Научная статья на тему 'Проектирование организации восстановительных работ на магистралях Донецкой железной дороги, разрушенных в период военных действий'

Проектирование организации восстановительных работ на магистралях Донецкой железной дороги, разрушенных в период военных действий Текст научной статьи по специальности «Транспорт»

CC BY
21
1
Поделиться
Ключевые слова
железная дорога / разрушение / техническая разведка / проект / восстановление / организация.

Аннотация научной статьи по транспорту, автор научной работы — Корниенко Е. Г.

Вопросы восстановления участков железной дороги, разрушенных в период военных действий, являются особо актуальными в направлении развития народного хозяйства и повышения уровня экономики Донецкой Народной Республики. По материалам, предоставленным командой технической разведкой о состоянии сети железных дорог и о районах, прилегающих к железнодорожной сети, выполняется проектирование организации восстановительных работ на магистралях Донецкой железной дороги. Этот проект разрабатывается для скорейшего введения в эксплуатацию железнодорожных линий на территории Донецкой Народной Республики и восстановления железнодорожного сообщения с другими районами Украины и России, как в мирные былые времена. Выполнение этих намерений реально только после прекращения военных действий и восстановления мирной жизни.

Похожие темы научных работ по транспорту , автор научной работы — Корниенко Е. Г.,

The project of organization of restoration works on the main roads of the Donetsk railway, destroyed during the military actions

The issues of rehabilitating the sections of the railway destroyed in the period of military operations are especially urgent in the direction of developing the national economy and raising the level of the economy of the Donetsk People's Republic. Based on the materials provided by the technical intelligence team on the state of the railway network and on the areas adjacent to the railway network, the organization of restoration works on the highways of the Donetsk railway is being designed. This project is being developed for the speedy commissioning of railway lines on the territory of the Donetsk People's Republic and the restoration of railway communication with other regions of Ukraine and Russia, both in peaceful times. The fulfillment of these intentions is real only after the cessation of hostilities and the restoration of a peaceful life.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Проектирование организации восстановительных работ на магистралях Донецкой железной дороги, разрушенных в период военных действий»

УДК 625.173.66: 631.6: 626.87

КОРНИЕНКО Е.Г., старший преподаватель (Донецкий институт железнодорожного транспорта)

Проектирование организации восстановительных работ на магистралях Донецкой железной дороги, разрушенных в период военных действий

Kornienko E.G., Senior Lecturer (DRTI)

The project of organization of restoration works on the main roads of the Donetsk railway, destroyed during the military actions

Актуальность темы

Вопросы восстановления участков железной дороги, разрушенных в период военных действий, относятся не к далекому прошлому - Великой Отечественной и Первой Мировой войнам, а к настоящему времени -непосредственно к Донецкой железной дороге, и являются особо актуальными в направлении развития народного хозяйства и повышения уровня экономики Донецкой Народной Республики [1].

Цель работы

Определить состояние

транспортной инфраструктуры

железных дорог и районов, прилегающих к железнодорожной сети и разработать проект организации восстановительных работ на

разрушенных участках железной дороги. Назначение такого проекта -обеспечение четкой организации работ и бесперебойной поставки

строительных материалов, конструкций, технологического оборудования [2].

Основной материал

Объектом исследований являются железнодорожные магистрали

Донецкой железной дороги, отдельные участки которых разрушены в результате военных действий, развязанных Украинской властью.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Донецкая железная дорога, как единая магистраль, которая до военных действий обслуживала Донецкий бассейн, была создана по решению Совета Министров СССР в мае 1953 г. Донецкая железная дорога представляла мощный транспортный комплекс, который обслуживал наибольший промышленный район Украины -Донбасс. В основном Донецкая магистраль пролегала по территории Донецкой, Луганской, частично Днепропетровской, Запорожской,

Харьковской областей Украины. Донецкая магистраль

железнодорожными линиями связывала в единый транспортный коридор Донбасс - Приднепровье, центральные районы России и Украины - с Кавказом и Поволжьем.

В мирное время до 2014 года Донецкая железная дорога была самой значимой в Украине по грузовой работе. Эксплуатационная длина магистралей составляла 2,8 тыс. км - это около 13%

общей длины железных дорог Украины. Дорога осуществляла около 40% погрузки и 35% выгрузки от всех погрузочно-разгрузочных операций железных дорог Украины. Магистраль Донецкой железной дороги имела 4 таможенных пункта с Россией, на юге -выход к Азовскому морю через Мариупольский морской торговый порт.

И вот настал июнь 2014 год. В мирное время, после 72х лет окончания Отечественной войны, жители части Донецкой области, жилые строения, промышленные, социальные и культурные предприятия оказались под обстрелами и взрывами снарядов и мин Украинской армии. Железная дорога, как стратегический объект, оказалась под особенно жестокими обстрелами и взрывами. Появилась граница разграничения военных действий между территориями, находящимися под контролем Киевской власти и под контролем Донецкой Народной Республики.

В настоящее время протяженность железнодорожных линий на территории Донецкой Народной Республики составляет около 600 км (это 22 % от общей протяженности).

Железнодорожные перевозки северного, западного и южного направлений были заблокированы.

В районах, приближенных к границе разграничения на протяжении 2х км железнодорожные пути были демонтированы и вывезены.

На железнодорожных линиях (особенно вблизи линии разграничения военных действий) имеются различные повреждения от разрывов снарядов, мин, заложенных взрывных устройств -это повреждение звеньев пути и балластной призмы на перегонах, разъездах и станциях, повреждение земляного полотна, водопропускных

труб, линий связи и контактной сети, разрушение путепроводов.

В настоящее время транспортные перевозки в Донецкой Народной Республике осуществляются по железнодорожным линиям восточного направления, находящимся вдали от границы разграничения военных действий.

Успешные и безопасные действия по восстановлению участков железных дорог во многом зависят от подготовки к этим действиям. Очень важно иметь данные о состоянии сети железных дорог после окончания военных действий и о районах, прилегающих к железнодорожной сети. Эти вопросы должны решаться командой

технической разведки, в состав которой входят специальные военизированные подразделения воздушной и наземной разведки [4].

Подразделения воздушной

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

разведки в своем составе должны иметь: команду воздушной разведки, группу обработки киносъемок и

фотоматериалов, группу обеспечения

В команду воздушной разведки должны входить группы разведки раздельных пунктов, мостовых переходов и водопропускных труб, перегонов, автодорог и местных материалов.

Группа разведки мостовых переходов должна иметь средства для разведки водотоков - автомобили-амфибии, надувные лодки, вооружения в виде пистолетов и автоматов.

Подразделения наземной разведки должны быть оснащены автомобилями на комбинированном ходу для транспортировки личного состава, средствами связи.

Подразделения разведки

укомплектовываются специалистами, которые имеют высокую квалификацию и хорошо владеют различными техническими устройствами разведки,

чтобы при необходимости обеспечить взаимозаменяемость.

Результатами работы команды технической разведки являются материалы, характеризующие:

- существующее положение железнодорожных линий (количество путей, ширина пути, тип верхнего строения, расположение и конструкции искусственных сооружений), о линиях связи и контактной сети;

- состояние железнодорожных сооружений и устройств (характер и объемы разрушений, возможность использования сохранившихся сооружений для дальнейшей эксплуатации);

- наличие предприятий в районах, прилегающих к железнодорожным линиям, которые могут быть использованы для изготовления восстановительных материалов и средств;

- наличие и состояние автомобильных дорог, которые возможно использовать для восстановительных работ;

- наличие, границы и уровень радиоактивного, химического и бактериологического заражения освобожденных территорий и железных дорог.

По материалам технической разведки выполняется проект организации восстановительных работ, в котором определяются [3]:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- капитальные вложения, финансирование строительства;

- последовательность выполнения восстановительных работ;

- оптимальная продолжительность строительства, как в целом, так и по всем видам восстановительных работ;

- установление порядка развертывания строительства;

- срок поставок строительных материалов, конструкций, технологического оборудования;

- назначение мест размещения материальных и звеносборочных баз

- последовательность сдачи участков, очередей и пусковых комплексов железной дороги в постоянную эксплуатацию;

- обеспечение строительства кадрами, материально-техническими ресурсами.

На основе проекта организации восстановительных работ, на каждый вид сооружений и устройств (земляное полотно, искусственные сооружения, верхнее строение пути, связь) разрабатываются проекты выполнения работ.

Данные проекта организации восстановительных работ используются при разработке сметной документации.

На основании сметной

документации выполняется [2]:

- производственное планирование и расчеты за выполнение работы;

- финансирование капитального строительства, внедрение хозрасчета;

- контроль расходования средств;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- расчеты за выполненные работы между подрядчиком и заказчиком, между подрядчиком и субподрядчиком.

Выводы

Анализ выполненных

исследований рассматриваемого

объекта и разрабатываемых проектных решений в проекте организации восстановительных работ дает возможность ввести в эксплуатацию реконструируемые сооружения и устройства железной дороги в установленный срок и с оптимальными капитальными вложениями, и будет способствовать развитию народного хозяйства и повышению уровня экономики Донецкой Народной Республики.

Список литературы:

1 Восстановление железнодорожного пути и сооружений [Текст] / С.Д. Лопай, Н.А. Зензинов, В.Д. Шушков, Е.Е. Овчинников. - М.: Транспорт, 1973. - 328 с.

2 Шабалина Л.А. Организация и технология строительства железных дорог. [Текст] Учебник для колледжей железнодорожного транспорта. - М.: УМК МПС России, 2001. - 256 с

3 Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Акуратов, Т.В. Шепитько. Технология железнодорожного строительства [Текст] /Под ред. проф. А.М. Призмазонова, проф. Э.С. Спиридонова - М.: Транспорт, 2002. - 619 с.

4 Вщновлення залiзниць у надзвичайних ситуащях: Навч. поабник /Е.А.Белков, Л.П. Ватуля, В.Г.Мануйленко, О.О. Федоренко. -Харюв: УкрДАЗТ, 2013. - 112 с.

Аннотации:

Вопросы восстановления участков железной дороги, разрушенных в период военных действий, являются особо актуальными в направлении развития народного хозяйства и повышения уровня экономики Донецкой Народной Республики.

По материалам, предоставленным командой технической разведкой о состоянии

сети железных дорог и о районах, прилегающих к железнодорожной сети, выполняется проектирование организации

восстановительных работ на магистралях Донецкой железной дороги. Этот проект разрабатывается для скорейшего введения в эксплуатацию железнодорожных линий на территории Донецкой Народной Республики и восстановления железнодорожного сообщения с другими районами Украины и России, как в мирные былые времена. Выполнение этих намерений реально только после прекращения военных действий и восстановления мирной жизни.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: железная дорога, разрушение, техническая разведка, проект, восстановление, организация.

The issues of rehabilitating the sections of the railway destroyed in the period of military operations are especially urgent in the direction of developing the national economy and raising the level of the economy of the Donetsk People's Republic.

Based on the materials provided by the technical intelligence team on the state of the railway network and on the areas adjacent to the railway network, the organization of restoration works on the highways of the Donetsk railway is being designed.

This project is being developed for the speedy commissioning of railway lines on the territory of the Donetsk People's Republic and the restoration of railway communication with other regions of Ukraine and Russia, both in peaceful times. The fulfillment of these intentions is real only after the cessation of hostilities and the restoration of a peaceful life.

Key words: railway, destruction, technical intelligence, project, recovery, organization.