Научная статья на тему 'ПРОЕКТ "ВРЕМЯ СЕМЬИ": ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ'

ПРОЕКТ "ВРЕМЯ СЕМЬИ": ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕМЬЯ / ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА / ПРОЕКТ "ВРЕМЯ СЕМЬИ" №1501396

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Долятовский Л.В., Гордикова И.В.

Проект направлен на укрепление института семьи в современном обществе усилиями Русской Православной церкви и Российского государственного социального университета.The project is directed to strengthening of institute of a family in modern society by efforts of Russian Orthodox Church and Russian state social university.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ "ВРЕМЯ СЕМЬИ": ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ»

УДК 316.6

Долятовский Л.В., к. э. н. доцент, научный сотрудник Гордикова И.В. тьютор Проект «Время Семьи» Россия, г. Азов ПРОЕКТ «ВРЕМЯ СЕМЬИ»: ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ

Аннотация. Проект направлен на укрепление института семьи в современном обществе усилиями Русской Православной церкви и Российского государственного социального университета.

Ключевые слова: Семья, Православная инициатива, Проект «Время Семьи» №1501396.

FAMILY TIME PROJECT: COURSE AND RESULTS

Summary. The project is directed to strengthening of institute of a family in modern society by efforts of Russian Orthodox Church and Russian state social university.

Keywords: Family, Orthodox initiative, Family Time Project No. 1501396.

Русская Православная церковь - самая крупная и влиятельная религиозная организация в России.

В рамках проекта «Время семьи» были предусмотрены следующие виды деятельности: образовательная, воспитательная, духовно-просветительская. Образовательная деятельность включает развивающие занятия для детей в возрасте от 5 до 11 лет. Предусмотрено развитие родительской грамотности, а также эмоциональной и поведенческой гибкости взрослых в целях улучшения функционирования семьи. Духовно-просветительская деятельность заключается в религиозные и нравственные развития детей и родителей в условиях современной жизни. Образовательные мероприятия проекта: «Учим азбуку», «Скорочтение», мероприятия воспитательного характера, мастер - классы по детской педагогике, лектории, посвященные православной вере, традициям и семейно-родительским отношениям и т.д.; а также мероприятия духовно-просветительской направленности и др.

Традиционные семьи (по форме, содержанию и т. д.) подвергаются деструктивному воздействию и разрушению. Отсутствие коммуникации между детьми и родителями, недостаточность социальной образованности родителей и элементарных знаний детей, духовного воспитания превалируют среди факторов, негативно воздействующих на институт семьи. К примеру, результаты ЕГЭ и ГИА в г. Азове в 2015 году - один из самых низких в Ростовской области. Из 290 выпускников Азовского детского дома - интерната у 143 детей родители лишены родительских прав. По проведенному исследованию в среднем современные родители находятся в

сети интернет от 1,5 до 3,5 часов в сутки, более 2-х часов в день дети используют гаджеты. При этом среди внутрисемейных проблем современной семьи выделены: отсутствие времени на общение с членами семьи, загруженность и труднодоступность услуг по совместному времяпрепровождению. Именно для решения указанных проблем, вопросов, ситуаций предназначен проект «Время семьи», что свидетельствует о его актуальности и значимости.

К сильным сторонам проекта относятся: большой опыт работы участников проекта «Время семьи»; научное, методическое, консультационное сопровождение проекта преподавателями филиала РГСУ в г. Азове; удобное месторасположение в центре города Азова и наличие актового зала.

Основной категорией, получающей от данного проекта помощь, являются родители и дети в возрасте от 5 до 11 лет, проживающие в городе Азове; дети, воспитывающиеся в многодетных, малоимущих семьях, в семьях, которые находятся в сложной жизненной ситуации, дети одиноких родителей.

Предполагаемые задачи проекта:

• Обеспечить доступность семьям города Азова к духовному воспитанию с участием Свято - Троицкого храма города Азова.

• Социальное образование родителей на базе РГСУ.

• Провести развивающие занятия для детей по формированию навыков грамотной речи, активности мыслительных процессов.

• Оказать поддержку малоимущим семьям с детьми.

• Мобилизовать ресурсы семьи и ее окружения для улучшения функционирования института семьи в городе Азове.

Проект помогает активировать познавательную деятельность человека и развивать личностную сферу. Так же помогает развить духовную сторону человеческой личности. Объединяет семьи, учит взаимодействовать друг с другом, проводить время вместе.

Данный проект предлагает очень обширный спектр мероприятий, направленных для улучшения микроклимата в семье.

В рамках данного проекта, было проведено анкетирование. Исследование проводилось в городе Азове Ростовской области в филиале РГСУ. Выборку составили 25 семей (п=50). Опрос проводился с помощью анкеты, в индивидуальной форме. Анкета по своей структуре состоит из открытых вопросов.

На первый вопрос: «Часто ли Вы посещаете проект Время семьи?», присутствующие ответили: часто - 26 человек; нет - 17 человек; по возможности - 7 человек. Эти результаты показывают нам, что большинство опрошенных стремится присутствовать на проекте, для того, чтобы улучшить взаимоотношения в своей семье.

Следующим вопросом, мы выяснили, посещают ли респонденты

проект всей семьей? На что больше половины опрошенных ответили, что данный проект является не маловажным для всей семьи. Это может означать, что участие семей в данном мероприятие положительно отражается на их взаимоотношениях и понимание друг друга.

На последующий вопрос, об отношении респондентов к данному проекту, большинство выразили положительную оценку, чем обусловлено ожиданием семьи, получить от данного мероприятия полезную информацию, которая помогает наладить отношения в семье между друг другом и получить положительные эмоции. Научиться регулировать различные очаги конфликтов. Находить время для совместного досуга. Меньшинство респондентов выразили отрицательное отношение к данному проекту, объясняя это тем, что кроме теоретических знаний на данный период ничего не получили. Остальные просто не определились по отношению к проекту «Время семьи». На следующий вопрос, о помощи проекта в развитии и воспитании ребенка, основная часть семей считает, что проект способствует этому. Ведь семья, это, прежде всего родители и дети. Проект направлен не только на укрепление отношений взрослых членов семьи, а так же на самых маленьких. Проект учит детей правилам общения в семье, на улице, с другими детьми. Как правильно себя вести (нормы поведения), помогают развитию логики и т. д.

Следующий вопрос звучит так: «Помогает ли проект в решении семейных вопросов?». Большинство респондентов указали, что проект помогает в урегулировании семейных вопросов

На заключительные вопрос в данном анкетировании респонденты разделились во мнениях. Часть опрошенных считают, что их отношения в семье остались прежними. Остальные же уверенно заявили, что их отношения в семье улучшились благодаря проекту «Время семьи».

Благодарность. Особую благодарность выражаем Международному открытому грантовому конкурсу «Православная инициатива 2015-2016» за возможность реализация проекта «Время семьи».

Ильяшенко А.А. студент 2-го курса магистратуры ФГБОУ ВО «ВГСПУ» Россия, г. Волгоград ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И РОССИИ В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Автором осуществлён сравнительный анализ процесса развития высшего экономического образования в странах Западной Европы и России в рамках Болонского процесса. Изучая данный вопрос, автор отметил, что в большинстве стран Западной Европы Болонский процесс не способствовал началу процесса нового этапа кардинальных реформ высшего экономического образования, а лишь обеспечил продолжение уже

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.