Научная статья на тему 'ПРОЕКТ ВНУТРИДВОРОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ С ПОВЫШЕННЫМ УГЛОВЫМ ОБЗОРОМ НА ПРИМЕРЕ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ'

ПРОЕКТ ВНУТРИДВОРОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ С ПОВЫШЕННЫМ УГЛОВЫМ ОБЗОРОМ НА ПРИМЕРЕ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Ключевые слова
СЛЕПАЯ ЗОНА / ДОРОЖНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / ЗАБОР

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Якунин Е.П.

В работе рассмотрена одна из острых проблем общества - дорожные происшествие с детьми. Озвучена одна из возможных причин возникновения ДТП. Представлен реальный проект забора, обеспечивающий повышающий видимость в «слепых» зонах видимости

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Якунин Е.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROJECT OF COURTYARD FENCES WITH INCREASED ANGULAR VISIBILITY USING EXAMPLE OF 3D VISUALIZATION

The paper considers one of the acute problems of society - traffic accidents with children. One of the possible causes of the accident has been announced. A real fence project is presented that provides increased visibility in "blind" visibility zones

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ ВНУТРИДВОРОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ С ПОВЫШЕННЫМ УГЛОВЫМ ОБЗОРОМ НА ПРИМЕРЕ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИИ»

УДК 69.001.5

Якунин Е.П.

преподаватель первой категории КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж» (г. Хабаровск, Россия)

ПРОЕКТ ВНУТРИДВОРОВЫХ ОГРАЖДЕНИЙ С ПОВЫШЕННЫМ УГЛОВЫМ ОБЗОРОМ НА ПРИМЕРЕ 3Б ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Аннотация: в работе рассмотрена одна из острых проблем общества - дорожные происшествие с детьми. Озвучена одна из возможных причин возникновения ДТП. Представлен реальный проект забора, обеспечивающий повышающий видимость в «слепых» зонах видимости.

Ключевые слова: «слепая зона», дорожное происшествие, забор.

Во время бурного городского строительства и повсеместной плотной застройки, когда места для проведения детского досуга, в виде прогулки на улице на детской площадке, остается все меньше, необходимо повышать уровень пассивной безопасности дорожного движения.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям [1].

Согласно статистики, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс. детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Детский дорожно-транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей [2].

Как можно повлиять на эту статистику, хотя бы самую малость? Гуляя в своем дворе, я наблюдал картину, как ребенок, лет семи, выскочил резко перед машиной на дворовую дорогу, в результате произошло неприятное дорожное происшествие. Оказалось, что ни водитель легкового автомобиля, ни ребенок не увидели друг друга, при этом был обычный летний день. В чем же причина? Внимательно осмотрев территорию, я пришел к выводу, что виноват обычный придорожный забор, высотой около 1 метра. Но как объект, который должен предотвращать дорожное происшествие, стал его причиной, ответ прост - слепая зона видимости (рисунок 1 и 2).

РисЛ - Слепая зона видимости (серый рис.2 - Слепая зона видимости забор справа)

После этого возникла идея, чтобы увеличить обзор, а также сэкономить на материале, что не мало важно, в современных экономических условиях.

Решением данного вопроса сводится к разработке конструкции забора, который максимальной обеспечит увеличение угловой видимости в местах, где наиболее вероятны наезды на пешехода. На рисунке 3 и 4 представлен вид конструкции, по-моему, наиболее отвечающей требованиям увеличения видимости.

Рис. 3 - Общий вид конструкции

Рис. 4 - Схема конструкции

Как видно на рисунке четыре, забор представляет собой конструкцию на металлических трубах-стойках (050), металлической рамы из металлических труб (030), самих пластин из металла (желтые) и ударопрочного пластика (синие) размером 80х1170мм, установленных под углом 25о к оси.

Для наглядной визуализации воспользуемся программой SketchUp Рго2021, результат отобразим на рисунках 5 и 6.

Рис. 5 - Вид из салона автомобиля

Рис.6 - Вид на приближающийся автомобиль

Как можно заметь, что по сравнению с типичным забором, которые присутствуют практически в каждом современном дворе (Рис. 2), данная конструкция обеспечивает больший сектор обзора, что в свою очередь снижает возможность возникновения дорожного происшествия.

В качестве основного материала для производства данной конструкции предложено использовать сталь и ударопрочный пластик, что поспособствует удешевлению самой конструкции, ее доставки, а также монтажа.

В таблице 1 представлено необходимое количество материала на 10 погонных метра забора.

Как видно на рисунке четыре, забор представляет собой конструкцию на металлических трубах-стойках (050), металлической рамы из металлических труб (030), самих пластин из металла (желтые) и ударопрочного пластика (синие) размером 80х1170мм, установленных под углом 25о к оси.

Таблица 1 - Расход материала

Наименование Количество

Металлические трубы-стойки, (050) 4 шт. по 1,70м

Металлические трубы для рамы , (030) 2 шт. по 10,00 м

Пластины из металла, 80х1170мм 40 шт. , толщиной 2мм

Пластины из ударопрочного пластика, 80х1170мм 40 шт., толщиной 5 мм

Крепеж для пластиковых панелей (комплект из 2х металлических скоб и 4х болтов М6 80 шт.

Данная конструкция позволит, пускай незначительно, но все-таки снизить риск возникновения дорожного происшествия. Является вполне реализуемым проектном, даже для небольшого предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

https://xn--90adear.xn--p1ai/about/social/children-safety

https: //www.kp .ru/putevoditel/zdorovyj -obraz-zhizni/detskij -dorozhno-transportnyj -travmatizm/

Yakunin E.P.

teacher of the first category Khabarovsk Automotive College

(Khabarovsk, Russia)

THE PROJECT OF COURTYARD FENCES WITH INCREASED ANGULAR VISIBILITY USING EXAMPLE OF 3D VISUALIZATION

Abstract: the paper considers one of the acute problems of society - traffic accidents with children. One of the possible causes of the accident has been announced. A real fence project is presented that provides increased visibility in "blind" visibility zones.

Keywords: "blind spot", road accident, fence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.