Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ CRM СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ УНИВЕРСИТЕТА'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ CRM СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
78
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM СИСТЕМА / ОРГАНИЗАЦИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецов Р.О.

В данной статье рассматривается процесс выполнения индивидуального задания по производственной практике и его итоги

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING CRM SYSTEM FOR AUTOMATION OF THE WORK OF THE UNIVERSITY CHAIR

This article examines the process of implementation of an individual task on production practice and its results

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ CRM СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ УНИВЕРСИТЕТА»

bitrix.ru/learning/course/?COURSE ID=38&LESSON ID=3251// «Разработка и

эксплуатация высоконагруженных проектов»

2. Когда следует использовать NoSQL и SQL [Электронный ресурс]: https://docs.microsoft.com/ru-ru/azure/documentdb/documentdb-nosql-vs-sql// «Microsoft Docs»

3. PHP.SU - Что такое PHP? [Электронный ресурс]: http://www.php.su/php/?php// «Основы PHP»

4. The Little MongoDB Book [Электронный ресурс]: http://jsman.ru/mongo-book/Glava-1-Osnovy.html// «Глава 1 — Основы»

5. Хабрахабр [Электронный ресурс]: https://habrahabr.ru/post/31168// «Введение в Zend Framework»

УДК 004.77

Кузнецов Р. О. студент 3 курса

факультет «Информационных систем и технологий» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

Россия, г. Самара

Kuznetsov R. O. student

3rd year student, faculty «Information systems and technologies»

Povolzhskiy State University of Telecommunications and Informatics

Russia, Samara

ПРОЕКТИРОВАНИЕ CRM СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОТЫ КАФЕДРЫ УНИВЕРСИТЕТА DESIGNING CRM SYSTEM FOR AUTOMATION OF THE WORK

OF THE UNIVERSITY CHAIR Аннотация: в данной статье рассматривается процесс выполнения индивидуального задания по производственной практике и его итоги Ключевые слова: CRM система, организация, автоматизация Abstract: This article examines the process of implementation of an individual task on production practice and its results

Keywords: CRM system, organization, automatization

Производственная практика - это составная часть учебного процесса в высшем или среднеспециальном учебном заведении, имеющая целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений и навыков практической работы по изучаемой специальности. Производственная практика является частью учебного процесса и имеет своей целью дать практические навыки

работы в условиях производства по избранной специальности и закрепить теоретические знания, полученные студентом в учебном заведении.

В данной статье я расскажу о теме, которую я рассматривал в процессе прохождения производственной практики на кафедре своего университета и о итогах данной производственной практики.

Производственную практику я проходил в своем университете -«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» на кафедре «Информационные системы и технологии». После ознакомления с правилами техники безопасности мною было выбрано задание «Проектирование CRM системы для организации работы кафедры».

Что такое CRM и почему я выбрал именно это задание. CRM (Customer Relationship Management) - это система управления взаимоотношениями с клиентами. Целями любой CRM являются: организация бизнес-процессов, увеличение производительности в компании, улучшение взаимодействия с клиентами и повышение продаж. В процессе учебной деятельности, в одной из дисциплин, мною была рассмотрена в качестве примера онлайн CRM система - Битрикс24 для организации работы компании. Мною был зарегистрирован тестовый аккаунт для изучения данной CRM системы, создана тестовая компания и далее с итоговым материалом я выступил на конференции, на которой пояснил актуальность данной системы, выявил ее достоинства и недостатки. Работая с данной CRM предприятие получает все необходимые инструменты для организации и ведения бизнес-процессов.

В Битрикс24 входят следующие инструменты:

• социальная сеть;

• проекты и задачи;

• облачное хранилище;

• онлайн работа с документами;

• календари;

• управление персоналом и т.д.

Вид CRM системы Битрикс24 представлен на Рисунке 1.

Рис.1 - Главная страница онлайн CRM системы Битрикс24

Таким образом, данная CRM система подтверждает свою актуальность на рынке программного обеспечения для автоматизации и ведения бизнес-процессов в организации.

В процессе выполнения задания по производственной практике, я должен был выявить аналогичный оптимальный вариант CRM системы, только для внедрения ее в учебное заведение для обеспечения комфортной работы преподавателей и сотрудников вуза со студентами и абитуриентами. Мною было найдено программное обеспечение от компании НОРБИТ.

НОРБИТ разработала отраслевое решение по управлению учебным процессом. Решение позволяет в единой системе вести работу со студентами, абитуриентами и выпускниками вуза и решать различные поставленные задачи. Решение реализовано на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011. Данное программное обеспечение предназначено для преподавателей, администрации и сотрудников вуза.

Ценность внедрения данной CRM:

• Создание единой информационно-образовательной инфраструктуры вуза и внедрение инновационных технологий.

• Повышение эффективности управления учебным процессом.

• Повышение эффективности работы сотрудников за счет автоматизации трудоемких и рутинных операций, ускорения доступа к информации, сокращения времени на внутренние коммуникации и документооборот.

Ключевые функциональные возможности решения:

• Персонифицированное взаимодействие со студентами и абитуриентами вуза, мониторинг их активности по выбору продолжения обучения и довузовской подготовки.

• Инструменты для организации активностей по привлечению абитуриентов, проведения приемных кампаний.

• Ведение организационной структуры образовательного учреждения, личные карточки студента, сотрудника, преподавателя, документооборота и учета контрагентов вуза.

• Формирование личных, групповых и комплексных учебных планов, ведение, планирование и учет загрузки преподавателей, планирование и контроль загруженности аудиторного фонда.

• Организация проведения сессий.

• Проведение мониторинга учебной и научной деятельности студентов, организация их профилирования в процессе обучения и привлечения в научные проекты, контроль финансовых отношений со студентами и слушателями платных курсов, организацию внеучебных мероприятий и привлечение студентов к участию в них.

• Организация трудоустройства выпускников, мониторинг их последующего карьерного роста.

• Получение различной аналитической отчетности, включая обязательную отчетность по формам Минобразования [1].

Таким образом, проанализировав данное программное обеспечение, можно сделать следующий вывод: в данной CRM присутствует весь необходимый инструментарий для комфортной работы сотрудников и преподавателей вуза со студентами и абитуриентами, данная CRM надежна и актуальна, является подходящей для организации работы вуза, в моем случае кафедры.

Итогами моей производственной практики являются: выявленное оптимальное решение CRM системы для организации работы кафедры и применение ранее полученных в процессе учебной деятельности знаний в условиях производства. По окончанию практики, задание было полностью выполнено.

Использованные источники:

1. CRM - система для вузов, работа с абитуриентами и студентами, автоматизация вузов [Электронный ресурс]:

http://vuz.norbit.ru/reshenie/opisanie-resheniya // «Описание решения»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.