Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ГОСЗАКУПКИ» ДЛЯ АСУ ВУЗОМ «ПАЛЛАДА» '

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ГОСЗАКУПКИ» ДЛЯ АСУ ВУЗОМ «ПАЛЛАДА» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
9
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ERP- и CRM-система / АСУ вузом / модуль госзакупки / ERP- and CRM-system / university ACS / state procurements module

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — А.А. Якимчук, Ю.Б. Козлова

Рассматривается разработанный модуль госзакупки для АСУ вузом «Паллада». Определены среды и средства разработки. Описан функционал работы модуля. Модуль внедрен в систему и проходит тестирование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING OF THE “STATE PROCUREMENTS” MODULE OF UNIVERSITY ACS “PALLADA”

This article reviews a state procurement module developed for university ACS “Pallada”. It defines environments and means of development. It describes the functionality of the module. The module itself is incorporated into the system and is being tested.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ГОСЗАКУПКИ» ДЛЯ АСУ ВУЗОМ «ПАЛЛАДА» »

УДК 004.4

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «ГОСЗАКУПКИ» ДЛЯ АСУ ВУЗОМ «ПАЛЛАДА»

А. А. Якимчук Научный руководитель - Ю. Б. Козлова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: anton .yakimchuk7@gmail.com

Рассматривается разработанный модуль госзакупки для АСУ вузом «Паллада». Определены среды и средства разработки. Описан функционал работы модуля. Модуль внедрен в систему и проходит тестирование.

Ключевые слова: ERP- и CRM-система, АСУ вузом, модуль госзакупки.

DESIGNING OF THE "STATE PROCUREMENTS" MODULE OF UNIVERSITY ACS "PALLADA"

A. A. Yakimchuk Scientific Supervisor - Yu. B. Kozlova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: anton.yakimchuk7@gmail.com

This article reviews a state procurement module developed for university ACS "Pallada". It defines environments and means of development. It describes the functionality of the module. The module itself is incorporated into the system and is being tested.

Keywords: ERP- and CRM-system, university ACS, state procurements module.

В настоящее время во всем мире, в то числе в России, происходит цифровизация экономики. Большинство предприятий в различных сферах переходят или уже перешли на электронную форму управления. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, как и многие другие вузы России, имеет свою систему управления, необходимую для работы различных подразделений. В СибГУ им. М.Ф. Решетнева такая система основана на ERP- и CRM-системе Odoo и называется АСУ вузом «Паллада» [1]. Из преимуществ системы Odoo можно отметить модульность системы, встроенную СУБД и упрощенный способ создания интерфейса, что позволяет сконцентрироваться на решении поставленных задач. Также, благодаря встроенной СУБД при создании классов - будут одновременно создаваться и соответствующие сущности в базе данных. «Паллада» состоит из модулей, каждый из которых предназначен для решения определенных задач. К примеру - система электронного документооборота упрощает работу с документами. В настоящее время не вся работа происходит в «Палладе» - пока еще не созданы все необходимые модули, а некоторые - требуют доработки и модернизации.

В целях развития функциональности автоматизированной системы управления вузом «Паллада» был создан модуль, который позволяет автоматизировать процесс госзакупок. Классы данного модуля - написаны на языке Python, интерфейс - на языке XML, СУБД -PostgreSQL. Документы формируются с помощью модуля Aeroo Reports [2].

Секция «Программные средства и информационные технологии»

На рисунке представлена ЕЯ-диаграмма разработанного модуля.

ЕЯ-диаграмма разработанного модуля «Госзакупки»

Основные этапы работы разработанного модуля: Создание служебной записки; создание Карточки госзакупки; создание Технического задания; внесение информации по договору; печать документов.

Взаимодействие пользователя с модулем осуществляется через пользовательский интерфейс. Работа в модуле начинается с раздела «Служебная записка». Для закупки определенного товара или услуги инициатору закупки необходимо создать и заполнить Служебную записку. Затем Служебная записка проходит ряд согласований в последовательности: Инициатор - Руководитель инициатора - Проректор, курирующий

инициатора - ФЭО (ФЭО УЕФБУ - Финансово экономический отдел Управления экономики, финансов и бухгалтерского учета) - ОГЗ (Отдел государственных закупок). Начиная со второго уровня согласования - необходимо использовать электронную подпись в качестве подтверждения. Также, начиная со второго уровня согласования (Руководитель) можно отправлять Служебную записку на доработку Инициатору закупки. Начиная с третьего уровня согласования (Проректор) - Служебную записку можно отклонить. После согласования Проректора - ФЭО заполняют данные в своей таблице (показатели КФО, КВР, КОСГУ, ЦФО). После согласования ФЭО - ОГЗ заполняют свои поля в Служебной записке (Единственный поставщик, ЗАКУПКА (ТОРГИ)) и принимают решение о принятии либо об отклонении Служебной записки. Также, начиная со второго этапа, сотрудники могут оставлять замечания (при необходимости). На каждом этапе можно добавлять Вложения в Служебную записку. После принятия ОГЗ Служебной записки - Инициатор закупки может создать карточку госзакупки. Теперь Инициатор закупки продолжает работу в разделе «Карточка госзакупки». Инициатор должен заполнить Техническое задание на закупку и отправить Карточку госзакупки на согласование в УЛ (Управление логистикой). После отправки Карточки госзакупки на согласование - УЛ проверяют введенную информацию Инициатором закупки и вносят информацию по договору. Затем УЛ отправляет Карточку госзакупки на согласование в ФЭО, затем в ОГЗ, а потом в ЮО (Юридический отдел). Отдел ЮО проверяют договор, если замечания есть - Карточка госзакупки отправляется в УЛ (от ЮО), если нет замечаний - в ОГЗ (от ЮО). Затем ОГЗ принимает решение о принятии госзакупки (или отправляет на доработку). Также, можно прикреплять файлы к Карточке госзакупки через кнопку «Вложения». Начиная со второго этапа можно оставлять замечания. После принятия происходит размещение госзакупки. Затем печатаются документы. Алгоритм разработан в соответствии Регламентом взаимодействия структурных подразделений СибГУ им. М.Ф. Решетнева при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

[3].

В настоящее время разработанный модуль внедрен в АСУ вузом «Паллада» и проходит тестирование.

Библиографические ссылки

1. Автоматизированная система управления вузом «Паллада» [Электронный ресурс]. URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/32465 (дата обращения: 05.12.19).

2. Developer documentation odoo 12.0 [Электронный ресурс]. URL: https://www.odoo.eom/documentation/12.0/ (дата обращения: 09.12.19).

3. Регламент (алгоритм) взаимодействия структурных подразделений СибГУ им. М.Ф. Решетнева при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденный внутренним приказом от 6 декабря 2019 г. № 2490 [Текст]. - с. 3-7.

© Якимчук А. А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.