дворов. Результатом проекта стал спортивный праздник, проведенный в одном из дворов г. Липецк.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бородина Ольга Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT ACTIVITY AS A MEANS OF STUDENTS’ CREATIVITY DEVELOPMENT (for example, the project “All together for healthy lifestyle”)

In our time a possible employer is interested not so much in the diploma of the applicant for a certain position, it is more important for him to see what the applicant knows and whether he will be able to work in a team. The need to develop creativity of students by projects for successful realization of themselves in the modern world is substantiated. The method, implemented in the educational process, promotes creativity, freedom of thoughts among students. The method of the project, developed and implemented by the Pedagogy Department of Lipetsk State Pedagogical University with students, working on one of the pressing issues of our time the healthy lifestyle is described. In the first phase of the project was a survey about the healthy lifestyle. The obtained results demonstrated clearly poor knowledge about the basic factors of a healthy lifestyle among children of the city yards. In the second stage has been organized the social project “The yard for the healthy lifestyle”, implemented by 1st year students of physical education and sports faculty of FSBEI HE LSPU in the framework of the course “Pedagogy”. Project includes the following aims: promotion of healthy lifestyle, increase of motivation of children for adoption in the sports sections, drawing public attention to the importance of yard games for children and poor equipment of yards. The project resulted in a sports festival held in one of the yards of Lipetsk.

Текст научной работы на тему «Проектная деятельность как средство развития творчества студентов (на примере проекта «Всем двором за ЗОЖ»)»

УДК 371.388+061.237+796.093.41

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ (на примере проекта «Всем двором за ЗОЖ»)

© Ольга Владимировна БОРОДИНА

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования Липецкий государственный педагогический университет

им. П.П. Семенова-Тян-Шанского 398020, Российская Федерация, г. Липецк, ул. Ленина, 42 E-mail: [email protected]

В наше время возможного работодателя интересует не столько диплом претендента на определенную должность, сколько ему важно видеть то, что он умеет и сможет ли он трудиться в команде. Обоснована необходимость развития творчества студентов методом проектов для успешной реализации себя в современном мире. Именно метод проектов, реализуемый в образовательном процессе, способствует развитию творчества, свободе мысли у студентов. Рассмотрен метод проекта, разработанный и реализованный кафедрой педагогики со студентами Липецкого государственного педагогического университета на одну из актуальных тем современности - здоровый образ жизни. На первом этапе проекта было проведено анкетирование «Социологический опрос на тему ЗОЖ». Полученные результаты четко продемонстрировали плохую информированность об основных факторах здорового образа жизни среди детей обычных дворов города. На втором этапе был организован социальный проект «Всем двором за ЗОЖ», реализованный студентами 1 курса факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «ЛГПУ» в рамках изучения курса «Педагогика». Цель проекта: пропаганда ЗОЖ, повышение мотивации детей занятиями в спортивных секциях, привлечение внимания общественности к важности дворовых игр для развития детей и необустроенности дворов. Результатом проекта стал спортивный праздник, проведенный в одном из дворов г. Липецк.

Ключевые слова: творчество; здоровый образ жизни; метод проектов; спортивный праздник; дворовый спорт

DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-35-41

Сегодня перед современным образованием стоит задача не только развивать у учащихся активность в их познавательной деятельности, но и научить их творчески применять полученные знания в учебной и трудовой деятельности в условиях быстро развивающегося, технологического общества.

В современном мире происходит постоянный поток научной, порой парадоксальной, информации, требующей осмысления и решения вопросов не только на уровне фундаментальных знаний основных дисциплин, но и творческого подхода, самостоятельности и активности в принятии решений. Это под силу только разносторонне развитой личности, обладающей познавательными, созидательными и преобразующими способностями, умеющей видеть оригинальное в простом, необычное в привычном. «Надо только постараться увидеть в обычном необычное: в тонких нитях ручейка - небесные чертоги, в капле росы - Вселенную, не надо ничего выдумывать, окунитесь в Природу,

почувствуйте ее пульс, и Вам откроются невиданные сокровища. Это доступно любому человеку, а не только художнику...» [1].

Великие художники, дизайнеры и другие представители творческих профессий черпают свое вдохновение из художественных произведений, классической музыки и путешествий, сколько открытий чудных дает им окружающий мир, будь то короткая прогулка по дремучему лесу или ночная экскурсия под звездным небом в каком-нибудь национальном парке. Так может именно это и позволит внести новый, неординарный взгляд и на науку?

Это ставит перед современной системой образования сложную задачу: совместить увеличение объема научной информации и обучение творчески мыслящего человека, который впоследствии будет адаптирован и востребован на рынке труда. Ведь именно это требуется от современного человека, «инновационного человека» любой профессии и специальности.

Творчество порождает создание новых идей. Применение принципа интеграции в процессе обучения аудиторных и внеаудиторных занятий позволяет реализовывать все основные функции процесса обучения (обучающую, развивающую, воспитывающую и т. д.) будущих учителей [2]. Обучение приемам творческого труда возможно лишь при создании у студентов психологического настроя для поиска оригинальных решений практических задач [3]. Развитие творческого подхода в системе образования может реали-зовываться через различные формы обучения, но наилучшим образом через метод проектов.

Проанализировав работы ведущих специалистов в области методов проектов (Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик, Е.С. Полат [4-6]), мы выяснили, для чего необходимо обучать современную молодежь этому методу.

Учебный проект способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, критического мышления, так необходимого в современном мире. В совместной работе участники проекта обучаются сотрудничать между собой, развивают коммуникативные умения, для того чтобы в результате самостоятельной работы каждого прийти к совместному решению значимой проблемы. Представляют итоги выполненных проектов в форме конкретных результатов, готовых к внедрению.

Учебный проект - это комплексный, многоцелевой метод, имеющий большое количество видов и разновидностей. Каждый их них имеет ряд преимуществ и может быть использован в образовательном процессе.

Приведем пример проекта, разработанного совместно со студентами факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского». За месяц до основного проекта был организован исследовательский мини-проект «Социологический опрос на тему ЗОЖ», выполненный одним из студентов факультета физической культуры и спорта.

Персональные проекты имеют ряд преимуществ:

- у студента формируется чувство ответственности, так как выполнение проекта зависит только от него;

- план работы над проектом может быть построен и отслежен с наибольшей четкостью;

- студент приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта - от зарождения идеи до итоговой рефлексии;

- формирование у студента основных общеучебных умений и навыков является совершенно управляемым процессом.

В ходе данного мини-проекта была разработана анкета, состоящая из 30 вопросов на тему «Здоровье, спорт и вредные привычки». Формулировка вопросов была адаптирована под младший школьный возраст, предположительно тех респондентов, которые уже сами могут отвечать на вопросы и большую часть свободного времени проводят во дворах и играют в подвижные спортивные игры.

Полученные результаты четко продемонстрировали плохую информированность об основных факторах здорового образа жизни. Несмотря на большую просветительскую работу, проводимую в семье и школе, большинство респондентов не смогли перечислить главные принципы ЗОЖ, честно признались, что не делают утреннюю зарядку, не закаляются, едят вредные продукты, а также лишь небольшое количество детей посещают спортивные секции. Многие дети не знают, какие клубы спортивного направления расположены в их дворе, а в школах отсутствуют секции для физического развития. Анкетирование показало, что современное поколение детей предпочитает времяпрепровождение в Интернете и просмотр телевизора играм на улице и общению с друзьями, на которое, по результатам тестирования, уделяется гораздо меньше времени. Что же делать в этой ситуации? Многие родители и учителя пытаются бороться с этой проблемой, но студенты Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семено-ва-Тян-Шанского нашли отличное решение этого злободневного вопроса.

Результаты данного опроса были озвучены в выступлении на студенческой научной конференции, проводимой кафедрой педагогики [7].

Именно это выступление и послужило основой для зарождения идеи и выбора общей направленности группового социального

проекта «Всем двором за ЗОЖ», реализованного студентами 1 курса факультета физической культуры и спорта ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского» в рамках изучения курса «Педагогика».

Преимущества групповых проектов:

- у студентов формируются навыки сотрудничества, работы в коллективе;

- групповой проект может быть выполнен более полно и разносторонне;

- каждая группа имеет своего лидера, то есть происходит формирование лидерских качеств;

- в зависимости от своих личностных качеств и способностей каждый студент включен в определенный этап работы;

- соревновательный момент в решении главных задач, выдвижении различных идей и гипотез повышает мотивацию студентов и позитивно влияет на качество выполнения проекта.

При организации данного проекта учитывался ряд принципов:

- естественности - проблема плохой информированности детей обычных дворов о ЗОЖ является не надуманной, а реальной, что доказано результатами проведенного тестирования, интерес студентов к решению этой проблемы был естественным и настоящим;

- осознанности - студенты четко представляли проблему, цели и задачи, а также ход исследования и каких результатов необходимо добиться (пропаганда ЗОЖ, повышение мотивации детей занятием в спортивных секциях, привлечение внимания общественности к важности дворовых игр для развития детей и необустроенности дворов);

- наглядности - практическая часть проекта проходила в реальном дворе г. Липецк, где студенты имели возможность применить добытые знания на самом деле в реальном мире;

- культуросообразности - в ходе проекта учитывались традиции миропонимания нашей культуры, традиция взаимодействия, которая существует в дворовой социальной общности (исполнение гимна Российской Федерации, на практическом этапе большое внимание уделялось возрождению русских дворовых игр, например городки и т. д.);

- самодеятельности - студенты овладевали ходом исследования через собственный

опыт, путем проживания данной проблемы и самостоятельного нахождения решения ее.

Для взаимодействия студентов использовалась групповая форма работы в сочетании с индивидуальной, самостоятельной. Данный проект проводился в мае 2015 г. при изучении студентами первого курса раздела «Теория воспитания». После изучения темы «Виды воспитания», теоретического осмысления данного вопроса были созданы группы по желанию участников проекта: группа физического, эстетического, гражданского, нравственного воспитания и т. д. Каждая группа работала в рамках своего направления, совместные результаты представлены в табл. 1.

Распределение заданий для групп:

Группа эстетического воспитания:

- эстетическое оформление дворовой территории для праздника;

- разработка объявления о спортивном празднике во дворе;

- подготовка конкурса рисунков на тему ЗОЖ (домашнее задание детям дворов на листах А4) с награждением лучших;

- подготовка конкурсов рисунков на асфальте (мелки, музыка и др.);

- разработка костюмов вредных привычек для сценки;

- оформление стенгазеты по завершению праздника.

Группа физического воспитания:

- изучение особенностей возраста своей категории детей (от 0 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 и выше, семья);

- подбор конкурсов с учетом методических рекомендаций;

- выбор и подготовка безопасной территории во дворе для проведения своей части праздника;

- подготовка грамот и медалей для награждения участников конкурсов.

Группа информационного-технического обеспечения:

- ведущий (подготовка сценария);

- регистратор (бланки регистрации);

- специалист по рекламе и PR (разработка рекламной листовки и листовки ЗОЖ);

- фотограф и видеооператор (съемка праздника с последующим созданием видеоклипа);

Таблица 1

Ролевое участие субъектов метода проекта

Этап Деятельность преподавателя Деятельность студентов

1. Организационный - определение темы проекта; - первичное формирование групп студентов для работы над проектом - распределение в группы по собственным интересам

2. Подготовительный - выбор и обсуждение главной идеи проекта: определение цели и задач исследования; - совместное обсуждение стратегии достижения поставленных целей - определение цели и задач проекта, выдвижение гипотезы их решения

3. Проектировочный - организация «Мозгового штурма»; - консультации; - организация консультации студентов 1 курса и преподавателей факультета физической культуры и спорта А.В. Чеботаревым на тему «Дворовые игры» (так как курс еще не пройден, по плану проходит на втором году обучения) - четкое распределение ролей, то есть заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия

4. Практический - организация спортивного праздника; - приглашение гостей праздника - выполнение всех заданий, отмеченных на проектировочном этапе

5. Заключительный - организация «круглого стола»; - награждение участников - каждая группа готовит письменный отчет; - презентация (видеоклип, стенгазета, стихотворение, веб-страница); - обсуждение результатов, перспектив дальнейших исследований; - постановка новых планов

- корреспондент (создание репортажа с публикацией его на сайте Липецкого государственного педагогического университета и сайте кафедры педагогики в разделе «Проектная деятельность студентов»).

Группа медицинского сопровождения:

- обеспечение первой медицинской помощи при необходимости (наличие воды, аптечки и т. д.);

- подготовка лекции на тему «Тепловой и солнечный удар», «Правильное питание» [8];

- подготовка оборудования для измерения роста, веса, объема легких, силы кисти всех желающих и наличие табличных значений различных возрастов для сравнения.

Группа гражданского воспитания:

- возрождение русских дворовых игр (городки, казаки-разбойники и т. д.) [9];

- обеспечение мероприятия символами патриотизма и гражданственности (флаги Российской Федерации);

- подготовка студентов к исполнению гимна Российской Федерации на празднике;

- подготовка листовок с текстом гимна Российской Федерации для детей и родителей, участвующих в мероприятии.

Практический этап социального проекта «Всем двором за ЗОЖ» - спортивный праздник. Он проходил в одном из обычных дворов г. Липецк. Большое количество ребятишек собралось на это мероприятие, чтобы весело провести время, участвуя в конкурсах и эстафетах, предложенных студентами, и узнать о ЗОЖ.

В качестве гостей были приглашены представители различных спортивных секций и направлений с показательными выступлениями (ДЮСШ «Металлург», ДЮСШ № 1 - гимнастика, спортивно-патриотический клуб «Боец», школа «Академия танца», спортивный клуб «Оранж Фитнес»). Проведение подобного мероприятия проходило впервые и привлекло внимание общественности. Праздник посетили депутат по округу № 24 Б.А. Бондарев, директор центра семейного отдыха «Забава» В.Н. Строев, президент Ассоциации дворового вида спорта

А.И. Логинов, которые готовы были ответить на любые вопросы детей и их родителей.

На мероприятии был проведен конкурс рисунков, в котором мог поучаствовать любой желающий. Большое количество детей принесли свои творения, все они были вывешены на стенд, а в конце праздника организаторы подвели итоги и наградили ребят, у которых были самые лучшие работы.

Также студенты провели различные спортивные эстафеты, все дети с удовольствием приняли в них участие и были награждены памятными призами. Но это еще не все. Не только дети, но и их родители поучаствовали в соревнованиях. Им были предложены более сложные задания, но, несмотря на это, все с ними справились. На удивление все присутствующие родители с радостью согласились участвовать в эстафетах, а малыши громко поддерживали своих мам и пап.

В середине праздника пошел дождь. Но это никак не омрачило настроение детей и не послужило поводом уйти домой, все они продолжали играть и веселиться, несмотря на погодные условия.

На празднике присутствовали студенты-медики, они в любую минуту готовы были оказать первую медицинскую помощь, а также они предложили детям узнать свой вес и рост. К счастью, неприятных инцидентов не произошло, и медицинская помощь никому из ребят не понадобилась.

В целом все дети остались довольны, никто не ушел домой без подарка и хорошего настроения. На лицах детей были только радость и удовольствие.

Все подробности (фото и видеоотчеты) были размещены на сайте проекта (https:// vk.com/vsemdvoromzazog), где каждый желающий мог не только посмотреть, скачать фотографии, но и оставить свои комментарии.

Также на мероприятии состоялся самый большой призыв в ряды общественных инструкторов Ассоциации дворовых видов спорта. Президент Ассоциации дворового вида спорта А.В. Логинов в своем блоге пишет: «25 человек лучших студентов первого курса Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова-Тян-Шанского теперь могут не только выполнять олимпийскую миссию, но и получать дополнительные специальности в таких развивающихся в Липецке видах спорта, как хоккей на

траве, бадминтон, керлинг, городошный спорт - ведь сертифицированных тренеров в этих видах спорта у нас пока нет (уверен -появятся в самые короткие сроки благодаря деятельности профильных федераций)» [10].

Хочется верить, что такие проекты будут проводиться в городе и стране в целом как можно чаще. Ведь нынешнее поколение детей должно быть физически развитым и активным и ни в коем случае не забывать о спорте и здоровом образе жизни.

Необходимо отметить, что проектная деятельность, организованная в условиях образовательного процесса вуза, должна быть сориентирована на решение творческих задач практического характера. Метод проектов позволяет также научить работать в команде, развивает рефлексивные, исследовательские умения, навыки оценочной деятельности, коммуникативные, презентационные умения, менеджерские умения и навыки -все то, что необходимо современному человеку для реализации себя в нашем мире.

Список литературы

1. Калясьева Н. «Сияние» таланта // Работница. 2004. № 7.

2. Крутиков М.А. Интеграция аудиторных и внеаудиторных занятий в подготовке будущих учителей информатики к здоровьесбере-гающей деятельности в школе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2009. № 4. С. 94-98.

3. Дороничева Р.М., Иващенко Г.А., Комков С.С. Исследовательский подход к организации творчества студентов // Молодой ученый. 2016. № 12. С. 851-855.

4. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Совершенство, 1997. 208 с.

5. Kilpatrick W.H. The Project Method // Teachers College Record. 1918. V. 19. № 4. P. 319-334.

6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2005. 272 с.

7. Бородина О.В., Карпов Д.Г. Пропаганда здорового образа жизни у учащихся старших классов // Непрерывное образование: Современные проблемы и перспективы развития: материалы 19 Всерос. науч.-практ. конф. Липецк: ЛГПУ, 2015. С. 65-66.

8. Малюкова К.Р., Снегирева В.С., Малюкова НА., Стадников А.В. Правила здорового питания // Science Time. 2016. № 5 (29). С. 403-412.

9. Логинов А.И. Дворовый спорт: организационные и идеологические аспекты социально-спортивного движения по месту жительства. Всероссийское дворовое олимпийское движение. Липецк: ООО «Гравис», 2016. 540 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Олимпиада в твоем дворе, или Игры нашего двора - высший уровень олимпизма. URL: http://loginov-lip.livejournal.com/1312776.html (дата обращения: 20.06.2015).

References

1. Kalyaseva N. «Siyanie» talanta ["Shining" of talent]. Rabotnitsa [Workwoman], 2004, no. 7. (In Russian).

2. Krutikov M.A. Integratsiya auditornykh i vneauditornykh zanyatiy v podgotovke budush-chikh uchiteley informatiki k zdorov'esberegayu-shchey deyatel'nosti v shkole [The integration of curricular and extra-curricular studies in preparation of future information technology teachers to a health-saving activity at school]. Vestnik Ros-siyskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Psikhologiya i pedagogika - Bulletin of Peoples' Friendship University of Russia. Series Psychology and Pedagogics, 2009, no. 4, pp. 94-98. (In Russian).

3. Doronicheva R.M., Ivashchenko G.A., Kom-kov S.S. Issledovatel'skiy podkhod k organizatsii tvorchestva studentov [Investigative approach in students' art organising]. Molodoy uchenyy -Young scientist, 2016, no. 12, pp. 851-855. (In Russian).

4. Dewey J. Psihologiya i pedagogika myshleniya myshleniya [Psychology and Pedagogy of thinking]. Moscow, Sovershenstvo Publ., 1997. 208 p. (In Russian).

5. Kilpatrick W.H. The Project Method. Teachers College Record, 1918, vol. 19, no. 4, pp. 319334.

6. Polat E.S. Novye pedagogicheskie i informat-sionnye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New pedagogical and information ttechnologies in the system of organisation]. Moscow, Akademiya Publ., 2005. 272 p. (In Russian).

7. Borodina O.V., Karpov D.G. Propaganda zdoro-vogo obraza zhizni u uchashhihsja starshih klassov [Propaganda of healthy living for students of higher forms]. Materialy 19 Vserossiy-skoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Ne-preryvnoe obrazovanie: Sovremennye problemy i perspektivy razvitiya» [Proceedings of 19th Al-Russian research and practice conference "Con-tinious education: Modern problems and prospects of development"]. Lipetsk, Lipetsk State Pedagogical University Publ., 2015, pp. 65-66. (In Russian).

8. Malyukova K.R., Snegireva V.S., Malyukova N.A., Stadnikov A.V. Pravila zdorovogo pi-taniya [Rules of healthy eating]. Science Time, 2016, no. 5 (29), pp. 403-412. (In Russian).

9. Loginov A.I. Dvorovyy sport: organizatsionnye i ideologicheskie aspekty sotsial'no-sportivnogo dvizheniya po mestu zhitel'stva. Vserossiyskoe dvorovoe olimpiyskoe dvizhenie [Street workout: organization and ideological aspects of social and sport movement at the place of living. All-Russian street workout Olympics movement]. Lipetsk, LLC "Gravis", 2016. 540 p. (In Russian).

10. Olimpiada v tvoem dvore, ili Igry nashego dvora -vysshiy uroven' olimpizma [Olympics in your yard, or Games of our yard - the highest level of Olympism]. Available at: http://loginov-lip. livejournal.com/1312776.html (accessed 20.06.2015).

Поступила в редакцию 27.09.2016 г. Received 27 September 2016

UDC 371.388+061.237+796.093.41

PROJECT ACTIVITY AS A MEANS OF STUDENTS' CREATIVITY DEVELOPMENT (for example, the project "All together for healthy lifestyle") Olga Vladimirovna BORODINA

Candidate of Pedagogy, Associate Professor of Psychology, Pedagogy and Special Education Department Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shan 42 Lenin St., Lipetsk, Russian Federation, 398020 E-mail: [email protected]

In our time a possible employer is interested not so much in the diploma of the applicant for a certain position, it is more important for him to see what the applicant knows and whether he will be able to work in a team. The need to develop creativity of students by projects for successful realization of themselves in the modern world is substantiated. The method, implemented in the educational process, promotes creativity, freedom of thoughts among students. The method of the project, developed and implemented by the Pedagogy Department of Lipetsk State Pedagogical University with students, working on one of the pressing issues of our time - the healthy lifestyle is described. In the first phase of the project was a survey about the healthy lifestyle. The obtained results demonstrated clearly poor knowledge about the basic factors of a healthy lifestyle among children of the city yards. In the second stage has been organized the social project "The yard for the healthy lifestyle", implemented by 1st year students of physical education and sports faculty of FSBEI HE LSPU in the framework of the course "Pedagogy". Project includes the following aims: promotion of healthy lifestyle, increase of motivation of children for adoption in the sports sections, drawing public attention to the importance of yard games for children and poor equipment of yards. The project resulted in a sports festival held in one of the yards of Lipetsk.

Key words: creativity; healthy lifestyle; project method; sports festival; street workout DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-35-41

Информация для цитирования:

Бородина О.В. Проектная деятельность как средство развития творчества студентов (на примере проекта «Всем двором за ЗОЖ») // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2016. Т. 21. Вып. 12 (164). С. 35-41. DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-35-41.

Borodina O.V. Proektnaya deyatel'nost' kak sredstvo razvitiya tvorchestva studentov (na primere proekta «Vsem dvo-rom za ZOZh») [Project activity as a means of students' creativity development (for example, the project "All together for healthy lifestyle")]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2016, vol. 21, no. 12 (164), pp. 35-41. DOI: 10.20310/1810-0201-2016-21-12(164)-35-41. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.